Ошибка p1778 mitsubishi pajero sport

Обновлено: 04.07.2024

Mitsubishi Pajero IV 2014 3.0 V6 6G72 AT - при движении возникают толчки

Mitsubishi Pajero IV 2014 3.0 V6 6G72 AT - при движении возникают толчки

Mitsubishi Pajero 4 2014 г.в., model V93WLYHVL 6Z, двигатель 6G72, АКПП V5A5A. В памяти один раз появилась ошибка P1783 - gear 5 incorrect ratio.
Неисправность чаще всего проявляется при движении по трассе со скоростью больше 100 km/h, хотя несколько раз проявлялась и при движении с небольшой скоростью. Чем больше скорость, - тем сильнее толчки, машина начинает дёргаться.

Во время тестовых поездок я заметил:
1) на графике частоты вращения двигателя толчков не видно, а на графиках первичного и вторичного вала АКПП видны всплески, чаще на 5-й передаче, реже на 4-й;
2) при переключении передач дефектов не наблюдается при любых скоростях; переключения и вверх и вниз происходят плавно;
3) неисправность не проявлялась при движении с горки даже на большой скорости;
4) топливные коррекции у двигателя в норме, при старте с места в режиме KickDown машина разгоняется без толчков.
Напрашивается вывод о механической неисправности АКПП.
Прошу совета, что могло выйти из строя?

Раскрутить АКПП всегда успеете.
Хотел предложить посмотреть информацию с датчиков управления КПП. Во время толчков у них стабильные показания?
Уровень масла в допуске?

Код свидетельствует о неверном передаточном отношении на этой передаче; значит это следующее: по сигналам датчиков входного и выходного вала ТСМ определяет разность в их частотах вращения, не соответствующей заданной в конкретной ситуации.

Причин фиксации кода может быть две:
- проблема с датчиками / их маркерными дисками;
- проблема с пробуксовкой элементов, отвечающих за передачу крутящего момента на 5-й передаче.

Первую причину можно отловить с помощью осциллографа (сканер в графическом режиме тут не помощник), записав и проанализировав сигналы датчиков входного и выходного валов на предмет правильности считывания маркерных дисков и отсутствия проблем с формой их сигналов на высоких частотах вращения.
В движении записывать сигналы не обязательно, - достаточно вывесить колёса. Код при этом, разумеется, фиксироваться не будет, так как передачи необходимого момента нет, но для проверки датчиков это не сильно важно.
Если с датчиками и их сигналами всё хорошо - значит можно переходить к более глубокой диагностике механики АКПП. (((

Неисправность чаще всего проявляется при движении по трассе со скоростью больше 100 km/h, хотя несколько раз проявлялась и при движении с небольшой скоростью. Чем больше скорость, - тем сильнее толчки, машина начинает дёргаться.

Проблема проявляется только на 5-й передаче? По сканеру смотрели фактическую передачу в АКПП при появлении проблемы?

Масло клиент менял.
Я наблюдал неисправность и на 4-й передаче, но толчки на ней значительно меньше. Клиент говорит, что неисправность проявляется и при малых скоростях, например, - при маневрировании во дворе.
Осциллограммы с датчиков и контакты проверю при следующем визите клиента.
У кого нибудь были похожие неисправности?

Я снимаю CSS в движении, особенно, если это непосредственный впрыск. Бывает, приговоришь коробку, а там вовсе и не так. Если непосредственный впрыск - езжу обязательно с токовыми клещами. Зачастую поддёргивания начинаются в двухстадийном впрыске (видно по вкладке фаза когда происходит впрыск - спасибо А. Шульгину), но это при непосредственном впрыске. Я тогда перевожу на гомогенную смесь, чтобы перехода не было.
Если толчки пропадают, понятно, что это не коробка. На непосредственном впрыске толчки можно легко приписать АКПП (проявляются в режиме ECO). А здесь, я так понял, впрыск простой; после скидывания ошибки - появлялась заново? Падала короба в аварию (третья скорость и задняя)? Если проблема в АКПП, начал бы с замены масляного фильтра или промывки его (если сетка), визуальный осмотр магнитиков на присутствие стружки. И снятие гидро-блока, промывка его и вакуумирование (Sonnax), проверка соленоидов. При наличие довольно большого количества стружки, - коробку в ремонт. И главное по работе с АКПП: первоначально - проверка уровня масла, визуальный осмотр на цвет и конечно на нюх (если горелое масло, то печально). Можно попробовать скинуть адаптации по коробе, они в энергонезависимой памяти и заново проехать в течении 15 минут и обучить заново. В течение 15 минут плавные разгоны с пониженной до повышенной и наоборот. Проверка масла как предписывает производитель, в основном - на заведённом двигателе в нейтральном положении после перелистывания всех режимов АКПП.

Все ошибки Mitsubishi AIRTREK, ASX, CARISMA,COLT, DELICA, DIAMANTE, DION, ECLIPSE, ENDEAVOR, GALANT, GRANDIS, GTO, i-MiEV, IO, L200, LANCER, LANCER CLASSIC, LANCER EVO, MINICA, MIRAGE, MONTERO, OUTLANDER, PAJERO, PAJERO SPORT, SPACE STAR, SPACE WAGON, TOWN BOX

FUSO, FUSO Canter, FUSO Fighter, FUSO Super Great

Ошибки Mitsubishi по протоколу OBDI. Самодиагностика.

11 — Датчик кислорода — неисправность

12 — Датчик массового расхода воздуха — неисправность

13 — Датчик температуры впускного воздуха — неисправность

14 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — неисправность

15 — Датчик положения двигателя на холостом ходу — неисправность

21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность

22 — Датчик положения коленчатого вала — неисправность

23 — Датчик положения распределительного вала — неисправность

24 — Датчик скорости автомобиля — неисправность

25 — Датчик барометрического давления — неисправность

31 — Датчик детонации — неисправность

32 — Датчик абсолютного давления — неисправность

36 — Неисправность сигнала регулировки времени зажигания

39 — Датчик кислорода — неисправность

41 — Неисправность форсунки / форсунок

42 — Топливный насос — неисправность

43 — Система отработавших газов (EGR) — неисправность

44 — Катушка зажигания (цилиндры № 1 и № 4) — неисправность

52 — Катушка зажигания (цилиндры № 2 и № 5) — неисправность

53 — Катушка зажигания (цилиндры № 3 и № 6) — неисправность

55 — Управление холостым ходом (IAC) — неисправность датчика положения клапана

59 — Кислородный датчик (задний) — неисправность

61 — Модуль управления трансмиссией — снижение мощности — некорректный сигнал

62 — Система VIC — неисправность датчика положения клапана

71 — Неисправность электромагнитного вакуумного клапана управления тягой (Traction Control)

72 — Неисправность соленоида вентиляционного клапана системы управления тягой (Traction Control)

Если бортовой компьютер вашего автомобиля отображает ошибку P1777, не рискуйте – отправьтесь в автомобильный сервис. В противном случае есть угроза вашей безопасности во время движения. Но на какую неисправность указывает P1777? Можно ли ее устранить самостоятельно или нужно помощь мастеров из сервиса?

Что обозначает ошибка P1777 вариатора

Код ошибки P1777 на автомобилях Nissan и Mitsubishi уведомляет об обрыве электрической цепи в одной из обмоток шагового мотора. Под управлением электронного блока CVT он меняет передаточное число бесступенчатой коробки.

Направление зависит от того, на какую из четырех обмоток подается ток. Даже если из строя выйдет всего одна из них, вариатор перестанет работать.

В ряде случаев ошибка P1777 на Ниссан Кашкай, Мурано, Икс-Трейл и других моделях появляется вместе с кодом P1778. Сам по себе он обозначает, что передаточное число вариатора изменяется некорректно при исправной электрике. Но оба кода одновременно говорят о наличии как механических, так и электрических проблем. В этом случае необходим ремонт.

Ошибка P1777 вариатора — серьезность поломки, как устранить

Серьезность поломки

Если код ошибки P1777 на автомобиле Nissan действительно вызван обрывом обмотки провода (другие причины рассмотрим далее), поломка считается серьезной. С некорректно работающим шаговым двигателем бесступенчатая трансмиссия полноценно работать не будет.

Игнорирование проблемы и дальнейшая эксплуатация авто может привести к полному выходу вариатора из строя.

Возможные причины ошибки P1777

Частая причина, по которой возникает ошибка P1777 на Nissan Murano, X-Trail, а также на машинах Mitsubishi Outlander – это короткое замыкание. Оно может возникнуть из-за:

Нередко причиной ошибки P1777 вкупе с P1778 на относительно старых Ниссанах является перегрев датчика скорости вариатора. Особенно явно это проявляется в жаркую погоду, пока автомобиль стоит в пробке.

Масло, омывающее датчик, быстро нагревается, срабатывает защита. В результате трансмиссия сразу же включает первую передачу и отказывается нормально работать.

Как устранить или сбросить код неисправности

Чтобы скрыть коды ошибок на автомобиле Ниссан, можно воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Включить зажигание (положение ON) на 3 секунды, не заводя мотор.
  2. В течение следующих 5 секунд быстро нажать до упора педаль газа – сделать это 5 раз.
  3. Через 7 секунд нажать педаль газа до упора и держать, пока не замигает лампа ENGINE.
  4. Отпустить педаль газа и дождаться считывания кодов в ходе самодиагностики.
  5. После считывания кодов зажать педаль газа на несколько секунд и завести двигатель.

На разных моделях автомобилей руководство по сбросу кодов может отличаться. Для уточнения информации следует обратиться к руководству по эксплуатации авто.

Сброс кода неисправности – это не ремонт. Так можно только убрать уведомление на приборной панели, но проблема с вариатором остается, и все еще требует решения.

Попытка самостоятельного обслуживания вариатора, неважно, Mitsubishi Pajero это, Suzuki или одна из моделей Nissan, с большой вероятностью приведет к усугублению ситуации.

Учитывая, что автомобиль – это не игрушка, а сложный механизм, от безопасности которого зависит здоровье и жизнь, такой риск не оправдан. Лучше не экономить и доверить обслуживание профессионалам.

Диагностика ошибки вариатора в автосалоне

Встречаются разные причины появления кода P1777, поэтому первое, что необходимо сделать – это провести визуальный осмотр и компьютерную диагностику. Сервис Jatco занимается обслуживанием японских вариаторов на автомобилях Ниссан, Митсубиси Паджеро и на других моделях с 2008 года.

Совет мастера

Не откладывайте поездку в сервис, полагая, что со временем код ошибки P1777 исчезнет сам по себе. Так можно поставить под угрозу автомобиль и собственную жизнь, а также безопасность остальных участников дорожного движения. Если проверили массу, и все нормально, значит причина действительно кроется в неисправности вариатора, что требует немедленного ремонта.

P - is for powertrain codes - код связан с работой двигателя и/или АКПП
B - is for body codes - код связан с работой "кузовных систем" (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
C - is for chassis codes - код относится к системе шасси (ходовой части)
U - is for network codes - код относится к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)

0 - общий для OBD-II код
1 и 2 - код производителя
3 - резерв

Третья позиция - тип неисправности:

1 - топливная система или воздухоподача
2 - топливная система или воздухоподача
3 - система зажигания
4 - вспомогательный контроль
5 - холостой ход
6 - ECU или его цепи
7 - трансмиссия
8 - трансмиссия

Четвертая и пятая позиции - Порядковый номер ошибки

Читайте также: