Не работает стеклоподъемник л200

Обновлено: 07.07.2024

Стеклоподъёмник перестал работать, в чём причина ⇐ Stepwgn RF3-8. Электрооборудование, фары, фонари

После помывки машины перестал работать стеклоподъёмник лнвой двери, т.е. на кнопочку нажимаем, а в ответ тишина. Может с помывкой машины это никак и не связано, а просто совпадение. Какая примерно последовательность действий по поиску и устранению неисправности, с чем это может быть связано, откуда начать смотреть? может кто-нибудь помочь советом, может был у кого аналогичный случай.

Как-то осенью, в дождь, ночью -разбили правое окно на двери.В общем DVDюк спёрли.А мне утром край, как ехать надо.Заклеил окно пленкой со скочем и в дорогу, только дырочку небольшую вырезал чтоб в зеркало смотреться.Короче , к чему я это. Когда стекло новое вставляли выяснилось,что кнопки стеклоподьёмника на правую дверь "кончились".Потом купил блок кнопочный на разборе за тыщу. Так я думаю что всё енто из-за воды-куда то не туда она попадает, видать.

Надо его снять, разобрать и все спиртом прочистить-промыть, можно в принципе не разбирая, прямо так, через щели залить небольшое кол-во спирта туда и активно понажимать им туда-сюда (если эффекта сразу не будет - то всетаки разбирать) при разборе можно сразу прозвонить моторчик на предмет целостности обмоток (4х контактная фишка), после разбора и прочистки на месте сразу цешкой прозвонить все контакты, если там электроники никакой нет (а не должно быть) то ничего страшного нет, заработает, куда оно . с подводной лодки денется то, а вот если как у меня на Тойоте Дуэте был левый стеклоподъемник с положением "Auto" как на водительском, так там сдохла электроника, пришлось ее выбросить и переделать на простой ручной, ну тоесть без положения "Авто".

Если не работает кнопка на левой двери и не работает на правой двери, то может виновата кнопка блокировки левого стеклоподъёмника на правой двери.

У меня перестал работать стеклоподъёмник водительской правой двери.
Грешил на кнопки. Снял, разобрал, прочистил - было много нагара на контактах.
Как не работал, так и не работает. Причём отсечька в АВТО работает, но не туды, не сюды стекло.
Проверил на фишке напругу в двери. Всё есть всё меняется при разных положениях.
Пытался вытащить стеклоподъёмник, чтобы посмотреть состояние движка - только все руки исцарапал. Там острые зубы.
Жду четверга, чтобы попробовать на точно рабочем проверить что с фишки выходит.
Может быть стекло придётся выдёргивать, и вытаскивать. В общем посмотрю.

Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)

Белый степ RF1, 2000

Раздаю мануалы на авто.

Сегодня проверил предохранители, которые в салоне. Сгорел предохранительна 20А, только вот находится он в верхнем ряду 4-й справа. Так что причина отказа отказалась банальна - сгорел предохранитель.
Всем спасибо за советы

Сегодня за день поменял ещё 3-ри раза этот предохранитель, не хочет стоять, через некоторое время перегорает. В чём может быть причина, что может коротить в цепи?

Grizzly
Леха, попробуй подать напругу на фишку которая с мотора стеклоподъемника выходит на прямую 12в, сразу будет видно живой мотор или нет, а то что толку его вытаскивать, если дело не в нем скорее всего.
mister2001
Так ты же так ничего и не разбирал и не чистил? Возьми цешку, включи ее в режим измерения тока (до 10А который) и встань вместо предохранителя, посмотри что там вообще с током происходит, в режиме покоя (зажигание вкл, кнопки не трогаем) в режиме опускания-закрывания правого и левого стекол, но не доводя до крайних положений и в режиме опускания и удержания левого в крайнем нижнем положении и верхнем. Предохранитель сгорает в какие какие моменты в основном?
Вобщем проверь пока это, а потом подумаем и всетаки разбери его и почисти спиртом если до сих пор этого не сделал.

Артем_, напряжения есть на фишке в двери, мотор живой. Сейчас работает.
Попробую как-нибудть снять стеклоподъёмник и всё в нём почистить и смазать.
Разбирал кнопки, чистил нагар. Довольно большая выроботка на контактах, которые жёстко закреплены в корпусе, а на качельках как новые. А может так и нужно?
Там собрана схема, удерживающая реле.
Заодно поменял светодиоды на подсветке на белые.

Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)

разбирать пока не разбирал. А чем можно заменить спирт для протирки?
тестером попробовал измерять силу тока, включив его вместо предохранителя. Поработал стеклоподъёмником вверх-внизнесколько раз. сначала показывал ток от "О"-2,5-4 А", затем заплавился и перегорел провод тестера. Вставил предохранитель на 15А вместо 20А, несколько раз приподнял - опустил стекло в среднем положении и перегорел предохранитель. Впечатление такое, что перегорает или когда отпускаешь кнопку, или когда не включаешь, в перерывах между работой кнопки. Во время движения стекла предохранитель точно не перегорал ни разу.

mister2001, может всё же дело в схеме управления релюшкой? Разбери блок, доберись до платы, осмотри детальки.
Такое впечатление по описанию, что не срабатывает токовая защита на отключение реле.
Пробовал не доводить до фиксации, т.е. до крайних положений переключатель?

Honda StepWGN 2003г. UA-RF5/2.0/FF
Honda StepWGN 2000г. GF-RF1/2.0/FF был.
скайп grizzly447 И жили они душа в душу. то он ей в душу, то она ему в душу. :)

До фиксации и не доводил. в среднем положении долго поднимал-опускал, не доводя до крайних положений, потом длительная пауза и предохранительоказывается перегоревшим

Тоесть предохраниель сгорает не в момент работы моторчика, а в паузы между опустил-поднял? Тоесть если просто поменять предохранитель и ничего не нажимать, то он все равно сгорит, но не сразу? Вобщем я хотел посоветовать еще замерить сопротивление цепи, но думаю это все танцы с бубном, разбирать однозначно и если нет спирта, водкой промыть (хотя это уже поздно, если из-за воды) но хуже точно не будет, у тебя же блок управления если не ошибаюсь в подлокотнике на двери стоит? У нас то он с права от руля.

думаю надо смотреть жгут, который проходит из двери в кузов. у меня похожая проблема была, тока на старой машине.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Простая причина неработающих стеклоподъемников – кнопки управления. Замкните их напрямую: исправные клавиши закрывают окно. Если реакции нет, замените кнопку.

Ремонт стеклоподъемника

Под обшивкой двери автомобиля скрыт механизм опускания, поднимания и удержания окон в определенной позиции. Устройство приводит в движение поворот рукоятки на дверной карте либо нажатие кнопки. Если приложенные усилия не дают результатов, важно найти причину, почему не работает стеклоподъемник.

Как устроен стеклоподъемник

Сдвижные стекла в автомобиле предназначены для вентиляции салона, предотвращения парообразования в нем. Чтобы понять, почему перестал работать стеклоподъемник (СП) в авто, разберитесь с его устройством.

Работу привычной опции обеспечивают привод, подъемный механизм, система управления.

Различают два типа приводов: механический (СП приводит в действие физическое усилие на рукоятку) и электрический (механизм срабатывает от электромотора, стоит только нажать соответствующую клавишу).

Стеклоподъемник

Механизмы подъема по конструктивному исполнению делятся на несколько видов:

  • Тросовый. Главный компонент – барабан. На него намотан гибкий элемент, натянутый далее на нескольких роликов. Когда барабан вращается, один конец троса (цепи, ремня) наматывается на него, другой – разматывается. Так сам элемент получает поступательное движение. Вместе с тросом двигается соединенное с ним пластиной стекло.
  • Реечный. В таком устройстве ручной или электрический двигатели создают вращательное движение шестерне, которая, в свою очередь, приводит в действие линейную систему реек.
  • Рычажный (одно- или двухрычажная конструкция). Принцип действия: вращение от привода через систему шестерней передается на рычаги, а они перемещают пластину, на которую крепится стекло.

Возможные причины неисправностей стеклоподъемника

Когда в машине не работает стеклоподъемник, нарушается комфорт. Чтобы обнаружить и устранить причину, снимите дверную карту и убедитесь:

  • что механизм цел;
  • в него не попали посторонние предметы;
  • тросик не оборван, и его не заклинило.

Если визуально не удалось выяснить, почему не работает стеклоподъемник в авто, обратите внимание на БУ.

Блок управления

Сложный узел, часто соединенный с центральным замком, выполняет несколько функций:

  • перемещает стекла;
  • автоматически останавливает приводы, когда окна в крайних точках;
  • блокирует задние двери, если в машине находятся дети.

Блок управления

Есть несколько случаев поломки блока.

Стеклоподъемник не отзывается на нажатие управляющих клавиш

Стекла достигли крайних точек, а приводы продолжают работать

Отказали концевые выключатели. Хотя детали считают ремонтопригодными, но восстанавливать их трудно. Поэтому концевики меняют целиком.

Сброс настроек ЭБУ

Кнопки управления

Аналогичную манипуляцию проделайте для каждого окна. Если управление пассажирских стекол с водительского места не предусмотрено, перепрограммируйте каждую дверь отдельно.

СП работает нештатным образом, отдельные опции не включаются

Нарушена проводка, в блок попала влага. Коррозию электронных плат удалите протиранием спиртом, а контакты и разъемы обработайте силиконовой смазкой в виде спрея.

Хаотичная работа стеклоподъемников

Дефицит смазки

Все входящие в зацепление детали устройства работают со смазкой, которая может загустеть и высохнуть.

Когда стекло двигается неровно, с сопротивлением, заклинивает, значит, шарниры и подъемная каретка закисли без смазки.

Шарниры через масленку смажьте машинным маслом. На подвижные элементы нанесите консистентную смазку. Окислы промойте спреем, вычистите. Также смажьте механизм.

Электрическая часть

Столкнувшись с проблемой, вооружитесь мультиметром и стандартным набором инструментов.

  • Предохранитель. Если элемент неисправен, замените его, поищите причину, почему перегорел элемент.
  • Напряжение. Снимите обшивку, замерьте напряжение на выходах элетромоторчика (норма – 12-12,4 В). Если обнаружили меньший показатель, осмотрите проводку или прозвоните отдельные ее участки. Заодно проверьте разъемы: через закисшие соединения ток не проходит.
  • Контакты. Зачистите их, покройте пластичной смазкой.

Ремонт стеклоподъемника

Простая причина неработающих стеклоподъемников – кнопки управления. Замкните их напрямую: исправные клавиши закрывают окно. Если реакции нет, замените кнопку.

Моторчик

Этот компонент – нагруженная часть СП. В электромоторе также возникают типичные проблемы.

Залипание щеток к ротору

Следствие коррозии или повышенной температуры мотора. Для устранения залипания:

  1. Снимите моторчик.
  2. Наждачной бумагой почистите ротор.

Износ пластиковой шестерни

Когда стекло двигается рывками, заедает, действуйте пошагово:

  1. Снимите моторчик.
  2. Демонтируйте переднюю крышку.
  3. Отверткой подденьте шестерню, извлеките из корпуса.
  4. Поставьте новую деталь.

Изношенные подшипники издают воющий звук при работе электростеклоподъемников. Заменить дефектные детали просто: вы добрались до шестерни, сняли ее, теперь выбейте вал, применив выколотку. Далее спрессовывайте подшипник, устанавливайте новый.

Когда можно эксплуатировать автомобиль с неисправным стеклоподъемником

ПДД предусматривают 5 поломок, при которых движение транспортного средства вообще не допускается:

  1. Тормозная система.
  2. Рулевое управление.
  3. Неработающая оптика.
  4. Неисправный стеклоочиститель со стороны водителя.
  5. Вышло из строя сцепное устройство у транспорта с прицепом.

Стеклоподъемников в этом списке нет, но эксплуатация такого автомобиля, тем не менее, запрещена. В этом видится противоречие.

Важно понимать, в каком случае разрешается эксплуатация автомобиля, когда не работает стеклоподъемник. Если вам нужно добраться до дома либо до ремонтной мастерской, это причины, по которым вы можете эксплуатировать машину с неисправными СП, сохраняя повышенную предосторожность. По личным делам на автомобиле с неработающими стеклоподъемниками ездить нельзя. Однако и штраф за это не налагается.

Представьте, что вы приехали в аэропорт на машине, и перед шлагбаумом для въезда требуется опустить водительское стекло, чтобы получить карточку для парковки. Вы нажимаете на кнопку электростеклоподъемника, но стекло не опускается. Понятно, что у вас в этот момоент не будет времени на то, чтобы выяснять причину неисправности, и вы просто откроете дверь и заберете карточку. Но как быть, если стеклоподъемник не реагирует на нажатие клавиши при опущенном стекле. Что делать?

Как починить стеклоподъемник, если он не реагирует на кнопку?

Не спешите ехать в автосервис, потому что поиск неисправности, который будут проводить специалисты, вы можете осуществить самостоятельно.

Предохранитель/Реле

Прежде всего, понажимайте все кнопки стеклоподъемников в дверях. Если они все не работают, то проблема кроется в реле стеклоподъемника или предохранителе. Проверьте целостность предохранителя цепи электростеклоподъемников. Замените сгоревший предохранительный элемент целым и проверьте работоспособность стеклоподъемника, нажав на кнопку. Если ничего не изменилось, то замените и реле.

Целостность проводки

Иногда случается, что электрические провода перетираются от постоянных сгибаний-разгибаний под резиновой муфтой между дверью и кузовом. А бывает и так, что перегорают провода между кнопками и моторчиком стеклоподъемника. Для выяснения того, что могло случиться с проводами в цепи, нужен мультиметр или универсальный тестер с щупом и зажимом. Сначала проверьте провода, которые идут к кнопкам. Затем протестируйте провода от кнопки к моторчику. Если найдете обрыв провода, то дальше нужно только заменить дефектный провод целым.

Механическая проблема

Бывает такое, что из-за недостаточной смазки или вследствие сильной тряски на дороге могут заклинивать и перекашиваться механические элементы привода стеклоподъемника. Проверьте все эти элементы на предмет заеданий, побрызгайте их проникающей смазкой, а затем покройте слоем консистентной смазки, которая имеет широкий температурный диапазон.

не работают стекло подъёмники на кнопки не приходит питание предохранители целые подскажите где копать?

to evgenijj73:

надо выпаять переключатель, разобрать аккуратно. Возможно вы увидите, что один из контактов "залип".

to evgenijj73:

Не согласен! Если на кнопки не приходит питание, то разбирать их и искать "залипший" контакт без толку! Его там нет. Следует подать на прямую +12V на блок управления стеклоподъемниками туда, куда он должен приходить. Если стеклоподъемники заработают, то следует искать обрыв плюсового провода от блока управления стеклоподъемниками до блока предохранителей.

Читайте также: