Не работает правый поворотник ланос

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день!
Случилась проблема. Перестал работать сигнал левого поворота, релюшка не чакает, лампочка на приборке молчит. Причём иногда нормально срабатывает, а на другой раз уже не работает. Аварийная сигнализация тоже работает только с правой стороны (релюшка при этом щёлкает). НО при постановке на сигнализацию и снятии с неё, моргают все 4 лампочки и на приборке обе моргают. Посмотрел по схеме, предохранителей после переключателя нет.
Вот и не понятно - если сломался подрулевой переключатель, то почему аварийная сигнализация тоже работает на одну сторону, а от сигналки моргают все лампочки?
Подскажите, люди добрые, а то машина каждый день нужна, а без поворотников ездить опасно.
P.S. Сигнализацию ставил около года назад, может быть установщик провода скрутил фигово, и теперь контакт пропал?

А если его вобще выдернуть? И поездить пока без него.
Я спрашиваю, не потому что ленивый, а просто с работы до машины пока не дойти. Вот и хочется проверить все возможности теоретически, чтобы потом дома приступить практически :)

Если его выдернуть, поворотов вообще не будет никаких, ни левых, ни правых. Именно от выключателя аварийной сигнализации +12В поступает на лампочки поворотов. А от сигналки моргают все лампочки потому что, +12В на лампочки идет от сигналки, мимо выключателя аварийки.

Уточнение, кнопку аварийки снял. Повороты по прежнему работают только правые. При включении левого поворота слышен одиночный щелчек реле. Лампочки не горят, реле больше не щелкает.

По схеме, при снятой кнопке аварийки напряжение на лампочки никак попасть не может. Попробуй отключить сигнализацию, возможно, ее косяк.

Сижу в машине.Движок гудит,печка топится.Разобрал кнопку аварийки. Там всего 4 контакта, по 2 приходит подсветка, по 2 другим включение аварийки,при нажатии кнопки контакт замыкается. В кнопке все нормально,замыкал контакты вручную,горит только правый поворот.

Дальше
все собрал, включил левый поворот и стал ждать. Вдруг, минут через 20 реле защелкало и поворот заморгал. При нажатой аварийке моргают все лампы. При снятой кнопке повороты работают штатно. Где че глючит?

Еще раз. При снятой кнопке аварийки напряжение на лампочки никак попасть не может, оно от двух предохранителей по двум линиям на кнопку, затем из нее дальше по цепи. Вполне может глючить сига. Попробуй ее отключить, еще лучше найти, где она соединена в цепи между кнопкой и лампочками.
Можно еще, не отсоединяя сиги, померить напругу в колодке кнопки, сняв ее. Должно быть только на двух ножках, от предохранителей METER (от замка, отключается им) и HAZARD (от аккума).

Еще на одном контакте должна быть напруга, от включения габаритов на лампочку внутри кнопки.
Вообще, я смотрю по книге, здесь схема по поворотникам только до 2000, думаю, дальше ничего не изменилось, судя по смежным. Но как раз по лампочке показано не полностью, надо смотреть маркировку колодки и на смежных схемах.

Проверил тестером.
В колодке всего 4 провода,хотя на кнопке 9 контактов.По 2 проводам приходит питалово при включении габаритов на лампу подсветки, без габаритов на этих проводах 0В. На 2 других питалово всегда,не зависимо от зажигания, при выключенной кнопке

При включенной кнопке эта пара контактов замыкаЕтся ползунком и напруга на них пропадает,что логично,цепь замкнулась и разница потенциалов исчезла. Зато начинают мигать повороты.Фото выложу завтра

Если замкнуть эти проводки вручную ,аварийка включается.При снятой кнопке правый поворот работает штатно. Если левый поворот включить надолго, то он тоже начинает работать и какое то время включается нормально,что с аварийкой,что без неё,потом опять перестает.

Проверил тестером.
В колодке всего 4 провода,хотя на кнопке 9 контактов.По 2 проводам приходит питалово при включении габаритов на лампу подсветки, без габаритов на этих проводах 0В. На 2 других питалово всегда,не зависимо от зажигания, при выключенной кнопке

Непонятно. По двум проводам на подсветку 12 в? Или все ж один из них масса?
На двух других постоянно 12 в? А как при включенной кнопке, зависит от замка? Кстати, что значит "включенная кнопка" - нажата? А аварийный режим - нажата или отпущена, не помню? Зависит ли "На 2 других питалово" от положения переключателя поворотов?

При включенной кнопке эта пара контактов замыкаЕтся ползунком и напруга на них пропадает,что логично,цепь замкнулась и разница потенциалов исчезла. Зато начинают мигать повороты.Фото выложу завтра

Если замкнуть эти проводки вручную ,аварийка включается.При снятой кнопке правый поворот работает штатно. Если левый поворот включить надолго, то он тоже начинает работать и какое то время включается нормально,что с аварийкой,что без неё,потом опять перестает.

По книге на колодке 10 контактов, из них задействовано 6. 12 в подводится от предохранителей, я уже писал. Два провода идут на лампы поворотов, в т.ч. в щиток приборов. Два провода идут на реле-прерыватель, от одного ответвление на подрулевой переключатель, от которого два провода отходят на лампы поворотов. Подсветка не показана вообще.
В кнопке 4 перекидных контакта, 3 из них садят в аварийном режиме все лампы на одну цепь, а вот с четвертым какие-то непонятки. Он в режиме поворотов замыкает цепи предохранителей, хотя вроде бы должен это делать в аварийном режиме, чтоб обойти замок.
Но в книгах частенько бывает "сказка ложь" или приводят один вариант из целого ряда. Надо бы посмотреть книгу по какой-нибудь другой Мазде, напр, Фэмили.
В общем, надо тебе срисовать с натуры свою схему. Кроме того, я бы отбросил все ж сигналку, от них очень часто косяки. И попробовал бы пооткидывать провода, идущие в щиток приборов (еще лучше в него заглянуть), там могут быть какие-нибудь причиндалы.

Аварийка включается при нажатой кнопке.
Вот фотографии.
На первой фотографии колодка, на ней всего 4 провода. По красно-коричневому приходит + при включении габаритов, чёрный рядом минус всегда.
По Желто-синему всегда приходит +, по чёрному рядом ничего не приходит. Когда нажата кнопка по чёрному тоже идёт +

Вторая фотография, контакты к которым приходят 4 провода из колодки
Средний контакт пустой, к нему ничего не приходит.
Два нижних контакта это + и - лампы подсветки
Два верхних замыкаются контактной площадкой при нажатой кнопке

Третья фотография внутренности кнопки
Видны неиспользованные контакты и контактная площадка.

Вот и всё устройство. Видимо после 2000 года в схему поворотников внесли серьёзные изменения. В книге этой схемы нет.

Миниатюры

Миниатюры


Случилась беда сегодня утром, не работают поворотники и аварийка. Причем внезапно пропали в центре города. До работы еще ехать не прямой дорогой) Тут они работали и сразу перестали.

На драйве отозвался дядька isaul76 . С его помощью мы поэтапно проходили шаг за шагом. Вадим, тебе человеческое спасибо!

Что вначале делали? Самое главное иметь с собой контрольную лампочку с проводами.
1. К самой колодке на аварийку подходит красно-желтый провод. Это постоянный плюс, даже при выкл. зажигании.
Он там один такой. 8 ножка. Фото не мое


Берем контрольку, плюс в 8 ножку и минус на кузов. Лампочка засветилась. Значит все огонь, обрыва нет)
2. Дальше мы подсоединялись к розовому проводу. У меня же это был желтый провод. Минус на кузов. Контролька загоралась только при вкл. зажигания. Горит. Уже хорошо.
3. Берем контрольку, плюс на 8 ножку, а минус на 7 ножку. Должен появится плюс на черно-голубом проводе ножка номер 7 идущая на 49 ножку реле. У меня плюс пошел на 49 ножку реле.
4. Плюс контрольки подключаем к 49 ножке реле аварийки, а минус на кузов. При вкл. кнопки аварийки, контролька должна загореться. Проверил, цепь целая.
5. Нужно перемкнуть 49 и 49а дырки в разъеме реле. При вкл. аварийки или же поворотников, лампы будут просто гореть, мигать не будет.
У меня с этим возникли проблемы. Ничего не светилось. В ответ тишина.
6. Дальше вставляешь реле обратно. Подсоединяем контрольку между 49а и кузовом. Включаем аварийку.
На 49а ножке появится мигающий плюс на лампы, но если нет нагрузки, реле не будет работать.
Короче у меня не замигала контролька.

Ничего что то не получается, собираюсь ехать домой. Стемнело. И мне пишет Вадим. Объясняет то, что на восьмой ножке у меня есть плюс. На 49 ножке реле тоже есть плюс при нажатии кнопки. Значит нету где то цепи от 49а до перемычки S202


И советует перемкнуть 8 ножку кнопки с 10 ножкой и нажать аварийку.


Как я делал? Завел машину. Взял перемычку. Один конец подключил к 8 ножке разъема аварийки. А другим концом проходил по остальным ножкам ряд 5-10. Если конец кинуть на 7-ю ногу, то будет светить постоянно только правый поворотник, если на 6-ю то будет левый. Не помню, честно.
Короче подключаю другой конец к 9 ножке. Теперь при вкл. аварийки поворотники горят. А при переключении влево/вправо горит соответствующая лампочка поворота. Как раз то, что мне нужно было. Лишь бы добраться домой. И таким образом, вручную дергая поворотники перемещался по городу.

По приезду домой. Убираю перемычку из разъема аварийки. Решил на добив вкл. аварийку. И услышал что отозвалась один раз релюшка. На повороты также отзывается (хотя раньше тишина была, даже не щелкало), но все лишь одним щелчком при переключении.
Я снимаю старое реле (потому как новое реле ничего не дало), решил подключить снова новую релюшку. И бац, магия! Поворотники заработали, аварийка замигала.
Вот кажется как такое возможно? Я же в самом начале это первым делом делал, релюшку менял… А она не работала.

В итоге отписал Вадиму, что все уже збс. Он удивился как и я. Говорит проблема скорей всего в плохих контактах была. Но также предложил следующий вариант прозвонки.
Нужно соединить контакт 49а реле и 9 ножку разъема кнопки аварийки. Реле должно стоять при этом на месте и включить аварийку.

Но этот вариант мне не понадобился. Поэтому концовки не скажу)

Уже завтра я позачищаю контакты, хотя бы ВДшкой пшикну что ли.
Еще раз спасибо Вадим. Выручил добротно!

А пока все. Надеюсь кому то мой мини мануал поможет, если замена реле не помогает)

Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.

Где находятся предохранители Lanos и Шанс

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.


Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.


И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

Lanos и Шанс расположение предохранителей и реле

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 - это предохранители, K1-K6 - реле малого размера, K7-K11 - реле большого размера, 1 - пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 - блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Назначение реле
1 Реле поворотников и аварийной сигнализации
2 Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя
3 Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
4 Реле включения задних противотуманных фонарей

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Столкнулся недавно с интересным случаем. И, конечно же, решил поделиться с Вами. Проблема заключалась в том, что на автомобиле Дэу Ланос перестали автоматически отбрасываться повороты. Мелочь конечно, но человека, это очень расстраивало)). Так похожий случай уже был и виновником был сам подрулевой переключатель поворотов (был сломан язычок отвечающий за отбрасывание рычага), было решено в срочном порядке купить эту запчасть и так же срочно ее заменить. Что и было сделано. Но, после снятия старого и установки нового переключателя проблема не исчезла! Повороты также не отбрасывались(((

Читайте также: