Не работает тахометр и датчик температуры

Обновлено: 02.07.2024

Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Народ, помогите разобраться с проблемой. Решил поменять лампочки в приборке, а после установки на место перестали работать спидометр, тахометр, датчики бензобака и температуры, не горит километраж. Нижние индикаторы ( аккум, абс, поворотники и тд) работают. Отказал именно блок, на который отдельный шлейф идет. проверил все, контакты прочистил, шлейф пересмотрел, пердохранители. Не пойму нифига

предохранители прозванивал или просто смотрел, попробуй поменять на новый, если сразу все отказало то больше вроде нечему там гореть. или смотри куда лазил, чего ковырял. может земля сопливет.

Да, с предохранителем было дело, 22-й полетел, но дело не только в нем. Поменял, почистил контакты - заработало почти все, кроме датчика бензина. Стал прозванивать, проверяю напряг на контакте самого движка на плате - все есть. И тут ньюанс: дотрагиваюсь тестером до минуса движка - и он заработал. обрадовался - поставил на место и. опять таже хрень. короче так повторялось раза 3 и потом датчик больше не оживал. Полная фигня

Возможна другая причина такой проблемы:

Решил я поменять лампочки в приборке. Разобрал, снял (благо делал это не первый раз), поставил лампочки, собрал - контрольные лампы работают а остальное как умерло . Вычистил контакты, проверил разьем, заменил предохранитель, даже вынул установленные лампы - ноль эффекта. Вот, блин, поменял лампочки, так что приборка сдохла :shock:
Стал более детально разглядывать панель и увидел что питание от контактной площадки идет не сразу внутрь приборки а сначала к лампочке бензина а потом уже по краю к разъему внутри.
Так вот, те криворукие уроды, которые снимали приборку до этого не только отломали ухо крепления но и несколько раз загибали в углу пленку с дорожками. А похоже когда я стал ее расправлять дорожка окончательно лопнула. Проволочкой припаял и все заработало :wink:

Изображение

P.S. Спаяно некрасиво потому что очень торопился

Спасибо за совет! но у меня, как оказалось, сдохла микруха управления этим датчиком. Поменял - и все заработало. Вот тоже поменял, так сказать, лампочку)))))

На Уаз Патриот устанавливается панель приборов 59.3801 в разных модификациях, которые принципиально одинаковы, но в зависимости от комплектации автомобиля могут отличаться количеством сигнализаторов. Общая проверка панели приборов без ее демонтажа производится с помощью встроенного диагностического режима теста. Панель приборов 59.3801 не ремонтопригодна и при выходе из строя даже одного из ее контрольных приборов подлежит замене в сборе.

Диагностический режим теста панели приборов 59.3801 и ее модификаций.

Проверка панели приборов 59.3801 и ее модификаций в режиме теста производится следующим образом : нажать на кнопку сброса счетчика суточного пробега и удерживая ее в нажатом состоянии, включить замок зажигания.

Стрелки всех показывающих контрольных приборов при этом должны переместиться из начального положения в конечное и обратно, на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты, а все сигнализаторы управляемые контроллером должны включится.

Если во время режима теста стрелки контрольных приборов перемещаются скачкообразно, с заеданиями или не устанавливаются в начальные положения, то панель приборов является неисправной и подлежит замене.

Проверка панели приборов Уаз Патриот, возможные неисправности, поиск и устранение

Проверка панели приборов Уаз Патриот, причины неисправностей, их поиск и устранение.

Общая проверка панели приборов в режиме теста производится в случае появления сбоев в работе ее контрольных приборов. Если режим теста результатов не дал, то придется демонтировать панель и произвести проверку по нижеприведенной методике, она позволит более точно определить причину некорректной работы приборов.

Проверка панели приборов Уаз Патриот, причины неисправностей, их поиск и устранение

Не работает спидометр.

Если спидометр не работает, его стрелка не отклоняется, отсчет пройденного пути не производится, то причина может быть в стрелочном приборе, датчике скорости или соединительном жгуте проводов.

Прежде всего надо проверить панель в режиме теста. Если спидометр отработал тест нормально, то надо отключить соединительный разъем от датчика скорости и с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 на разъеме, замок зажигания при этом должен быть включен.

Если напряжение в норме, то подключить дополнительный провод к контакту 2 соединительного разъема. При быстром замыкании – размыкании этого провода на корпус или контакт 3 разъема, стрелка спидометра должна отклоняться, если нет, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелка спидометра отклоняется, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, то заменить датчик скорости.

Если при движении автомобиля стрелка спидометра отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится или нельзя произвести сброс показаний суточного пробега, то значит нарушена связь с жидкокристаллическим индикатором внутри панели приборов и неисправна кнопка сброса. В этом случае проверка панели приборов прекращается и она подлежит замене в комплекте.

Несоответствие показаний спидометра реальной скорости движения.

Для проверки спидометра надо отключить датчик скорости и подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 2 разъема сигнал амплитудой +12 Вольт относительно корпуса, (низкий уровень сигнала не более +0.5 Вольт), и скважностью 2 или длительностью импульса 1.5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 333.3 Гц проверить плавность перемещения стрелки от 0 до 200 км/ч, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема XP3 (клемма 30) стрелка спидометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При частоте входного сигнала 100 Гц (60 км/ч) показания счетчиков общего и суточного пробегов должны увеличиться на 1 км за 1 минуту. При изменении частоты входного сигнала от 93.3 Гц (56 км/ч) до 100 Гц (60 км/ч) стрелка спидометра должна либо пересечь осевую линию отметки 60 км/ч, либо остановиться на ней.

Кроме того, несоответствие показаний спидометра реальной скорости, может происходить по причине некорректного передаточного числа механического прихода спидометра установленного в раздаточной коробке.

Не работает тахометр.

Причина может быть в неисправности самого прибора, отсутствии контакта в соединительном жгуте или в блоке управления. Если в режиме теста стрелка тахометра перемещается скачкообразно, с заеданиями или не устанавливается в начальное положение, то он неисправен, проверка панели приборов прекращается и она подлежит замене. Если тахометр прошел тест нормально, то отключить соединительный разъем от блока управления двигателем и подключить дополнительный провод к контакту 8 соединительного разъема жгута.

При быстром замыкании – размыкании этого провода на +12 Вольт стрелка тахометра должна отклоняться, если нет, то он неисправен и панель приборов подлежит замене. Если стрелка тахометра отклоняется, восстановить соединение разъема с блоком управления и запустить двигатель. Если стрелка тахометра не отклоняется, то неисправность в блоке управления.

Несоответствие показаний тахометра реальным значениям оборотов коленчатого вала.

Отключить блок управления двигателем и подать с генератора прямоугольных импульсов на контакт 8 соединительного разъема жгута сигнал амплитудой +12 Вольт относительно корпуса (низкий уровень сигнала не более +0.5 Вольт) и скважностью 2 или длительностью импульса 2.5 мс. Плавно изменяя частоту входного сигнала от 0 до 200 Гц проверить плавность перемещения стрелки тахометра от 0 до 6000, а также отсутствие ее колебаний.

При отсутствии входного сигнала и наличии напряжения питания на контакте 10 разъема XP3 (клемма 30) стрелка тахометра должна находиться на начальной отметке шкалы без образования просвета. При изменении частоты входного сигнала от 96.7 Гц (2900 об/мин) до 103.3 Гц (3100 об/мин) стрелка тахометра должна либо пересечь осевую линию отметки 3000, либо остановиться на ней. Если всего этого не происходит, то тахометр неисправен.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

Если в режиме теста стрелка указателя совсем не отклоняется от начальной отметки или двигается с заеданиями, то он неисправен и дальнейшая проверка панели приборов не имеет смысла, она подлежит замене. Если стрелочный прибор отработал тест нормально, отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов и подключить дополнительный провод к контакту 3 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Стрелка указателя температуры должна переместиться на отметку 120, если нет, то он неисправен.

Методика проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10 или ТМ106-11 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Некорректные показания указателя температуры охлаждающей жидкости.

Подключить к контакту 3 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При изменении сопротивления с 265 до 215 Ом стрелка указателя должна либо пересечь осевую линию отметки 80, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

На приборных панелях 593, 593-10, 595, 595-10, 596, 596-10, 597, 597-10 не работают тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализаторы : Перегрев двигателя, Аварийное давления масла, EDC, КМПСУД, Свечи накаливания.

Не отключая от комбинации приборов разъем XP4 измерить напряжение на контактах 12 и 13 относительно контакта 3 разъема XP3. Данное напряжение должно составлять 2.5 Вольта при включенном замке зажигания. Если напряжение отличается от указанного, то проверить целостность CAN линии.

Не работает указатель уровня топлива.

Методика проверки исправности датчика уровня топлива 6212.3827 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя уровня топлива реальным значениям.

Подключить к контакту 11 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При изменении сопротивления с 100 до 135 Ом стрелка указателя должна либо пересечь осевую линию отметки 1/2, либо остановиться на ней. При отсутствии входного сигнала (обрыве) стрелка указателя должна находиться ниже начальной отметки шкалы.

Не работает указатель давления масла.

Отключить соединительный разъем XP1 от комбинации приборов. Подключить дополнительный провод к контакту 9 и замкнуть его на корпус при включенном замке зажигания. Индикация на ЖКИ в режиме давления масла должна быть 6.0 кгс/см2. Затем переключить данный провод на контакт 10. Индикация на ЖКИ должна быть 10.0 кгс/см2. Если нет, то указатель давления неисправен и панель приборов подлежит замене.

Методика проверки исправности датчика давления масла 2312.3819010 и соединительного жгута проводов подробно описана в этом материале.

Несоответствие показаний указателя давления масла реальным значениям.

Подключить к контакту 9 разъема XP1 магазин сопротивлений, второй вывод которого замкнуть на корпус. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно показывать от 1.3 до 1.7 кгс/см2. Переключить магазин сопротивлений на контакт 10. При сопротивлении 186 Ом на ЖКИ в режиме индикации давления масла должно быть от 2.2 до 2.8 кгс/см2.

Плавают показания стрелочных приборов и ЖКИ во время движения или при включении нагрузок.
Нельзя произвести корректировку часов или минут, или выбор режимов индикации — часы, вольтметр, указатель давления масла на ЖКИ.

Неисправна поворотная и нажимная кнопки управления. Комбинация приборов подлежит замене.

При включенном замке зажигания на жидкокристаллическом индикаторе отсутствует информация.

Возможно отсутствует напряжение питания на контакте 10 разъема XP3. Если не высвечиваются отдельные сегменты на ЖКИ, то нарушена связь с ЖКИ внутри панели приборов и она подлежит замене.

Не работают отдельные сигнализаторы, контрольные лампы, лампы подсветки.

Проверить наличие управляющих сигналов в соединительных разъемах и заменить лампы. Если управляющие сигналы есть, а работоспособность ламп не восстановилась, то панель приборов неисправна и подлежит замене.

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 - 2004) Не работает тахометр

Не работает тахометр(он и при покупке не работал) диагностика ни чего не выявила, мастер сказал, что в механике дело, НО когда на долго отсоединяешь акум, то он начинает работать(не всегда) машину заглушишь и все, опять не работает. Подскажите, кто, что знает? Не ужели ни кто не в курсе?! печаль.

Посмотрел я ЭБУ, все там чисто, явных нарушений мой любительский глаз не усмотрел.Вот еще один из симптомов, тахометр работает резко(когда работает), стрелки ходят резко, не плавно.(они ведь должны быть плавно?)

Вопрос. А тахометр как то связан с датчиком температуры двигателя? просто, совпадение или нет, тахометр работал именно тогда, когда 1 раз помпу порвало и температура начала расти, а 2раз датчик повис в положении лежа пока на горку не заехал.

У меня такая же проблема и на сколько я знаю,то тахометр завязан на датчик положения коленвала.А на температуру нет.У меня стрелка тахометра сначала прыгала не зависимо от оборотов,затем она упала на "0",потом при включении двигателя тахометр работал пару секунд нормально,а затем совсем перестал.И в итоге стрелка тахометра лежит на "0",сервисные квадратики зеленого цвета не пропадают,не работает экономайзер и температура скачем от рабочей до "0".Как-то утром не завелась совсем.Поменял не гладя датчик положения коленвала и завелась,но показания приборов не изменились по сей день.Просмотрел все,и блок под бардачком,изучил весь и все контакты к нему.Тест приборки показывает,что все приборы работают.На форуме просмотрел всё инфу и нашёл,только то,что у человека излечилось тем,что контакты не блоке под бардачком окислились,он их почистил и все гуд.И еще вариант,что инфа из блока под бардачком каким-то образом слилась и он просто перезалил и все заработало.Так что подпись на туму.:)

А тахометр как то связан с датчиком температуры двигателя?
Связаны общим ЭБУ.
Может диагностика в другом месте поможет? Не должна она молчать при явных проблемах.

Да я уверен, что мастер разберется, но оставлять машину на день, два из за тахометра не хочется, да и денег лишних нет. Как все надеюсь на чудо-человека который скажет - "Друг, загляни под бордачек, видишь толстый,толстый, Красный провод? вот его нужно воткнуть в большую, большую розетку и все будет ок!" Думал мож болячка известная. Billy Joe Armstrong (зеленые квадраты тоже не исчезают)

Вот наткнулся:
Проблема: Любые глюки и неправдоподобные показания панели приборов

Причина: Сбой кодировочных данных

Рекомендация: Перекодировать панель приборов, часто помогает полное обесточивание на 1-2 мин. (достаточно вынуть все предохранители на приборку).

Вчера ездил к мастеру(загоралась ASC при достижении 40 км\ч. Вообщем он был весьма обескуражен, сказал, что еще не встречал такой ошибки, не соврать бы -"Срок годности реле закончен" и еще что, то. Сказал, что возможно и тахометр не работает из за этого. Во вторник поеду снова, отпишусь.


Форумчане, уже давно проблема с приборной панелью. Не работает спидометр, тахометр, одометр, показатели уровня топлива и температуры. Предыстория следующая в один прекрасный момент темрература и топливо зашкалили, тахометр стал жить своей жизнью (переодически подергивается), стрелка спидометра лежит, на ODO отображается 999999. На скорости стелка спидометра потягивается вверх или вовсе лежит. Ездил к одному электрику, сказал меняй панель, ибо микро трещины он подпаял, остальные компоненты без видимых повреждений. Спидометр электронный не смотря на 1997 год выпуска, все мозги на плате в спидометре. Собственно я бы и дальше искал панель, но в инете набрел на аналогичную на 100% ситуацию, даже цифры пробега у собрата по несчастью отображались теже. В его случае мастер решил проблему за 10 минут, причину и что сделал мастер остается неизвестным, тупик. Говорят, мол возможно массу потерял или резистор погорел, шут его знает где там эта масса. Кому знакома подобная ситуация? Куда ехать, кто поможет?

Читайте также: