Не работает спидометр фредлайнер центури

Обновлено: 07.07.2024

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

В свое время Меттем продавал преобразователи сигналаи мы ставили тахи через преобразователи. Сейчас Меттэм их не продает. Теперь мы снимаем кожух хвоставика и ставим евпейский датчик. Только на кожухе надо менять сальник.Напрямую тахограф работать не будет от американского датчика

Не работает. Пробовал на 2 машинах

Смотря какой тахограф ствишь. Если 1381 или 1324 то надо Китас 2171, если 1318 то 2159

Делаешь чертёж дополнительного кронштейна под два болта крепления крышки и заказ на завод, после изготовления всё монтируешь по месту, ставишь датчик и вперёд. Вариант второй взять сигнал от штатного датчика, но тогда надо ставить блок для преобразования сигнала. Какой блок будет работать корректно с данной тахой сказать не могу. Я склоняюсь к первому варианту потому, что минимальная завязка на штатную проводку и гарантированно не будет каких-либо глюков.

Да тут вообще все просто. Делаешь пластину на два болта. берешь датчик L=19.8мм, на него гайку и привариваешь к пластине. На все 15 минут.

я бы сделал пластину-кроншейн, которая с одной стороны держалась бы гайкой родного датчика. И ничего варить не надо.

Мужики помогите советом, умер спидометр на Е-350 7.3 Тд. не загорается дисплей суточного пробега и стрелка не двигается, отсюда Акпп не правильно работает. Проверил предохранители вроде все нормально. может кто сталкивался?

GreyB

Старожил форума
Участник

Вряд ли неисправность спидометре будет влиять на работу АКПП. Если не ошибаюсь, спидометр выполняет чисто информационную функцию, а за согласованной работу АКПП должен отвечать комп.

alba70

Активный участник

да, и стрелка не двигается.

Участник

Для выпуска 1995г F250 смотрел схему спидометр и одометр являются конечными точками и только показывают и ничего не передают и на коробку не завязаны у меня такое было спидометр и одометр то включалисть то нет при этом одометр считал пробег только когда на нём были видны цифры вылечильсь заменой приборной панели

alba70

Активный участник

А у Вас АКПП? и как он себя вел? были изменение? У меня тоже 1995 год. а бывает приборка на Е-350 с тахометром?

Участник

У меня была механика
По схеме отличие МКП от АКП запрет крутить стартёр на всех режимах кроме нейтрали
На F250 тахометр есть и когда не работал спидометр я по нему ориентировался 1000 об на 5 передаче - 60 км/ч

alba70

Активный участник

ЭндрюС

продал душу мопару :)

GreyB

Старожил форума

Вряд ли неисправность спидометре будет влиять на работу АКПП. Если не ошибаюсь, спидометр выполняет чисто информационную функцию, а за согласованной работу АКПП должен отвечать комп.

Macar_4x4

Старожил форума
Участник

Тоже столкнулся с проблемкой: датчик уровня топливного бака на заведенном ДВС всегда показывает полный уровень. Глушиш - стрелка падает. Разобрал панель приборов, визуально все нормально. Управление всеми стрелками электронное через чип внутри приборной панели. Аналоговое управление только контрольными лампочками.
Куда лезть? Бак снимать? Лючка в салоне так понимаю нет?

Автозапчасти и автоХитрости

247 Итог Рабочих Часов Двигателя TOTAL ENG HRS Total ENG Hrs.

248 Итог Рабочих Часов Коробки Отбора Мощности TOTAL PTO HRS Total PTO Hrs.

249 Итог Оборотов Двигателя TOTAL ENG REVS Total ENG Revs

250 Итого Сжигающего Топлива TOTAL FUELUSED Total FUELUsed

  • * The new text messages appear on vehicles built on or after March 7, 1997.
  • † If there is no text message, the display area reserved for that text message will be blank. Only the PID number will display.

17 Главный Клапан Отключения Топлива FUEL SHUTOFF Fuel Shutoff

18 Клапан Управления Подачи Топлива FUEL CONTROL Fuel Control

19 Клапан Байпас Акселератора THROTTLE BYPAS ThrottleBYPASS

20 Механизм, Управляющий Распределение TIMINGACTUATOR TIMINGActuator

21 Датчик Положения Коленвала ENG POS SENSOR PositionSensor

22 Датчик Распред. Вала TIMING SENSOR TIMING Sensor

23 Механизм Топливной Плиты RACK ACTUATOR Rack Actuator

24 Датчик Положения Топливной Плиты RACKPOS SENSOR Rack Pos Sens

25 Сигнал Системы, Защищающей Двигатель EXT ENG PROTCT ExtENG Protect

32 Драйвер Перепускного Клапана Турбокомпрессора WASTEGATEDRVR WASTEGATE Drvr

  • * The new text messages appear on vehicles built on or after March 7, 1997.

33 Управление Пневмомуфты FANCLTCH DRV Fan Clutch Drv

34 Датчик Подпора Выхлопа EXH PRESSENSOR Exh Press Sens

35 Соленоид Регулировки Давления Выхлопных Газов EXH PRES SOL Exh Press Sol

36 Лампа Системы Свечи Накаливания GLOWPLUGLAMP Glow PLUG LAMP

38 Реле Системы Свечи Накаливания GLOWPLUGRELAY GlowPLUG Relay

42 Регулятор Давление Форсунок INJ PRES REG Inj Press REG

43 Регулятор Высоких Передач АвтоШифта AUTOSHFTHI GR HIGH Gear Act.

44 Регулятор Низких Передач АвтоШифта AUTOSHFTLO GR Low Gear Act.

45 Регулятор Нейтральной Передачи АвтоШифта AUTOSHFTNTL GR Neutral Act.

46 Цепь Земли АвтоШифта (минус) AUTOSHFTCOMLO Common

61 Клапан Смеся Образования VAR SWIRL VALV Swirl Valve

63 Prestroke Actuator PRESTROKE ACTR PreStroke actr

  • * The new text messages appear on vehicles built on or after March 7, 1997.
  • * The new text messages appear on vehicles built on or after March 7, 1997.
  • † If there is no text message, the display area reserved for that text message will be blank. Only the SID number will display.

1 Датчик ABS, 1-ый Ось, Левый (передний) WH SNSR AXL 1L Wh Snsr Axl 1L

2 Датчик ABS, 1-ый Ось, Правый (передний) WH SNSR AXL 1R Wh Snsr Axl 1R

3 Датчик ABS, 2-ой Ось, Левый (средний) WH SNSR AXL 2L Wh Snsr Axl 2L

4 Датчик ABS, 2-ой Ось, Правый (средний) WH SNSR AXL 2R Wh Snsr Axl 2R

5 Датчик ABS, 3-ий Ось, Левый (задний) WH SNSR AXL 3L Wh Snsr Axl 3L

6 Датчик ABS, 3-ий Ось, Правый (задний) WH SNSR AXL 3R Wh Snsr Axl 3R

7 Модулятор ABS, 1-ый Ось, Левый (передний) PRSMOD VLV A1L Mod. Valve A1L

8 Модулятор ABS, 1-ый Ось, Правый (передний) PRSMOD VLV A1R Mod. Valve A1R

9 Модулятор ABS, 2-ой Ось, Левый (средний) PRSMOD VLV A2L Mod. Valve A2L

10 Модулятор ABS, 2-ой Ось, Правый (средний) PRSMOD VLV A2R Mod. Valve A2R

11 Модулятор ABS, 3-ий Ось, Левый (задний) PRSMOD VLV A3L Mod. Valve A3L

12 Модулятор ABS, 3-ий Ось, Правый (задний) PRSMOD VLV A3R Mod. Valve A3R

13 Реле Моторного Тормоза RTDR CNTRL RLY Rtdr Cntrl Rly

14 Реле, Диагональное Напряжение 1 RLAY DIAGONAL1 Relay DIAG. 1

  • * The new text messages appear on vehicles built on or after March 7, 1997.

15 Реле, Диагональное Напряжение 2 RLAY DIAGONAL2 Relay DIAG. 2

16 Переключатель ABS ABS MODE SWTCH ABS Mode Swtch

17 Переключатель ASR ASR MODE SWTCH ASR Mode Swtch

20 Пневматический Контроль Двигатель PNEU ENG CNTRL Pneu ENG Cntrl

21 Электрический Контроль Двигатель ELEC ENG CNTRL Elec ENG Cntrl

22 Датчик Спидометра SPN SGNL INPUT SPEEDSIGNAL In

25 Средняя Скорость Датчиков ABS Переднего Моста SENSOR AX1 AVG Sensor AX1 AVG

26 Средняя Скорость Датчиков ABS Переднего Редуктора SENSOR AX2 AVG Sensor AX2 AVG

27 Средняя Скорость Датчиков ABS Заднего Редуктора SENSOR AX3 AVG Sensor AX3 AVG

28 Модулятор Клапана ABS для Редукторов PRSSRMODDRVAXL Mod, Relay Valve

29 Датчик Давления Клапана ABS для Редукторов PRSSRXDCDRVAXL Trans, Relay Vlv

30 Главное Реле Управления Системы ABS MASTER RELAY Master Relay

31 Передний Мост Прицепа, Левый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

32 Передний Мост Прицепа, Правый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

33 Задний Мост Прицепа, Левый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

34 Передний Мост Прицепа, Правый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

35 Передний Ось Тягача, Левый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

36 Передний Ось Тягача, Правый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

37 Передний Редуктор Тягача, Левый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

38 Передний Редуктор Тягача, Правый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

39 Задний Редуктор Тягача, Левый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

40 Задний Редуктор Тягача, Правый Тормоз, Регулировка Неправ BRAKE ADJUST Brake Adjust

Читайте также: