Нулевое то киа спортейдж когда проходить

Обновлено: 04.07.2024







1652 92

Glorias, думаю масло вместе с движком приходит из за кордона.поэтому мало инфы про него.считаю его лучшим маслом в россии.т.к.в нашей стране все бодяжут и воруют.ТО-0 развод дилера.оно не обязательно.тем не менее я сам для успокоения в гараже не куда не ездея,на пробеге 2т.к.поменял его.дилер не узнал,когда делал первое то.сменить фильтр нужен сьемник.кольцо под пробкой можно оставить.

101 13

101 13

Спасибо, Дмитрио, за ответ!
Правда я так и не понял Вашей логики: "ТО-0 развод дилера.оно не обязательно.тем не менее я сам для успокоения в гараже не куда не ездея,на пробеге 2т.к.поменял его."
Т.е. Вы осознаёте, что ТО-0 - это ненужный развод, но, тем не менее, сами его делаете в гараже для успокоения на пробеге "двушка"?
А почему бы его "для успокоения" не сделать на 7500 как при тяжёлых условиях, и всё! По крайней мере, производитель допускает такое ТО, я, наверное, так и сделаю.

2

А я вообще никогда не делаю,зачем деньги просто так тратить,езжу до 15000км и все.На заводе сто процентов масло лучше,чем зальете хоть где.

101 13

Спасибо Димася, дмитрио и остальным членам клуба за участие. Сам вчера влез в эту ветку, задав вопрос, и теперь сам готов на него ответить.
Еще раз внимательно проштудировал Руководство по эксплуатации и Сервисную книжку, а также сегодня получил официальный ответ от КИА Моторс (я и им мозги парил вопросом о нулевом ТО). Сразу скажу, что цитировать их ответ не могу, так как они в стандартном ответе усиленно акцентируют, что всё это коммерческая тайна и не подлежит разглашению. Хотя ничего секретного в их ответе я не нашёл, они проявляют верх политкорректности в отношении дилеров и отвечают достаточно расплывчато по принципу: или хорошо, или ничего. Но цитировать не могу, поэтому делаю вывод своими словами.
1. ТО-0 ни в одном документе производителя (КИА Моторс) не зафиксировано, такого официального понятия просто нет (не в книжке, не в руководстве, ни в любом другом сопроводительном к машине документе). Существует неофициальное понятие, введенное дилерами, обслуживающими вашу машину после продажи. Следовательно, ТО-0 – не является обязательным, и проводится только по усмотрению владельца машины. Никаких правовых последствий отказ от ТО-0 (снятие с гарантии, и т.д.) не несёт.
2. Раз производитель машины не указывает на необходимость проведения ТО-0, технической необходимости в его проведении не существует (обкаточное масло, повышенное загрязнение при обкатке, необходимость удаление продуктов притирки деталей и т.д. – это полный бред), иначе бы производитель не назначал первое ТО аж через 15 000 км эксплуатации, не боясь потоа рекламаций на стукнувшие движки и т.д).
Более того, если кто-либо не делал ТО-0, а на последующем пробеге, например на 35000 (о таком случае я читал на форуме), у него возникнут проблемы с мотором, винить себя – дурака и вешаться по этому поводу не стоит, причина будет явно не в отказе от смены масла на первых 1000-2000 км, а в: производственном дефекте, ужасном бензине, диких условиях эксплуатации (например – обороты всё время за красной) или последующем масле, изготовленном на Малой Арнаутской, как радикальный черный цвет Ипполита Матвеевича.
3. И всё-таки есть одна загвоздка, именуемая тяжёлыми условиями эксплуатации, а к таким условиям можно отнести всю нашу российскую езду, и, конечно же, первые километры после покупки машины. Вспомните себя: вы купили новый КИА РИО, мало ли кто на чём ездил до этого, и какой у него стаж, всё равно к новой машине происходит привыкание, пока вы её прочувствуете и выработаете свой оптимальный стиль езды. Машина ведь не сама по себе обкатывается, а Вами, где-то обороты зашкалили, где-то чересчур резко тапку в пол вдавили, катаетесь на ней без устали по делу и без – ведь новая, всем показать хочется, друзей-подруг покатать с ветерком и музыкой - вот и получается, что первые 7500 км – это тяжелые условия эксплуатации. Поэтому настоятельно рекомендую делать первую замену заводского масла на этом пробеге.
Ну а как делать ТО дальше (замену масла) – это дело каждого и зависит от толщины кошелька, условий эксплуатации, и планов на будущее автопрома, в смысле: докатаетесь до 150000 и сбагрите или будете тянуть на ней к миллиону.
ТО через 15000 – это определённая замануха, среднестатистический покупатель подумает 15000, да я столько год буду ездить, а отдать раз в год несколько тыщ кровных за обслугу любимого коня – вроде бы не дорого. Если бы указали что ТО через каждые 5000 – кто бы брал такую машину. Но значит и запас прочности у неё все же существует. Поэтому будете вы делать ТО через 15000 или 7500 – вряд ли Вы до 100-150 тыс. заметите усталость движка, оно может проявиться гораздо позже, после 200000 (конечно можно движок и в первой поездке ухайдакать и с любым маслом, и такие перцы реально существуют, но для этого надо обладать особым талантом).
Но если Вы хотите продлить жизнь железного друга, и пройти на нем более 200000 без особой видимой потери мощности (если у вашей машины не проявятся другие дефекты), советую не жадничать на масле (как и на остальных деталях) и менять его через каждые 7500 (конечно при этом и масло должно быть хорошее и руки у мастера не из ж. даже для такой простой операции, мне рассказывали, что бывали случаи, когда клиент с сервиса вообще без масла уезжал – забывали залить!) Недаром же хитрый КИА прописал тяжёлые условия эксплуатации, чтобы потом претензий не было, даже моральных, мол – сам убил.
Ну а к вопросу ТО-0,3, ТО-0,5 – для особо почетных клиентов. Теоретически, чем вы чаще производите замену масла (хорошего) тем лучше для движка. Т.е. если бы был бездонный мешок денег, можно и через каждые 2000 менять – мотору хуже не будет, но как говорит одна украинская пословица: что занадто - то нездраво. Правда каждое хирургическое вмешательство (а обслуживание – это вмешательство) тоже чревато. Например, у меня на предыдущем Хёнде (масло менял через каждые 10000 км), на пробеге под 200000 (где-то на 20 замене) порвалась резьба на блоке, пришлось нарезать и заказывать у токаря заглушку с большей резьбой.
Так что мой совет: хотите, чтобы авто жило и после 150 000 км – меняйте масло через каждые 7500, если до конца гарантии и под пресс – через 15000.
Кстати по маслу (хоть напрямую к теме не относится) но выходит, что под наши авто оптимально подходят (5W-20, 5W-30 API SM / ILSAC GF-4):
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 – рекомендовано КИА, а если его нет:
LIQUI MOLY SPECIAL TEC АА 5W-20
Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-20
Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4
RAVENOL SFE 5W-20 Super Fuel Economy API SM*/SL* API 2224; ILSAC GF-4

1652 92

2

Прежде чем советы такие категоричные давать,изучите вопрос хотя бы.Если масло не левое то 15000 км проходит без проблем у синтетического масла запас 30000км.7500 это тоже самое что ТО 0, деньги на ветер.Почему все любят выдумывать какие то байки.Официальный дилер сказал менять раз в 15000км,вот и меняйте.Почему то каждый считает что на заводе в конструкторском бюро одни дураки работают и не знают условий эксплуатации в России.

16 37


101 13

Ну, во-первых, советы не категоричные, каждый сам волен выбрать.
Во-вторых, я не химик, и анализа качества масла после определённого пробега не делал, а также как и Вы, руководствуюсь всякими интернет советами. А инфа встречается разная: кто говорит, как Вы, что масло и после 30 000 км – как новое, а кто ссылается на некие исследования, что уже после 4 500 – теряет свойства – но и то, и другое - байки, а истина где-то посередине, поэтому, правильно говорите, нужно руководствоваться предписаниями официального дилера, а он пишет: через 15000 или через 7500 – зависит от условий эксплуатации – так ведь!
А Вы читали эти тяжелые условия, там две страницы воды в руководстве (и окружающие условия, и езда с частными остановками, и прогрев, и стояние в пробках, и буксировка, и скоростная езда, и горная езда и чего там нет), и как ни сравнивай, всегда найдешь их под свою эксплуатацию. Выходит, что нормальные условия – это завел с утра при температуре +15, проехал километров 50 по ровной трассе без остановок, выключил двигатель и все.
Опять же, речь идет о бережном отношении к движку на долгие годы. Будете Вы менять масло через 15000, 7500 или 1000, скорее всего до 150 000 км движок не крякнет и разницы большой не почувствуешь, главное чтобы масло было не левое, но в дальнейшем износится быстрее. Каждый ведь под себя условия выбирает. Есть люди, которые 10 лет машину имеют и наездили пробега тысяч 50, от машины уже давно избавляться пора, а она все как новая, при таких условиях хоть через 30 000 меняй, ничего не случиться.
Я же эксплуатирую авто усиленно, например, за первую неделю после покупки уже больше тысячи набегал, т. е гарантийные 150 штук я планирую освоить года за три, а вот смогу ли поменять потом сразу на новую – не знаю, потому и планирую относиться бережно, а значит и масло буду менять, когда через 15 000, а когда и через 7 500 (например, в июле-августе на ангарский перевал по трассе Алушта-Симферополь раза три в день при температуре под 40 смотаешься, когда в салоне человека три-четыре, и в багажнике чемоданы). И ничего, я свой 8 летний Хёнде продал с пробегом под 300 000, и люди спасибо говорят, потому что следил за машинкой, а она меня кормила за это.
И последнее, по руководству официального дилера, ему, конечно, доверять нужно, но и проверять. Там тоже много чудного написано, откройте, посмотрите, например:
1. По маслу, Киа Моторс рекомендуют Shell Helix Motor oils API SM, ILSAC GF-4, а ниже дописка, что для лучшей экономии рекомендуем использовать масло SAE 5W-20, а если оно не доступно, подбирайте сами. Прикол в том, что у Шелл нет масла 5W-20 SM, GF-4, максимум по параметрам подходит 5W-30 – которое нам и льют на сервисе (до Тотала), кстати, и у Тотала нет масла с параметрами 5W-20 SM, GF-4, на за мену Шеллу идет Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30. На самом деле по маслу вопросов нет, применяемые и Шелл и Тотал к нашим движкам подходят. Но, зачем рекомендовать не существующее! Допустим, я блондинка, ничего не понимающая в вязкости, добавках, совместимости, но хочу купить правильное масло для своей машинки, тупо ввожу в поисковике: Shell Helix Motor oils API SM, ILSAC GF-4 SAE 5W-20, и обнаруживаю, что такого масла нет в природе (а в руководстве оно "рекомендуемое").
2. пример по расходу: потребление масла при нормальных условиях эксплуатации: 1 л на 1500 км, при суровых: 1л. на 1000 км. Я когда 9 лет назад в руководстве Хёнде это увидел, подумал – опечатка, наверное, на 10000-15000 имели в виду 1 л, и то – многовато, открываю Руководство к Киа Рио – те же апокалипсические значения. Видимо у них книжки давно напечатаны, а сжечь их и выпустить новые - жаба давит.
Я писал про свои тяжелые условия эксплуатации, но даже в таких условиях (жара, горы, перегруз) у меня мотор до 100 000 вообще не брал, до 200 000 км граммов 200-300, и после 200 000 – до 0,5 литра на 10 000 км пробега – вот это и есть нормальный постепенный износ.
А официалы нам пишут: что если Ваш новый движок кушает 1 л масла на каждые 1000-1500 км пробега – не пугайтесь, это его нормальный аппетит! Да за такой мотор, изготовителей надо за причинные места на деревьях вещать, а движок сразу на переплавку.
Вот теперь и прикиньте: вы меняете масло через 15000 (все по книжке), а движок (по книжке) у Вас сжигает 1л. масла на 1500 км, а объем масла – 3,6 литров. Значит через 3 тыс. км у вас в моторе вообще масла не останется, или Вы должны от замены до замены долить ещё литров 7-10 – задачка для первого класса. Согласитесь – выглядит бредово, но ведь в руководстве так написано!
3. Опять же напрягает ресурс воздушного фильтра (45000 км) и свечей (60000 км). Фильтр еще ладно - машина, конечно, не остановится, но на расход топлива влиять будет. Что касается свечей, из своего водительского опыта знаю, что в среднем свечи ходят тыщ 20, это вам любой мастер скажет, причём как обычные, так и на элитные иномарки: серебряные, золотые, платиновые, бриллиантовые в крапинку – всё равно это лотерея. После 20000 может ходить ещё столько же, а может давать пробой – как повёзет. Можно конечно и 100 000 на них ездить и ждать пока мотор затроит, но если для Вас машина – это рабочий инструмент, за ней следить надо.
Вообще к авто есть два подхода: езжу, ничего с машиной не делаю пока не поломается, потом ремонтирую и езжу дальше, или езжу, и слежу, стараясь не доводить до поломки - каждый сам выбирает, как и стиль вождения.
Резюме такое: свою машину надо любить и обслуживать не как дилер говорит и не как сервис рекомендует, а как сам считаешь правильным (конечно, ориентируясь на все рекомендации производителя).

Читайте также: