Нормы расхода маз 4381

Обновлено: 04.07.2024

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

  • автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
  • автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

  • Hsc - норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
    Hsc' = Hsc + Hw x W,
    где Hw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
    W - объем транспортной работы, т.км );
  • S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
  • Hт - норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
  • T - время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
  • D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

  • Hsc - индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
  • S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
  • Hs" - норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
  • S" - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
  • D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах - в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".

Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя предприятия.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений - по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

Основные сведения, характеристики • Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.

Отзывы водителей

Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.

МАЗ-6430: технические характеристики, двигатели, КПП, ходовая, кабина — все версии тягача

Седельный тягач МАЗ-6430 — настоящий труженик. Этот бескапотный грузовик, вдохновленный моделями MAN, выпускается с 1997 года и по сей день остается востребованным и актуальным. Десятки успешных модификаций, улучшение эргономики и комфортабельности, простое техническое обслуживание и выдающиеся грузоподъемность и выносливость делают тягачи семейства МАЗ-6430 настолько популярными. О технических характеристиках, двигателях, коробках передач, ходовой и кабине расскажем далее в статье.

Содержание

МАЗ 6430С9

Ходовая часть © Weichai wp12430e50

где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля тягача в снаряженном состоянии, л 100 км Hsan Hs, л 100 км, для одиночного автомобиля, тягача ; Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л 100 т. Двигатель не так часто можно встретить на отечественной технике, хотя в Китае его устанавливают на многие грузовые автомобили, и он прекрасно справляется со своей задачей.

МАЗ 54321… Weichai wp12430e50

МАЗ 6313 технические харктеристики, видео, фото, цена
Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание. Спереди подвеска представлена полуэллиптическими рессорами с гидравлическими амортизаторами, а сзади балансирная конструкция и многолистовые рессоры.
МАЗ-5440 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля
10 26,9 МАЗ-504 двигатель ЯМЗ-238 26,6 МАЗ-5334 двигатель ЯМЗ-238 26,6 МАЗ-5432 двигатель ЯМЗ-238М2 26,6 МАЗ-54322 двигатель ЯМЗ-238М 26,6 МАЗ-54323 двигатель ЯМЗ-238М 26,6 МАЗ-54328 двигатель ЯМЗ-238М2 26,6 МАЗ-54331 двигатель ЯМЗ-238Д 26,6 МАЗ-5551 двигатель ЯМЗ-238 26,6 МАЗ-543242-020Р двигатель Д-262 26,4 МАЗ-6430А9 двигатель ЯМЗ-650. Характеристики современных отечественных и стран СНГ седельных тягачей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ представлены в нижеуказанной таблице их модификациями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.
  • Рабочий объем — 11 литров.
  • Мощность — 330 л.с.
  • Предельный крутящий момент — 1900 Н*м.

Отзывы владельцев и цены

Видео. Конструкционные изменения

Кресло водителя на МАЗ-6430 имеет несколько степеней, чтобы его можно было отрегулировать и установить в оптимальном положении для конкретного человека. Нет, измеряется расход МАЗ в тех же литрах и на ту же сотню км, просто самих норм значительно больше, и даже существуют нормативные документы с их описанием и вариациями изменения в зависимости от конкретных условий.

Габариты. Отзывы водителей

МАЗ-5432: технические характеристики тягача, расход топлива
Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.
МАЗ 5516: технические характеристики, самосвал, расход топлива
Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей. Я в математике очень плохо, помогите собрать формулу которую нашёл в интернете ————————— Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле Qн 0,01 x Hsan x S Hw x W x 1 0,01 x D , где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;.

Базовый МАЗ тягач

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

При работе седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы полуприцепов) в зависимости от вида топлива: дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива.

В нашем случае (все седельные тягачи в таблице дизельные) Hg будет равно 1,3л;

Gпр — собственная масса полуприцепа, т (сцепленного с конкретным тягачем);

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм;

W — объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т;

Sгр — пробег с грузом, км);

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме

Пример.

Автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 и полуприцепа МАЗ-938660-044. Общий пробег по путевому листу – 600 км, из них с грузом 300 км. Масса перевезенного груза – 20 тонн. Транспортная работа (W) равна 6ооо ткм. Перевозка в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Для одиночного седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 базовая норма расхода дизельного топлива (Hs) будет равна 23,9 л на 100 км пробега (данные из таблицы).

Масса полуприцепа без груза – 6,7 т.

Норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа Hg = 1,3 л/100 т·км;

Норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача КамАЗ-65116-010-62 с полуприцепом без груза составляет:

Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23,9 + 1,3 х 6,7 = 32,6 л на 100 км пробега.

Расход топлива по путевому листу составит Q = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 х (32.6 х 600) + (1,3 х 6000) = 273 литра.

Примеры определения расхода топлива автопоездом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352 с применением снижающих и повышающих надбавок к нормам расхода топлива, а также одиночных грузовых бортовых автомобилей без груза и с грузом приведены в этой статье.

2. Характеристики современных отечественных и стран СНГ седельных тягачей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ представлены в нижеуказанной таблице их модификациями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.

3. Расход топлива тягачей является одним из основных технических показателей при выборе автомобиля для коммерческой деятельности.

Согласно этого документа базовая норма — это норма в литрах на 100 км пробега седельного тягача (без полуприцепа) в снаряженном состоянии, которая соответствует режиму движения автомобиля в пригородной зоне в летнее время.

Пригородная зона согласно статьи 49 Градостроительного кодекса РФ определяется как земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию.

Трансмиссия

Рулевой механизм МАЗ-6430 оснащается интегрированным распределителем и усилителем руля, в качестве которого предлагается силовой гидравлический цилиндр. Опционально некоторые модификации МАЗ 6430 оснащаются бортовой шиной CAN, через которую можно подключить самое разнообразное электронное оборудование.

ЯМЗ-75 11 © Mercedes om457la v

Водитель долго сопротивлялся, но в конце концов признался, что в тихую от хозяина он у знакомого электрика поставил реле на отключение датчика скорости. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

МАЗ-5336. Weichai wp12430e50

Расход топлива тягачей |
Одним из главных преимуществ тягачей МАЗ-5440 перед аналогичными автомобилями западного производства является их приемлемая стоимость при высоком уровне качества. ОАО Минский автомобильный завод МАЗ управляющая советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

Схема переключения передач

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Норматив расхода топлива МАЗ

Еще по теме

Чтобы исчерпать весь заложенный в двигатель заводом-изготовителем потенциал, необходимо придерживаться простых правил технического обслуживания ЯМЗ-238. Модификация автомобиля МАЗ Норма,л 100 км 537, 537Т 100,0 5429, 5430 23,0 5432 26,0 543202-2120 ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М 18,9 54321, 54326 25,0 54322, 543221 27,0 54323, 54324 28,0 54323-032 ЯМЗ 238Д 8V 14,86 330 8М 21,5 543240-2120 ЯМЗ 238ДЕ 8V 14,86 317 8М 25,9 54329 ЯМЗ 238М2 8V 14,86 240 5М 22,0 5433, 54331 23,0 5440 ЯМЗ 7511.

Интерьер и эргономика. Weichai wp12430e50

В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда. Характеристики современных отечественных и стран СНГ седельных тягачей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛ представлены в нижеуказанной таблице их модификациями, числом и расположением цилиндров двигателей, их мощностью и рабочим объемом, типом коробки перемены передач и базовой нормой расхода топлива.


Но на самом деле, особенно в случае с частниками, доказывать, что количество потраченного соляра может изменяться по отношению к базовой норме приходится на пальцах. Поэтому мы решили покопаться в таком документе и отметить факторы с наибольшим влиянием. Начнем с того, что базовый расход на 100 км, это количество топлива, которое использует СНАРЯЖЕННЫЙ автомобиль, то есть, полностью укомплектованный, но не груженный, а каждая тонна груза прибавляет к расходу 1.3 литра дизтоплива.

Расход МАЗ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

Нормы расхода топлива на
седельные тягачи согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

5. mсн – снаряженная масса автомобиля.

6. q – грузоподъемность.

7.
AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – привод на все колеса .

8. Vk – объем кузова.

9. iг.п. – передаточное число главной
передачи.

10. АКПП – автоматическая коробка перемены
передач.

11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива
используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой
заводом-изготовителем.

Читайте также: