Нужно ли делать развал схождение после замены резины с зимней на летнюю

Обновлено: 07.07.2024

После перехода на летнюю также немного вправо уводит а/м. Резина не новая, одинаковый размер по кругу, Мишлен R16. Понимаю, что для проверки надо бы перекинуть местами колеса, времени нет на это. Пока так езжу

Реально неприятно. Т.к. развал сделан под абсолютно новую зимнюю резину. Типоразмер одинаковый. И тянет вправо очень сильно.

__________________
124 E320 SportLine по ссылке

Я тоже поменяла 0-вую зимнюю на 1 сезон летнюю. Сначала в монтажке забыли балансировку сделать, кидало влево. Сделали балансировку теперь конкретно тянет вправо. Могу руль хоть влево вывернуть, машина все равно по своему. А перед поворотом вправо вообще могу не поворачивать. Я теперь как Попай моряк с одной мускулистой рукой)) держу руль. Посоветуйте сход-развал где сделать, пожалуйста?


Разбираемся вместе с экспертом, что такое развал-схождение и можно ли сделать его самостоятельно.

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение


Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.


Что будет если не делать развал-схождение

  • машина может непредсказуемо вести себя на трассе — ухудшится управляемость и устойчивость, что нередко приводит к заносам;
  • усилится неравномерный износ резины;
  • появится дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему;
  • будет расходоваться больше топлива.

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.


Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 1000-1500 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 2000 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.


В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых и полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

регулировка развал схождения на стенде

Нарушенная регулировка развал-схождения ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, увеличивает расход топлива и износ резины. Необходимость регулировки не всегда связана с сезонной заменой шин, поэтому давайте рассмотрим, в каких случаях нужно делать развал-схождение после ремонта подвески и замены элементов рулевого управления автомобиля.

На что влияет развал-схождение?

Три основные характеристики угла установки колес:

  1. Развал – это угол наклона колес в перпендикулярной плоскости по отношению к дорожному полотну. Если верхняя часть колеса направлена наружу колесной арки, развал положительный, в обратном случае – отрицательный;
  2. Схождение – угол установки колес одной оси относительно друг друга в параллельной к дорожному полотну плоскости. Если проложенные условно через плоскости вращения колес оси пересекаются перед носовой частью, схождение считается положительным, а если позади кормовой части, то отрицательным;
  3. Угол продольного наклона (кастер) – это угол между осью поворота колеса и вертикалью, условно проложенной через центр ступицы. Если ось поворота находится ближе к кормовой части авто – кастер положительный, а если направлена к носовой части, то отрицательный.

сход развал кастор

При прямолинейном движении с постоянной скоростью автомобиль наиболее устойчив при нулевом кастере, схождении и развале. Но при повороте в таком случае из-за подвижности и эластичности элементов подвески колесо будет подламываться. Большая часть нагрузки будет перенесена на противоположную к повороту часть покрышки в пятне контакта с дорожным полотном, из-за чего уменьшается коэффициент сцепления. Поэтому на современных авто колеса устанавливают с небольшим отрицательным развалом.

На автомобилях с задними ведущими колесами в процессе разгона на переднюю ось действует сила, пытающаяся вывернуть колеса наружу относительно оси прямолинейного движения. Поэтому с завода конструкторами рассчитывается небольшой положительный угол схождения колес передней оси.

На переднеприводных автомобилях углы установки ведущей оси имеют небольшое отрицательное схождение, поскольку на покрышки воздействует сила тяга, совпадающая с направлением движения.

Кастер необходим для динамической стабилизации автомобиля и самоцентрирования поворачиваемой оси. Чем положительней кастер, тем больше на колеса воздействует возвратная сила, стремящаяся вернуть поворотную ось в исходное положение. Также позитивный кастер влияет на динамический развал, обеспечивая большее сцепление колес с дорожным полотном при вывороте руля, увеличивает управляемость при движении накатом и при входе в поворот на торможении.

Периодичность регулировки

отрицательный-положительный развал-схождение


В каких случаях необходима регулировка схождения и развала колёс?

Эксплуатация авто с подобными дефектами оборачивается не только нестабильным поведением авто на дороге, но и неравномерным износом покрышек.

Почему при ремонте подвески меняются углы установки колес?

Многие автовладельцы уверены в том, что делать развал-схождение передней оси нужно лишь после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников. Мнение это неверно, так как при установке любой новой детали подвески положение некоторых элементов изменяется относительно друг друга. Чем больше деталей вы меняете в ходовой части во время ремонта, тем больше шансов, что изменится плечо обката.
Объясняется это не только тем, что после демонтажа невозможно точно установить детали по старым местам, но и разницей в параметрах заменяемых деталей. Производители не в состоянии создавать идеальные копии установленных на заводе шаровых опор, рулевых наконечников, амортизационных стоек и т.п.

Поэтому даже если при замене рулевых наконечников вы посчитали количество витков резьбы и установили новый элемент, как вам кажется, на старое место, угол схождения при этом изменится.

Видео: Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно

После снятия руля машину тянет в сторону

Если вы допустили ошибку при ремонте или замене рулевой колонки, снятии руля, замены рулевого шлейфа, автомобиль начинает тянуть в одну из сторон, рулевое колесо при прямолинейном движении стоит криво. Этому есть несколько причин:

Преимущества 3D регулировочных стендов

Подавляющее большинство СТО для корректировки углов установки колес используют 3D регулировочные стенды. Оборудование такого типа характеризуется высокой точностью и позволяет в реальном времени отображать изменение схождения, развала и кастера. Также большинство стендов имеют встроенную базу данных с информацией о регламентированных заводом-изготовителем углах установки колес.
Все эти факторы делают регулировку развал-схождения в домашних условиях нецелесообразной, хоть и возможной. В Сети вы можете найти массу инструкций, как делать развал-схождение после замены резины или ремонта ходовой части.
Опытный мастер перед началом регулировки обязательно осматривает подвеску на предмет дефектных сайлентблоков, амортизаторов, рулевых тяг, наконечников, проверяет люфт рулевой рейки. В случае серьезной неисправности развал-схождение не регулируется, так как неисправная подвеска автомобиля ведет себя непредсказуемо. Из-за этого даже после правильной установки углов на стенде автомобиль может тянуть влево/вправо.

Читайте также: