Обслуживание аккумулятора хендай солярис

Обновлено: 08.07.2024

Доброго дня, КАМРАДЫ!
В начале января машина 3 дня стояла на морозе -27 -32, как итог не завелась, по причине севшего аккумулятора. Занес его домой, отогрел в течение 30 мин. - завелась с полпинка.
Две недели назад опять та-же картина, только стояла машина всего полдня при -27. Реанимационные действия аналогичные.
Поехал к ОД на прошлой неделе, в понедельник. На холодной АКБ намерили ток утечки 1,5А! Сказали сигналка на себя берет! Приезжайте в среду - будем смотреть.
В среду весь день смотрели - ни чего не нашли. Сказали что ток утечки 0,3А (в пределах нормы, но уже на отогретой АКБ) а аккум разряжен. Вроде как зарядили и отпустили с богом.
Дабы не плясать с бубном вокруг машины поставил ее на автопрогрев, и все выходные не ездил. Сколько-то раз заводилась, воющем в понедельник поехал без проблем (на улице -35 было).
Сегодня решил его зарядить пока на работе сижу, и вот какая беда (а может не беда вовсе!?) - заряд берет не более 1А, хотя по моим понятиям 5-6А должен бы брать (АКБ 60Ач), да и закипел часа через 1.5! Зарядное устройство автоматическое. Отключил пока от зарядника, мин. через 30 опять поставлю.
Собственно вопрос: аккумулятор сдох или это нормальное его поведение? Машине 4 месяца, как забрал у ОД.

Alex-V, ну начнем с простого - проверь нагрузочной вилкой. больше 12в без накгруки и не меньше 9в с нагрузкой должен выдавать.
Вопрос - ставил ли ты что нибудь электрическое без ОД.
Вариант 1 - если нет, то едь к ОД и смело качай права, типа какого хрена
Вариант 1 а) - они машину забирают и все исправляют
Вариант 1 б) - они ничего не делаю - звони на горячую линию Хендай, через сутки тебя там облизывать будут

Вариант 2 0 если ты ставил сам какое-то оборудование, то снимай его и дальше все уже описано чуть выше


Удачи. отпишись потом

Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige;
Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31", Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI

В том то и дело, что ничего кроме сигналки не стоит, и та у ОД ставилась. Они мне говорили, что может быть плотность маленькая у электролита, поэтому и замерзает, только проверить никак. Вилки тоже нет, к сожалению. К ОД поеду в любом случае. Просто думал, может можно по этим признакам предварительный диагноз поставить.

Alex-V, а ничего, АКБ необслуживаемая. кстати ради интереса сними АКБ после ночи(мороза - чтобы прям ледяная была) и посмотри - может стенки боковые вздутые - если так - то однозначно замена
а так - ругайся с ними, не фиг тут разводить клиентов и ставить старье

Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige;
Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31", Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI

Сегодня утром опять замерз (-32), хотя вчера (-33) прекрасно завелся без ночных прогревов. Терпение лопнуло позвонил и поругался с ОД! Сказали - приезжайте, будем тестировать и выявлять неисправность, но машину придется оставить на 1-2 суток. Меня такой вариант совсем не устроил и я позвонил на горячую линию. Там сказали, что технических специалистов среди операторов нет и направили к ОД, в общем круг замкнулся
Плюнул на все и поехал к другому ОД, думаю, пусть даже денег возьмут, зато все выяснят. Посидел, поговорил с мастером и начальником сервиса, и немного поостыл. Суть в следующем:
есть единый стандарт по данной позиции (аккумулятору) которого придерживается производитель практически для всех стран. Ах да, совсем забыл сказать - машина Хендай IX35. Вобщем 60-ки (АКБ 60Ah) ставят на все, начиная от Соляриса и заканчивая IX55. И само собой не всем этого достаточно! Солику 60-ки заглаза, 35-ке уже маловато, особенно в нашем регионе, а 55-ке и вовсе недостаточно. Пока машина, а вместе с ней а АКБ, дойдет с конвеера до владельца проходит минимум полгода, а зачастую и год, и все это время АКБ находится в разряженном состоянии (со слов мастера 30-40% это максисум), что очень губительно для АКБ, т.к. приводит к высыпанию пластин. Кстати, к соликам в большинстве своем это не относится, т.к. их разбирают в десятки раз быстрее!
И вот представьте - получил человек новую машину с УЖЕ годовалым аккумулятором, и как большинство (ИМХО) сел и поехал в надежде на отличное состояние ВСЕХ узлов и агрегатов. Зима, очень холодно + постоянно включенный ближний свет + печка + различные подогревы и музыка + передвижение по городу на малые расстояния с небольшой скоростью = еще более разряженная АКБ, которяя просто не успевает толком зарядиться от генератора! И как следствие - она замерзает при сильном минусе.
Советы мастера:
1. Менее затратный, но более трудоемкий - хорошо зарядить АКБ самостоятельно или обратиться к специалистам. У нас магазины по продаже АКБ оказывают такие услуги, не бесплатно естественно.
2. Более затратный, но менее трудоемкий - купить хорошую АКБ большей мощности и забыть об этой проблеме. Кстати, новые 35-ки комплектуются АКБ 80Ah!
ЗЫ
Ни кто, ни по какой гарантии менять АКБ не будет! В теории это исполнимо, на практике не было ни одного случая. Только если это не к/з.

selivanov:

у меня 48 амперчасов вообще.
Машина какая? Для твоего региона, я имею ввиду климат, вполне может быть достаточно!
У нас 3-ю неделю по ночам больше -30, да и днем не намного выше.

Была история года два назад. за три дня простоя на морозе под -30 полностью сел аккум. Прикурил, покатался - и все, после этого ни разу не повторялось.

Аккумуляторную батарею снимаем для замены при выходе ее из строя, а также для ее зарядки и при ремонте автомобиля.

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

…и поднимаем защитный колпак.

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

Снимаем теплозащитный кожух аккумуляторной батареи.

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

Вынимаем прижимную пластину с болтом.
Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи…

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

…из-под выступа на полке аккумуляторной батареи (для наглядности показано при снятой батарее)…

Снятие аккумуляторной батареи Хендай Солярис

…и снимаем аккумуляторную батарею.
Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Чтобы была осуществлена зарядка аккумулятора на Хендай, следует иметь в наличии выпрямитель постоянного тока, который будет иметь автоматическую или ручную регулировку. Но первоначальный этап включает производство открытия имеющихся газовых каналов. Для этого выворачиваются пробки, а также снимается крышка банки.

Правильная зарядка аккумулятора на Хендай выполняется при соблюдении трех факторов:

  • Ток.
  • Временной отрезок.
  • Напряжение подачи. При применении не превышаются параметры 14,4В.

Зарядка аккумулятора на авто

Меры предосторожности

Осторожным нужно быть в том случае, когда аккумулятор потерял заряд более ¼. Уровень тока первоначального этапа может резко подскочить, что приведет к сгоранию определенного количества пластин. Чтобы этого избежать, следует выполнить регулировку номинала примерно ан 1/10 от максимальной емкости. Во многом здесь сыграет роль маркировка на самом устройстве от производителя. Если оно установлено 55А/ч, границей по подаче напряжение станет уровень в 5,5 А.

Просто будет определить момент, когда зарядка аккумулятора на Хендай выполнена. На всем протяжении процесса увеличивается напряжение, и снижается уровень тока. Если не происходит никаких изменений на протяжении примерно двух часов, он готов к использованию и установке в автомобиль. Надо помнить о том, что слишком большой уровень тока на протяжении суток приводит к закипанию электролита. Это в свою очередь приведет к замыканию пластин и выходу из строя АКБ. Так что придется тратить средства на покупку нового.

Зарядка аккумулятора на Хендай

Могут быть случаи, что разные банки содержат в себе электролит отличной плотности. Выравнивание производиться посредством подачи незначительного уровня тока. Но и процесс зарядки отнимет по времени до двух суток. Выручит данный метод и при полной разрядке АКБ, что происходит при длительной попытке завести транспортное средство. Не откладываются дела на потом, чтобы пластины не сульфатизировались.

Во избежание вскипания электролита и отсутствия возможности доливки воды, используется автоматическая настройка напряжения. Иначе можно воспользоваться дистиллированной водой, которую добавляют до нормы. Здесь электролита ни в коем случае добавлять нельзя.

Аккумулятор зимой

Зимой и при холодах следует проверять работоспособность самого аккумулятора. Батарее в таком случае будет использоваться с меньшими потерями. Также проверяется и вся система, отвечающая за запуск двигателя. Не лишним будет относить при отсутствии эксплуатации авто в теплое место. Если же нет такой возможности, снимается клемма с него. При разряженном аккумулятора и оставлении его на улице велика вероятность замерзания электролита в местах маленькой плотности. В такой ситуации его следует зарядить и оставить на некоторое время при тепле.

Вывести из строя АКБ может опрокидывание. При сливе электролита может происходить замыкание пластин. Если такой произошло, вытирается полностью весь корпус до эксплуатации.

Зарядка аккумулятора дома

Наглядно и доходчиво как правильно заряжать аккумулятор показано на это видео.

Не заводской аккумулятор АКОМ под капотом Хендай Солярис

Автомобиль Hyundai Solaris достаточно долгое время был и остаётся одним из самых продаваемых автомобилей на территории нашей страны, связано это и с надёжностью, небольшой стоимостью обслуживания и комплектующих элементов.

Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода

Родной АКБ под капотом Хендай Солярис

Автомобили Hyundai Solaris с двигателями 1,4 и 1,6 литра с завода шли с аккумуляторной батареей обладающей следующими характеристиками:

  • Габариты — 232х173х225.
  • Ёмкость – 60 Ah.
  • Пусковой ток — 550 А.
  • Обратная полярность.
  • Азиатский тип корпуса.
  • С креплением спереди и сзади, а по бокам таких бортов быть не должно.

Основной проблемой в выборе АКБ становится его полярность и, конечно же размер, потому как его длина никак не должна превышать 23.8 см , а ширина 17,5 см , иначе посадочного места не хватит и его придётся дорабатывать.

Посадочное место АКБ Хёндай Солярис

Наглядно видно, что места для АКБ совсем немного.

Как выбрать лучший АКБ: параметры и рекомендации

Какой аккумулятор лучше для Соляриса: популярные варианты

Аккумулятор под капотом Хендай Солярис Mutlu

Раньше это был очень популярный вариант. Но сейчас аккумуляторы Mutlu стоят очень дорого!

Проанализировав ситуацию на рынке, мы выбрали несколько производителей аккумуляторов, модели которых не хуже родных стают на посадочные места, обладая лишь куда более производительными характеристиками.

MEDALIST 75D23L.

Корейский аналог стокового аккумулятора, имеет габариты, превышающие заводские всего на 3 мм. Пусковой ток в 580 ампер, и ёмкость в 65Ah, позволит завестись в любые морозы. Аккумулятор имеет весьма неплохие отзывы в интернете, и является полностью необслуживаемым. Внутри расположены две решётки, то есть положительные и отрицательные, которые сделаны из свинцево-кальциевого сплава с содержанием олова и добавками из серебра. Производство налажено как в Южной Корее, так и США.

ZORG 75D23L 65АЧ 570А.

АКБ Zorg на Хёндай Солярис под капотом

Аккумуляторная батарея на посадочном месте.

Tyumen Battery Asia [6CT-60L]

АКБ

Несмотря на то что выбор аккумуляторов для Hyundai Solaris несколько ограничен, подойти к вопросу выбора можно легко, главное знать основные правила и параметры новой батареи.

Читайте также: