Обучение вождению на тренажере имеет цель

Обновлено: 07.07.2024

В последние десятилетия мы видим быстрый рост и развитие технических устройств. Это в первую очередь касается компьютеров. Вместе с их развитием совершенствуются и автотренажеры, которые в последнее время получили широкое распространение.

Тренажеры вождения позволяют учащимся в коротки сроки приобрести навыки вождения. С помощью них водитель учится правильной посадке в автомобиле, знакомится с расположением органов управления и учится ими правильно пользоваться. Тренажеры вождения помогают отработать такие первостепенные приемы, как руление, переключение передач, торможение. Ориентирование на виртуальных догах, которое вам поможет освоить автосимулятор, позволит вам увереннее себя чувствовать и на настоящих дорогах.

Занятия на тренажерах вождения содействуют выработке профессиональных навыков у обучающихся. Психомоторика, глазомер, внимательность, эмоциональная устойчивость и другие психофизиологические особенности развиваются быстрее при использование автотренажеров. В результате работы на автосимуляторе вырабатываются навыки безопасного и уверенного вождения.

Зачем нужен тренажер:
Ключевой принцип обучения на тренажере – многократное повторение действий. На их основе вырабатывается начальная мышечная память на правильное: руление, педалирование, переключение передач, включение поворотников, и т.п. Упражнения, многократно повторенные и закрепленные действием, превращаются в стойкий навык управления автомобилем.

тренажеры

Кому нужен тренажер:
Некоторые ученики психологически еще не готовы для вождения и боятся сесть за руль. Занятия на автотренажере проходят в спокойной обстановке, с более привычным для человека способом восприятия информации, отсутствует давление нагрузки на психику, которую он испытывает за рулем в реальном движении. В этой обстановке ученику проще делать первые шаги, после которых он уже с внутренней уверенностью садится за руль учебного автомобиля.

тренажеры

Чему научит тренажер:
- ознакомлению с органами управления автомобиля
- отработке правильной посадки водителя
- выработает правильные и эффективные рулевые движения
- отработке координации рук и ног при одновременном взаимодействии руль-педали-КПП
- даст первоначальные навыки управления, которые намного проще уже закреплять на учебном автомобиле

тренажеры

Цель обучения на автотренажере:
Существенно сократить время инструктора на обучение основным приемам работы с органами управления автомобиля. Сформировавшиеся на тренажере навыки, помогают ученику сосредоточиться непосредственно на вождении учебного автомобиля, а инструктор может больше времени уделять главной задаче – подготовке будущего водителя к безопасному движению в реальных условиях.

тренажеры

Программа "Тренажерная подготовка" состоит из занятий на рулевых тренажерах и тренажерах полного цикла.
На рулевых тренажерах отрабатывается правильный хват руля, а также различные способы правильного руления.
На тренажерах полного цикла отрабатывается правильная посадка, ознакомление с органами управления, порядок действий при трогании, работа педалями (сцепление, тормоз, газ ), работа коробкой передач, начало движения, маневрирование, торможение.
Курс обучения состовляет 3 часа.( 2 занятия по 1,5 часа ).
Стоимость курса " Тренажерная подготовка" составляет 3000 руб .
Записаться на занятия по тренажерной подготовке можно онлайн перейдя по ссылке(в графе № группы указать "тренажерная подготовка") или по тел. 970-81-80,913-00-15 .

Автор DTF делится опытом из жизни и советует, как и в каких симуляторах лучше практиковаться.

В Gran Turismo Sport все одиночные гонки и испытания нацелены на то, чтобы подготовить вас к сетевым соревнованиям. В предварительном обзоре игры я рассказывал, как они учат управлять автомобилем на треке, обгонять соперников и осваивать трассы.

Благодаря автосимуляторам я постепенно научился водить. Больше других мне в этом помогла серия Gran Turismo. Но по опыту из игр жанра могу сказать, что любой реалистичный симулятор подходит для тренировки основ.

Идеальный уголок виртуального гонщика выглядит примерно так. Вот только даже по грубым подсчётам на всё оборудование уйдёт не меньше 200 000 рублей

Хотя мне даже комплект из руля с педалями, коробкой передач и стойки обошёлся в 50 000 рублей. Это ещё раз доказывает, что даже виртуальный автоспорт — занятие не из дешёвых

Первое и самое главное, чему учат автосимуляторы — чувству автомобиля. Тому самому умению, которое рано или поздно приходит к водителю с опытом. К каждой машине нужно привыкать отдельно и на это требуется время. И всё же после сотен часов в симуляторах, я сел за руль ВАЗ-2106 — своего первого авто — и не чувствовал себя в непонятном агрегате. Всё знакомо: руль, педали, коробка передач, приборная панель.

Я понимал, как обращаться с автомобилем на базовом уровне. Да, в автосимуляторах главное — прохождение поворотов, — но не менее важно работать с автомобилем на низких передачах. В Gran Turismo 5 и и Project CARS можно просто напросто заглохнуть, если на старте вдавить педаль газа в пол, или если затормозить экстренно, не выжимая педаль сцепления.

Эта схема прохождения поворота применима не только для гоночных трасс. Со временем я поймал себя на мысли, что схожим образом езжу по дорогам общего пользования, пускай и в более узких рамках выделенной под движение полосы.

В автошколе говорят, что есть два типа новичков: одни прижимаются вправо к обочине, а другие прижимаются влево к полосе встречного движения. Всё так. На дороге сразу не удаётся уследить за всем и на первых порах ты просто не можешь постоянно вести машину прямо или боишься по неопытности и жмешься к обочине.

Автосимуляторы помогают сориентироваться. В них важно вести автомобиль ровно и чётко. Любое неаккуратное движение — будь то виляние по прямой или плохая траектория — в повороте отнимают драгоценные секунды. В процессе изучения трасс, проходя их раз за разом постепенно учишься быть собранным, привыкаешь ехать прямо.

Это одно из нескольких критически важных правил поведения в экстренных ситуациях на дороге. По другому правилу нужно действовать от обратного: если занос вызван торможением, его необходимо сбавить или прекратить; то же в случае с ускорением.

Лучший способ научиться отлавливать машину из заноса — отточить технику дрифта в автосимуляторах. Ведь это одна из экстренных ситуаций на дороге — занос, которым можно управлять.

Самый понятный дрифт до сих пор в Assetto Corsa. Игра студии Kunos Simulazioni через обратную отдачу руля передаёт всю самую нужную информацию, чтобы вовремя реагировать, когда авто вырывается из под контроля. После пары десятков часов вождения здесь понимаешь, почему важно выруливать в сторону заноса — иначе машину сразу развернёт или унёсет в сторону так, что уже ничего нельзя будет сделать. Понимаешь и почему тормозом пользоваться во время заноса вообще нельзя — авто просто потеряет управляемость. Понимаешь, как педалью газа продлевать занос, контролировать его и как выйти низ него, сбросив скорость.

Так со временем поведение при заносе выходит на уровень реакции — наравне с привычкой отдернуть руку от горячего пламени.

Симуляторы подготовили меня к экстремальной езде на большой скорости и лавированию в автомобильном потоке, но только потому, что я чаще всего в них стремился обгонять чисто, а не бодаться с соперниками, не норовил развернуть их или вытеснить с трассы.

Уже на первых уроках вождения я гонял с инструктором по пригородным дорогам на скорости более 100 км/ч. Когда нужно, я без труда могу мчаться изо всех сил по автостраде, выжимая из машины максимум и перестраиваясь из ряда в ряд.

Так я вожу очень редко. Только в экстренных ситуациях и когда дорога достаточно свободная, чтобы подобного рода езда была безопасной для остальных участников движения. Или ночью, когда машин так мало, что можно спокойно соревноваться со случайным соперником — кто быстрее доедет от светофора до светофора.

Никогда никому не советую так водить без необходимости, потому что это опасно. Лучше выкатить на гоночную трассу в трек-день — вот где умения из автосимов очень помогут. Агрессивное поведение там тоже не приветствуется, но автодромы по крайней мере созданы для скоростной езды, обгонов и состязаний.

Автосимуляторы не научат применять на практике правила дорожного движения. Тех же скутеристов ведь не просто так теперь заставляют учить ПДД. Они, к сожалению, зачастую просто не представляют, как правильно вести себя на шоссе и потому попадают в аварии.

Когда же сдаёшь на права сам, то уже иначе смотришь на то, как хаотично приходится водить в GTA и других играх с открытым миром, где есть машины.

Есть специализированные симуляторы, которые помогают усвоить ПДД. City Car Driving иллюстрирует правила из учебника и тренирует правильно ездить по дорогам города. BeamNG.drive показывает, что происходит с машинами при авариях. Но водить учат только автосимуляторы.

Они ломают стену между реальным и виртуальным мирами. В них можно развить навыки, которые пригодятся в реальной жизни и которые можно применить на практике. Без них я бы не научился водить, а обычные фанаты Gran Turismo не стали бы гонщиками.

Всем рулям руль

Ееее, у меня тоже был такой!

У меня был красный, как батина "копейка".

Забавный факт об этом тексте. Я запланировал его ещё два года назад к выходу GT Sport, когда писал для другого сайта, и тогда хотел рассказать, как Gran Turismo учит водить. Игра вышла лишь сейчас, мой материал тоже. Зато за прошедшее с тех пор время я собрал больше примеров и решил написать про автосимуляторы в целом.

Спасибо всем за благодарности, рад стараться, ради вас и пишу)

А разве туристу просто так можно погонять по Нюрбургрингу? оО

Ага, по нему даже автобусы гоняют)

Конечно. Посмотри миллион записей на ютубе лежат)

25-30€ за круг. Можно купить сезонный абонемент за 1900€ и объездиться по самые гланды - катайся не хочу.
Сумасшедших полон край, за счёт этого и живут в основном: это самая основная статья доходов.

Без серии rFactor статья какая-то неполная

Отличный текст. В свое время именно часы проведенные за рулем в различных симуляторах спасли жизнь мне и моему инструктору. Дело было на моем третьем учебном вождении, на оживленной загородной трассе, на дорогах был гололёд и довольно ощутимая колейность, а инструктор зачем-то решил на довольно крутом обледенелом спуске включить нейтраль, чтобы сэкономить топливо. В этот момент тросы, идущие к педалям сцепления и тормоза инструктора лопнули, попав в процессе куда-то между моим педальным узлом и моей правой ногой, ручник не работал, педали я решил не трогать, а ногами не шевелить, так как не был уверен, что тросы ничего не запутали.

Я не растерялся и потихоньку начал уходить вправо. В итоге посадил учебную девятку брюхом в сугроб, а после того как машину вытолкнули обнаружил, что в ней еще и пропали тормоза, но не подал виду. Все равно инструктор бы мне уже ничем не помог. С невозмутимым видом прополз по загородной трассе еще километров десять, неспеша довел её до стоянки и только затем когда оплаченное время закончилось сказал инструктору что с тормозами что-то не то. Инструктор рисковать не стал и вызвал эвакуатор.

Сегодня существует большое количество всевозможных тренажеров. Они предназначены для того, чтобы обучать или совершенствовать имеющиеся у нас навыки. Автотренажер поможет научиться водить автомобиль или улучшить навыки вождения.

Что такое автотренажер в автошколе и сколько он стоит

Давайте поговорим подробнее о том, какие бывают тренажеры в автошколах, и зачем они нужны.

Виды автосимуляторов

Поскольку инструктаж будущих водителей при помощи различных тренажеров используется в большинстве цивилизованных стран, производители данного оборудования постоянно пополняют рынок новинками. Но се иды автотренажеров можно разделить на три группы:

  1. Тренажеры легковых автомобилей (категория В) позволяют имитировать вождение в реальных условиях. Они оснащены рулевой колонкой, коробкой переключения скоростей, рычагом ручного тормоза и другими элементами управления транспортным средством. Использование таких симуляторов позволяет сократить расходы на выезды автошколам, к тому же новичкам сложно управлять машиной в условиях активного городского движения.
  2. Тренажеры грузовых автомобилей (категория С). В нашей стране востребованы симуляторы КАМАЗ. С их помощью водители могут получать навыки вождения грузового транспорта в условиях, максимально приближенным к реальности.
  3. Стенды, представляющие отдельные системы автомобиля, позволяют студентам автошкол получить теоретические знания об их устройстве и принципах работы.

Также бывают тренажеры, дающие возможность обучиться вождению автобуса, троллейбуса, трамвая и спецтехники. Но такое оборудование используют не в автошколах, а в специализированных учебных заведениях.

Что такое автотренажер в автошколе и сколько он стоит

Студент во время работы на тренажере имеет возможность общаться с преподавателем, а тот в свою очередь может наблюдать за действиями ученика при помощи камеры, установленной в кабине симулятора.

Цена вопроса

Стоимость автотренажеров начинается от 150 тыс. рублей и может достигать нескольких миллионов. Зависит она от различных факторов, но важнейшим из них является воссоздание более реальных дорожных условий.

Самые простые симуляторы представляют собой водительское кресло с необходимыми элементами управления. Изображение передается на широкоформатный экран.

Более сложные модели встраиваются в реальный кузов или кабину автомобиля. Находящийся внутри них студент полностью погружается в обстановку, аналогичную реальности. Компьютер может моделировать различные ситуации на дороге для того, чтобы ученик мог получить навыки вождения в безопасных для себя условиях.

Читайте также: