Неисправности ленд ровер фрилендер 2

Обновлено: 18.05.2024

Автомобиль Freelander 2 имеет ряд типичных неисправностей, к которым можно отнести:

  1. Нарушения в работе АКПП. Коробка передач – это главный элемент трансмиссии, который является в ней связующим звеном, и при неграмотном ее использовании или при заводском браке АКПП может работать не совсем корректно – не вовремя осуществлять переключение с одной передачи на другую, дергать машину, пробуксовывать при переключении с передачи на передачу. Если выявлены такие нетипичные свойства в работе АКПП, то ее стоит отремонтировать или вовсе заменить.
  2. Сервисный центр LRking производит полную диагностику и последующий ремонт АКПП, цена которого гораздо ниже, чем замена данного агрегата на новый. Для корректной работы автоматической коробки передач рекомендуют при разгоне медленно набирать машиной скорость, в зимнее время давать маслу возможность немного прогреться и постоянно осуществлять тщательный осмотр низа машины на наличие нежелательных течей. На внедорожниках Freelander 2 установлены японские АКПП, и их статистика наработки на отказ очень низкая, и обычно встречается лишь при достижении пробега в 180-200 тыс. км, реже при 80-100 тыс. км
  1. Турбина Freelander 2 – это еще одна область типичных неисправностей Freelander 2. Турбокомпрессор любого автомобиля обладает определенным эксплуатационным периодом. Если сравнивать другие машины марки Land Rover, то турбина дизельного Freelander 2 является наиболее надежной.
  2. Причины ее поломки могут быть самыми разными. При правильном и рациональном использовании турбина может прослужить до достижения автомобилем пробега до 200 тыс. км, а при ненадлежащем ее применении период ее службы значительно уменьшится. Для долгого срока эксплуатации рекомендуют перед каждой остановкой автомобиля дать мотору немного поработать вхолостую (полминуты), и лишь затем глушить его. Также следует часто и вовремя заменять воздушный фильтр и масло в авто. При прохождении каждого ТО не помешает поинтересоваться у специалиста об обновлениях для программного обеспечения автомобиля, и при наличии таковых установить их обязательно, поскольку они постоянно усовершенствуются.

Причины неисправности турбины Freelander 2

Другие поломки

Кроме описанных, случаются и другие поломки. Задний дифференциал – это еще одна частая неисправность в работе Freelander 2, которая характеризуется посторонним шумом. Еще в 2010 году при возникновении такого рода поломки следовало поменять дифференциал в сборе. Но затем сотрудники и разработчики компании Land Rover провели тщательный анализ таких неисправностей и определили их основную причину – нарушения в работе опорных подшипников. Об этом свидетельствует нарастающий гул при увеличении скорости. На основании этого специалисты компании Land Rover приняли решении ремонтировать данную поломку при помощи специального оборудования для замены данных деталей. В сервисном центре LRking можно произвести ремонт редуктора, что будет стоить намного меньше, чем его замена на новый.

Какие могут быть неисправности Freelander 2, подскажет диагностика в сервисе

Нарушения в работе патрубков впускной системы Фрилендер 2

Догреватель или предпусковой подогреватель Webasto – это самая распространенная неисправность в автомобиле Freelander 2. А в холодное время года ее постоянная работа является залогом легкого запуска дизельного двигателя и поддержания нужного ему уровня тепла в салоне. Данный узел в основном страдает в следствие эксплуатации автомобиля на низкосортном дизельном топливе, что к сожалению, в Российской Федерации встречается повсеместно. Для снижения рисков поломки данного узла необходимо заправляться на проверенных сетях автозаправок и каждое ТО производить замену топливного фильтра.

Болячки дизельного мотора Фрилендер 2

Неисправности радиатора интеркулера и воздушного патрубка

Некоторые моменты, касающиеся дроссельного узла на Фрилендер 2

Дроссельная заслонка или ДЗ выполняет важную функцию, связанную с поступлением воздуха в двигательную систему. Есть ряд признаков, по котором можно определить неисправность этого узла:

  • Двигатель не удаётся запустить с первого раза
  • В процессе езды двигатель может неоднократно глохнуть
  • После выключения двигателя можно услышать стук и потрескивание

На автомобиле Фрилендер 2 установлена дроссельная заслонка с электроприводом. Никакие неисправности этого узла не устраняются посредством ремонта и узел необходимо менять в полном сборе. Если определяются, указанные выше, внешние признаки, автомобиль нужно диагностировать и по кодам точно определить дефект. В автосервисе ДЗ можно заменить за 10 000 рублей.

Система рециркуляции отработанных газов и её неисправности

  • Сильное дымовыделение при работе двигателя даже на малых оборотах
  • Превышение допустимого расхода горючего
  • Снижение мощности

Клапан EGR работает вместе с охладителем, который рекомендуется менять вместе с клапаном. Ремонту этот узел не подлежит и в случае его отказа требуется замена. Замена клапана и охладителя обойдётся автовладельцу в 30 000 рублей.

Турбина двигателя 2.2 TD и возможные неисправности

Намного сложнее неисправности исполнительного механизма – актуатора. Самый часто встречающийся дефект проявляется после длительного перерыва в эксплуатации. Приводные рычажки актуатора залипают, и восстановить их работоспособность достаточно сложно. Сначала необходимо выполнить определённую разборку, чтобы добраться до рычагов. Их нужно смазать и затем руками постараться разработать расшатыванием. Этот способ может помочь примерно в 50 % случаев и если ничего не получилось, придётся менять турбину. Дефекты, связанные с электроприводом и его отдельными элементами не устраняются и так же требуют замены всего узла. Вместе с турбиной меняются некоторые крепёжные изделия и прокладки. Замена турбины вместе с работой обойдётся автовладельцу в 59 000 рублей.

Возможные дефекты блока вентиляторов охлаждения на двигателе Фрилендер 2

Двигатель начинает перегреваться, высокая температура фиксируется термодатчиками и эта информация поступает в бортовой компьютер. Он, в свою очередь, переводит вентиляторы из старт-стопного в непрерывный режим и увеличивает скорость вращения крыльчаток до максимума, увеличивая питающее напряжение. Блок управления вентиляторами, работая в режиме перегруза, через какое-то время просто перегорает, что может привести к сгоранию изоляции на проводах питания и короткому замыканию. Есть признаки, по которым можно определить, что вентиляторы работают на пределе, и требуется срочная чистка радиатора.

  • Система климат-контроля самопроизвольно включается и выключается
  • Термодатчики постоянно фиксируют критическую температуру двигателя
  • Вентиляторы не выключаются и шумят громче обычного

Если блок управления сгорел от перегруза, то придётся менять весь блок электровентиляторов в сборе.

Чистка радиатора системы охлаждения на автомобиле Фрилендер 2

Практика автосервиса показывает, что нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой очистки радиатора. Бывает, что некоторые клиенты грешат на термодатчики, но эти приборы очень надёжны и выдают неверные показания крайне редко. Кроме того неисправность датчиков температуры легко определяется при проведении диагностики. Демонтаж и очистку радиатора следует проводить только в автосервисе, так как при разборке нужно слить антифриз, а при установке радиатора на место, естественно залить новый. Вся работа по очистке радиатора с заменой охлаждающей жидкости будет стоить порядка 9 000 рублей.

Просачивание масла под двигателем автомобиля Фрилендер 2

Бывают случаи, когда владелец автомобиля Фрилендер 2 обнаруживает пятно масла под автомобилем в передней его части. Это означает, что в месте соединения АКПП и двигателя происходит подтекание масла. Масло может просачиваться из сальника коробки передач или через уплотнение поддона и юбки блока цилиндров. Если такое произошло нужно замерить щупом уровень масла, чтобы его не оказалось меньше нормы, и ехать в автосервис, поскольку эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя. В сервисе определят точку подтекания и в случае необходимости заменят сальник АКПП и коленчатого вала двигателя. Работа с применением специального герметика обойдётся клиенту в 15 000 рублей.

Замена уплотнения между поддоном и юбкой блока цилиндров

Есть вопросы по ремонту Land Rover?
Наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по ремонту и сервисному обслуживанию
по телефону: 8 (495) 023-42-99

Первая замена муфты произошла примерно 8 -9 месяцев назад по причине заклинивания установленной, и появления неприятного звука из под капота на холостых оборотах. Об этом есть отдельный видос. В итоге была приобретена обгонная муфта фирмы Krauf APB4127 (Китай) порядка 1500 руб., причем достойно упакованная в коробочке, визуально аккуратно и добротно сделанная. Замену сделали из под капота с использованием спец инструмента (съемник шкифа генератора) и взяли 3 000 руб. Итог: 4500 руб. Проработала эта муфта ровно полгода и успешно зашумела и затарахтела в январе месяце после приезда из Ярославля. Выход из строя муфты был списан на жесткие условия эксплуатации в Ярославле при -37 градусах…В итоге заказана такая же муфта и установленная уже за 2000 руб. (скидка постоянному клиенту по замене муфт)))) Итого еще: 3 500 руб.


В общем излазили все, был израсходован последний нерв, основные версии был: Обгонная муфта, натяжной ролик, щетки и регулятор напряжения, программный сбой, плохие контакты в проводке или обмотке…

Ниже традиционно видосик и анонс следующей, отдельно серии видосиков про полезность кабеля JLR и SDD при самостоятельном использовании.

Неисправности дизеля 2.2 Фрилендер

Нарушение герметичности патрубка и радиатора интеркулера

В некоторых случаях разрыв можно обнаружить по следам масла на патрубке. Подтекание масла может указывать на нарушение герметичности. Отработанные газы попадают в воздуховодную систему, смешиваются с воздухом и снова попадают в цилиндры. Пары масла вместе с воздухом пройдя через патрубок и радиатор, так же оказываются в камере сгорания. Масляный пар необходим для корректной работы двигателя. Прежде всего, эта смесь попадает на внешнюю сторону воздушного фильтра, что способствует качественной очистке воздуха от пыли. Фильтр, увлажнённый маслом, прекрасно задерживает самые мелкие пылевидные частицы. Масляно-воздушная смесь смазывает подшипники турбины и её крыльчатку. Если подтёки масла, заметные на патрубке, незначительные, то повода для беспокойства нет, но если появились капли масла, то элементы интеркулера нужно менять. Наш сервис предоставляет годовую гарантию на комплектующие изделия и выполненную работу. Патрубок стоит 4 500, а радиатор 8 000 рублей. Стоимость работ по замене двух элементов составляет 3 500 рублей.

Возможные неисправности дроссельного узла автомобиля Фрилендер 2

В системе управления двигателем дроссельная заслонка выполняет важную роль, поэтому любые её дефекты вызывают серьёзные нарушения в работе двигателя.

  • Двигатель неожиданно теряет обороты
  • После остановки двигателя слышен металлический стук
  • Возникают сложности при запуске

В современных автомобилях, дроссель имеет электроуправляемую заслонку. Благодаря конструктивным особенностям этот узел не ремонтируется и в случае возникновения любой неисправности должен меняться полностью. Некоторые дефекты самостоятельно определить невозможно, и только компьютерная диагностика, по кодам, позволит определить неисправность дросселя. Замена всего узла в автосервисе будет стоить примерно 10 000 рублей.

Дефекты системы рециркуляции отработанных газов

  • Заметное снижение мощности двигателя
  • Несоответствующий расход топлива
  • Сильное дымовыделение при работе двигателя

Дефекты перепускного клапана можно выявить только при тестировании системы управления на специальном оборудовании. EGR клапан, работает в совокупности с охладителем, поэтому в сервисных службах рекомендуют менять сразу два узла. Полная замена вместе с работой будет стоить 30 000 рублей.

Возможные отказы турбины на двигателе автомобиля Фрилендер 2

Одним из наиболее важных узлов двигателя является турбина. Она всегда работает в режиме высокой нагрузки, поэтому её неисправности встречаются достаточно часто. Может разрушиться подшипник крыльчатки или соскочить стопорное кольцо с приводного рычага. Эти дефекты легко устраняются и не требуют от автовладельца больших финансовых вложений. Регулировкой наддува турбины управляет турбонагнетатель, оборудованный электродвигателем с контактной группой. Отдельно, ремонт электропривода, не предусмотрен конструктивно, поэтому в случае отказа электрической части замене подлежит вся турбина в сборе. Сложным дефектом считается отказ исполнительного механизма – актуатора.

Самый распространённый его дефект – это залипание рычагов, как следствие длительного перерыва в эксплуатации автомобиля. После частичной разборки, когда доступ к рычагам открыт, их необходимо тщательно смазать и пытаться руками раскачать все рычаги. Этот способ не всегда даёт положительный результат и в этом случае турбина заменяется. В качестве замены нужно использовать турбину только от известного производителя, причём она может быть и не оригинальной. Вместе с турбиной меняются все уплотнения и прокладки. В некоторых случаях болты крепления так же требуют замены. Общая сумма будет составлять приблизительно 60 000 рублей.

Вентилятор системы охлаждения

Теплообмен между радиаторами и окружающей средой заметно снижается, двигатель начинает сильно нагреваться, о чём бортовую систему оповещают датчики температуры. Компьютер увеличивает напряжение на вентиляторах, разгоняя их на максимум оборотов. Кроме того вентиляторы начинают работать в непрерывном режиме вместо старт-стопного. Модуль управления вентиляторами не выдерживает такой режим работы и выходит из строя. Иногда, на жгуте проводов электропитания может расплавиться изоляция. При появлении признаков перегрева нужно обратиться в сервис для демонтажа радиаторов и их полной очистки и промывки. Основные признаки превышения температуры:

  • Кондиционер климат-контроля спонтанно выключается
  • Фиксируется постоянная работа блока вентиляторов при повышенном шуме
  • Датчики температуры постоянно выдают критические значения

К сожалению автовладельцев блок управления отдельно не продаётся и не заменяется, поэтому придётся менять весь узел с вентиляторами.

Промывка радиатора охлаждения

Если радиатор системы охлаждения забился пылью грязью и мелким мусором, то его требуется демонтировать очистить промыть и снова установить на место. Иногда владельцы автомобиля Фрилендер 2 считают, что отказали датчики температуры, не обращая внимания на постоянную работу вентиляторов. Следует иметь в виду, что термодатчики отказывают крайне редко и только загрязнение радиатора соответствует всем внешним признакам неисправности. Чистку радиатора допускается проводить только в автосервисе, так как в процессе демонтажа нужно слит антифриз, поэтому многие используют эту процедуру, чтобы заменить охлаждающую жидкость. Стоимость всей процедуры составляет около 10 000 рублей.

Вытекание масла в нижней части двигателя автомобиля Фрилендер 2

Если через какое-то время под автомобилем, стоящим на парковке, образовалось масляное пятно, это означает, что нарушилась герметичность в месте соединения АКПП и двигателя. Есть несколько точек, через которые масло может подтекать. Прежде всего, это сальник коробки передач, затем коленвал двигателя и уплотнение поддона и блока цилиндров. После обнаружения масляного пятна под передней частью автомобиля нужно проверить уровень масла и не задерживаясь ехать в автосервис для устранения этого дефекта. Если масло имеет тёмный цвет, это значит, что подтекает масло из двигателя, а если масло светлое, то имеет место подтекание из АКПП. Обычно этот дефект устраняется заменой сальника коробки передач и заднего сальника коленвала. После устранения неисправности все стыки промазываются герметиком. Вся процедура будет стоить 15 000 рублей.

Устранение нарушения уплотнения поддона и юбки блока цилиндров дизельного двигателя

Читайте также: