Opel astra gtc стоит ли покупать бу

Обновлено: 05.07.2024

Общие впечатления от модели

Сегодня Opel Astra GTC отлично продается на вторичном рынке. О слабых местах этой модели известно многое, и сейчас подробно обсудим каждое из них на примере Astra GTC 2008 года в самой интересной версии: 1,8 автомат с комплектацией Cosmo. За 8 лет хэтчбек проехал 100 тысяч километров и потрепался изрядно. На вторичном рынке продавцы просят за такую машину, примерно, 350-400 тысяч рублей.

Внутри немцы старались сделать автомобиль подстать внешнему ввиду, и, если честно, получилось на четверку. И вроде бы формы панелей соответствуют классическим представлениям, и сидения достаточно удобные, но качество материалов оставляет желать лучшего. К тому же, после пробега в 100 тысяч километров в салоне появилась целая симфония посторонних звуков, и это раздражает.

Сюда же смело можно добавить плохую шумоизоляцию и посредственную музыку. Обзорность у Opel Astra GTC тоже скверная, заднее стекло у неё — простая формальность. Маленькие боковые зеркала и массивные стойки спереди добавляют экстрима даже при обычных городских маневрах. Так что, если вы рассматриваете модель в качестве подарка жене, девушке или, скажем, дочке, не скупитесь хотя бы на задние парктроники.

Что касается динамики, тут чувства смешанные: 11 секунд до сотни — много, но на обгонах Astra GTC 2008 чувствует себя нормально. Старый 4-х ступенчатый автомат винить не стоит, всё равно он приятнее, чем опелевские роботы тех лет. Тем не менее его ресурс около 200 тысяч, дальше появятся проблемы. А как вообще обстоят дела с надежностью?

Двигатель

Сначала двигатель. На машине стоит мотор объемом 1,8 литра и коробка автомат. Большую угрозу представляет радиатор, который совмещен с теплообменником коробки передач. При разрушении перегородок, масло попадает в антифриз. И, если такой коктейль для двигателя просто не желателен, то для трансмиссии он смертельно опасен.

Ко всему прочему у Opel Astra GTC достаточно часто отказывает модуль зажигания. Причиной тому является несвоевременная замена свечей. Плюс, в интернете много пишут, что после пробега в 100 тысяч мотор начинает подъедать масло, но мастера автосервисов эти слухи опровергают.

Ходовая

Теперь ходовая. На Astra GTC устанавливают 2 типа рулевых реек: электрическую и электрогидравлическую. Чаще всего претензии предъявляют к электрогидравлической рейке, т.к. во время эксплуатации она сильно перегревается и перестаёт правильно функционировать.

Рулевые тяги редко живут более 60 тысяч километров. К слабым местам подвески также стоит отнести тяги стабилизатора, опорные подшипники и задние амортизаторы; с вероятностью 80% эти детали придется менять ещё до пробега в 100 тысяч километров.

Электрика

Следующая на очереди — электроника. Очень часто владельцы Opel Astra GTC жалуются на компрессор кондиционера, как правило, это происходит из-за обрыва муфты включения. Ещё одним больным местом является электронный блок управления, отвечающий за бортовой компьютер и акустическую систему.

Бытовые болячки

Из бытовых проблем стоит выделить и слабую защиту подкапотного пространства от грязи; штатные уплотнители не сильно спасают ситуацию. Многие водители также сетуют на ржавчину в районе крышки багажника. В остальном всё более-менее надежно и если что-то упущено, то речь скорее будет идти о невезении, чем о тенденции.

Покупка нового авто

Что касается покупки новой модели, то сейчас у дилеров продается поколение J, уже пережившее небольшой рестайлинг. С мотором 1,4 Turbo и автоматом машина стоит минимум 750 тысяч рублей. Мощность осталась та же, но динамика и особенно расход топлива стали лучше.

По статистике, лишь 8 из 10 владельцев Opel Astra GTC довольны своим автомобилем. Им нравится внешний вид, управляемость и, как это не странно, динамика. Ну, а жалуются чаще всего на плохую шумоизоляцию, недостаточную обзорность и высокий расход топлива.

Но есть у Astra один приятный момент — дешевые запчасти. Так что, если вам удастся найти эту машину в действительно хорошем состоянии, много в неё вкладывать не придется.

Добрый день! Бюджет 800 000р, стоить ли брать Opel Astra GTC 1.4T автомат? Очень нравится внешне, хотелось бы услышать отзывы и рекомендации владельцев. В данный сегмент попадают и Kia Ceed, Ford Focus 3, Mazda 3, может что из опыта еще подскажите. Сейчас езжу на Lacetti 1.4. Заранее благодарен за советы!

после ласетти весь зад отобьёшь - подвеска жесткая, но рулится и едет прекрасно.
сид, фокус, трёха - немного не для такого вождения.

Я в данный момент езжу на j 11 года на автомате, брал б.у. год назад проехал 30000 км.
Больше опель не возмууу.

отзывы дело заказное как бы.

Сначала поменял крышку клапанов, так как порвалась мембрана клапана вентиляции картера, а меняется только в сборе с крышкой.
Потом начал уходить антифриз, обнаружил,что течет помпа, тоже поменял.
Потекло масло из под трубки смазки турбины, поменял уплотнительное кольцо.
При замене масла обнаружил течь сальников коленвала, передний поменял, задний пока не стал, так как течет не сильно, а чтобы его поменять нужно коробку скидывать.
Стойка передняя правая в масле, тоже скоро умрет.
Коробка вообще не нравится как переключает, почти все переключения чувствуются, хотя 2 раза уже поменял масло.

Стоит ли покупать этот автомобиль как первую машину? как будет с ремонтом? часто ли ломается?

а какой общий бюджет?

а другие варианты рассматриваете?

да, смотрел фокус, ниссан тиида, мазда 3

На GTC стоит не автомат, а робот. Очень тупой и дерганый. Ну его нафиг.

И подвеска в ней жесткая до боли, позвоночник в трусы осыпется. Правда смотря по каким дорогам ездить, в Москве мож и сойдет.

Я за Фокус и Мазду.

вектру С смотри , уже как бы представительский класс, больше места , неплохой багажный отсек , ходовые качества тоже не плохие , внешне современна с запчастями проблем нету и не дорого. Зачем покупать меньшее авто , когда можно купить хороший полноценный седан ?

Хотя этот стереотип потихоньку себя изживает, по-прежнему очень часто среди автолюбителей можно встретить мнение, что если собрался покупать очередной автомобиль, то брать непременно нужно либо "японца", либо "немца". Мол, только в двух странах умеют делать по-настоящему надежные автомобили. Самым недорогим представителем немецкого автопрома является марка Opel, модели которой, несмотря на уход из России в 2014 году, обширно представлены на отечественном рынке. А так ли надежен подержанный Opel? Изучаем все нюансы популярной модели Astra поколения H на специализированном сервисе.

Итак, Opel Astra третьего поколения (H) вышел в 2004 году, причем в России модель появилась сразу же локальной сборки: крупноузловым производством занимался калининградский завод "Автотор", а с 2009 года полномасштабное производство параллельно наладили и под Санкт-Петербургом.

Приятный факт заключается в том, что у нас Astra была представлена во всех четырех кузовах и с широкой гаммой моторов, коробок передач и комплектаций, так что к сегодняшнему дню на вторичном рынке можно найти автомобили в совершенно разных исполнениях и с широчайшим разбросом цен. Спорткупе Astra GTC и ее "заряженная" версия OPC - отдельная история, которую мы опустим. А был еще и кабриолет.

На самые старые экземпляры прайс начинается в среднем от 200 000 рублей или даже ниже, но это откровенно уставшие агрегаты, которые гарантированно потребуют серьезных вливаний в ремонт. Подходить к выбору Opel Astra нужно, имея на руках хотя бы около 400 000 рублей. За эти деньги покупатель получит относительно ухоженный автомобиль 2010-2013 года выпуска с пробегом от 80 000 до 140 000 км.

Львиная доля Opel Astra была продана в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 (90 л.с.), 1.6 (101 л.с.) и 1.8 (125 или 140 л.с.) литра, в пару к которым предлагались три типа трансмиссий - пятиступенчатая "механика", пятиступенчатый "робот" и четырехступенчатый "автомат". Дизельные двигатели 1.3 и 1.7 тоже встречаются, но выборка на рынке по ним крайне мала.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Бензиновые двигатели имеют общие основные конструктивные корни, ведущие свою историю еще из 1980-х годов прошлого века, по сути являясь модификациями друг друга с разным объемом. На "Астрах" различают дорестайлинговую серию Z14XE, Z16XE и Z18XE (с 2004 до 2007 года), а также обновленную серию тех же двигателей (с 2007 года) с дополнительной буквой R в коде (Z14XER). Если код двигателя начинается с буквы A (А16XER), значит машина приехала из Европы и имеет эко-прошивку Euro5. Технически такие двигатели не отличаются, однако они менее динамичны и более требовательны к качеству топлива и масла.

В силу простоты конструкции, бензиновые двигатели отличаются достаточной надежностью и хорошим ресурсом - пробег 200 000 км для этих двигателей не предел. Интересно, что базовый 1.4-литровый мотор имеет в приводе ГРМ цепь, а старшие "коллеги" оснащаются ремнем. Причем самым надежным можно признать именно мотор 1.4, который даже сам Opel выбрал для турбофорсировки на следующем поколении Astra J. Единственный нюанс касается как раз приводной цепи, ресурс которой сильно зависит от режима эксплуатации. Так что если вы покупаете авто у бравого молодого парня, которому авто досталась от родителей - лучше от греха подальше привод ГРМ поменять.

Фото: depositphotos.com

Самыми распространенными проблемами опелевских моторов являются неисправности блока управления (сильно подвержен влиянию влаги и грязи в силу неудачного расположения) и клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), который быстро забивается и выходит из строя. Подтекает сальник коленвала и прокладка поддона. Поводом для волнений на моторах 1.6 и 1.8 является повышенный шум (лязг) и ухудшение динамики - дело, скорее всего, в заклинивании шестерней распредвалов.

После рестайлинга в 2007 году конструктивно двигатели поменялись не сильно, однако получили довольно много нововведений. В частности исчезли гидрокомпенсаторы и капризная система EGR, но появилась новая головка блока цилиндров и фазовозвращатели в приводе ГРМ. Модернизированы термостат, маслообменник и привод помпы. Собственно, последние компоненты и вызывают нарекания, так, постукивают фазовозвращатели и регулярно протекают теплообменники.

Самой распространенной коробкой на Astra H является "механика" F17. Также как и двигатели, коробка ведет свою родословную из далекого прошлого, что не лучшим образом сказалось на ее надежности. Дело в том, что трансмиссия оказалась не совсем готова к возросшим нагрузкам, потому ее ресурс прямопропорционален мощности двигателя. С 90-сильным двигателем коробка ходит долго, со 140 сильным - заметно меньше.

Фото: depositphotos.com

Основная проблема - подшипники, в частности вторичного вала. Разрушение подшипника последнего может вызвать повреждение корпуса и остальных деталей трансмиссии (дифференциала и шестерен), что регулярно приводит к полному выходу узла из строя. Даже небольшой приглушенный вой коробки при движении - гарантия скорого выхода узла из строя и дорогостоящего ремонта. Ну и следить за уровнем масла тоже нужно внимательно в силу регулярного подтекания последнего.

Роботизированная трансмиссия EasyTronic, которая ставилась на мотор 1.6, в первую очередь, имеет славу крайне задумчивой и некомфортной в движении, с тычками и рывками при переключениях. Это особенности механизма, а не неисправность, так что к такому поведению можно только привыкнуть. Технически это та же самая механика F17, в которой выжимают сцепление и автоматически переключают передачи специальные моторчики - актуаторы.

Для трансмиссии в целом характерны те же проблемы, что и для обычной механики, но с несколькими нюансами. В силу того, что на "роботе" почти невозможно ездить в агрессивном стиле, "живут" такие коробки даже дольше. Главный недостаток - повышенный износ сцепления и актуаторов, которые в отечественных реалиях движения (особенно в пробочном мегаполисе) являются расходными материалами, редко доживая до 50 000 км пробега.

Кстати, малейший перегрев сцепления (например, при буксовании зимой) тут же уводит коробку в аварийный режим, обездвиживая машину. Пока сцепление не остынет, передача не включится. Выбор подержанной Opel Astra с подобной трансмиссией нежелателен.

Полноценным автоматом Astra оснащалась только с двигателем 1.8, и редчайшими импортными версиями с мотором 2.2. Это довольно надежная японская четырехступенчатая коробка передач Aisin 60-41SN. Собственно, главный залог долгой жизни этого автомата - минимум агрессивной езды и максимум смены масла, так что оценивайте характер продавца.

Если владелец к заботливым не относился, есть вероятность износа пакета переднего хода, фрикционов, накладки и соленоида гидроблока. Кроме того, слабым местом трансмиссии является радиатор, жидкость из которого в случае протечки попадает в гидроконтур трансмиссии. Коробка в целом ремонтопригодна, однако отдельные запчасти могут стоить достаточно дорого.

Тут все без особенностей, поскольку конструктивно Opel Astra H, повторимся, сделана относительно просто. Полузависимая подвеска автомобиля достаточно надежна, но жестковата. К слабым элементам можно отнести наконечники рулевых тяг, сайлентблоки рычагов и задней балки, опоры стоек, на подшипники которых пожалели смазки.

Фото: Пресс-служба Renault.

Тормоза бывают как полностью дисковые, так и с барабанами на задней оси в простых версиях. Последние требуют внимания уже на 100 000 км пробега, а вот родные диски ходят очень долго. Датчики ABS в случае выхода из строя по регламенту меняются вместе со ступицей, однако сегодня их научились менять отдельно. Элементы рулевого управления, как правило, вообще не беспокоят владельца серьезными неисправностями.

Поскольку автомобиль изначально собирался в России, на антикоррозийную защиту сил не пожалели, так что ржавчина на кузове - верный признак кузовного ремонта. А вот с краской могут быть проблемы, особенно на экземплярах первых лет выпуска - слой тонкий, может облезать. То же самое касается и декоративного хрома. Остальные элементы вроде уплотнителей изнашиваются согласно возрасту. Отдельно стоит отметить только "Астры" в топ-версиях, которые оснащались адаптивной оптикой AFL. Если подобные фары повреждены или сломаны, их замена обойдется очень дорого, что является хорошим поводом для торга.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Интерьер автомобиля выполнен в технократичном стиле и с использованием качественных материалов, потому убитый салон - признак безалаберности владельца или коммерческого использования автомобиля, например, в такси, что должно насторожить. Единственный системный недостаток - попадание и скапливание влаги на потолке, в силу конструктивных особенностей. Спасает регулярное проветривание и пользование кондиционером.

Что касается электрики, то слабовата проводка, встречаются неисправности климат-контроля. Из внесалонных неисправностей - сбоит модуль зажигания из-за не вовремя замененных свечей и бывает отказывает вентилятор радиатора.

Opel Astra H можно назвать достаточно надежным автомобилем, однако пресловутую немецкую "неубиваемость" к нему в полном смысле, конечно, не отнести. Главный залог отсутствия проблем или их минимизации - простая конструкция, хорошая известность модели на сервисе, море запчастей и их невысокая стоимость. Однако, выбирая подержанную "Астру", стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, избегать автомобилей с "роботом" EasyTronic и дизелей. Последний вариант проблемный только потому, что автомобили крайне редки, и могут доставить лишних хлопот с поиском запчастей и специалистов.

Самый надежный вариант - Astra с 90-сильным мотором, но комплектация такой версии будет крайне скромна, а сама машина нетороплива. Собственно, поэтому такая версия и не пользовалась большим спросом.

Самые популярные исполнения 1.6 с механикой и 1.8 с автоматом. Оба варианта имеют свои нюансы по надежности и выявить более надежный из них не получится. Нужно смотреть на историю эксплуатации авто и предыдущего владельца, от заботливых рук которого будет зависеть дальнейшее состояние машины.

Редакция благодарит специализированный сервисный центр "Америкар" за помощь в подготовке материала.

Читайте также: