Ошибка c224308 kia sportage

Обновлено: 20.05.2024

Приветствую коллеги!
Kia Sportage VN52 2014. 2.0л 150лс VIN U5YPC81ABEL455955
ошибка в ЭБУ двиг. - P2159 (датчик скорости автомобиля "B" ) .
Отключается усилитель руля , горит лампа ESP и Check engine.
В ESP ошибок нет,в блоке упр. руля ошибка C1622. Работаю сканером Launch 431.
Спидометр на приборной панели работает,в ESP все датчики вращения колес работают-текущие скорости колес и скорость автомобиля блок ESP видит.
Вопрос: по какому проводу передается сигнал о скорости авто из блока ESP в ЭБУ двигателя и ЭБУ руля?
В "Motor Date" схемы есть,но по какому проводу проходит сигнал в вышеуказанные блоки не понятно.
Заранее благодарю!

paratrooper, помимо провода по которому идёт сигнал скорости автомобиля, прозвоните провода CAN шины между ЭБУ двигателя, ESP и MDPS (электроусилитель руля).


Предыстория.
Зимой обнаружилась плавающая ошибка заднего правого датчика ABS, осмотр показал, надломлен провод датчика. Решил отложить замену до ближайшего весеннего ТО, поскольку особого неудобства это не доставляло. Как выяснилось позже, вероятно, эта поломка и привела к выходу из строя самого гидроблока, вернее ускорила значительно его смерть.

Перспектива остаться на несколько недель без рабочего авто и денег потраченных на ремонт не обрадовала,
решил заморочиться ремонтом и поиском пряморукого мастера. Как говорится, кто ищет, тот найдет.

Далее описываю саму процедуру лечения:
Откручиваем по очереди горловину залива воды, бачок ГУРа, блок круиз-контроля (если он есть). Получаем доступ к плате, скручиваем ее с блока, вскрываем, смотрим что внутри погорело.
Сам блок оборачиваем чистой тряпкой фиксируем, ездим дальше, ничего страшного при этом не произойдет, появится еще одна ошибка на консоли, которая после установки платы обратно уйдет.

В моем случае выяснилось, что, цитирую мастера:
"Плата подгнила местами, катушка соленблока сгорела, резистор смд сгорел, он 5 руб стоит"

Сам ремонт заключался в пропайке подгнивших колодцев на плате, перемотке катушки, замене резитора, обошелся в 5000р с запчастями. Спасибо мастеру. Ошибка ушла, блок ожил, наблюдаем…

PS Как пояснил мастер, электромагнитный клапан, который показывал ошибку, относился к левому заднему колесу, как и катушка с резитором. В совокупности с возрастом самой платы и стечением обстоятельств, что правый надломленный датчик АБС заставлял АБС "качать" только на левое колесо и погорели эти элементы скоропостижно, таким образом поломка датчика АБС и несвоевременная его замена стала катализатором процесса гибели гидроблока.

Видео.Плата готова к демонтажу осталось открутить.

В списке ниже, представлены ошибки Киа Спортейдж по протоку OBDI с двузначным кодом.

Эдуард Леонтьев

Ошибки Киа Спортейдж

Список ошибок

Они помогут автолюбителю самостоятельно диагностировать неполадки и устранять их.

  • 02 – Не исходит сигнала от датчика углового поворота коленвала
  • 03 – Нет сигнала от датчика распредвала
  • 07 – Неправильный монтаж меток коленвала
  • 08 – Неработоспособность датчика воздушного расхода
  • 09 – Нарушение прибора температурного режима жидкости для охлаждения
  • 10 – Неисправность прибора воздушного всасывания
  • 12 – Сломан ДПДЗ
  • 14 – Неисправен измеритель давления в атмосфере
  • 15 – Неработоспособен кислородный датчик
  • 16 – Вышел из строя датчик EGR
  • 17 – Нарушена сигнализационная система
  • 18, 19, 20, 21 – Неисправность в форсунках № 1 — №4(по порядку)
  • 24 – Поломка реле бензонасоса
  • 25 – Неисправен клапан регулирования давления
  • 26 – Поломка клапана продувки топливных паров
  • 28 – Неисправность клапана, рециркулирующего газ
  • 34 – Сломан РХХ
  • 35 – Неисправен инжектор
  • 36 – Поврежден ДМРВ
  • 37 – Негерметична впускное устройство
  • 41 – Неисправна
  • 46 – Поломка электрической цепи реле кондиционера
  • 48 – Выход из строя продувочного клапана для снижения оксида азота EGR
  • 49 – Неработоспособность модуля внутренней системы в КХХ
  • 56 – Нарушена электрическая цепь в КХХ
  • 57 – Поломка электрической сети во входном сигнале компрессора кондиционера
  • 73 – Неисправность датчика числа оборотов двигателя
  • 87 – Поломка или неисправность в электрической цепи лампы индикации CHECK ENGINE
  • 88 – Поломка в постоянно запоминающем устройстве
  • 99 – АКБ

Диагностика ошибок Киа Спортейдж

Диагностировать в автомобиле kia sportage 3 ошибки можно двумя методами:

  • С применением ПК или проверяющего сканнера.
  • Способом самопроверки

Диагностика ошибок Киа Спортейдж

Компьютерная диагностика

Вариант номер один более востребован, с его помощью можно получить более детальные сведения о неисправностях. Чтобы им воспользоваться, понадобится ноутбук со специальными программами или прибор, способный наглядно показать ошибки Киа Спортейдж 3.

Компьютерную диагностику производят по следующему алгоритму:

  1. Нужно найти разъем для проверки, подготовить его.
  2. Присоединяем переходник к ноутбуку. Один конец вставляется в USB, другой подключается к колодке.
  3. Запускается программное обеспечение. Выбираем нужный пункт, нажимаем клавишу для старта. Начинается процесс тестирования.
  4. По окончанию программа выдает коды неполадок, делаем их расшифровку. После этого, производим ремонт и удаляем kia sportage ошибки из управляющего блока.

Компьютерная диагностика ошибок Киа Спортейдж

Самостоятельная проверка

Для самостоятельной диагностики нужна светодиодная лампочка:

  1. Положительный контакт присоединяется к выходу на колодке. Отрицательный к пину, названному В
  2. Используя перемычку, замыкаются контакты C и D
  3. Производится включение зажигания. При этом, лампочка загорается на 4 секунды. Если не сработало, то надо поменять полярность.
  4. Лампа моргает, находя неточность в панели управления. 2 цифры ошибочного кода высвечиваются двумя периодичными мерцательными циклами. Сначала десятки, с длительностью 1.8 секунд, потом единицы 1,6 секунд.
  5. Нужно взять листок, записать код ошибки, воспользоваться таблицей неисправностей и устранить проблему.

Компьютерная проверка ошибок Киа Спортейдж

Исправление ошибок

Для сброса неисправностей панели управления, лучше использовать специальную программу. Утилита поможет очистить модуль киа спортейдж ошибки полного привода.

Порядок очистки кодов поломок из памяти управляющего блока:

  1. Отключить силовой агрегат в машине
  2. Найти разъем для диагностики.
  3. Нужно взять скрепку или кусок кабеля и произвести на OBD2 замыкание элементов контактной группы, под номером четыре и девять
  4. Активировать зажигание
  5. Выполнить считку кодов. К примеру, в kia sportage 2 ошибки высвечиваются 4 секунды, в это время, автомобилисту нужно успеть нажать на тормоз от 2 и более раз.

Очистка кодировок в системах безопасности автомобиля, проводится согласно следующей инструкции:







UP!)
Получил я свой сканер, решил считать ошибки.
Думая о том что нельзя стирать ошибки (на всякий случай, чтоб в сервисе не докопались), подрубил сканер, завел авто, а чек больше не горит!) Хотя вот 2 минуты назад, до подсоединения сканера горел.
Ошибки я в итоге считал и вот что я увидел
общая(OBD)
U000100 ШИНА CAN ВЫКЛ
по коробке
U000100 ШИНА CAN ВЫКЛ
абс
C161608 Отключена шина C-CAN
C169408 Блокировка по превышению лимита времени CAN FATC
C161108 Истечение времени ожидания CAN EMS
C161208 Истечение времени ожидания CAN БУТ
C162308 Истечение времени ожидания CAN датчика угла поворота рулевого колеса
подушка безопасности
B134600 Слишком высокое сопротивление цепи подушки безопасности водителя (1-я ступень)
B250000 Неисправность контрольной лампы
усилитель руля
C161608 Отключена шина C-CAN

Так же заметил, что метка иммобилайзера (IGLA) не снимает с охраны. Менял и метку, и батарейку. Работает только код.
Так что похоже это все иммобилайзер..
В любом случае поеду во вторник на сервис, пускай смотрят, защиту я тоже у дилера ставил)
И да, коробка теперь не в блоке.

491 264

Насколько я знаю, не должен.. Может пытались угнать?) Хотя личинка замка целая, замок капота тоже работает.
Гасит в случае переключения передачи, но переключить было невозможно из-за блокировки коробки.

491 264

Возможно. После диагностики у дилера сниму клемму с аккума, а там дальше может и к создателям иглы обращусь.
Не хочу стирать ошибки до дилера, хотя что-то мне подсказывает что мой сканер сам их затер уже..))

491 264

Да вроде не должен автоматически стирать, обычно стирание ошибок отдельным пунктом или кнопкой в программах идет, какая у Вас диагностическая программа?

Читайте также: