Не работает спидометр пассат б4

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день. Спидометр перестал работать, сначало занижал показания потом начал дергаться потом больше 20 не показывал а сейчас совсем лежит. Вопрос Как заменить шестерню спидометра что в коробасе. Что там снимаеться и можно ли обойтись без ямы.

Добрый день. Спидометр перестал работать, сначало занижал показания потом начал дергаться потом больше 20 не показывал а сейчас совсем лежит. Вопрос Как заменить шестерню спидометра что в коробасе. Что там снимаеться и можно ли обойтись без ямы.

Подпись автора

Человек достигает значительных успехов в той области приложения своих сил,где реализуется его истинный личный интерес.Истинный интерес невозможно объяснить логически,это то-что хочет душа.Когда вы занимаетесь этим,вы счастливы.

а у тебя точно шестерны в кпп? может в приборке дело? трос то сам живой? у меня тоже стрелка дергается.

лет 5 назад работал продавцом в автомагазине то шестерни спидометра на наши крокодилы и на гольфа вторые продавал частенько, там только разница в количестве зубов и цвет белый или кремовый - поэтому сделал вывод что подыхает быстрее всего шестерня спидометра в КПП. Как туда залезть не знаю.

Всё под капотом(тросик выкручивается)-ямы не надо.а подыхает пластиковая насадка в приборке.

Отредактировано volkin (04.04.2014 17:43)

Ну я менял, изнашивается именно шестерня в каробке, сливаешь масло, откручиваешь левый привод от коробки, флянец(там внутри болт),откручиваешь крышку диффа. вуаля!шестерня перед глазами, двумя отертками подцепляешь и снимаешь шайбу хитрой формы, которая и держит шестерню. собираешь все в зад. "Гвоздик"-длинную шестерню в крышке дифа тоже надо заменить.

Может дешевле и проще сначала заменить тросик,а уже потом лезть в коробку?

а зачем его менять? его надо просто проверить. что делается просто, отцепляем от коробки и зажав конец тросика в патрон шуроповерта, на реверсе крутим. помошник смотрит на приборку. Но таки симптомы говорят о смерти привода, у мну было один в один.

а зачем его менять? его надо просто проверить. что делается просто, отцепляем от коробки и зажав конец тросика в патрон шуроповерта, на реверсе крутим. помошник смотрит на приборку. Но таки симптомы говорят о смерти привода, у мну было один в один.

Подпись автора

Хочешь чтоб было сделанно хорошо?Сделай сам!

симптомы дерганья стрелки?

а первым делом смазать трос и попробовать его проложить по другому. У мну зимой иногда дергается.

В приводе не так много мест где может быть засада. соединение трос-спидометр почти всегда целое, так как чтоб провернуло там, нужно чтоб заклинил механизм спидометра.

соединение "гвоздик-трос" проворачивает гораздо чаще, в основном не смазанный трос+крутые его изгибы лечится заменой гвоздика и смазкой троса

соединение шестерня-гвоздик хоть и долговечно, но изнашивается и сам гвоздик и нижнее гнездо в крышке дифа, и втулка в которой вращается тело гвоздика-растут зазоры и таккак шестерни косозубые то гвоздик отжимает от шестерни, и в какой то момент зубья шестерен начинают проскакивать -процесс начинает расти лавинообразно. итог полный отказ.

сначало занижал показания потом начал дергаться потом больше 20 не показывал а сейчас совсем лежит.

я когда менял привод точил эксцентрикувую втулку для гвоздика, чтоб обеспечить максимальное зацепление с шестерней

кпп 4 х ступ потроха в разрезе ‡ремонт
снять привод , фланец привода слева , куча болтов на 13 , тазик для масла , сама шестерня , снять можно и отверткой - железная стопорная шайба держит

народ, долго искал куда прикручивается трос в коробке, не нашел, подскажите пожалуйста, желательно фото

Александр написал(а):

симптомы дерганья стрелки?

а первым делом смазать трос и попробовать его проложить по другому. У мну зимой иногда дергается.

В приводе не так много мест где может быть засада. соединение трос-спидометр почти всегда целое, так как чтоб провернуло там, нужно чтоб заклинил механизм спидометра.

соединение "гвоздик-трос" проворачивает гораздо чаще, в основном не смазанный трос+крутые его изгибы лечится заменой гвоздика и смазкой троса

соединение шестерня-гвоздик хоть и долговечно, но изнашивается и сам гвоздик и нижнее гнездо в крышке дифа, и втулка в которой вращается тело гвоздика-растут зазоры и таккак шестерни косозубые то гвоздик отжимает от шестерни, и в какой то момент зубья шестерен начинают проскакивать -процесс начинает расти лавинообразно. итог полный отказ.

сначало занижал показания потом начал дергаться потом больше 20 не показывал а сейчас совсем лежит.

я когда менял привод точил эксцентрикувую втулку для гвоздика, чтоб обеспечить максимальное зацепление с шестерней

Подпись автора

Хочешь чтоб было сделанно хорошо?Сделай сам!

Не хочет работать. Была приборка с курантами - стрелка с тряской, но показывала, поставил с тахометром - ничего. Шуршание троса за приборкой слышу. Сам трос вогнан по самые не хочу.

тазовод

Возможно не исправен спидометр в приборке что ты купил с тахометром
Что мешает поставить старый спидометр в новую приборку. сохранишь пробег и узнаешь в этом ли была причина


disel.jpg

Скорее всего неисправен, вопрос, - лечится ли. Старую приборку отдал знакомому, к сожалению((

тазовод


disel.jpg

а случайно пластиковая втулка не слетела с троса, где трапеция дворников, которая пружину держит. слетает иногда, если трос сильно к приборке подтянуть. у меня было такое, как вариант.

Audi 100 C4 Avant ABK 2.0E 1993


И пусть, cyки, боятся Пассатов!

трос может и шуршать, я на зеленом менял всю морковку. Цена - копейки, а приборка, скорее всего, ни при чем.

Долог и труден день - Как путь на вершину Фудзи - Коль иссякло саке.

а случайно пластиковая втулка не слетела с троса, где трапеция дворников, которая пружину держит. слетает иногда, если трос сильно к приборке подтянуть. у меня было такое, как вариант.

неа, спецом проверил

трос может и шуршать, я на зеленом менял всю морковку. Цена - копейки, а приборка, скорее всего, ни при чем.

ой. Вот фраза " на зеленом менял всю морковку" не совсем понятна. В смысле трос надо заменить?))

Трос подкупил на экзисте, ремонтное время на завтрашнее утро запланировал, а то ныне пьян слишком, спасаюсь от жены уходом в себя

тазовод

. то что в коробас вставляется .

Verwundet Schwarz Passat 35i Limousine 1990 1.8 RP M-J мкпп CAT

P306CX177.jpg

Попробовал поменять. Разобрал спидометр, посмотрел, что там внутри. Заодно скрутил себе пробег, километров на 10)) Теперь на одометре меньше 303 тыс. В общем, непонятно, что там с датчиком Холла в спидометре, на всякий случай контакты почистил, какие смог.

Под капотом всё намного хуже, все руки ободрал, но патрон закрутить так и не смог, похоже, резьба сорвана на той "морковке"((

тазовод

И пусть, cyки, боятся Пассатов!

Попробовал поменять. Разобрал спидометр, посмотрел, что там внутри. Заодно скрутил себе пробег, километров на 10)) Теперь на одометре меньше 303 тыс. В общем, непонятно, что там с датчиком Холла в спидометре, на всякий случай контакты почистил, какие смог.

Под капотом всё намного хуже, все руки ободрал, но патрон закрутить так и не смог, похоже, резьба сорвана на той "морковке"((

в смысле, сорвана резьба на морковке? Б/у покупал что ли? У неё новой цена 50 рублей! А в коробасе мягкая пластмасса никак не может повредить резьбу!

Долог и труден день - Как путь на вершину Фудзи - Коль иссякло саке.

Попробовал поменять. Разобрал спидометр, посмотрел, что там внутри. Заодно скрутил себе пробег, километров на 10)) Теперь на одометре меньше 303 тыс. В общем, непонятно, что там с датчиком Холла в спидометре, на всякий случай контакты почистил, какие смог.

Под капотом всё намного хуже, все руки ободрал, но патрон закрутить так и не смог, похоже, резьба сорвана на той "морковке"((

в смысле, сорвана резьба на морковке? Б/у покупал что ли? У неё новой цена 50 рублей! А в коробасе мягкая пластмасса никак не может повредить резьбу!

я уж запутался, где чо и как называется. Факт тот, что руки в мясо посбивал, а закрутить этот патрон, который на тросе, не смог(((

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Не работает спидометр на Фольксваген Пассат б5

Как начинают поиск, если не работает спидометр

Указатель скорости работает от электрических импульсов, получаемых от датчика скорости. Именно он чаще всего становится основным виновником отказов спидометра. Отдельного предохранителя для указателя скорости не имеется, только на всю приборную панель. Проверять его следует только в том случае, когда не работают все контрольно-измерительные приборы. Это предохранитель под номером 15 на 10 Ампер. Проверке следует подвергнуть не только датчик, но и разъём с проводами. Он находится в таком месте, куда легко может попадать влага, грязь, другой мусор.

Находится датчик на корпусе коробки передач рядом со ШРУС с левой стороны. Рядом с ним датчик включения освещения при движении машины задним ходом. Для проверки датчика нужен измерительный прибор, можно применить автомобильный тестер или мультиметр. Его щупы подключают к датчику, а небольшим магнитом делают круговые движения вокруг датчика. Прибор должен показать в режиме измерения сопротивления скачки показаний. Это признак рабочего датчика.

Что ещё можно предпринять

Но это ещё не всё. Может не работать сам указатель скорости панели приборов. В таком случае приборку снимают, после этого осматривают состояние контактов печатной платы. Большую подмогу в таком случае окажет увеличительное стекло. Обнаруженные плохие контакты пропаивают паяльником небольшой мощности. Специалисты отмечают также, что иногда из строя выходит ферромагнитное кольцо, для его замены снимают только левый внутренний ШРУС. Ошибка в работе указателя скорости может возникать по вине ЭБУ. Чаще всего также плохое состояние контактов в разъёмах подключения.

Читайте также: