Не включается кондиционер чери тигго т11

Обновлено: 04.07.2024

Компрессор является важной составляющей кондиционера Чери Тиго.

Сегодня, в зависимости от конструкции нагнетающего элемента, компрессоры разделяются на несколько разных видов:

  • Поршневые.
  • Аксиально-поршневые.
  • Аксиально поршневые с качающейся косой шайбой.
  • Роторные.
  • Спиральные или улиточные.

Компрессор кондиционера Чери Тиго

Выбор определенного типа зависит от особенности модели автомобиля и производителя, однако все они продолжают использоваться.

Компрессор Чери Тиго является важной деталью, состоящей из насоса и электромагнитной муфты. Последняя дополняется шкивом, по которому происходит передача вращения.

При работе двигателя шкив вращается, не приводя в действие остальную систему кондиционирования. Если же в процессе эксплуатации автомобиля включается кондиционер, то ситуация меняется.

При включении кондиционера начинается намагничивание муфты, в результате чего происходит передача вращения на насос. Фреон начинает циркулировать по системе кондиционирования, что позволяет охлаждать воздух перед его закачкой в салон Чери Тиго.

Закачка фреона в систему кондиционирования

Проблемы с компрессором могут возникнуть по разным причинам, в частности, речь может идти о таких проблемах :

  • Сгоревший предохранитель.
  • Утечка хладагента.
  • Потеря контакта на электромагнитной муфте.
  • Выход из строя подшипников.

Среди причин, которые ведут к появлению проблем в работе компрессора Чери Тиго или отключают его, можно выделить такие факторы :

  • Чрезмерно высокое или низкое давление в контуре хладагента, что можно определить по срабатывающему датчику.
  • Отсутствие поступающего сигнала с датчика оборотов двигателя.
  • Включение экономного режима работы двигателя.
  • Снижение температуры воздуха вне салона до значения ниже 3 градусов.
  • Падение напряжения в сети ниже 9,5 В.
  • Чрезмерный разогрев охлаждающей жидкости.
  • Неисправности регулирующего клапана.
  • Проблемы с блоками управления или датчиками.

Подшипник компрессора кондиционера Чери Тиго

Устранять неполадки следует максимально быстро после их обнаружения . Это позволит не только сделать езду на Чери Тиго более комфортной, но и минимизирует возможность возникновения более серьезных поломок.

В нашем случае именно подшипник компрессора кондиционера послужил причиной того, что вся система перестала нормально функционировать. Соответственно, придется проводить его замену.

Проводим замену подшипника компрессора кондиционера Чери Тиго – особенности работ и возможные сложности

Прежде всего необходимо найти причину возникшей неполадки. В данном случае, речь идет о подшипнике. Однако в этой модели, как и у многих других, на компрессоре кондиционера несколько подшипников, и найти вышедший из строя быстро не всегда возможно.

В общем, проводим частичную разборку авто, чтобы добраться до компрессора кондиционера Чери Тиго, после чего выполняем такие действия:

  • Проверяем как вращаются ролики, просто проворачивая их рукой.

Проверяем вращение шкивов

  • Промежуточный ролик, на котором крутится ремень, когда кондиционер отключен, издает странные звуки и вращается плохо.
  • Значит проблема в подшипнике именно этого конструктивного элемента.

Проблема с подшипником промежуточного ролика

  • Попробуем провести замену подшипника не сливая фреон.
  • Для этого снимаем боковую защиту.

Снимаем боковую защиту

  • Это необходимо для того, чтобы извлечь шкив.
  • Ключом на 13 откручиваем гайку, расположенную по центру шкива Чери Тиго.

Откручиваем гайку в центре шкива

  • Предварительно пришлось обработать поверхностиWD-40, поскольку все было покрыто ржавчиной.
  • Также необходимо снять небольшой фланец.

Снимаем фланец

  • Это потребуется для дальнейшего проведения ремонта.
  • Используем специальный съемник.

Используем специальный съемник

  • Болт с широкой резьбой вкручивается на место родного болта.
  • А оставшаяся часть просто выпрессовывает необходимую деталь.

Вот эта часть выпрессовывает деталь

  • Одним ключом держим гайку, а вторым вкручиваем болт, что и позволяет получить необходимый результат.
  • Видно, как постепенно увеличивается пространство между шайбой, которая притягивает электромагнит, и шкивом.

Увеличивается расстояние между деталями

  • Продолжаем откручивать пока не слезет полностью шайба со шкива Чери Тиго.
  • Видно шпонку, на которой все и сидело.

Фиксирующая шпонка

  • Перед обратной установкой надо будет тщательно смазать поверхности .
  • Это позволит препятствовать образованию ржавчины, а значит в следующий раз все будет проще снять.
  • Вот там, едва заметны два ушка стопорного кольца.

Заметны ушки стопорного кольца

  • Хорошо, что у Чери Тиго патрубки резиновые.
  • Это позволит открутить 4 болта крепления компрессора и немного наклонить его.

Откручиваем болты крепления

  • Таким образом снять стопорное кольцо будет значительно проще.
  • С помощью специального съемника снимаем шкив вместе с подшипником.
  • Вот так выглядит сам компрессор без шкива.

Компрессор со снятым шкивом

  • Снимать его полностью вовсе нет необходимости.
  • А вот и электромагнитная часть, которая притягивает шайбу.

Электромагнитная часть детали

  • На подшипнике есть заводское кернение.
  • Выпрессовывание проводим сверху в низ.

Подшипник выпрессовываем сверху вниз

  • Для этого можно использовать гидравлический пресс или тиски при его отсутствии.
  • После чего на его место впрессовываем новый подшипник шкива компрессора кондиционера Чери Тиго.
  • Смазываем посадочное место.
  • После чего проводим сборку автомобиля в обратном порядке.

Весь процесс замены подшипника на шкиве компрессора кондиционера Чери Тиго обычно занимает немногим более 1 часа времени. В некоторых случаях процесс может растянуться на несколько часов.

После замены подшипника работоспособность узла была восстановлена.

В целом – проблемы с подшипниками довольно распространенные. Однако устраняются они достаточно быстро и легко, в отличии от некоторых других видов неполадок.

В салоне с левой стороны панели приборов под ящиком для мелких предметов.

Для доступа необходимо открыть ящичек и потянуть его вверх.

tiggo-blok-salon

В специальных гнездах расположены запасные предохранители и пинцет.

tiggo-blok-salon-2

Назначение предохранителей и реле

F1- Регулятор подсветки приборов
F2 — Датчик кислорода (лямда зонд), клапан бензобака, спидометр.
F3 — Питание форсунок двигателя.
F4 — Кнопка кондиционера
F5 — Прикуриватель
F6 — Питание ламп панели приборов
F7 — Магнитолла постоянное питание
F8 — Диагностический разъём Клемма 16
F9 — Питание панели приборов
F10 — Задний стеклоочиститель
F11 — Передний стеклоочиститель
F12 — Реле ближнего и дальнего света (обмотка)
F13 — Подушка безопасности
F14 — Магнитола (управление АСС)
F15 — Зеркала заднего вида
F16 — Подогрев сидений
F17 -Питание блока управления двигателем (1й контакт)
F18 — Модуль сигнализации и управления замками
F19 — Стеклоподъёмники
F20 — Питание модуля люка (мотор)
F21 — Кнопка выключения
F22 — Внутреннее освещение, лампа подсветки в двери, индикатор открытия двери
F23 — Кнопка управления люком
F24 — Звуковой сигнал
F25 — Заслонка рециркуляции воздуха в салоне (кнопка и мотор)
F26 — Реле кондиционера (обмотка)
F27 — Зеркала заднего вида
F28 — АМ1 (через замок зажигания идёт на линии АСС и IG1)
F29 — АМ2 (через замок зажигания идёт на линию IG2 и обмотку реле стартера)
F30 — Резервный

Реле
К1 — Реле вентилятора
К2 — Запасное
К5 — Реле звукового сигнала
К6 — Реле поворотников
К7 — Реле кондиционера

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке чери тиго

Для доступа к предохранителям необходимо вывернуть винты фиксаторов крепления крышки блока

Утопите сердечник фиксатора и извлеките его из отверстия

Затем, преодолевая усилия, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока

tiggo-blok-kapot-3

После чего отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока

tiggo-blok-kapot-4

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

tiggo-blok-kapot-5

1 — Ближний свет (левая лампа)
2 — Ближний свет (правая лампа)
3 — Бензонасос (контакты реле)
4 — Дальний свет (левая лампа)
5 — Мотор вентилятора салона
6 — Дальний свет (правая лампа)
7 -Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №2 (контакты)
8 — Реле моторов охлаждения двигателя и кондиционера №3 (контакты)
9, 10, 11 — запасные предохранители
12 — Стартер (контакты реле)
13 -Блок сигнализации и управления замками дверей.
14 — Лампа заднего хода
15 — Модуль зажигания
16 — Генератор (обмотка возбуждения)
17 — Габаритные огни правая сторона
18 — Передние противотуманные фары
19 — Реле №1, №2, №3 моторов охлаждения двигателя и кондиционера (обмотка)
20 — Габаритные огни левая сторона
21 — Задние противотуманные фары
22 — резерв
23 — Стоп сигналы
24 — Реле стартера (обмотка)
25 — Компрессор кондиционера
26 — АБС контроллер
27 — Блок управления двигателем

Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманных фар
К10 Реле задних противотуманных фар
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв

В феврале, когда у меня на тесте была Chery Tiggo 7 Pro, у нас в Казани ударили сильные морозы. "Вот и хорошо - подумал я, - как раз проверим, как этот китайский автомобиль переживёт их". А ездил я тогда каждый день.

Привет, уважаемая публика!

Зима 2020-2021 в Казани выдалась холодная. Да не только в Казани, почти на всей европейской территории России. Не аномально холодная, но всё таки достаточно прохладная, особенно по сравнению с предыдущей.

Штатный автозапуск

Начать, пожалуй, стоит с того, что Тигго 7 Про относится к тем редким моделям на нашем рынке, которые имеют функцию автозапуска со штатного брелка машины. Казалось бы, страна с не самым теплым климатом, но далеко не все автопроизводители дают такую возможность своим покупателям.

На стильном брелке, напоминающем зажигалку, отдельной кнопки для автозапуска нет, но функция такая имеется

На стильном брелке, напоминающем зажигалку, отдельной кнопки для автозапуска нет, но функция такая имеется

При длительном удержании кнопки закрытия срабатывает запуск двигателя. И это очень хорошо и полезно зимой. Однако, в процессе использования этой функции обнаружилось несколько "но".

Во-первых, автозапуск возможен только с достаточно близкого расстояния. По моим прикидкам, до автомобиля должно быть не более 10 метров. Когда парковал машину у своего дома, то заводил без проблем. А вот когда она стояла на парковке отеля, и была в зоне видимости с веранды, на которой у нас проходил завтрак, автозапуск не срабатывал. До машины там было порядка 15-20 метров.

Причём, при удержании кнопки машина всегда моргает поворотниками, но вот заводится не всегда.

Во-вторых, автозапуск возможен только 2 раза подряд по 10 минут. В третий раз завести двигатель дистанционно не получится. Хороший плюс в том, что когда после автозапуска ты садишься в машину, она не глохнет, а лишь просит нажать на тормоз для выхода из режима дистанционного запуска.

Наконец, при автозапуске нет возможности задействовать обогрев сидений или руля, а климат-контроль включается автоматически на 22 градуса независимо от того, на какой температуре он был до этого.

Читайте также: