Неисправности эгур шкода рапид

Обновлено: 03.07.2024

Чешская компания Škoda давно завоевала не просто популярность, а настоящую любовь многих автолюбителей. За более чем вековую историю она представила миру немало достойных моделей. Ее продукция до сих пор ассоциируется у потенциальных покупателей с надежностью и элегантностью дизайна. В 1991 году, в эпоху слияния предприятий, Škoda стала частью концерна Volkswagen – одного из мировых брендов в мире автомобилестроения. Подобная принадлежность обязывает поддерживать качество выпускаемой продукции.

Однако любой, даже самый высокотехнологичный автомобиль, склонен к возникновению неисправности. Система рулевого управления – не исключение. Тем более, если это такой довольно непросто устроенный механизм, как насос ЭГУР (электрогидроусилитель руля). Попробуем разобраться?

Наши услуги для конкретных моделей:

Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течение гарантийного срока неисправность возникает снова - мы исправляем ее бесплатно!


Записаться на диагностику

Насос ЭГУР – настоящий технологический модуль. В нем сочетаются электрический и механический компоненты, которые взаимодействуя, обеспечивают перекачку жидкости (масла) через насос в рейку. Там создается давление жидкости. Благодаря необходимому уровню давления происходит усиление в рулевой системе.

Ремонт насоса эгур шкода – кропотливый процесс. Он предполагает предварительный диагностический этап, затем демонтаж узла, его тщательную разборку для визуального выявления причин неисправности, замену вышедших из строя деталей, последующий сбор узла и установку его на прежнее место.

Возможно, Вас заинтересует также:

Нужно досконально знать каждый самый мельчайший элемент агрегата, способ его крепления и соединения с другими механизмами системы, чтобы не нанести вреда при демонтаже. Ремонт эгур шкода закончится результативно, если ни одна деталь в процессе демонтажа не была повреждена.

Последний этап – сборка узла после замены сломанных частей, установка его на место и настройка системы. Качественно выполнить всю последовательность мероприятий смогут только в условиях автосервиса. Просто согласитесь с этим.

Как показывает практика, рано или поздно Вы оказываетесь в специализированном автосервисе, где без всяких проблем выполнят демонтаж, разборку и замену вышедших из строя частей, причем качественно и в разумные сроки!

Ремонт электрогидравлического насоса skoda, если его выполнить вовремя, позволит сэкономить средства и надолго забыть о проблемах с системой рулевого управления. Помните, что условие успеха – своевременное обращение в автосервис на самых ранних этапах выявления поломки.

Еще один признак, который может проявляться по причине неисправности узла, - шум, гудение насоса, вибрации, которые могут передаваться на корпус автомобиля. Ремонт насоса гур škoda – неизбежный и естественный процесс.

Доверьте это ответственное дело профессионалам! Они точно справятся с поставленной задачей!

Ремонт насосов ЭГУР Шкода (Skoda) Компания Автодел-Сервис | Ремонт насосов ЭГУР Шкода (Skoda) | Быстро, Качественно, с Гарантией!


Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Какими бывают электроусилители

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

28

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

12

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

19

20

Первичная диагностика

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

13

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

17

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

8

9

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

21


15

23

24

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

25

Лечим рейку

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

22

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

На данный момент все транспортные средства, которые производятся имеют в своей конструкции электромеханический усилитель руля ЭУР.

Стоит обозначить, что начало установки механизма такого типа началось сравнительно недавно, но за такой небольшой промежуток времени множество водителей обратились в сервисные центры с целью проведения их ремонта.

Наш сервисный центр “Москва Пробег” выполнит ремонт электроусилителя руля Skoda Rapid по оптимальной стоимости и четко в указанный термин.

Основные причины и признаки поломки

Выход электроусилителя руля может выходить из строя по следующим причинам:

  • Попадание влаги, что вызывает проблемы с работой работы датчиков. Зачастую датчики перестают выполнять передачу информации непосредственно к электронному блоку управления. Этот вариант поломки можно отнести к наиболее распространенным, а ее устранение должно пройти незамедлительно.
  • Износ контактов также является одной из причин выхода из строя ЭУР. После этого возникает проблема непосредственно с электромеханической системой.
  • В конструкции ЭУР перегорает предохранитель.
  • Подшипники поддаются существенному износу на протяжении периода эксплуатации транспортного средства.
  • Различного типа аварии и сильные удары по другой причине, что делает работу ЭУР некорректной.
  • Среди основных симптомов неисправностей можно выделить такие пункты:
  • Рулевое колесо тяжело вращается, для чего требуется существенное усилие
  • Рулевое колесо при вращении вибрирует
  • Вращение происходит неравномерно
  • В работе отмечается наличие посторонних шумов

При обнаружении вышеперечисленных пунктов стоит сразу же обратится в сервисный центр и выполнить соответствующую диагностику. Дело в том, что управлять транспортным средством при наличии этих симптомов нельзя, ведь это будет опасно для жизни.

Диагностика и ремонт

Ремонт такого типа требует использования специального оборудования. Никогда не стоит начинать проведение ремонт такого типа своими силами, ведь это крайне негативно скажется на общем состоянии автомобиля и как итог конструкция в полной мере потеряет свою работоспособность.

В будущем вы потратите намного больше денег на нормализацию состояния автомобиля, что можно было сделать намного дешевле.

Восстанавливаем работоспособность ЭУР Шкода Рапид. После аварии в автомобиле перестал работать электроусилитель рулевого управления, на панели приборов загорелся индикатор красный руль, на компьютерной диагностике выявили ошибки по блоку EPS (Electronic Power Steering) P1609 P160900 - сработала система отключения при ударе, руль стал тяжело крутится. Неисправность указывает не на механическую поломку электронного модуля, а на его программную блокировку. В данном случае можно удалить данные об аварии из блока ЭУР, после чего, электро усилитель будет работать в штатном режиме.

С 2015 года на автомобилях Skoda Rapid стали устанавливать блоки ЭУР нового поколения, оригинальные номера VAG 6C1909144AG 6C1909144AJ 6C1909144AK 6C1909144AM. Отметим, что все перечисленные блоки можно восстановить не снимая с автомобиля, через диагностический разъем автомобиля или на "столе". При ремонте модуля "на столе" автомобиль не нужен, поэтому возможен ремонт ЭУР Шкода Рапид из других регионов. Ремонт осуществляется в следующей последовательности:

1) Подключаем автосканер к машине, подтверждаем наличие кода неисправности Р1609 / Р160900.
2) Удаляем данные о столкновении из электронного блока усилителя руля.
3) Еще раз проводим компьютерную диагностику автомобиля и проверяем работоспособность ЭУР.

С ценами на ремонт электроусилителя руля Шкода Рапид можно ознакомиться на нашем сайте. Работаем со всеми регионами России!

Ремонт электроуилителя руля 6C1909144AG Skoda Rapid осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Читайте также: