Не выключается вентилятор охлаждения крайслер

Обновлено: 04.07.2024

Никогда такого не замечал даже летом в жару такого не было, но в конце августа после долгой поездки когда приехал домой вентилятор работал (какой именно не смотрел). Стал ждать как обычно когда отключится. Минут 15 прождал так и не дождался заглушил.
И после этого, как подъезжаю к месту назначения вентилятор работает. Жду, но так и не могу дождаться отключения. Приходится глушить так. По температуре ОЖ стрелка даже не доходит до середины.
Почему так долго не отключается карлсон? Можно ли глушить машину, при работающих вентиляторах?

Если "3", то мозги рулят карлсоном.

Если "2", то трехконтактный датчик справа по ходу движения.


Нажмите для просмотра полного изображения



Патрубок нижний от радиатора к ДВС щупал? Горячий? Холодный?

Если термостат открылся не до конца, так и будет.
Вентилятор будет бороться с термостатом.

Если бы датчик замкнуло или реле залипло, то карлсон включался бы вместе с зажиганием.

Но раз карлсон не сразу включается, то, скорее всего и не датчик. Хотя всякое может быть.

Safedlyadachi писал(а):
Тут ещё вспомнил,что сбросил ремень с насоса кондиционера давно и так и ездил.Играет ли какую роль?Просто подшипник уж очень шумит,а кондиционером не пользуюсь.

Нет.

Есть возможность точно проверить температуру?
Подключить борткомп или диагностику?

Хотя бы термопарой мультиметра замерить температуру на выходном штуцере
(прижать термопару, закрыть куском какого-нибудь утеплителя, притянуть стяжкой).


Нажмите для просмотра полного изображения


Safedlyadachi писал(а):
В ин-те встретил упоминание,что у кого-то так примерно вёл себя неисправный термостат,открывался не полностью и таким образом должного охлаждения при включении вентилятора не происходило.Но в моём случае опять смущает-почему стрелка температуры стоит неподвижно-ни ниже,ни выше?

Так я тебе это и написал.

Показометру не верь - может врать. Причем менять свои показания по несколько раз при своей жизни.

Dodge Caravan 3.3 2002 г.в.

Вчера столкнулся с такой интересной проблемой - на выключенной холодной машине самопроизвольно включаются вентиляторы на радиаторе, оба. До этого проблему не замечал, ибо парковался и уходил. А тут пока менял тормозной шланг на переднем суппорте, аж подскочил . Включается с периодичностью минут в 40, 2-3 минуты работает и плавно выключается.

До этого была замена датчика температуры ОЖ (тот, который под катушкой с ВВ проводами). Может ли его замена повлиять на такое поведение?

1. Проверь машину на TSB. Возможно свезёт и ты попал под отзыв.

2. Если нет, отсоединяй реле и проверяй проводку к нему на замыкание.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: