Nissan fairlady s30 тюнинг

Обновлено: 04.07.2024

Длина составляет 4380 мм (+140 мм к прошлому поколению). Ширина, высота и колёсная база равны 1845 (–5), 1315 (–5) и 2550 мм (паритет).

Общий силуэт, стойки, линия крыши, оптика (от световых дуг в округлых фарах до полосок 3D в фонарях) отдают дань уважения прошлым Z-карам, начиная с прародителя с индексом S30.

В сравнении с прошлым поколением увеличилась жёсткость кузова, а передняя алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах поменяла геометрию. Обе подвески получили новые однотрубные амортизаторы увеличенного диаметра. При этом демпфирующее усилие решено было снизить на 20%, что благотворно сказалось на комфорте. Однако за счёт других элементов подвески и нового рулевого усилителя EPS управляемость и устойчивость не пострадали, а даже стали лучше, уверяют разработчики.

Салон скомпонован по отзывам водителей прошлых спорткаров. Наверху видна тройка круглых приборов (давление наддува, обороты турбокомпрессора и вольтметр), а в цифровой приборке (12,3 дюйма) на центральное место поставлен тахометр, чья стрелка смотрит точно вверх, когда доходит до красной зоны (вообще, есть переключение между тремя стилями вывода данных).

Тираж Proto Spec ограничен 240 экземплярами, и в нём есть несколько особенных дизайнерских штрихов (в частности, жёлтые тормозные суппорты с логотипом Z, алюминиевые диски бронзового цвета, сиденья из натуральной кожи с желтыми вставками).

В гамму красок добавлены новые оттенки Ceylan Blue и Ikazuchi Yellow, а также есть однотонные и двухцветные версии (с чёрной крышей). Тут показан вариант Performance. Размерность шин в Спорте — 245/45 R18 (спереди и сзади), а в Performance и Proto Spec — 255/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади.

История



Отступать поздно

Новый двигатель готов к установке

Алюминиевые зоны, куда будет закладываться свинец

– Пилите, – спокойно посоветовал японский спец Сусуми Кайама, приехавший специально для настройки двигателя.


Алюминий в роли штатной обшивки — по крайней мере, не горит

Чем горючее подается из бензобака? Двумя погружными насосами Nismo производительностью 282 л/ч. Оригинальная топливная рампа с форсунками на 850 сс (см3 в минуту) от Border.

И так далее и тому подобное. Практически каждый значимый агрегат подкапотного пространства заменен, улучшен, настроен, отрегулирован. На все про все ушло почти полтора года. Коробка передач, сцепление, подвеска, конечно, каркас безопасности от Cusco, – все потребовало немалых средств и сил.


Cтрашно? Интеркулер и мощный V-образник

Без саке не разберешься

На динамометрический стенд машину загоняли. И даже пытались выполнить кое-какие расчеты, однако без успеха. То ли стенд не захотел иметь ничего общего со столь мощным агрегатом, то ли тот оказался не в духе. Поэтому точных сведений об отдаче мотора чУдной FairLady Z нет.


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений

Возможно, многие энтузиасты винтажных автомобилей сочтут этот проект Nissan Fairlady Z s3 полным кощунством. Когда речь заходит о реставрации и доработке в глобальном смысле этого слова , большинство старается придерживаться одного и з двух ключевых направлений. В первом – наибольшую важность приобретают аутентичность и наличие оригинальных деталей, что создает правильный образ автомобиля из 70-х. Второе направление представлено такими мастерскими , как Rocky Auto, пропагандирующими внедрение различных современных решений в конструкцию классических автомобилей, делая их еще более необычными и уникальными.

Текст: Дино Далле Карбонаре, перевод Олег Лозавой

Это имеет смысл хотя бы потому, что старые машины уже небезопасны и обладают весьма скромными динамическими показателями по сравнению с современны ми.
Как объясняет Ватанабесан, президент компании Rocky Auto, сегодня все больше людей приобретают подобные машины, чтобы восстановить их с поправкой на улучшение комфорта или производительности. Наглядный пример того, насколько далеко можно зайти в реализации подобных проектов, — NISSAN Fairlady Z s30, на которой Ватанабе сан ездит каждый день по дорогам Оказаки , к востоку от Нагоя.


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

Сила в буквах… NISSAN Fairlady Z s30

Уже несколько лет двигатели серии RB успешно устанавливаются в кузова 530, но когда Ватанабе-сан взялся за этот проект, он постарался следовать исключительно своей концепции. Она заключалась в том, чтобы создать автомобиль для гоночного трека, способный законно передвигаться по дорогам общего пользования — очень быстрый и достаточно комфортный для ежедневной эксплуатации.


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

Работа началась с установки в просторный моторный отсек Fairlady легендарного RB26DEH, который предварительно укомплектовали правильными ништяками. Поскольку кузов 530 довольно легкий, необходимости в большом крутящем моменте и, следовательно, увеличении рабочего объема не было, однако усилить конструкцию никогда не помешает. Для должного запаса прочности в блоке прописались кованые поршни, Н -образные шатуны и отбалансированный коленвал, а в ГБЦ стандартные распределительные валы уступили место более продвинутым с фазами 2800, которые затем дополнили разрезными шестернями (все от НК5).


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

… и цифрах!

Разобравшись с мотором, тюнеры озадачились тем , что определяло бы его характер. Речь об улитке НК5 T04Z, которая в сочетании с внешним вестгейтом, рождает по-настоящему дьявольский звук Турбину прикрутили к выпускному коллектору НК5 из нержавеющей стали, в то время как остальную часть выхлопа мастера Rocky Auto изготовили самостоятельно. В индивидуальном порядке выполнен и весь пайпинг вместе с боковыми секциями огромного интеркулера Trust, что позволило разместить его максимально близко к переднему бамперу.


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

Топливная система берет свое начало из багажного отсека, где установлен гоночный бак с погружным насосом Bosch. Он обеспечивает высокооктановым бензином шесть инжекторов по 600 смЗ/мин каждый, установленных на топливной рейке НК5. ДЛЯ наилучшего охлаждения мотора даже на треке, систему дополнили трехслойным радиатором ARC и масляным кулером Кiпоkuпi . После настройки блока управления НК5 F-con V Рго тюнерам удалось снять с двигателя бодрящие 590 л. с. при давлении наддува в 1,5 бара. Это почти 227 л. с. с литра объема. На каждый день!


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

Смирительная рубашка — NISSAN Fairlady Z s30

Полностью регулируемые койловеры Aragosta настроены с учетом довольно редкого сочетания маленького веса и высокой мощности S30, а рычаги подвески на сферически х шарнирах и з готовили под заказ в мастерской Manatee. Для увеличения жесткости кузова в него интегрировали кастом каркас безопасности , уделив при этом особое внимание чашкам задних стоек.


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

При такой головокружительной производительности двигателя, Ватанабе-сан даже и не думал экономить на тормозной системе. Поэтому здесь только лучшие компоненты — мощные суппорты ВгетЬо по кругу и вентилируемые диски с плавающей ступицей прекрасно справляются с ответственной миссией замедления с любых скоростей. Правда в этом следовало быть аккуратным (если ты вспомнишь год выпуска этой машины, то станет очевидным, что ABS в то время не было даже на чертежах).


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

Мелочи решают все

Благодаря раздутым передним и задним крыльям от Rocky Auto, эта Fairlady S30 обладает неповторимой посадкой и достойным фитментом , конечно, не без участия разношироких Work Meister S1, параметры которых впечатляют — 10 дюймов спереди и 12 дюймов сзади. Для последних были выкуплены самые широкие шины Yokohama Advan АОО8 размерностью 295/ 30 R18. Передняя губа и карбоновое антикрыло помогают добиться оптимальных значений прижимной силы на высоких скоростях. Карбоновый капот с элегантными ноздрями от GT-R NACA сделал автомобиль еще более легким. К слову, это не единственное , что было позаимствованного у нового GT-R R35. Цвет кузова Ultimate Opal Black — именно в этот магический пурпурный колер красят машины ограниченной серии SpecV. И, наконец , классика японских кольцевых автомобилей – карбоновые зеркала Craft Square, всецело дополняющие обновленный образ S30.


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

Машина явно побывала в руках талантливых мастеров , в чем можно легко убедиться, заглянув в салон автомобиля. Невероятно редкие винтажные ковши от Datsun идеально сочетаются с современными ремнями Takata на четыре точки. Передняя панель, покрытая флоком, вносит атмосферу раллийных автомобилей из WRC, а оригинальный спидометр достойно соседствует с новейшими гаджетами от HKS и AutoMeter. В Rocky Auto изготовили центральную консоль из углеволокна, на которой разместился датчик давления наддува, бустконтроллер и выключатель массы вместе с кнопкой запуска двигателя. Навигационная система в Японии не будет лишней даже для местных жителей, поэтому с пассажирской стороны тюнеры установили навигационный комплекс Eclipse с ЖК-монитором.


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

Да, возможно, этот проект можно лишь отчасти отнести к эпохе винтажных автомобилей, но, уверен, ты в любом случае оценил старания мастеров Rocky Auto.
Ты можешь наслаждаться не только бесконечно утонченными формами Fairlady Z прошлых поколений, но и нешуточным потенциалом, заложенным в них.


NISSAN Fairlady Z s30 — Симбиоз поколений проект Rocky Auto

Спек-лист — NISSAN SЗО FAIRLADY Z

Доработки Стоимость
ДВИГАТЕЛЬ
(Стандарт: объем 2,0 л; индекс мотора L20; мощность — 97 л. с.)
Двигатель RB26DEH $4200
Кованые поршни НКS $1400
Облегченные шатуны HKS $900
Отбалансированный коленчатый вал HKS $2450
Выпускной коллектор HKS из нержавеющей стали
Турбина НКS TQ4Z $3400
Внешний вэйстгейт НКS $800
Кастом выпускная система Rocky Auto $1700
Регулируем ы е шестерни распредвалов НKS $210
Распределительные валы HKS 280 $900
Фильтр пониженного сопротивления HKS $140
Кастом пайпинг Rocky Auto $420
Кастом интеркулер Rocky Auto/Trust $1250
Масляный кулер Kinokuni $340
Гоночный топливный бак Fuel Safe $620
Топливные насосы Bosch $480
Топливные форсунки SARD 600 см 3/мин $700
Регулятор давления топлива SARD $170
Свечи зажигания НКS $80
ЭБУ НКS F-con V Рго $2180

ТРАНСМИССИЯ
(Стандарт: механическая, 4-ступенчатая)
3-дисковое сцепление 05 Giken $2140
5-ступенчатая МК ПП (Nissan 5kyline) $1850
Д ифферен ц иал повышенного трения Nismo $900

ПОДВЕСКА
(Стандарт: спереди стойки типа
McPherson; сзади — стойки типа Chapman)
Регулируемые койловеры Aragosta $2450
Кастом передние/задние распорки Rocky Auto $1200
Кастом рычаги подвески $1450
на сферических шарнирах

ТОРМОЗА
(Стандарт: спереди дисковые;
сзади — барабанные)
Передние суппорты Вrembo F50 $720
Задние суппорты Вrembo F360 $650
Вентилируемые тормозные диски с плавающей
ступицей Вrembo $940
Высокотемпературные тормозные колодки $480

КУЗОВ
(Стандарт: З-дверный хетчбэк)
П олная проварка и усиление кузова $3800
П ередняя губа Rocky Auto $350
Карбоновый капот Rocky Auto $1400
Широкие крылья Rocky Auto (спереди/сзади) $1350
Заднее карбоновое антикрыло Rocky Auto $1280
Карбоновые зеркала Craft square $460
покраска в цвет Ultimate Opal Black (GT-R R35) $2700

ДИСКИ И ШИНЫ
(СтаНАарт: 225/ 45R18)
Сборные диски Work Meister 51 $4150
( 18х 10 — спереди; 1 8х 1 2 — сзади)
Шины Yokohama Advan АD08 $1700
(255/35 R18 — спереди; 295/ 30R18 — сзади)

ИНТЕРЬЕР
(Стандарт)
Кастом каркас безопасности Rocky Auto $1900
Спортивный руль Nardi $370
Ковшеобразные сиденья Oatsun
4 -точечные ремни безопасности Takata $480
Флокированная передняя панель $560
Карбоновый шифтер КПП Razo $340
Дополнительные приборы HKS/Auto Meter $950
Кастом центральная консоль Rocky Auto $200
Навигационная система Eclipse $1800

Читайте также: