Неправильно показывает спидометр маз

Обновлено: 07.07.2024

При отказе приборов следует в первую очередь определить исправность предохранителей № 6 и 8. Убедившись в исправности предохранителей, можно искать возникшую неисправность.
Самый простой метод определения неисправностей в системе контрольно-измерительных приборов - это последовательная замена сначала датчиков, потом приборов-указателей. Перед такой проверкой необходимо убедиться в исправности цепей от приборов к датчикам. Для этого от датчиков отсоединяют провод и замыкают его на массу. Стрелки указателей температуры и давления должны в этом случае занять на шкале крайнее правое положение. При отсоединении проводов от массы стрелки должны вернуться в исходное положение. Отклонение стрелки и возвращение её в исходное положение свидетельствуют об исправности электрической цепи от прибора к датчику. Стрелка указателя уровня топлива при замыкании провода у датчика на массу должна установиться на нулевую отметку шкалы. Если цепи приборов исправны, то производится замена соответствующего датчика. Если после этого прибор не станет нормально работать, его следует заменить.
Приборы и датчики ремонту не подлежат, и при выходе из строя заменяются целиком.
При необходимости произвести оценку точности показаний приборов следует руководствоваться следующими данными.
Указатель напряжения имеет цветные зоны, на красной зоне нанесена полоса, соответствующая напряжению 24В, на зеленой — 28В. Указатели давления, уровня топлива и температуры проверяются по контрольному сопротивлению по схеме, указанной на рис.152.

Приборы подключаются к источнику постоянного напряжения 24-26В и к магазину сопротивлений. Для цели этой можно использовать магазин сопротивлений МКС-6 или любой другой, позволяющий набирать сопротивления от 50 до 560Ом через интервал 0,5Ом. К магазину сопротивлений поочередно подсоединяются провода I, II и III от приборов комбинаций и на магазине набираются сопротивления, указанные в табл. 24.

Датчик указателя уровня топлива имеет встроенные контакты для сигнализатора резерва топлива. В случае отказа в работе сигнализатора следует оранжевый провод штекерной колодки датчика, установленного в баке, замкнуть на массу. При этом, если цепь исправна, должна загореться сигнальная лампа, установленная в комбинации приборов. Если лампа не загорится - датчик неисправен и его необходимо заменить.
При отказе в работе спидометра сначала снимают с автомобиля датчик и производят его проверку по схеме, показанной на рис.153.

С помощью контрольной лампы 5 проверяется исправность обмоток датчика путем подключения напряжения поочередно к клеммам 1-2; 2-3 и 1-3 штекерной колодки датчика. При этом контрольная лампа должна гореть, что свидетельствует об исправности обмоток датчика. Если в одном из этих замеров лампа гореть не будет - датчик неисправен и подлежит замене. После проверки целостности обмоток датчик проверяется на короткое замыкание на корпус. Проверка производится контрольной лампой. При этом лампа не должна гореть, что свидетельствует об исправности датчика. Если при исправном датчике спидометр не работает, следует заменить прибор-указатель.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

маз не работает спидометр

день добрый подскажите маз с реновским двигателем и коробкой ZF.Неработает спидометр и таха ошибка по скорости 20(на панеле).датчик скорости был заменен на новый.подскажите распиновку разьема датчика там приходит в двух проводах по 10 вольт .Что можно посмотреть еще и берет ли текса такие машины кто сталкивался?

Борис ! Ну вы же диагност ! Хоть бы год выпуска указали, или описали какой тахограф стоит. Модель МАЗа, ( типа 5440А9 например ) И ваще на датчик скорости два провода маловато, а если ТАХА из последних(с датчиком КИТАС) его ваще менять могут только в ТАХА сервисе , бо прописывать его в тахограф надо. Тахаграф сам ошибки показывать может, инструкция и список есть в Импакте например, да и Нете полно

Если меняли датчик, то его нужно "дружить" с тахографом, только специальные программаторы для тахографов, плюс соответственно калибровка.
У датчика 4 пина, плюс, минус, сигнал, кодированный сигнал

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.021s | 13 Queries | GZIP : Off ]

Компания МАЗ впервые отметилась в истории в 1944 году. В самом начале своего развития она активно работала над созданием военных грузовиков, но по окончанию военных действий руководство быстро переключилось на выпуск тягачей. Белорусские автомобили распространились по всему миру, из-за чего спрос на диагностические и ремонтные услуги значительно вырос. На сегодняшний момент огромной популярностью пользуется такая услуга, как скручивание одометра МАЗ. Она дает автомобилистам возможность манипулировать значениями пройденного километража в любую сторону. В большинстве случаев коррекция спидометра выполняется для получения выгоды (продление гарантии, получение талона ТО и многое другое). Нередко скручивание пробега осуществляется после замены двигателя, чтобы можно было в дальнейшем отслеживать его реальный срок эксплуатации. Стоит отметить, что предпосылок к смотке одометра может быть огромное количество, но здесь нужно всегда помнить, что это мероприятие необходимо поручать только профессионалам.

Конечно, сегодня можно встретить множество белорусских грузовиков, комплектуемых механическими одометрами. В этом случае смотка пробега МАЗ выполняется довольно просто и само мероприятие не представляет собой никаких сложностей. Для получения новых показаний одометра достаточно демонтировать прибор и отмотать его ролики до нужного значения. Профессионалы осуществляют такую скрутку спидометра за считанные минуты. Если вы решили смотать одометр собственными силами, то вы должны помнить о том, что все манипуляции вы делаете на свой страх и риск и ни одна гарантия не сможет покрыть затраты в случае вашего провала. Чтобы получить качественный результат и работоспособные агрегаты, перед коррекцией пробега необходимо хорошо подготовиться и ознакомиться с технической литературой. Это поможет избежать множества проблем во время выполнения процедур, а также сохранить все системы и агрегаты грузового автомобиля в целости и сохранности. Но специалисты все же рекомендуют выполнять скручивание одометра в профессиональных техцентрах.

Наша компания готова избавить вас от лишней головной боли и произвести корректировку спидометра MAZна профессиональном уровне. Наши мастера готовы осуществить все необходимые операции, чтобы предоставить вам нужные показания на приборной панели. Мы имеем немалый опыт в области работ с электронными устройствами, что дает нам возможность выполнять скручивание пробега на современных грузовиках с минимальными временными затратами и получать высококачественный результат. Если вам необходимо скрутить спидометр MAN для посещения дилерского центра (продление гарантии), то мы без проблем выполним все мероприятия с требуемой скрытностью и удалим всевозможные следы подмены данных. После нашей коррекции одометра ни один мастер не сможет обнаружить факта изменения показаний, что позволит вам беспрепятственно осуществить все свои планы. Также нужно заметить, что все мероприятия по корректировке одометров мы выполняем на законных основаниях, так что вам можно забыть обо всех переживаниях по поводу легальности нашего сервиса.

Конечно, коррекция спидометра МАЗ – это не единственная услуга, предоставляемая нашими опытными специалистами. Помимо профессиональной скрутки пробега мы осуществляем полный спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей. Мы располагаем современными технологическими отделами, укомплектованными по последнему слову техники. Такое оснащение позволяет нашим мастерам качественно выполнять не только смотку пробега, но и более сложные мероприятия (капитальный ремонт двигателя, профессиональная настройка электроники и пр.). Каждая процедура, выполненная нашими специалистами, сопровождается фирменной гарантией, которая не позволит вам тратить лишние деньги на устранение повторных неисправностей. Но мы еще ни разу не встречались с рецидивами и все наши работы имели положительный результат. С нашим сервисом вы сможете не только осуществить качественную смотку одометра, но и обзавестись надежным грузовым автомобилем, который никогда вас не подведет.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч).

Спидометр автомобиля

Спидометр является важным прибором на панели любого современного автомобиля. Случаются ситуации, когда спидометр выходит из строя и начинает показывать неверные показания. Это может очень сильно повлиять на благоприятное движение вашего автомобиля. Поломки спидометра могут проявляться по – разному.

Распространенные неисправности спидометра

Спидометр подразделятся на механический и электронный. И в зависимости от того, каким из этих двух видов спидометров оснащен ваш автомобиль, причины его неисправности (а, значит, и способы ремонта) могут различаться.

У механического спидометра частой причиной его поломки является повреждение или отсоединение троса. Трос спидометра мог отсоединиться, если гайки крепления раскрутились или просто ослабли. Проверку, в любом случае, необходимо начинать с креплений троса спидометра. Если на самом тросе невооруженным глазом видны следы износа, (повреждения, потертости и т.д.) это значит, что трос спидометра нуждается в замене.

Спидометр

Рекомендуется перед монтажом нового троса нанести на его поверхность смазку, которая вдальнейшем будет защищать трос от преждевременного выхода из строя. Имейте ввиду, что новый трос должен иметь точно такую же длину, как и тот, который подлежал замене.

Также, у механических спидометров довольно часто встречаются повреждения механической части самого прибора. Для того, чтобы провести диагностику механизма спидометра, необходимо разобрать приборную панель, после чего прокрутить трос привода спидометра, наблюдая за показаниями, которые выдает прибор. Если стрелка спидометра остается неподвижной или движется беспорядочно, это значит, что механизм спидометра не подлежит ремонту и его необходимо заменить на новый.

Что касается электрических спидометров, то причину их поломок нужно искать, прежде всего, в электронике. При выходе из строя электронного спидометра, проверку стоит начинать с датчика скорости, потому что именно с него спидометр получает информацию. Кроме того, нужно проверить целостность и исправность контактов датчика – если на них имеются следы коррозии или окисления, контакты нужно зачистить.

Читайте также: