Ока скорость передачи не включается

Обновлено: 17.05.2024

выбивает или включается с 5 раза?
хотя в любом случае, посмотри как отрегулирован трос сцепления, если выжимается не до конца, так и будет, то включаться то нет, при этом в движении все нормально будет
и прежде чем снимать и "чинить" коробку посмотри реактивную тягу (может погнул) , и отрегулируй кулису
это намного быстрее и дешевле и возможно там и кроется недуг
удачи с машинкой

увы.. . но нужно перебирать коробку! но когда вы переберете то недели 3покатаетесь и опять будет вылетать! Старость не радость!

Проблемка в синхронизаторе. Это деталька такая в коробке. Она при включении направляет шестерни и фиксирует от самопроизвольного выключения. Ремонтируется путëм его замены на новый. Желательно и шестерëнки поменять рядом. Наверняка уже сточенные.

Клуб владельцев автомобиля Ока, ВАЗ 1111, 11113

Евгений Иванников

Евгений Иванников запись закреплена

Дмитрий Сабанин

Смотри тормоза , особенно передние. Скорее всего поршень либо направляющие не работают как надо

На заводе-изготовителе в коробку передач заливают масло ТМ5–9п, рассчитанное на 75 000 км пробега и не поступающее в свободную продажу. Поэтому не меняйте масло хотя бы на период обкатки.

Проверка герметичности коробки передач
При осмотре коробки передач обращайте внимание на следующие места: 1. Уплотнение привода спидометра. 2. Места соединения картеров коробки передач и крышки (по периметру). 3. Пробка сливного отверстия коробки передач. 4. Сальники полуосей и штока выбора передач.

Ремонт синхронизатора
Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при бол.

Ремонт дифференциала
Одной из причин повышенного шума в коробке передач может быть износ или поломка деталей дифференциала.Увеличенный осевой зазор полуосевых шестерен (более 0,1 мм) можно устранить установкой опорных шайб большей толщины.Для справки: момент сопротивления проворачиванию дифференциала не должен пр.

Original vaz oka 14

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливается в гнездо картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. .

Ремонт рычага переключения передач
Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при не.

Провблема такая: когда беру машину из гаража, т.е. она простояла там всю ночь, трогаюсь и переключаюсь нормально. Но примерно после 15-20 минут движения становится трудно переключаться со 2 на 3 передачю. Рчаг не лезет, ощущение, что мешает какая-то ступенька. Приходится с усилием ее загонять. А вот при переключении с 4 на 3 все нормально.

Синхронизатор.
Пока масло в коробке густое - он еще работает, когда прогревается немного - не работает.
Однако, весьма скоро это пройдет - будет сразу плохо включаться.

Спасибо за ответы.
Времени пока ковырять коробку нет, а вот если я в нее залью полусинтетику, положение как-нить улучшиться или нет? Сейчас в ней минералка.

Altair
Работа по ремонту коробки займет один день на сервисе - и немного рублей. Лучше это сделать сейчас, потому что возможно не понадобится замена муфты 3-4передачи и шестерни третей. Если коробкой пользоваться при изношенном кольце синхронизатора (недорогая, вообщем, деталь), то это приведет к выходу из строя шестерни и муфты, а они уже гораздо дороже.
Замена масла ничего не даст. Скорее даже наоборот.

Altair
Скупой платит дважды. А то и больше. Правда некоторые опытные водители могут ездить не пользуясь сцеплением (кроме трогания с места) - но ежели сцеплением пользоваться, то при этом синхронизаторы используются меньше. Т.е. надо подбирать скорость вращения двигателя для уравновешивания скоростей вращения шестерней. Но такую езду, как на старых грузовиках, "с перегазовкой" я бы комфортной не назвал. На ВАЗе можно некоторое время ездить не пользуясь третьей передачей, хотя и несколько некомфортно и только в городе, на трассе обгоны делать рискованно.

Весельчак У
Правда некоторые опытные водители могут ездить не пользуясь сцеплением (кроме трогания с места) -
А некоторые и вообще без сцепления. Прогреваешь мотор, выключаешь, включаешь первую скорость и заводишь мотор.
Несколько раз приходилось так ездить(((.
То диск рассыпался, то толкатель главного цилиндра сцепления сломался, был случай - "грибок" в рабочем цилиндре разломался. Всякое бывает.
Интересно, а если временно залить трансмиссионое масло?? (А какая машина у автора темы??)

Такс. А обьясните мне, почему все считают, что сдох синхронизатор 3-й передачи, если, как пишет автор при переключении с 4 на 3 все нормально. ?

Две причины может быть.
1.Канавки внутри кольца синхронизатора имеют спиральную форму - типа резьбы. Совсем не все равно, кто кого обгоняет - шестерня передачи муфту или наоборот. Синхронизатор выравнивает угловые скорости - если скорость вторичного вала больше - то, возможно синхронизатор работает в несколько иных условиях и успевает разорвать маслянную пленку.
2. Манера езды.

Пъ
2. Манера езды.
Манера езды в основном "спортивная", но иногда бывает что езжу нормально, переключаюсь плавно, но все равно присутствует слабое сопротивление включению передачи. Еще заметил, что начал задних ход мудрить, не хочет сразу включаться.

Altair
Или не до конца отжимается сцепление (ведёт), либо состарился (высох) подшипник коленвала-первичного вала КПП.
Наверное, сумма причин. И синхронизатор(ы) изношены, и подшипник высох и корзина изношена.

Altair
Может и сцепление. Попробуйте покрутить регулировочный шпинделёк над педалью. Может и помоч.
Но вообше, если проблемы со сцеплением, то первым начинает барахлить, как правило, задний ход - пользуются им реже, степени "притёртости" ниже. А при спортивной езде на Оке может просто износилась коробка и прижимной подшипник. Диск. Короче, надо день выкраивать .
Как то был случай с ВАЗ21043. Скорости стали плохо переключаться. Причём эта "плохость" нарастала день ото дня по экспоненте, но, всёже, была терпима. Ехал я как то из Тулы и остановился протереть фары. Завожусь - ни одна скорость не втыкается (нет ни хруста, ничего - просто молча не втыкаются). Глушу, втыкаются. Завожу, не втыкаются.
Карячился часа полтора - сцепление в норме, диск тоже довольно свежий. И тут решил я цепь подтянуть. Подтянул и доехал до Н-ска за 40 минут.
Правда для меня до сих пор загадка, как цепь была связана со скоростями, но машина с тех пор ходит отлично.

Dikoy
Запор - вне конкуренции! Рам движок V образный!
V-бразность движка запора ни о чем не говорит. На "горбатом" это еще можно считать опраданным - места мало (хотя можно было на 15-20 сантиметров удлиннить кузов и поставить рядный 83 движок).
30-ти сильный двигатель 965 не отвечает никаким требованиям к мотору - мизерный ресурс, шум, перегрев . трехопорный коленвал однажды видел сломанный (!) попалам в области средней опоры. Отсутствие сменного фильтра, неудачное расположение топливного насоса (вскипает бензин из-за перегрева), генератор как часть двигателя - нонсенс и вдобавок ко всему плохо организованный воздушный поток охлаждения.
Еще сюда можно добавить состему выпуска - глушитель весит своим весом на шпильках в алюминиевых головках - глушитель весит немало, и инерционные моменты вибрации быстро все разрушают.

Altair
Я бы на Вашем месте не стал "на спор" кидаться в такие авантюры )))) У Оки движок специально для нее предназначенный, это не гоночный автомобиль, а авто для спокойных городских поездок.

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Читайте также: