Окраска литых дисков порошковой краской последствия

Обновлено: 20.05.2024

Покраска дисков порошковой краской

Колесные диски подвержены значительному износу, поэтому со временем в процессе эксплуатации они теряют свой изначальный вид. Особенно губительно на этот элемент машины действует непогода в осенне-зимний период. На дисках возникают царапины, коррозия и всевозможные другие повреждения. Поэтому данную деталь довольно часто приходится менять или восстанавливать. Чаще всего специалисты советуют покрасить колесные диски порошковой краской. В отдельных случаях дешевле купить новые штампованные диски, чем ремонтировать поврежденные. А вот литые стоят значительно дороже, так что, как правило, водители предпочитают их реставрировать: ремонтировать дефекты и окрашивать.

Варианты материалов для реставрации

Эмаль

Восстановление дисков с помощью акриловой краски. Средство сохнет не более 15 минут, наносится на поверхность с помощью аэрозоля или краскопульта. Технология покраски несложная – ее легко можно внедрить своими руками. Однако хоть акрил и защищает от воздействия атмосферных осадков, он не считается долговечным покрытием.

Пластидип

Интересную поверхность дисков можно получить с помощью резиновой краски Plasti Dip. При этом есть возможность создать глянцевое, матовое, флуоресцентное покрытие: цвета могут быть самыми разнообразными (см. фото ниже). Покраску производят в два приема: после высыхания первого слоя средство распыляется на поверхность снова. Все манипуляции занимают около часа.

Краска Пластидип

Порошковая краска

Наиболее надежным способом реставрации дисков является покрытие их специальной порошковой краской. Она отлично держится на любом металле и соответственно хорошо его защищает. Отзывы о качестве самые положительные. Но для нанесения этого средства используется особая технология, и нужны специальные условия, которых чаще всего нет в обычном гараже. Хотя покрасить своими руками все же возможно.

Особенности порошковой краски

Данное средство применяется только для тех материалов, которые впоследствии можно подвергать термической обработке. Вкратце технология проста: путем напыления порошок наносится на сухую поверхность, а после этого изделие обжигается в печи от 10 минут и больше при температуре 200 градусов по Цельсию.

Есть несколько типов порошковых красок, которые имеют свои особенности: силиконовые, полиуретановые, полиэфирные, эпоксидные. Порошковые краски не отличаются очень широкой гаммой цветов, наиболее популярными являются цвета алюминия, золотого металлика, меди, платины, синего бархата (см. фото).

Разные цвета порошковой краски

Этапы покраски колесных дисков

Технология покраски состоит из четырех основных этапов.

  1. Предварительная подготовка поверхности. Деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Делать это можно с помощью электродрели, инструментов или пескоструйного аппарата. Для основательной очистки применяются также кислотные и щелочные составы.
  2. Покраска колесных дисков. Работу следует выполнять в специальном костюме и защитной маске. Краска равномерно распыляется с помощью электростатического пульверизатора на диск.
  3. Обжигание в печи. В специально предназначенной камере изделие прогревается при температуре около 200 градусов (см. фото). При необходимости диски покрывают вторым слоем, а остывание в камере длится до 8 часов.
  4. На образовавшееся после нагревания покрытие дисков можно нанести лак, который будет выполнять защитную функцию покрытия.

Камера для сушки порошковой краски

Работа с порошковой краской самостоятельно

Реставрировать диски порошковой краской лучше всего в сервисных центрах. Однако если возможности обратиться к специалисту нет, то можно сделать восстановление дисков и своими руками. При этом следует быть готовым к тому, что это будет трудоемкая и затяжная по времени работа.

На первом этапе следует подобрать нужные составляющие для процесса покраски. Лучше всего, чтобы грунтовка, порошковый краситель и лак были одного и того же производителя.

Нужны также жидкость для обезжиривание, пескоструйный аппарат, дрель с набором насадок, наждачная бумага с зерном величиной от 200 до 600.

Диски, которые подлежит реставрации, моют, применяя специальные моющие средства. После высыхания поверхность шлифуют, используя дрель и наждачную бумагу (см. фото), а глубокие царапины шпаклюют. Видео о покраске дисков представлено в конце статьи.

Шлифовка дисков

Дальше следует производить грунтовку изделия, которую можно наносить исключительно на сухую поверхность. Сначала обрабатывается внутренняя сторона дисков – потом внешняя. Рекомендуется делать не менее трех слоев грунтовки, каждый из которых наносится на высохшую поверхность. Ускорить процесс сушки можно с помощью вентилятора или обогревателя.

Краска распыляется краскопультом или компрессором, а перед работой обязательно нужно надевать спецодежду.

Покраску дисков следует начинать с внутренней стороны, постепенно переходя на внешнюю. Каждый слой сушат строительным феном или вентилятором.

На последнем этапе диск лакируется: рекомендуется делать 2 слоя лака, поскольку он значительно продлевает срок эксплуатации покрытия дисков. Сушить отреставрированные своими руками диски следует около трех дней. Ниже представлено фото покрашенных дисков.

Диски, покрашенные порошковой краской

Особенности реставрации дисков в условиях гаража

В завершении предлагаем к просмотру видео о покраске колесных дисков.

слышал, что около 300.

ты связан как-то с этим?

Изображение
Изображение

ep3
мазда 323-красивый табурет
Ситроен с5- супер комфортный жоповоз
Форд мондео- неустающая рабочая лошадь

kappa писал(а): слышал, что около 300.

ты связан как-то с этим?

Кованые диски Slik, AG Forged
ПОРОШКОВАЯ окраска дисков, Шиномонтаж, Правка дисков
Цветные гайки, секретки, шпильки и прочий крепеж
Дополнительные датчики Shadow

Изображение

колеса неделю назад красили порошком.
Ехал чел по трассе, и машину вдруг заколбасило, чуть справился с управлением.
Если технология покраски правильная + диск новый то 100% не страшно.
Если технология хромает (иногда греют больше 200 градусов что б выгнать всю влагу из пор алюминия, также быстрое охлаждение) + диск может быть "видавшем виды", раскатаный, гнутый в ямках. В таком случае высокая температура добавит напряжения в диске, и может лопнуть на ровном месте.

тоже пескоструил и красил не новые диски-как итог все 4 гнутые в хлам,в шиномонтаже уже знают в лицо. подумываю прикупить абонемент)
на днях один лопнул

Короче диски (которые легкие) нельзя порошком, их вообще походу греть нельзя. Порошком безопасно красить только стоковое литье (те что тяжелые). Вот еще примеры дисков, котрые красили порошковой краской

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ipolit_m писал(а): Короче диски (которые легкие) нельзя порошком, их вообще походу греть нельзя. Порошком безопасно красить только стоковое литье (те что тяжелые). Вот еще примеры дисков, котрые красили порошковой краской

мне все это обьяснили на одной уважаемой местными хондоводами конторке, которая занимается покраской дисков.
Когда делают легкие диски им кроме всего делают термообработку для увеличания прочности. количество металла там снижают по максимуму, т.к цель снизить вес. Поэтому даже незначительные температуры (200 градусов) уже влияют на их прочность.

странно а почему порошковой то. Блин второй год красим диски , сначала грунт потом краска потом керамолак. и без проблем все

если дисочкам страшен перегрев от 200 и выше, то при интенсивыных торможениях, подклинивании тормозных механизмов и т.д. какая температура у суппортов и колодок.
200-400, а то и 500 может у кого, это тепло передаётся на колёсные диски, они тогда могут нагреваться (кратковременно и как раз в местах сверловки) до тех же 200 градусов цельсия

или пары трения колодка/тормозной диск до самого колёсного диска высоким тепмературам не добраться?

Я работал на полимерке в свое время, температура там на самом деле около 200.
думаю проблема в том что температуру ставят завышенную что бы быстрее расплавить краску и когда изх печи выгоняют в боксе холодно из за этого перепад температуры!
по уму если есть возможность прокантролировать то надо загонять диски не в раскаленную печь а хотябы меньше 100градусов и не выгонять сразу а открыть сгначала печь что бы воздух вышел и они начали остывать медленно.
но это гемор для маляров и потеря времени. тогда хотя бы что бы печь была разогрета не на максимум и подержать чуть по дольше!

Timofei писал(а): Я работал на полимерке в свое время, температура там на самом деле около 200.
думаю проблема в том что температуру ставят завышенную что бы быстрее расплавить краску и когда изх печи выгоняют в боксе холодно из за этого перепад температуры!
по уму если есть возможность прокантролировать то надо загонять диски не в раскаленную печь а хотябы меньше 100градусов и не выгонять сразу а открыть сгначала печь что бы воздух вышел и они начали остывать медленно.
но это гемор для маляров и потеря времени. тогда хотя бы что бы печь была разогрета не на максимум и подержать чуть по дольше!

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Лакокрасочное покрытие колесных дисков автомобилей – важный элемент защиты, благодаря которому колесо способно служить долго, подвергаясь серьезным механическим, ударным, термическим и химическим нагрузкам, выдерживать высокую влажность и сопротивляться коррозионным процессам.

Чем лучше красить диски – порошок или акрил?

Однако колесные диски имеют свойство изнашиваться при длительной эксплуатации, получать микротрещины и сколы от ударов камней, деформироваться при столкновении с препятствиями, что рано или поздно приводит к повреждению ЛКП. Нарушение целостности слоя защитной краски, в свою очередь – это ослабление прочности конструкции и балансировки колеса, появление коррозии и потеря привлекательного внешнего вида.

Колесные диски, в которых лакокрасочное покрытие повреждено на площади не более 30%, подлежат ремонту и восстановлению, а также повторному нанесению ЛКП, что дает возможность вернуть первоначальные технические кондиции и эстетический вид, а также увеличить срок службы на 3-5 лет.

Содержание

Особенности порошковой и акриловых красок

Покраска дисков – часть комплексного процесса восстановления изношенных колес, и остается только выбрать: порошок или акрил? Оба варианта практичны и эффективны, но имеют ряд особенностей и специфических нюансов, которые следует учитывать при выборе вида краски.

Акриловая краска

Акрил – жидкая, текучая и высокоадгезивная краска, которая легко наносится, хорошо схватывается с металлическими поверхностями и долго держится на них, обеспечивая высокий уровень защиты колесных дисков. Краска:

  • наносится из баллончика/краскопульта (аэрозоль) и быстро высыхает (15 минут);
  • не предполагает использование сложной технологии и дорогостоящего оборудования;
  • имеет широкий диапазон цветов и оттенков;
  • может наноситься тонким слоем на небольшие фрагменты металла;
  • надежно защищает от атмосферных нагрузок;
  • отличается невысокой стоимостью и хорошей доступностью.

Окраска колесных дисков акрилом – простой способ, который доступен в домашних условиях. Необходима только хорошая вентиляция для защиты органов дыхания человека и равномерного высыхания красочного слоя (засыхает самостоятельно уже при +15°С). Краску желательно наносить в несколько слоев с закреплением лаком и просушкой каждого слоя в течение 10-15 минут.

Из недостатков следует отметить: необходимость тщательной подготовки, выравнивания и грунтовки поверхностей, обязательное полное высыхание готового покрытия в течение не менее суток, относительную недолговечность и чувствительность к износу.

Порошковая краска

Порошково-полимерная краска имеет более сложных химический состав, большую стоимость, более громоздкую технологию нанесения и требует специальных условий. В ее основе порошковый краситель и полимерное связующее (эпоксидная смола, силикон, полиуретан), которые кристаллизуются при термическом воздействии на окрашенные поверхности температурами до +200°С.

Под воздействием высокой температуры полимер плавится, глубоко проникает в поверхностные слои металлических поверхностей и создает поверхностное глянцевое покрытие максимальной прочности и устойчивости ко всем видам нагрузок.

Преимущества порошковой краски

Любая порошковая краска – это уникальный защитный лакокрасочный материал, который при нанесении:

  • увеличивает устойчивость металла к влажности и укрепляет антикоррозионную защиту (достаточно нанести один слой);
  • придает дополнительную прочность и ударостойкость колесным дискам;
  • укрепляет термическую, химическую и диэлектрическую защиту;
  • обеспечивает противопожарные свойства покрытия;
  • гарантирует экологичность и безопасность для человека (не пахнут, не выделяют летучих веществ);
  • формирует улучшенный эстетичный вид поверхностей.

От акрила порошковые краски отличает более высокое качество, прочность и глянец готового покрытия (порошок уходит в верхний слой), отсутствие требований по сложной подготовке металла под покраску, автоматизированная технология нанесения, высокий уровень экономичности и безотходности.

Выбирая порошковые краски, учитывайте, что их не наносят слишком тонким слоем, не используют для локального ремонта металла (окрашивается все изделие) и не выбирают для окраски алюминиевых легкосплавных дисков.

На СТО компании ColorDisk в Москве вы можете заказать услугу порошковой покраски колесных дисков на выгодных условиях. Услуга комплексная и включает полный комплекс работ – демонтаж и очистку колесных дисков от грязи, выравнивание и ремонт поверхностей (в том числе, с использованием аргонной сварки), грунтовку металла под покраску, покрасочные работы в термокамере при температуре +200°С, лакирование и полировку окрашенных поверхностей.

Имейте в виду, выполнить порошковую покраску колес в домашних условиях невозможно. На СТО ColorDisk к вашим услугам – современное диагностическое и ремонтное оборудование, подготовленные специалисты, инновационные технологии, широкий выбор ЛКП и расходных материалов, адекватные цены.

Читайте также: