Ошибка p0191 фиат дукато

Обновлено: 07.07.2024

Fiat Ducato Chassis (2020 год). Причина ошибки P0104 (OBD-II)

Определение кода ошибки P0104
Ошибка P0104 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика массового расхода воздуха.

Вместе с ошибкой P0104 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0102 и P0103.
Что означает ошибка P0104

Ошибка P0104 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил прерывистый, ошибочный или ненормальный сигнал от датчика массового расхода воздуха.

Индикатор

Этот код указывает, что PCM обнаружил потерю или всплеск сигнала напряжения MAF в течение как минимум четырех секунд.

Параметры набора кодов

В течение периода, превышающего четыре секунды, было обнаружено прерывистое считывание напряжения MAF. Это показание измеряется относительно эталонного напряжения производителя.

Симптомы

Симптомы включают в себя невозможность ускорения, снижение эффективности использования топлива, и вскоре загорается сервисный двигатель.

-При появлении ошибки P0104 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность самостоятельно добраться до станции технического обслуживания для диагностирования ошибки квалифицированным специалистом. Тем не менее, возможно незначительное падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.

Общие причины

Распространенными причинами этого кода являются отсоединение разъема на датчике MAF, влага или мусор, которые загрязнили лопасть MAF, неисправный MAF, треснувшая или сломанная впускная труба для воздуха, засоренный элемент воздушного фильтра или неисправный PCM. PCM сбои редки.

Распространенный ошибочный диагноз

Диагностика

  • Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы.
  • Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.
    Определите, есть ли неисправность в схеме системы MAF, проблема с поступлением неизмеренного воздуха в двигатель или проблема с недостаточной подачей воздуха в двигатель
  • Прежде чем приступить к диагностике электричества, проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент воздушного фильтра, не сломан ли, не зажат ли или не отсоединен ли воздухозаборный патрубок или нет ли утечки вакуума.
  • Если установлено, что эти элементы находятся в надлежащем рабочем состоянии, проверьте напряжение и массу на датчике MAF, а также напряжение датчика на PCM.
  • Визуально осмотрите лопасть или горячий провод самого MAF на наличие посторонних загрязнений или другого мусора.
  • Это можно удалить, осторожно используя утвержденный химический очиститель и ватный тампон, а затем высушив сжатым воздухом.


Для устранения ошибки P0104 может потребоваться:
Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0104 снова


Если код ошибки появится снова:
-Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
-Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
-Ремонт или замена воздушного фильтра, воздухозаборных и вакуумных шлангов, а также соответствующих хомутов
-Замена датчика массового расхода воздуха

Иногда у нас случается выездная диагностика. Такие вещи мы не практикуем, уж очень мало шансов дать точный диагноз, имея с собой только сканер и пару инструментов. Да еще и зимой на улице. Но раз хорошо просят, да еще доставляют туда-обратно, то можно ограничится только компьютерной диагностикой, заранее предупредив владельца, что 100% уверенности в неисправности мы не получим.

IMG 20180221 152231 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016)

Коммерческий транспорт Fiat Ducato.
На этом фургоне установлен достаточно распространенный дизельный двигатель 2.3 литра (Common Rail) от Ивеко. В итальянской вариации он носит имя Multijet 120, где цифра обозначает количество лошадиных сил. Двигатель этот никак не хотел заводится.

IMG 20180221 123421 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016)

Экран неисправностей №1.

IMG 20180221 123429 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016)

Экран неисправностей №2.

Глаз сразу цепляется за ошибку P0016, которая сообщает о какой-то проблеме в синхронизации ГРМ. После удаления кодов неисправности и прокрутки стартером ошибка появляется вновь. Здесь требуется более подробная диагностика, о чем сообщается владельцу. Он же обещает на днях притянуть машину к нам на СТО.

И машина появляется у нас на ремзоне. При этом с уже поменянным датчиком распредвала (ДПРВ). Безрезультатно. К такому мы уже привыкли - хозяин хочет сэкономить время и деньги. и теряет и то, и другое. А мы приступаем к углубленной диагностике.

Проблема очевидна - что-то не так с системой ГРМ. Возможно, сбито положение коленвала относительно распредвала. Проверить метки - не проблема. Но мы в таких случаях используем безразборную диагностику. Это к тому же позволит проверить и исключить электронную составляющую. Тем более доступ к электрическим компонентам в этом авто гораздо проще, чем к механическим.

IMG 20180221 153352 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016)

Для начала подключаемся к датчику распредвала. Как видим на фото, он уже новый.

IMG 20180221 153400 1024x575 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016)

Вторым щупом подключаемся к сигнальному проводу датчика коленвала. Это можно сделать и на разьеме ЭБУ.

MT Pro 4 18.02.22 16 02 41 1024x484 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016)

Снимаем сигнал с обеих датчиков,прокручивая стартером двигатель.

Но снятый сигнал еще ни о чем нам не говорит. Нужна эталонная осциллограмма, с которой можно провести сравнение. Здесь нам может помочь специализированный форум, где диагносты делятся такими файлами.

FIAT DUCATO 2.3 SYNC 2ms 1024x602 - Fiat Ducato 2011 2.3 JTD Не заводится (ошибка P0016)

Эталонная осциллограмма с идентичного двигателя.

Исходя их этого изображения, определяем, что распредвал опережает коленвал примерно на 3 зуба. В таком случае машина не заведется. Теперь можно спокойно лезть к ремню ГРМ

По словам владельца, ремень ранее уже перескакивал.
Как мы и предполагали, метки и в самом деле сбиты.
Чтобы избежать в дальнейшем таких скачков, с согласия клиента обслуживаем ГРМ с заменой роликов. После установки и сборки машина завелась с полоборота.

В комбинации приборов горит лампа системы управления двигателя.

и (или)

В комбинации приборов горит контрольная лампа системы предварительного накаливания.

Заключение станции:

Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.

P0191 Датчик давления топлива, недостоверный сигнал

Обрыв провода (в т. ч. проявляющийся спорадически) в жгуте проводов датчика давления в рампе (датчика давления топлива) -G247-.

Проверка датчика давления в рампе (-G247-) с помощью ВПН, проверка/ремонт 3-контактного разъёма

Если с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей идентифицировать другие источники неисправности не удалось, необходимо заменить все три контакта 3-контактного разъёма (см. ⇒ Схему электрооборудования ) на жгуте проводов двигателя.

Для ремонта использовать ремонтные провода с номером оригинальной детали 000 979 016 EС.

Выполнить ремонт согласно ⇒ Руководству по ремонту с особой тщательностью!

Самые незначительные переходные сопротивления, возникшие в результате неправильного ремонта, приводят к повторному ремонту!

Модели Volkswagen:
1K* Golf, 1T* Touran, 16* Jetta, 3C* Passat, 1F* Eos, 51* Golf Cabrio, 13* Scirocco, 36* Passat Variant, 35* CC, 5N* Tiguan, 52* Golf Plus, 5K* Golf, 5C* Beetle, AJ* Golf Variant, 7N* Sharan

Приведённые в данной сводке TPI номера и индексы оригинальных деталей действительны на момент выпуска документа. В случае обновления каталога оригинальных деталей данные могут отличаться. В этом случае действительны текущие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!

Номер оригинальной детали

Наименование

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ездил на диагностику выдало кучу ошибок (РО191 РО100 Р1372 РО704 Р1635) проверил, как полагается по полной выдало еще (В1001 В1004 В1003 В1042 В1050) после сброса осталась ошибка управление времени накала. Потом сделал механическую диагностику форсунок, проверили, лют или нет в обратку (ставили шприцы на каждую форсунку помоиму 400 кубовые после работы двигателя в течении пол минуты такие результаты) одним словом 1 цилиндр в шприц надавило около 6 см, 2 цилиндр 4 см, 3 цилиндр 3-4 мм,4 цилиндр 4-3 см. Ваш вердикт: мне вешаться или нет.

На холостых оно всё может быть хорошо, при нагрузке вылазят косяки.

По ошибкам:
P0191 Цепь датчика давления в направляющем аппарате для топлива Диапазон/Рабочие характеристики
P0100 Цепь датчика массового расхода воздуха вне диапазона / рабочих характеристик
P1372 Ошибка сегмента датчика коленчатого вала
Р1635 - свечи


З.Ы. А это чем диагностировали В1001 В1004 В1003 В1042 В1050?

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Заехал на АТЛ все делали на одном компе.

Заехал на АТЛ все делали на одном компе.

Изходя из того что имеем? То ошибки В1001 В1004 В1003 В1042 В1050 не касаютса мотора. Это чётто из других систем.

Из того что по мотору, лично я б залез к датчику коленвала. Почистил бы его, а заодно и контакты в фишке. Ещу пощупать проводочки идущие к нему. Там может быть такое что их переломать или перетереть может.
По разходомеру? Думаю Вы с него фишку снимали, вот она и прописалась.
А про датчик давления? Тоже немешало б с него фишку снять, и посотреть. Обороты двигателя плавают?

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Чижик, А какие размышления по поводу этого;((ставили шприцы на каждую форсунку помоиму 400 кубовые после работы двигателя в течении пол минуты такие результаты) одним словом 1 цилиндр в шприц надавило около 6 см, 2 цилиндр 4 см, 3 цилиндр 3-4 мм,4 цилиндр 4-3 см.)

Ну вот смотри, для сравнения 2 и 4 форсунки сливают в обратку много:

Но все это (льющие форсунки) разбирается, ремонтируется.

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

P0704 Неисправность входной цепи выключателя муфты

На хлопский розум: Концевик на педали сцепления. Педалька недовыжимает его.

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Чижик, Добрый день вчера сделал все как вы советовали, когда снимаю фишку с датчика давления топлива машина глохнет и потом не заводится.И еще вопрос можно ли сделать сброс ошибок без подключения компютера.

Чижик, Добрый день вчера сделал все как вы советовали, когда снимаю фишку с датчика давления топлива машина глохнет и потом не заводится.И еще вопрос можно ли сделать сброс ошибок без подключения компютера.

Вопрос. А накуя фишку то с работающего авто снимать. eek::eek:
Я писал проверить на предмет окисления и целостности проводов. Зачем ставить эксперименты?

Без компа ошибки не почистить.

З.Ы. И вообще, я писал чтоб посмотреть на диагностике что произходит с топливом во время работы мотора, и с давлением в рампе. Зачем Вы сами велик изобритаете?

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Седня рассказали такую штуку - на бак солярки добавить пол-литра масла для двутактных двигателей - типа чистит форсунки. Кто что думает про эту ересь?

Седня рассказали такую штуку - на бак солярки добавить пол-литра масла для двутактных двигателей - типа чистит форсунки. Кто что думает про эту ересь?

Хрень. От этого масла может стать как и лучше, так и хуже. confused:
Я в свой бак ничего и никогда не добавлял! ни масла, ни присадок зимой. Ездил и спал спокойно.

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

ну. рассказывали спринтеристы.. я им примерно так же и ответил - в спринтер хоть насы в бак, тому двиглу пофек.
А они - "типа пер вырос". :eek:

Скажу честно по своему опыту.Я услышал про двухтактное масло зимой,когда только купил vivarika 2.5 dti,кобы зимняя соляра сухая-парафина в ней мало и смазывающие свойства плохие от этого.Пожалуй это действительно так и есть.Я добавил 250 грамм на где то 80 литров соляры-заправился правда из пистолета для грузовых-там напор сильнее,тобы размешалась хорошо.Проехал километров 5-7-и как попёрла моя машинка-просто класс-заметно лучше стала реагировать на нажатие на газ.Потом ещё добавлял пару раз в таком же соотношении,а потом зима кончилась и я как то забыл про это дело-а недавно в августе тоже самое попробовал,и честно скажу-незаметил ни улучшения динамики,ни более мягкого урчания двигателя-как это было зимой.И на этом пока до зимы эксперименты завязал.

Читайте также: