Не работает правый стеклоподъемник скания

Обновлено: 04.07.2024

Год выпуска: 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005.

Предохранитель прикуривателя (розетка) на Scania 4 — это предохранитель 15 в блоке предохранителей.

Назначение предохранителей и реле на Scania 4 может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Проверьте схему на обратной стороне защитной крышки или другую техническую документацию!

Блок предохранителей и реле

Главный блок предохранителей и реле расположен в приборной панели со стороны пассажира за защитной крышкой.

Он состоит из двух частей. Предохранители и реле основного оборудования расположены с левой стороны. Дополнительное оборудование подключается к предохранителям справа.

Представьте, что вы приехали в аэропорт на машине, и перед шлагбаумом для въезда требуется опустить водительское стекло, чтобы получить карточку для парковки. Вы нажимаете на кнопку электростеклоподъемника, но стекло не опускается. Понятно, что у вас в этот момоент не будет времени на то, чтобы выяснять причину неисправности, и вы просто откроете дверь и заберете карточку. Но как быть, если стеклоподъемник не реагирует на нажатие клавиши при опущенном стекле. Что делать?

Как починить стеклоподъемник, если он не реагирует на кнопку?

Не спешите ехать в автосервис, потому что поиск неисправности, который будут проводить специалисты, вы можете осуществить самостоятельно.

Предохранитель/Реле

Прежде всего, понажимайте все кнопки стеклоподъемников в дверях. Если они все не работают, то проблема кроется в реле стеклоподъемника или предохранителе. Проверьте целостность предохранителя цепи электростеклоподъемников. Замените сгоревший предохранительный элемент целым и проверьте работоспособность стеклоподъемника, нажав на кнопку. Если ничего не изменилось, то замените и реле.

Целостность проводки

Иногда случается, что электрические провода перетираются от постоянных сгибаний-разгибаний под резиновой муфтой между дверью и кузовом. А бывает и так, что перегорают провода между кнопками и моторчиком стеклоподъемника. Для выяснения того, что могло случиться с проводами в цепи, нужен мультиметр или универсальный тестер с щупом и зажимом. Сначала проверьте провода, которые идут к кнопкам. Затем протестируйте провода от кнопки к моторчику. Если найдете обрыв провода, то дальше нужно только заменить дефектный провод целым.

Механическая проблема

Бывает такое, что из-за недостаточной смазки или вследствие сильной тряски на дороге могут заклинивать и перекашиваться механические элементы привода стеклоподъемника. Проверьте все эти элементы на предмет заеданий, побрызгайте их проникающей смазкой, а затем покройте слоем консистентной смазки, которая имеет широкий температурный диапазон.

Современные автомобили напичканы множеством систем и датчиков. Автомобилист без опыта порой не может разобраться в них в полном объеме, и когда они выходят из строя, просто не обращает на это внимание. Например, многие ли здесь знают, как работают стеклоподъемники и почему порой пропадает функция автоматического режима?

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме

В один день можно сесть в машину и обнаружить, что не работает автоматический режим стеклоподъемников. Если элементы могут функционировать в ручном режиме, значит неисправность точно находится в электронике. На современных автомобилях цепь управления элементами состоит из модуля, который отвечает за работу кузовной электрики в салоне, блоков и проводки. В нашем случае, стеклоподъемник может работать, соответственно, блок справляется с главной задачей. Как правило, этот элемент вообще не выходит из строя. Проводка, кстати, тоже не вызывает в свою сторону вопросов.

Если возникает проблема в работе стеклоподъемников, можно попробовать перещелкнуть разъемы. Для этого нужно разъединить и снова соединить контактные фишки. Как правило, такая процедура дает результат и электроника начинает работать в прежнем режиме.

Круг подозреваемых сужается до блоков управления стеклоподъемниками. Очень редко встречаются неисправности внутри самого элемента, а если и возникает проблема, то детали нельзя отремонтировать - только заменить. Если есть дефекты в блоках, можно переустановить их разъемы, для этого нужно будет снять блок. Чтобы сделать это, приходится снимать карты двери. Прежде чем приступать к работе, следует проверить еще одну частую причину некорректной работы механизма - настройка программирования.

Сброс настроек может происходить по самым различным причинам. Кроме того, такой дефект в разных моделях даже проявляется по-разному. На некоторых машинах может пропасть только автоматический режим, а на других нельзя будет вообще управлять пассажирскими стеклоподъемниками со стороны водителя. Как правило, настройки обнуляются, если с аккумулятора снимают клеммы или же же АКБ разряжается. Кроме того, такое может происходить при снятии разъемов с блока управления в дверях.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 3

На этом этапе не стоит расстраиваться, ведь заново запрограммировать стеклоподъемники можно самостоятельно. На разных моделях автомобилей, конечно, есть свои нюансы, но существует универсальный способ. Если в автомобиле исчез автоматический режим, но все стеклоподъемники без труда могут управляться с водительской стороны, для того, чтобы решить проблему, даже не нужно выходить из машины. На блоке водительской двери нужно опустить стекло до упора вниз и придерживать клавишу в таком положении еще несколько секунд. Делать это нужно до тех пор, пока не раздастся щелчок. После этого нужно повторить процедуру для всех стекол. Если на водительском месте не предусмотрен блок, то проделывать процедуру нужно на каждой двери со стеклом.

Почему стеклоподъёмники перестают работать в автоматическом режиме 4

Итог. В современных автомобилях многие водители очень часто сталкиваются с ситуацией, когда перестает работать автоматический режим у стеклоподъемников. Как правило, это связано с электроникой. Сделать перенастройку системы можно самостоятельно, не выходя из машины.


Решил поделиться поиском и ремонтом неисправности обогрева зеркала. Начал я проверку с предохранителей и реле, реле обогрева-это реле №3 вверху если считать слева на право, оно кстати работает только при заведён ной машине. Реле и пред целые, провода до левой двери целые, кнопка включения обогрева рабочая, к ней приходит один толстый синий провод, с кнопки выходят 2 серых провода под маркировкой MIH 65(левая сторона), MIH 64 (правая) и идут на фишки возле стойки, а вот от фишки и до зеркала разъём найти сложно, т. к. он под обшивкой в двери. Разбираем дверь, снимаем тросик с ручки открывания двери, откл разъём освещения подножки, облицовку верхнюю на двери и подымаем дверную карту вверх, под ней снимаем железный кожух, перед этим откусив все хомуты жгутов проводов, стекло желательно кому то придержать, я работал один, придерживал стеклоподъёмником, провод с динамика не снимается, на заклепках все, я прикрутил одним ботом к двери железку, особо не мешала, отремонтировал все провода, начал собирать. Обратите внимание на то как у вас будет расположен жгут до обогрева, стекло не должно его касаться, т к оно его перетрет или хуже всего на него будет опускаться, т е полностью все собирать нельзя пока вы в этом не убедитесь, ставить стеклоподъёмник желательно вдвоём, один я просто за… ся, тросик замка не сломайте))) На все про все потратил почти 7 часов!

Читайте также: