Не работают стеклоподъемники хендай гетц

Обновлено: 08.07.2024


Приветствую.
В общем, приключения продолжаются (неожиданно для меня).
К корейцам у меня достаточно сформированное отношение, как к надежному, простому автомобилю во всех смыслах. Эдакая корейская "девятка"))))
В след за "проводкой" в управлении АКПП, нежданно-негаданно начать выёживаться передний правый стеклоподъёмник. В обще, супруга звонит, говорит: "У меня беда. Стекло опустила, но оно не поднимается. При нажатии на клавишу никакой реакции и звуков из двери. Реакции ноль при управлении с кнопок обеих дверей, водительской и собственно с пассажирского.
Почитав ветку на форуме, пришел к выводу, что скорее всего глюк…
Подкидывать заведомо рабочую кнопку не стал, начал с разбора неисправного элемента управления.
Надежды было мало, но разобрав все, почистив от пыли, смазав все контакты уже привычной смазкой для контактов (пардон, тавтология), все заработало в исключительном виде без сбоев и проблем.

Для себя сделал вывод, что в виду малой плотности прилегания элементов обивки двери к самой двери, низкого качества уплотнений, туда набивается много пыли, попадает влага и это, вероятнее всего, является ослаблением качества контактных групп.


Электрические стеклоподъемники работают, если ключ зажигания находится в положении "ON" ("ВКЛ"). Главные переключатели стеклоподъемников расположены в подлокотнике двери водителя. Они управляют стеклоподъемниками передних и задних дверей с обеих сторон автомобиля. Стекла можно открыть и закрыть нажатием на соответствующий переключатель стеклоподъемника.

Для того чтобы открыть стекло двери водителя нажмите переключатель (1) вниз. Стекло будет опускаться, пока будет нажат переключатель.


Для блокировки стеклоподъемников задних дверей и двери переднего пассажира в подлокотнике двери водителя предусмотрен выключатель блокировки стеклоподъемников. Чтобы отключить стеклоподъемники нажмите на выключатель блокировки. Чтобы вернуться к нормальной работе стеклоподъемников нажмите на выключатель блокировки еще раз.

Автоматическое опускание стекла (двери водителя)

Чтобы полностью автоматически опустить стекло двери водителя, нажмите на соответствующий переключатель. В режиме автоматической работы стеклоподъемника, стекло будет полностью опущено, а чтобы остановить стекло в желаемом положение еще раз нажмите на этот переключатель.

Не реагирует задний правый стеклоподъемник. Остальные 3 стекла работают.

Хотел тебя послать. на Авенир-форум. Смотрю, ты оттуда пришел.
По теме не подскажу, подожди маэстро втрала

только зарегистрировался - поставил подпись авто в Кабинете, но внизу её нет. Скажите пжлст где подпись ставить?

Миниатюры

Миниатюры

Игорь, ты мою подпись видишь? Спасибо за скрины - так и делал!!
vtral там мне помог уже полмашины перебрать)) Смотрел здесь уже его альбомы.
Мой вопрос не критичный, можно и без подъемника одного поездить пока, в общем ухожу тогда я на авенировский назад, все равно люди везде одни и те же. Там уже этот вопрос задал, дублировать более не буду. Но если кто что посоветует - спасибо, буду и заходить сюда посматривать))

Миниатюры

Миниатюры

Спасибо. Есть мультиметр! Там разъем на кнопку если я правильно помню многодырочный, как бы правильно определить плю-минус? Или сделать так - один щуп цежки на массу (на дверь) а другим все контакты прозвонить? В общем если б указали какие контакты щупать - был бы благодарен. Можно конечно методом тыка снять рабочую кнопку левой двери и там точно определить. А потом уже по аналогии на правой замер сделать. В любом случае спасибо за хороший совет!

Указать не могу, разбирать надо. А вообще, в книге по ремонту есть электросхемы, посмотрите там. Ну или по аналогии с другой дверью.

У меня не работал подъемник на пассажирской двери спереди.
Во первых проверь есть питание на эл.мотор. потом сам мотор на работой способность, я проверял прямым подключением от люстры в салоне.
Если все исправно то разбирай кнопку. У меня как раз причина была в кнопке, там медный размыкатель, который почему-то обуглился. Почисти контакты и собрал все обратно.
Вот только с водительской двери так и не открывается пассажирское стекло, а двери пассажира кнопка заработала.

Вчера добрался вновь для диагностики неработающего стекла заднего правого. Снял разъем с кнопки левой рабочей двери и правой двери. Включил зажигание и начал замер питания на кнопку сначала левой двери - определил 12В на первом и третьем контакте. Пошел к правой кнопке - и там 12 В есть!! Ну думаю переставлю рабочую с левой двери на правую . Хренакс - и стекло пошло. То есть причина в кнопке. Разобрал сначала нерабочую, ничего не понял. Разбобрал рабочую, и сравнив, понял что у кого то из предыд. хозяев росли руки из ж. Так сломать кнопку надо суметь :evil: :twisted: :evil:
Исправная кнопка левой задней двери - виден язычок, двигающий переключатель с пружинками и подшипниками, которые наклоняют коромысла:

исправные переключатели рабочей кнопки левой задней двери - подшипники коромысла на месте

нерабочая кнопка - я даже знаю почему её предыдущие хозяева сломали - отломан язычок, так как отщелкнули с одной стороны только её и выламывали набок - итог сломанный язычок и второе - нет двух подшипников и коромысла, я так понял кнопку ремонитровали по пьяни в лесу причем отломился язычок, и от щелчка все повыскакивало оттуда по ходу: и подшипники и коромысло выскочили
Теперь пойду на раз
Да и второй вопрос. Markus -все точно как у тебя. С водительской стороны заднее правое стекло не работает. Если двигатель цел и с новой задней правой кнопкой работает все, то почему не работает с водительской? А вот в водительский блок я не рискнул пока лезть - там вижу плата и сразу все 6 кнопок задействованы. Как там ничего не наворочать и вообще где смотреть? Кнопка вроде щелкает, то есть вроде по звуку коромысла переключает, но стекло не открывает (это уже я про кнопку заднего правого порблемного стеклоподъемника, но управляемого с водительского блока центрального..борку. Кто знает от каких машин на нашу кнопку найти, или хотя бы коромысла эти медные??

Да и второй вопрос. Markus -все точно как у тебя. С водительской стороны заднее правое стекло не работает. Если двигатель цел и с новой задней правой кнопкой работает все, то почему не работает с водительской? А вот в водительский блок я не рискнул пока лезть - там вижу плата и сразу все 6 кнопок задействованы. Как там ничего не наворочать и вообще где смотреть? Кнопка вроде щелкает, то есть вроде по звуку коромысла переключает, но стекло не открывает (это уже я про кнопку заднего правого порблемного стеклоподъемника, но управляемого с водительского блока центрального..борку. Кто знает от каких машин на нашу кнопку найти, или хотя бы коромысла эти медные??

Я так и не добрался до своей водительской двери, побоялся что не смогу собрать блок обратно, из-за подшипников в механизме. когда собирал то одну кнопку, так и ипа.ся , а тут их сразу 4!
Но подозреваю что причина неработы, такая же как и пассажирской двери, окисление медного карамысла.


Крепим механизм к двери и убираем один квадратный пластмассовый пистон


Устанавливаем неподвижную планку ЭСП (не закрепляем)


Вставляем и опускаем стекло в дверь.


Отводим планку для доступа к крепежным отверстиям стекла. Совмещаем крепежные отверстия на стекле с отверстиями на подвижной планке стеклоподъемника.


Прижимаем стекло к задней стойке двери и закрепляем штатными саморезами к подвижной планке ЭСП



Закрепляем вторую точку неподвижной планки ЭСП


Все! Механизм установлен. Для проверки работоспособности я использовал переноску с переключателем подключенную к аккумулятору. Подключаем к выводам электродвигателя и проверяем как все движется. Верх и вниз.


Половина работы можно сказать сделана. Механизм работает плавно, без рывков и главное, без перекосов стекла. Стекло поднимает за 3-4 секунды, с довольно приличным усилием. Попробовал его остановить во время подъема, навалившись на стекло. Немного помучившись сработала защита двигателя, он отключился. Все вернулось на свои места через 5 сек. Следующим этапом монтажа было подключение к сети автомобиля. Этот процесс занял основную часть времени. В комплектации все для подключения двух механизмов через две управляющие кнопки, которые предполагается разместить в салоне в любом удобном для водителя месте. По моему мнению это удобное место оказалось на дверях, причем решил поставить не 2-е, а 3-и кнопки. (2-е водительские и 1 пассажирская). Для реализации своей задумки пришлось докупить одну кнопку и переделать кабели стеклоподъемников. Кабель для левой двери


Кабель для правой двери


Для подключения к бортовой сети использовал стандартные разъемы двери Папа



Здесь потребовалась электросхема автомобиля. Согласно схеме в разъеме есть контакты для подключения стеклоподъемников. Питание на разъемы подается через реле, которое должно быть установлено с обратной стороны блока предохранителей


При установке реле подъемники будут работать только при включенном зажигании и это мне не очень понравилось, поэтому вместо реле я сделал перемычку и 12 вольт пришли даже без ключа в замке зажигания. Пробным подключением кабелей проверил работоспособность схемы В левой двери


В правой двери


В результате все заработало. Теперь осталось все поставить на свои места. Протянуть кабели через кабельный ввод и вставить контакты в разъем. Подключить электродвигатель


Далее, откручиваем гайку неподвижной планки ЭСП, ставим на свое место защитную пленку и закрепляем кронштейн, используя болт крепления планки.


Копки установил на панели обшивки


Вот, в принципе, и весь процесс. Теперь салон стал выглядеть вот так: Слева


Справа


Что понадобилось: электросхема, тестер, сверло и напильник (для установки кнопок), контакты для обжимки проводов, отвертка и гаечный ключ. Затраты: комплект ЭСП – 2280 руб., кнопка – 150 руб, контакты – 100 руб. Итого – 2530 руб.

Читайте также: