Не работает датчик уровня топлива тойота ленд крузер 100

Обновлено: 07.07.2024

На бензиновых моделях V8 датчик находится под крышкой корпуса дросселя (обратитесь к иллюстрации выше) в верхней части впускного трубопровода. Датчик переставляет из себя термистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

Датчики воздушного потока

Датчик MAF помещен внутрь рукава воздухозаборника. Чувствительный элемент датчика представляет из себя нить накаливания. Датчик служит для определения массы всасываемого в двигатель в единицу времени воздуха. Описание процедуры проверки датчика приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

Датчик IAT встроен в корпус датчика MAF и не отдельно замене не подлежит.

На моделях V8 установлено 4 лямбда-зонда , – два верхнепоточных, установленных впереди (по потоку) каталитических преобразователей и два нижнепоточных, ввернутых в секцию системы ниже (по потоку) каталитических преобразователей. Датчики отслеживают уровень содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Описание конструкции и процедуры проверки датчиков приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

При обслуживании лямбда-зондов следует соблюдать особые меры предосторожности:

  1. Лямбда-зонд оборудован намертво вмонтированным в него, оснащенным контактным штекером, отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
  2. Старайтесь не допускать попадания в жалюзи зонда или в его электрический разъем грязи и смазки;
  3. Не используйте для очистки лямбда-зонда никакие растворители;
  4. Обращайтесь с лямбда-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
  5. Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Местоположение и крепление TPS

Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен непосредственно с осью дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации выше). Описание конструкции и процедуры проверки TPS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Компоненты установки и проверка датчика CКP

Датчик положения распределительного вала (СКР)

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Описание конструкции и процедуры проверки VSS приведено в Разделе Информационные датчики - общая информация и проверка исправности функционирования.

Автор статьи: mudriy_lev Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле. Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года. Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Рассмотрим основные причины.

Потенциометр и его проблемы

На современных автомобилях устанавливаются самые разнообразные датчики уровня топлива. Наиболее широкую нишу заняли датчики на основе потенциометров. Такой тип преобразования информации об уровне топлива в электрический сигнал имеет большое количество достоинств. Существует два типа датчиков, основанных на данном способе измерения уровня топлива:

  • рычажные (получили широкое распространение)
  • трубчатые (используются в основном на крупногабаритных автомобилях)

В случае если датчик уровня топлива рычажного исполнения неправильно показывает уровень топлива, то причина, связанная с потенциометром и вызвавшая эту неисправность, может заключатся в следующем:

  • окислились контакты потенциометра
  • произошел естественный износ дорожек или бегунка резистора
  • естественное старение резистора
  • несоответствие резистора номинальному значению

Диагностика и устранение неисправностей потенциометра

Симптомом того, что окислились контакты потенциометра, является временное отсутствие правдивой информации об уровне топлива в бензобаке. Владелец замечает, что время от времени индикатор показывает достоверную информацию. Обычно в таком случае лампочка, сигнализирующая об окончании топлива, работает безупречно.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть переменный резистор датчика уровня топлива. Окислы будут выделятся отличным от нормального цвета. По их количеству и принимается решение что делать дальше:

  • почистить (в случае малого количества окислов)
  • переместить бегунок (в случае если окислилась только часть дорожек)
  • заменить датчик уровня топлива на новый (в случае если окислы значительны и привели к повреждению дорожек либо бегунка)

Симптомом естественного износа дорожек и бегунка является либо полный отказ датчика, либо его корректная работа лишь на определенных участках. Визуальный осмотр в таком случае показывает заезженность дорожек, а в более редких случаях повреждения бегунка.

В случае если есть возможность передвинуть (загнуть) бегунок на неповрежденный участок, то датчик порадует владельца своей долгой исправной работой. Но если поврежден бегунок, либо произошло серьезное разрушение дорожек, ремонт не имеет смысла. Необходимо приобретать новый датчик уровня топлива.

Для установления следующей причины, почему не работает датчик топлива, необходим мультиметр, либо омметр любой конструкции. Резистор может поменять свое сопротивление и в результате этого показывать недостоверную информацию. Сверка значения сопротивления при пустом, полном и наполовину заполненном бензобаке позволит обнаружить эту проблему. Ремонт в таком случае не целесообразен, так как надежней поставить новый датчик.

Если проблемы с неточным уровнем топлива возникли после установки нового датчика, то частой причиной является несоответствие сопротивления номиналу. Данная ситуация возникает из-за того, что датчики похожи внешне, но различные их модификации имеют разные номиналы сопротивлений.

Запчасти

Вы находитесь в разделе поиска автозапчастей

Для поиска необходимой детали вы можете воспользоватья фильтрами по марке и модели автомобиля, доступными из меню слева.

Если нажать на наименование марки машины, то появиться список моделей (если он ранее был скрыт, иначе он будет свернут). Дли применения фильтра только по марке машины необходимо щелчкнуть на стрелочку рядом с названием марки.

Быстрый фильтр по Марке, Модели и наименованию:

Если вы знаете наименование детали, то вам помогут ссылки ниже

    Автохимия
      автохимия (5)
      динамик (1)
      бочка глушителя (6)
      КЛАПАН VVTI (9)
      домкрат (3)
      гайка на колесо (2)
      nose cut (15)
      Фонарь (46)
      СЕРЬГА РЕССОРЫ (1)
      Кольцо уплотнительное (175)
      амортизатор рулевой (11)
      airbag (16)
      вентилятор радиатора кондиционера (3)
      бачок расширительный (32)
      бачок для тормозной жидкости (2)
      АКПП (255)
      абсорбер топливный (1)
      map сенсор (2)

    Поплавок не информативен

    Проблемы, когда не работает указатель уровня топлива часто связаны с поплавком. На автомобилях устанавливаются 2 типа поплавков:

    • пустотелый (пластмассовый, пластиковый, металлический)
    • выполненный из легкого пористого материала

    Первый тип поплавка сталкивается с проблемой механического повреждения. В результате, постепенно стрелка указателя не доходит до максимума при полном баке все больше и больше. Поплавок наполняется бензином и датчик бензина показывает неправильный уровень с каждым днем все больше. Ремонт в таком случае выполняется заменой поплавка.

    Со второй причиной, почему врет датчик топлива сталкиваются оба типа поплавка. В результате механического повреждения бензобака происходит заедание поплавка. При этом индикатор будет показывать либо единственное значение, либо работать только в небольшом диапазоне. Устранение данной поломки возможно только заменой бензобака.

    См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.

    Видео про "Замена датчика расхода топлива" для Toyota Land Cruiser

    Замена топливного насоса TLC Land Cruizer Prado 1GR FE Toyota Land Cruiser Prado 120 кузов - Неисправности за одиннадцать лет эксплуатации Настройка часов и яркости дисплея бортового компьютера ПРАДО 120

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 1

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 2

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 3

    В автомобиле тойота ленд крузер 200 дизель датчик уровня топлива с возрастом и пробегом может отображать неверные значения на панели приборов, и автомобиль высушит топливный бак до последней капли, не предупреждая Вас об этом. Давайте разберемся почему такое может произойти и в чем причина проблем. В конструкции автомобиля Toyota Land Cruiser 200 датчик уровня топлива рычажного типа, который состоит из следующих элементов: потенциометр, подвижный контакт, металлический рычаг.

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 4

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 5

    С течением времени происходит износ подвижного контакта. Данная поломка приводит к отображению недостоверных значений по уровню топлива. Показания полива на щитке приборов могут зависнуть на уровне четверти бака, когда фактический уровень топлива в баке будет равен нолю. Так же после заправки топлива стрелка может упасть до минимального значения и загорится лампочка низкого уровня топлива. Мы рассмотрели некоторые симптомы, которые могут заметить владельцы Toyota Land Cruiser 200.

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 6

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 7

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 8

    Замена датчика уровня топлива Toyota Land Cruiser. Как заменить датчик уровня топлива на Toyota Land Cruiser 200?

    Для замены датчика уровня топлива на тойота ленд крузер 200 понадобится снятие топливного бака с автомобиля. К сожалению завод изготовитель не предусмотрел проведение данных работ без снятия бака. Снятый топливный бак необходимо продуть сжатым воздухом от песка и грязи. После этого с помощью съемника необходимо открутить крышку топливного насоса и извлечь насос в сборе с датчиком. Произвести замену датчика уровня топлива. Выполнить сборку в обратной последовательности.

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 9

    Датчик уровня топлива Toyota Land Cruiser 200 c дизельным двигателем. Владельцам на заметку. - фото 10

    Работы по замене датчика уровня топлива на Тойота Ленд Крузер 200 завершены. Поэтому если пробег вашего автомобиля составляет свыше 200 000 км. Вы стали замечать неккоректное отображение уровня топлива в баке, Ваш автомобиль неожиданно заглох и стрелка уровня топлива еще не на ноле - следует заменить датчик уровня топлива пусть и в профилактических целях. До новых встреч, дорогие друзья!

    Читайте также: