Не горит лампа давления масла при включении зажигания киа рио 3

Обновлено: 06.07.2024

У меня вопрос по существу - при наступлении морозов стало твориться странное (машина Рио предыдущий кузов, АТ, пробег 40 200) - сначала при заводе машины все ОК, но при переключения рычага КП в положение D помигивала красная масленка. Через 10-15 сек мигание пропадало, и так до следующего утра.
Уровень масла в норме, проверяла.

Сегодня масленка загорелась через минуту-две после завода машины (потому что, заведя ее, я не увидела масленки, а потом начала очищать от снега кузов), и погасла через минут 5.

В сервисе сказали, красная масленка-индикатор давления масла, что, скорее всего, оно загустело. Спросила, какое льют, ответили, Shell Helix 5W40. Сказали, что "другого масла у нас нет, это тоже будет вязнуть на морозе". Записалась на ТО все равно, уточнила, что приеду со своим маслом.

Хочется быть готовой к общению с сервисменами, поэтому

Вопрос 1: как считаете, это действительно связано с похолоданием? Прошлой зимой такого не было. Странно-паленое масло?

Вопрос 2: Если залить 0W30, это спасет от загустения?

Вопрос 3: Действительно ли нужно 4 литра масла? Читаю-ищу, кто-то заливает аж 6.

Спасибо заранее за ответы,
Дарья

У меня такое было. Все дело в масляном фильтре У него есть клапан сброса масла. Когда масло густеет на морозе, этот клапан под давлением масла, которое не может просочиться через фильтр, открывается и сбрасывает масло мимо фильтра.

Вобщем, если фильтр бракованный, то этот клапан не открывается и загорается лампа. После прогрева масло идёт уже через фильтр, и лампа гаснет.

Вобщем, можно к официалам податься, а можно к Бадду. Поменяете масло и фильтр и все наладится.

По поводу ездить или нет. Я ездил дня 2-3. Год прошел с тех пор, последствий нет. Но лучше наверное не ездить или в тепле все время держать.

+1 чаще такое с неоригинальными бывает А еще, его могли не довернуть полностью.
Если не поможет замена, то пусть замеряют давление масла.

Только вот еще вопрос: Заводится легко (ТТТ), но при этом идет как бы стук какой-то. Несильный, неметаллический, но стук есть. Молотит. Это плохо или тоже нет?

Если в двигателе компенсаторы, следствие того же Давление масла низкое, зазоры не выбираются, клапана стучат.

Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Для управления всеми датчиками установленными на двигателе Киа Рио применятеся специальный электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В данной детали просчитывается множество различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. В ЭБУ определяется количество топлива, которое будет подаваться в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.

Расположение

Находится блок управления двигателем в Рио, под капотом, возле аккумуляторной батареи.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности данного блока можно отнести все признаки поломки любого датчика. Довольно часто блок управления двигателем выходит из строя после мойки двигателя, так как влага под давлением способна попасть внутрь блока и вызвать короткое замыкание внутри него.

Датчик коленчатого вала


Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть момента сжатия топливовоздушной смеси. Это необходимо для своевременной подачи искры в камеру сгорания для зажжения топлива. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, так как искра будет отсутствовать, потому что ЭБУ не сможет понимать в каком положении сейчас находится поршни двигателя.

Расположение

Датчик находится в корпусе КПП ближе к блоку двигателя и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Нет искры на свечах зажигания;
  • Двигатель не запускается;

Датчик давления масла


Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.п. Если давление масла упадет, то смазка не будет поступать на валы, что приведет к их задирам и поломке. Чтобы следить за давлением масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о пропаже давления масла в ДВС. О потере давления масла сигнализирует специальная лампа масленки красного цвета на приборной панели. Она зажигается при включении зажигании и должна гаснуть после запуска двигателя.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Признаки неисправности:

  • Не работает лампа давления масла;
  • Лампа давления масла горит постоянно;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный датчик, внутри которого находится термоэлемент, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. При пуске двигателя, когда ОЖ холодная датчик передает показания на ЭБУ, а блок двигателя формирует топливную смесь необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда ДВС прогревается сопротивление меняется и ЭБУ проводит топливную смесь в норму.

Расположение

ДТОЖ на Киа Рио находится вблизи термостата и впускного коллектора.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Сложный запуск ДВС на горячую/холодную;
  • Черный дым из трубы;

Датчик кислорода


Для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах используется датчик кислорода или лямбда-зонд. Данная деталь необходима для подсчета вредных выбросов в окружающую среду, если эти параметры превышают допустимые, датчик посылает сигналы на ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.

Расположение

Находится датчик кислорода Киа Рио в выпускном коллекторе и крепиться на резьбе.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик абсолютного давления


ДАД необходим для определения разрежения во впускном коллекторе и подсчета температуры всасываемого воздуха в двигатель. Данные параметры нужны для приготовления правильной топливной смеси в зависимости от оборотов вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Кио Рио находится во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.

Признаки неисправности:

  • Черный нагар на свечах;
  • Плохая тяга автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала служит для определения фаз газораспределения. Это позволяет производить фазированный впрыск топлива в каждый цилиндр, что обеспечивает экономию топлива и поднимает технические возможности автомобиля.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен с левой стороны двигателя вблизи механизма ГРМ.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик дроссельной заслонки


В КИА Рио используется электронная педаль газа и электронная дроссельная заслонка, в которую встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Данная доработка повысила надежность этого узла и положительно сказалась на плавности хода автомобиля. Как правило, данная деталь весьма надежная, единственной ее проблемой может быть загрязнения дросселя.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода КИА Рио встроены в сам дроссельный узел.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Плохой запуск ДВС;

Датчики АБС


Для работы антиблокировочной системы тормозов на автомобиле используются специальные датчики, которые считывают показания с задающих дисков. Задающий диск вращается вместе с колесом, а датчик АБС считывает с него показания, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на блок управления тормозами для срабатывания системы АБС.

Довольно часто отказ АБС связан с обычным загрязнением датчиков или обрывом провода цепи питания датчика.

Расположение

Датчики находятся на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.

Признаки неисправности:

Полезное видео

Добрый день! Такая ситуация, весной менял масло, с тех пор уровень не проверял (не надо оскорблений, сам знаю,что сглупил), проездил 10 тыс. км., подошло время менять масло, решил проверить уровень перед этим. Первый раз вытащил щуп, на кончике капелька масла была, протер тряпкой проверил еще раз-щуп сухой.Проверил несколько раз, щуп сухим оставался. Долил масло, уровень в норме. При этом за все время эксплуатации автомобиля лампа давления масла не загоралась (во время включения зажигания загоралась, но после пуска двигателя гасла). Вопрос, настолько ли критичен такой уровень масла, при котором щуп сухой, но лампа давления масла не загорается?

Ирбит

Добрый день! Такая ситуация, весной менял масло, с тех пор уровень не проверял (не надо оскорблений, сам знаю,что сглупил), проездил 10 тыс. км., подошло время менять масло, решил проверить уровень перед этим. Первый раз вытащил щуп, на кончике капелька масла была, протер тряпкой проверил еще раз-щуп сухой.Проверил несколько раз, щуп сухим оставался. Долил масло, уровень в норме. При этом за все время эксплуатации автомобиля лампа давления масла не загоралась (во время включения зажигания загоралась, но после пуска двигателя гасла). Вопрос, настолько ли критичен такой уровень масла, при котором щуп сухой, но лампа давления масла не загорается?

ну вот проверишь. через тысяч 15-20 напишешь.

А лампа уровня масла отсутствует что ли?

По ходу отсутствует, раз не загоралась все это время.

Добрый день! Такая ситуация, весной менял масло, с тех пор уровень не проверял (не надо оскорблений, сам знаю,что сглупил), проездил 10 тыс. км., подошло время менять масло, решил проверить уровень перед этим. Первый раз вытащил щуп, на кончике капелька масла была, протер тряпкой проверил еще раз-щуп сухой.Проверил несколько раз, щуп сухим оставался. Долил масло, уровень в норме. При этом за все время эксплуатации автомобиля лампа давления масла не загоралась (во время включения зажигания загоралась, но после пуска двигателя гасла). Вопрос, настолько ли критичен такой уровень масла, при котором щуп сухой, но лампа давления масла не загорается?

можно поподробнее - когда именно масло проверяете? до поездки, после поездки или как?

возможно ошибусь, но это чревато масляным голоданием двигателя и как следствие его более быстрым износом.

можно поподробнее - когда именно масло проверяете? до поездки, после поездки или как?

возможно ошибусь, но это чревато масляным голоданием двигателя и как следствие его более быстрым износом.

Проверял на ровной площадке, после того как машина стояла без пуска двигателя полдня.

Добрый день! Такая ситуация, весной менял масло, с тех пор уровень не проверял (не надо оскорблений, сам знаю,что сглупил), проездил 10 тыс. км., подошло время менять масло, решил проверить уровень перед этим. Первый раз вытащил щуп, на кончике капелька масла была, протер тряпкой проверил еще раз-щуп сухой.Проверил несколько раз, щуп сухим оставался. Долил масло, уровень в норме. При этом за все время эксплуатации автомобиля лампа давления масла не загоралась (во время включения зажигания загоралась, но после пуска двигателя гасла). Вопрос, настолько ли критичен такой уровень масла, при котором щуп сухой, но лампа давления масла не загорается?

Поставь машину с хорошим наклоном сначала вправо, потом влево и заведи. В каком-то из положений сначала загорится лампочка, а потом стуканет двигатель. Чем вопросы задавать, лучше бы масла долил.

Лампочка то уж на месте, раз перед пуском лампа горит.
Датчик уровня(давления) масла может не рабочий?

Лампочка то уж на месте, раз перед пуском лампа горит.
Датчик уровня(давления) масла может не рабочий?


Датчик давления масла и датчик уровня масла, по-моему, разные вещи, во всяком случае на "девятке" у меня был и тот и этот. Лампа давления масла загорается во время включения зажигания и гаснет после пуска двигателя (данный факт мне кажется говорит о том, что уровень масла не находится в критичном состоянии и о том, что лампа давления масла, как и датчик в исправном состоянии).

Поставь машину с хорошим наклоном сначала вправо, потом влево и заведи. В каком-то из положений сначала загорится лампочка, а потом стуканет двигатель. Чем вопросы задавать, лучше бы масла долил.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: