Не тормозят задние колеса киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Добрый день!
В декабре поменял задние тормозные цилиндры и задние тормозные колодки. После жалобы на твердую педаль, прокачали тормоза, после все было нормально. Сейчас по истечении почти 5 месяцев снова таже история, съездил снова прокачал тормоза, никакого эффекта, нажал по совету на торзоз, потом завел машину - педаль провалилась, т.е. не вакуумник, если я правильно понимаю. А педаль тормоза то нормальная как обычно, то до середины мягкая, а потом твердая и на середине получается тормозит, машину не заносит, все нормально, но уж очень беспокоит этот вопрос, ведь где-то неисправность. Подскажите, пожалуйста.Спасибо.


Не так давно менял задние колодки, но что касается ручника, он так и не хотел нормально работать. Понял, что это либо в троса, либо в рычаг/регулятор положения тормозных колодок.
Заказал:
MDX0126345 Планка упорная тормозного механизма
0K90026655 Пружина тормозного механизма возвратная
0K20126660 Регулятор положения тормозных колодок
0124344636 Кольцо тормозного суппорта
0K91726391 Направляющая тормозного механизм
0K30A26411 Фиксатор оси механизма стояночного тормоза

Снял барабан. Разобрал механизм.


В том месте где сам металлический трос ручника входит в пластиковую оплетку залил проникающую смазку типа ВД. Смазка хорошо впитывается прям внутрь троса. После этой процедуры расшевелил трос руками. Ходить стал намного лучше.

Далее ставлю новые детали на место.


Выставляю рычажок положения тормозных колодок "на минимум" чтобы одеть барабан. Далее при нажатии тормоза несколько раз (естественно с одетым барабоном), он должен сам отрегулироваться в зависимости от износа колодок/барабана. Пробовал, снимал барабан, проверял, все работает. При необходимости нужно отпустить или подтянуть ручник в салоне.

Итог: Стояночныйтормоз работает отлично, тормоза тормозят. Я доволен)

Parts

KIA Spectra 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 19


О наконец нашел эту шайбу и скобу которая дердит рычаг ручника
Спасибо тебе добрый человек


Помойму по коду!
Если тебе нужно, могу поискать в заказанных позициях!


Был бы тебе благодарен, спасибо


Не подскажешь эту шайбу под стопором по коду покупал или подбирал? Спасибо. Че та фотка не открывается. ШАйба которая в соединении колодка-рычаг ручника под стопорной шайбой.



Hyundai/Kia K 9957 50 600
Это мне менеджер екзиста скинул


Не подскажешь эту шайбу под стопором по коду покупал или подбирал? Спасибо. Че та фотка не открывается. ШАйба которая в соединении колодка-рычаг ручника под стопорной шайбой.


Но по ходу 0124344636 вот это тоже правильный код


Не подскажешь эту шайбу под стопором по коду покупал или подбирал? Спасибо. Че та фотка не открывается. ШАйба которая в соединении колодка-рычаг ручника под стопорной шайбой.


Вообще кто знает откликнитесь — можно где то найти ее аналоги типа ваз и тд ?



Интересно почему у тебя так произошло… может стечение обстоятельств…
Дело в том еще, что я год назад менял троса, помоему ставил оригинал, а сейчас делал профилактику. По идее хуже не должно быть. По крайней мере месяца 3 уже езжу. Делал в начале лета. Только сейчас просто выложил в БЖ.


Ясно, я не знал, что ты троса менял. Моим было 8 лет, поэтому такое и случилось — это уже не невезение а закономерность.

проваливается педаль тормоза, при однократном нажатии тормозить только переднее правое и заднее левое колеса, если нажать на педаль тормоза несколько раз (подкачать) педаль перестает проваливаться и начинает тормозить второе переднее колесо. Так происходит постоянно, во время всего движения. Прокачивание не помогает. Замена ремкомплекта ГТЦ тоже не помогла.

1 ответ

Все ответы

Замена ремкомплекта не помогла и не поможет.
Ремкомплекты стоят половину нового ГТЦ, а как встанут и будут работать - не известно. Есть шанс, что в самом ГТЦ есть микрозадиры и как ни крути, визуально даже не определишь это, а "стравливать" всё равно будет через выработку. Одна из манжет травит и всё.

Кроме самой замены необходимо *реально* прокачивать тормоза. Под вашим контролем. Да и вообще, при любых манипуляциях с тормозухой и с тормозной системой - прокачивать полностью. Реально 1 см2 воздуха в системе может привести к выше описанным последствиям.

Я сам "попал" на ГТЦ на Toyota Nadia осенью 2018, а дело было так:
Решил поменять тормозуху на зиму, заехал в криворукое СТО Браво по другому поводу. Итог, ребята выпустили машину по сути без тормозов вообще. Через 2 дня после их "замены" (как выячнилось, они просто бачок слили и залили новую жижу) стала проваливаться педаль! Именно жижу они залили, видимо с металлической стружкой. Но для того чтобы затормозить, приходилось резко ударить по педали. Видимо один из контуров не отрабатывал и машина просто клевала носом и блокировала правое колесо.
Штудировал интернет по поводу замены ГТЦ, по поводу стоимости, стоимости ремкомплектов, в итоге за 1500р нашел нонейм фабричный китай и установил в нормальном сервисе.
Тормозуху прокачивали долго. Минут 40. Каждый контур, каждое колесо. Когда стали прокачивать, выяснилось, что "кривопопы" из СТО Браво ничего не делали, жижа со штуцеров бежала ЧОРНАЯ. А один штуцер прикипел, его так и не смогли открутить вообще и никто не пытался, прокачались через ослабление момента затяжки тормозного шланга.

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Большой свободный ход педали

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Шум при торможении

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Читайте также: