Ошибка акб не заряжается шкода октавия а7

Обновлено: 05.07.2024

Эта функция не на всех моделях работает. Зарядку АКБ проверяют прибором- вольтметром и амперметром.
Проверяется напряжение с генератора. Под нагрузкой и без нагрузки. Проверяется АКБ на сслу тока и вольтаж. Это может проделать любой грамотный акамуляторщик, ну или хотя бы электрик. Есть таблица параметров бортовой сети. Если есть подозрение на недозаряд АКБ. То надо проверить генератор. И проверить батарею на уровень электролита и его плотность. Зарядить батарею. Нормальная плотность во всех банках должна быть одинакова 1.25 - 1.27. Бортовая сеть до 14 вольт и не меньше 12.5 вольт.


Вчера, после 4-х часовой поездки, уже когда стал парковать машину у дома, загорелся значок акб на приборке. Прежде такого никогда не было. Решил всё таки доехать сегодня до работы, а заодно посмотреть как машина себя будет вести. С утра захватил мультиметр и померил напряжение на клеммах акб перед заводкой — думал, может уже пришло время менять батарею, но напряжение было 13,5 В… После того как завёл машину, ошибка акб не выскакивала, но, пока машина прогревалась, издавались посторонние шумы в районе генератора (к слову, ролик натяжителя менял полгода назад), затем, по мере прогрева, шумы ушли. С работы завёлся и ехал без проблем, пока, когда оставалось минут 10 до дома, опять не загорелась акб. Последние метры до дома добирался из последних сил — резко упала мощность и, доехав до стоянки, машина встала намертво — завестись больше не смогла. Генератор под замену? Или удастся отделаться малой кровью?


Рано или поздно, генератор Шкода Октавия перестанет давать зарядку, что создаст массу неприятностей и проблем. Просто, в один прекрасный момент автомобиль может не завестись, поскольку этот узел должным образом не зарядил аккумуляторную батарею. В этой статье, повествуется о том, как найти и устранить неисправность в виде неполной зарядки генератора.

Видео

Видеоматериалы расскажут, как разобрать и отремонтировать генератор автомобиля, а также повествует о некоторых тонкостях и нюансах

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

Обратите внимание, что иногда аккумулятор хотя и полноценно заряжается, но очень быстро садится. Тогда причина может скрываться не только в его выходе из строя, но в первую очередь из-за утечки тока! Это могло произойти через: не выключенные габариты, салонное освещение или других потребителей и плохого контакта на клеммах.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Особенности процедуры зарядки АКБ без его снятия

Если вам предстоит зарядка автомобильного аккумулятора без снятия клемм, стоит учесть следующие особенности этой процедуры:

  • ЗУ включается в сеть после его соединения с аккумулятором. После окончания процедуры сначала нужно снять провода и только после этого обесточить зарядное устройство. В противном случае сохраняется риск повреждения электроники автомобиля.
  • Первым надевается положительный кабель, отрицательный – последним. Такой порядок позволяет снизить вероятность закорачивания АКБ.
  • Перед подключением ЗУ осмотрите провода на предмет нарушения изоляции. Убедитесь, что они не касаются вентилятора системы охлаждения и компонентов выпускного тракта – нельзя исключать вероятности пуска двигателя даже без ключа в замке зажигания.
  • Перед тем как заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, убедитесь, что все бортовые потребители электроэнергии отключены.
  • Во время зарядки обеспечьте вентиляцию помещения, если машина стоит в гараже.
  • Если батарея обслуживаемая, убедитесь, что пробки откручены, а уровень электролита соответствует норме.
  • Зимой в неотапливаемом помещении зарядку лучше не проводить – она может оказаться намного продолжительнее, чем в обычных условиях.

Техника безопасности

Даже обычную процедуру восстановления ёмкости автомобильной батареи нельзя назвать простой, а при попытке зарядить АКБ без снятия клемм возникают дополнительные сложности.

Именно поэтому процедура должна выполняться с соблюдением следующих правил безопасности:

  • работать нужно с использованием средств индивидуальной защиты (очков, резиновых перчаток и передника), особенно если аккумулятор обслуживаемый;
  • при подключении ЗУ к батарее следует соблюдать необходимую полярность и очерёдность (описано пунктом выше);
  • чтобы не допустить случайного включения зажигания, вытащите ключ из замка, предварительно выключив все электроприборы;
  • не допускайте контактов проводов с любыми металлическими поверхностями, кроме клемм аккумулятора;
  • обеспечьте приточную вентиляцию, если зарядка происходит в закрытом помещении.

Помните, что зарядка АКБ без снятия его с автомобиля возможна и безопасна только в том случае, если электрические характеристики зарядного устройства соответствуют параметрам бортовой сети транспортного средства.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  • Окисление клемм АКБ;
  • Растяжение или обрыв ремня генератора;
  • Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  • Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  • Сульфатация пластин.

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia 2013, л. с. — электроника

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2010

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2011

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2012

Автомобильный аккумулятор не заряжается Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Поиск неисправностей

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Чтобы найти неисправность придется покопаться в электрической части автомобиля. Здесь нет ничего сложного, но придется попотеть и выучить некоторые конструктивные особенности автоэлектрики. Рассмотрим, какие же причины могут служить плохой зарядки и на что стоит обратить особое внимание:

  • Слабые контактные соединения.
  • Обрывы в части обмотки.
  • Короткое замыкание на роторе.
  • Поломки в части механики.
  • Замыкание статора.

Методы решения

В основном методы решения задачи банальны — замена генератора. Но, в связи с высокой стоимостью детали, большинство автомобилистом стараются отремонтировать узел. Итак, рассмотрим, возможные варианты решения проблемы не полной или отсутствия зарядки со стороны генератора.

Слабые контактные соединения

Если ослабли контакты — это может быть связано с загрязненностью или коррозией. Для устранения проблем необходимо прочистить их при помощи острого предмета или специального раствора. Для смазки и защиты наружных контактов подойдет медная паста. Внутреннее контактные соединение, защитить достаточно сложно, поэтому они просто очищаются, и устанавливаются на посадочное место.

Обрывы в части обмотки

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Обрывы в обмотке обычно лечатся заменой обмотки. Как показывает практика, перематывать этот узел не рентабельно, поэтому автомобилисты ищут альтернативу, которой становится поддержанная деталь.

Короткое замыкание на роторе

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Короткое замыкание в бортовой сети, которое закончилось на роторе лечиться заменой неисправной детали, но все-же большинство автомобилистов сходится к тому, что генератор придется заменить.

Поломки в части механики

Поломка механической части обычно не лечиться, и поврежденная деталь заменяется на новую. Это считается самым оптимальным вариантом решения вопроса. В плане цены может показаться дороговато, но дешевле, чем менять генератор в сборе.

Замыкание статора

Генератор не дает зарядку Шкода Октавия

Замыкание статора, также лечиться заменой детали или установкой на автомобиль, нового генератора. Это нужно для того, чтобы не повторился эффект и не пришлось статор менять повторно.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Не заряжается аккумулятора авто (от генератора или зарядного). Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Ответить с цитированием

Здравствуйте, сигнализация должна отключаться на самом звуковом излучателе должен быть замок под ключ, которым можно отключить питание сигнализации.


Если это штатная, то отключение можно провести диагностическим оборудованием, но в вашем случае лучше найти подменный аккумулятор, даже в плохом состоянии он продержит бортовое напряжение пока вы будете заряжать АКБ.

Читайте также: