Обманка на ларгус 16 клапанов

Обновлено: 01.06.2024

Заменитель катколлектора 4-1 STINGER LADA Largus 16V (двигатель ВАЗ 21129)

МАТЕРИАЛ: сталь 08 ПC (используется для изготовления высококачественных выхлопных систем) .

РАЗМЕРЫ: диаметр первичных труб 38 мм, толщина стенки трубы 1,5 мм.

УСТАНОВКА: устанавливается взамен штатного катколлектора без каких-либо доработок (без сварки).

ПРЕИМУЩЕСТВА: установка заменителя катколлектора позволяет избавиться от проблемы забитого катализатора .


Проездив около 100 тыс. км на Ларгусе на газу машина показала ЧЕК, очко судорожно начало пульсировать, в ожидание приключения со стороны стального коня. Каких-либо отличий в езде не ощущалось, но ЧЕК цуко горел, скидывал клеммы АКБ, в надеже обнулить мозги, пользы ноль, ЧЕК шикарно горел. Пришлось ехать к охренным диагностам. Подключили… диагноз — кончился катализатор. И тут эти диагносты меня шпили-вили, прошили машину на прошивку АДАК за 5 тыров. Сказали, что больше никак…Но потом я узнал, что есть оказывается обманка, которую можно поставить без прошивки и дешевле. СУКИ вообщем, а я ЛОХ. Ну да ладно, забил на них, главное машинка ездит нормально, без проблем.
Стал искать, как быть с каталом. Варианта было 4: 1. забыть, и так ездить (не устраивал) — бесплатно; 2. распотрошить катал — 1500 р; 3. врезать трубу — 3500 р; 4. врезать пламегаситель — 5500 р. (цены узнавал у ребят, которые занимаются глушаками).
В итоге обратился к свояку. Работает сварщиком в сервисе (120 км в одну сторону от меня). По делам поехал к нему. нашли старый глушак от Нивы, точнее кусок, решили врезать его.



Процесс резки. Резали болгаркой, но до конца распилить не получилось, в итоге дорезали сваркой.

С целью снижения количества токсических выбросов в атмосферу автомобили Лада Ларгус оснастили двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК).

Управляющий считывает количественный состав кислорода в выпускных газах с камер сгорания, диагностический – сканирует выхлопные газы, следующие на выходе с каталитического наполнителя. Контролеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

В процессе систематической эксплуатации технического средства детали изнашиваются, стают непригодными для использования, о чем свидетельствует ряд признаков. Самостоятельно заменить ДКК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Где расположен кислородный датчик

Лада Ларгус оснащена двумя ДКК: диагностическим и управляющим. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 85 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус

Признаки схожи с другими поломками, поэтому на начальном этапе корректно идентифицируйте поломку.

  • Затрудненный запуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение условий эксплуатации Лада Ларгус;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественный горючим;
  • Установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Брак детали при изготовлении;
  • Повреждение при аварии, столкновении, ударе;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Датчик кислорода на Лада Ларгус

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

С введением норм токсичности Евро-3 на все автомобили стали устанавливать катализатор. Лада Ларгус тоже получила соответствующую доработку выхлопной системы. Данная система необходима для дожигания вредных веществ в отработавших газах, но доставляет автовладельцам свои проблемы. Самое время узнать, для чего каталитический нейтрализатор удаляют, есть ли от этого польза и как это сделать.

Как понять, что катализатор Лады Ларгус вышел из строя

Данная деталь рано или поздно выходит из строя и водителю необходимо знать, какие при этом проявляются симптомы. Признаки неисправности нейтрализатора на Ларгусе выглядят следующим образом:

  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • горит лампа Check Engine на панели.

Чек на панели Ларгус

Для диагностики катализатора в инжекторных системах применяют датчик кислорода, который устанавливается после катколлектора .

По содержанию кислорода в отработавших газах ЭБУ впрыска, считав показания датчика, определяет неисправность нейтрализатора . Об этом он сообщает соответствующей ошибкой на панели — горящей лампой Check Engine.

Потеря мощности и увеличение расхода топлива на Ларгусе связано с тем, что керамические соты забиваются и снижают пропускную способность выхлопной системы. Мотор начинает затрачивать больше энергии, чтобы протолкнуть их в атмосферу. Естественно, это сказывается на динамике автомобиля.

Срок службы катализатора в Lada Largus

Каталитический нейтрализатор имеет свой срок службы, который зависит от множества факторов. Самый основной из них – это качество применяемого топлива. Плохой бензин не сгорает полностью, его частицы догорают внутри керамических сот и чем чаще они вступают в работу, тем быстрее изнашивается катализатор.

Забитый катализатор Лады Ларгус

В среднем, такая деталь в Ларгусе способна прослужить около 100 тысяч километров. После чего выходит из строя. Проблема может возникнуть, как раньше, так и позже, в зависимости от используемого бензина.

Почему катализатор в Ларгусе удаляют

Столкнувшись с неисправностями нейтрализатора, автовладелец начинает думать о замене данной детали. Однако стоимость ее может достигать сотни тысяч рублей.

Большая цена автомобильного катколлектора связана с тем, что в нем используются сплавы из драгоценных металлов. Керамические соты имеют титановое напыление, которое и вступает в контакт с вредными газами, сжигая их. Поэтому одна из причин, по которой катализатор удаляют – это его высокая стоимость.

Строение катализатора в машине

Впрочем, есть и другие причины:

  1. Чип-тюнинг автомобиля.
  2. Возможность избавить себя от проблем с ним в будущем.
  3. Защита цилиндров двигателя от попадания внутрь частиц рассыпавшихся сот.

Лишь в 10% случаев выполняется замена данной детали в рамках гарантийного ремонта автомобиля у официального дилера Lada.

Лада Ларгус на удалении катализатора

Плюсы и минусы удаления нейтрализатора

Перед тем, как решиться на этот шаг, следует изучить следующую таблицу:

Выхлоп без нейтрализатора - Lada Largus

Следует учесть, что все недостатки, связанные с демонтажем нейтрализатора условны. Неприятный запах – это результат неправильного проведения данной процедуры.

Запах появляется из-за прогара эластичной гофры низкого качества. А вопросы техосмотра в Российской Федерации решаются покупкой диагностической карты на станциях, где осмотр автомобиля не производится.

Исходя из плюсов и минусов, можно сделать вывод о том, что удаление нейтрализатора – единственный шанс улучшить технические характеристики Лады Ларгус и сэкономить деньги на ремонте.

Как правильно подобрать пламегаситель на Ладу Ларгус

После удаления нейтрализатора, громкость работы выхлопной системы увеличится. Кроме того, температура газов станет выше. Со временем, труба прогорит. Чтобы этого не допустить, вместо катализатора на Ладу Ларгус устанавливают пламегаситель. Он снижает температуру выхлопа и играет роль резонатора.

Установленный на Ларгус пламегаситель

Критерии подбора резонатора следующие:

После подбора пламегасителя можно приступать к монтажу.

Способы удаления катализатора Лады Ларгус

Существует три способа избавиться от каталитического нейтрализатора:

  • установка пламегасителя;
  • монтаж обманки лямбда-зонд;
  • универсальный катализатор;


Каждый метод следует рассмотреть отдельно.

Удаление нейтрализатора с установкой пламегасителя

Данный способ самый популярный и простой. Он состоит из следующих этапов:

  1. Катколлектор вырезают вместе с небольшим отрезком трубы.
  2. На место нейтрализатора вваривают пламегаситель. Способ соединения может быть, как напрямую, так и через гофрированные трубы. Они более подвижны и снижают вибрации.
  3. ЭБУ двигателя перепрограммируют, чтобы он не учитывал показания датчика кислорода.

Подгонка пламегасителя в коллектор Ларгуса

В процессе сварочных работ выявляются и другие слабые места выхлопной системы. Поэтому это отличная возможность произвести ревизию и отремонтировать неисправные элементы.

Установка обманки датчика кислорода

Способ аналогичный предыдущему. Порядок действий следующий:

Внешний вид обманки кислородного датчика

Обманка уводит лямбда-зонд подальше от выхлопной трубы, чтобы ДК имел доступ к большему количеству кислорода. Таким образом, нехитрое устройство имитирует исправный катализатор, что избавляет от необходимости прошивать ЭБУ.

Установка на Ларгус ремонтного каталитического нейтрализатора

Еще один способ сэкономить – поставить аналогичную деталь, но от другого производителя. Их еще иногда называют универсальными катализаторами.

Суть такой детали в том, что она изготовлена из дешевых материалов и вполне может заменить вышедшую из строя деталь без последствий. Среди недостатков:

  • недолгий срок службы;
  • возможная несовместимость, которая приведет к ошибкам в ЭБУ;
  • необходима подгонка по размерам;
  • не добавит динамики машине.

Оригинальный катализатор Лады Ларгус К4М

Из-за недостатков, ремонтные нейтрализаторы не пользуются популярностью.

Зачем прошивают блок управления двигателем

Как было сказано ранее, блок управления двигателем Лады Ларгус считывает показания датчика кислорода и по снимаемому напряжению определяет исправен катализатор или нет.

Перепрошивка ЭБУ Lada Largus

Подведем итоги

Удаление катализатора в Lada Largus – это лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги и улучшить динамические возможности автомобиля. Однако прибегать к этому стоит, если деталь действительно неисправна. В противном случае, машина будет вредить окружающей среде.

Читайте также: