Ошибка р0741 киа пиканто

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток!
При скорости свыше 90 км/ч выскакивает ошибка Р0741 (не всегда), диагностируется как "ошибка в работе муфты гидротрансформатора или залипание в выключенном положении".
Коробас переключается нормально, без рывков, толчков и проч. странностей.
Масло на сервисе в АКПП проверяли, нормальное.
Может ли данная ошибка выскакивать из-за неправильной работы дроссельной заслонки?
Сейчас имеются провалы на холостых, легкое подтраивание. В понедельник буду менять фильтр в баке и насос, замеряли давление при прогазовке резко падает, а так показывает 4 очка. (падает при прогазовке где-то до 3,6), можно ли помыть форсы без снятия и есть ли от этого толк?

Прошу простить за кучу вопросов, может мало инфы, уточню, по мере поступления вопросов.

П.С. Что то не очень хочется верить что это коробас накрывается.

Авто: Camry LE, 2004, 2AZFE

Друзья! Никто не сталкивался с такой проблемой? Почитал различные форумы, кто пишет из за масла, кто попадал на замену гидротрансформатора. Неужели у тойоты это слабое место?
На диагностике АКПП сказали что я первый кто приехал с такой ошибкой.

Большое спасибо за ответ!
А есть ли там щуп или как уровень проверяется? Я так понимаю надо корпус воздушного фильтра снять чтобы увидеть сие дело?

Насчет подтраивания и провалов на холостом ходу, проверь состояние наконечников катушек зажигания, возможно потрескались и пробивает временами..сам столкнулся недавно с подобным, оказалось, что вышла из строя катушка в четвертом цилиндре

Добрый день!
Заранее прошу прощения, но немного отступлюсь от темы.
OlegN, как определили что катушка не рабочая?
На форуме так и не пришли к единому мнению по их проверке, а выдергивать на работающем двигателе страшновато.
Поможет ли в данном случае замена наконечников, если вдруг самой катушке пздц?

По теме.
Сегодня еду менять масло, фильтр на коробасе. Там посмотрим что будет. Мастера говорят, что ошибка может появляться из за низкого качества/уровня масла в коробке. Типа происходит масляное голодание.
ХЗ кому верить. Кстати теперь думаю, что возможные вибрации являются причиной как раз таки неотцентрованной гидромуфты, и возможно, замена маслица нифига не поможет.

Как все пройдет обязательно отпишусь.

RRRomario, историю с катушкой описывал в этой теме, если интересно.
Определил катушку-"халявщицу" последовательным сдергиванием фишек с катушек. Скажете, сканером можно было выявить? Наверное. Но, пока я не перекинул катушки первого и четвертого цилиндров, даже "чек" не загорался.
Замена наконечника четвертой катушке не помогла бы уже, потому как пошла трещина по корпусу.

Завтра обязательно попробую посдергивать провода с катушек.
Чет мне кажется все-таки здесь где-то собака зарыта.

Сегодня как и говорил заменил масло в АКПП. Вибрации стало на порядок меньше, а дело вот в чем.
Каюсь была и моя вина, что не проверял щуп АКПП, в коробасе было мало масла. Его попросту недолили. Течи нигде не было. Причина недолива была установлена после снятия поддона.
Поддон был перепаянный, обмазан на месте где должна быть прокладка белым советским герметиком (мастера заеб. сь счищать), а также установлен старый погнутый в 3 пипи. ски фильтр (забитый шопесд..ц).

Итог таков: Все заменили на новое. Машина едет на ура, ни толчков/пинков нет.
Сегодня попробую где-нить разогнать до 120-130 посмотреть будет ли ошибка выскакивать. Отпишусь.

Всем большое спасибо кто откликнулся!

П.С.: думаю надо название темы сменить, а то и про катушки разговор идет.

Завтра обязательно попробую посдергивать провода с катушек.
Чет мне кажется все-таки здесь где-то собака зарыта.

Сегодня как и говорил заменил масло в АКПП. Вибрации стало на порядок меньше, а дело вот в чем.
Каюсь была и моя вина, что не проверял щуп АКПП, в коробасе было мало масла. Его попросту недолили. Течи нигде не было. Причина недолива была установлена после снятия поддона.
Поддон был перепаянный, обмазан на месте где должна быть прокладка белым советским герметиком (мастера заеб. сь счищать), а также установлен старый погнутый в 3 пипи. ски фильтр (забитый шопесд..ц).

Итог таков: Все заменили на новое. Машина едет на ура, ни толчков/пинков нет.
Сегодня попробую где-нить разогнать до 120-130 посмотреть будет ли ошибка выскакивать. Отпишусь.

Всем большое спасибо кто откликнулся!

П.С.: думаю надо название темы сменить, а то и про катушки разговор идет.


P0741 ошибка блокировки муфты гидротрансформатора. Забили на нее - через пару недель имеем мертвую АКПП.
Соответственно вывод каков?
Электромагнитный клапан блокировки муфты транса вышел из строя и перестало работать сцепление, что нарушило нормальную работу фрикционов, кои и сгорели в результате. Верно? Ибо на руках имеем эти самые горелые фрикционы, тормозная лента, горелое масло. Стружечка на магните в поддоне.
Верное рассуждение?
Если верно, то вопрос такой - каков принцип работы этой муфты блокировки транса, в какой момент происходит блокировка - при переключении режимов на работающем двигателе (PRNDL) или эта блокировка используется во время переключения передач (1,2,3. )?
А сама муфта установлена в гидротрансформаторе? Вот тут?

А как же она отрабатывает по сигналу с TCM, как к ней осуществляется подвод сего и питание как осуществляется?
Прошу прощения за ламерские вопросы.
Благодарю!

Хм. как быстро ее убили, или заводской брак Электромагнитный клапан сгорел или заклинил?
если сгорел, то не думаю чтоб из-за него еще чего-нибудь вышло из строя, ну нет блокировки ГТ ну и фиг с ней, но БУ сразу фиксирует обрыв и коробку должен поставить в аварийный режим.
если заклинило в каком-нибудь состоянии, то БУ зафиксирует ошибку только в движении, которая после перезапуска двигателя может исчезать, все зависит от софта

там еще одна ошибка была P0705 по селектору передач
Не знаю что с ней произошло - сначала появились шумы в акпп, и выскочил чек энджин с двумя ошибками 705 и 741. через две недели акпп умерла - не едет почти, обороты под 5000.
Сгоревшие фрикционы+тормозная лента.
Транс я вскрыл, но не знаю что там смотреть, вроде повреждений нет никаких.

По трансу определить пытаюсь, окакой машине речь Как правило блокировка срабатывает на овердрайве. Но есть много коробок, где она срабатывает уже на второй и каждой последующей. Конструктивно бывает разный алгоритм включения, то биш включение оной отсутсвием давления и наоборот, наличием давления проходящее через турбинный вал. Находится сей девайс в той штуке, которую вы сфотографировали. Это диск сцепления внутри.

Вот что написано на сайте у кияшников про эту штуку The TCM controls the locking and unlocking of the Torque Converter Clutch ( or Damper Clutch ), to the input shaft of the transmission, by appling hydraulic pressure. The main purpose of T/C clutch control is to save fuel by decreasing the hydraulic load inside the T/C. The TCM outputs duty pulses to control the Damper Clutch Control Solenoid Valve( DCCSV ) and hydraulic pressure is applied to the DC according to the DCC duty ratio value. When the duty ratio is high, high pressure is applied and the Damper Clutch is locked. The normal operating range of the Damper Clutch Control duty ratio value is from 4%(unlocked) to 94%(locked).

Наскока я понял, там описано как работает блокировка В принципе как обычно. Если транс целый и блокировка там целая, то проблема в ином, но по инету, тем более, када Вы ее разобрали ужо трудно будет сказать.

Re с таким же успехом развал коробки начался в обратной последовательности, транс -коробка-управление O_o

Владельцы Митсубиси Аутлендер, некоторых моделей Тойота и других машин, оснащенных вариатором, могут столкнуться с ошибкой Р0741. Потому, им необходимо знать, о какой неисправности предупреждает данный код, степень опасности и порядок устранения подобной проблемы.

Что означает ошибка P0741 — расшифровка, описание

Ошибка Р0741 сообщает, что электромагнитный клапан, ответственный за регулирование давления в гидромуфте вариатора, залип, но при открытом положении устройства.

В современных автомобилях между автоматической коробкой передач и остальной трансмиссией установлен вариатор. Он позволяет передавать переменное количество оборотов за счет срабатывания гидравлической муфты. Масло в системе, нагнетаемое насосом, перераспределяется соленоидами, включающими гидромуфту.

Несмотря на то, что ошибка указывает на неполадки по электрической части, в большинстве случаев проблема связана с посторонними частицами в гидравлической жидкости, препятствующими нормальной работе гидротрансформатора.

Как расшифровывается ошибка P0741

Насколько серьезной является ошибка

Р0741 – ошибка, которой не следует пренебрегать. Неполадки в работе вариатора могут привести к серьезным повреждениям отдельных деталей трансмиссии при любых показателях пробега. Это чревато не только дорогостоящим ремонтом, но и угрожает безопасной эксплуатации автомобиля.

Поэтому при появлении сигнала Р0741 требуется немедленная диагностика машины и устранение неисправности.

Симптомы вариаторной ошибки P0741

При ошибке Р0741 загорается сигнальный индикатор на приборной панели – Check engine.

В результате такой неполадки с кодом 0741 трансмиссия начинает работать в аварийном режиме, что создает проблемы с управляемостью машины.

Причины возникновения неисправности

Появление кода ошибки Р0741 может быть спровоцировано следующими причинами:

  • выход из строя муфты блокировки гидротрансформатора;
  • загрязнение, недостаточный уровень масла или засорение фильтрующих элементов;
  • забитые каналы для прохода трансмиссионной жидкости;
  • неисправный масляный насос или поврежденный корпус электромагнитного клапана, прочие механические поломки деталей трансмиссии;
  • проблемы с проводкой или плохие контакты в разъемах.

Иногда ошибка Р0741 связана с неисправностью РСМ или ТСМ.

Диагностика кода ошибки P0741

Следующий этап – проверка уровня трансмиссионного масла. На необходимость его замены указывают загрязнения и примеси в составе. Если фильтр давно не меняли, нужно установить новый.

Визуально осматривают проводку на предмет видимых повреждений. Проверяют контакты на:

  • разъемах подключения электромагнитного клапана;
  • блоков управления двигателем;
  • переключением передач.

Измеряют сопротивление в проводах, которое в норме должно выдавать нулевые показатели. Перед осмотром проводки отключают аккумулятор, чтобы исключить случайное КЗ.

Соленоид муфты гидротрансформатора TCC

При измерении сопротивления в соленоиде ТСС, предварительно снимают разъем жгута проводки. Шкалу мультиметра выставляют на отображение параметров в Омах.

Полученный результат сверяют с нормативным значением, указанным в технической документации на машину. При повышенном или пониженном результате потребуется демонтаж поддона трансмиссии для осмотра соленоидов.

Модуль управления трансмиссией TCM

Гидромуфта должна срабатывать при определенных режимах движения. Контроль состояния ТСМ предполагает расширенную диагностику, чтобы убедиться в подаче соответствующего сигнала на соленоид от блока управления.

Проверку характеристик обратной связи проводят графическим мультиметром, настроенным по рабочему циклу, или цифровым запоминающим осциллографом. Щуп положительного контакта прибора прикладывают к разъему жгута проводов подключения ТСМ, надежно заземляя отрицательный.

Должно быть совпадение рабочего цикла с заданным блоком управления трансмиссии при расширенном режиме показаний диагностического прибора. Если значение сохраняется на нулевой отметке или на 100% при прерывистом сигнале – повторно проверяют соединение.

При отсутствии дефектов проводки или соленоида, причина ошибки Р0741 может быть связана с неисправностью ТСМ.

Какие ошибки могут выйти попутно

Появление code Р0741 может сопровождаться следующими ошибками, указывающими на проблемы с работой электромагнитного клапана, включающего блокировку гидромуфты вариатора.

При всех этих ошибках загорается индикатор на приборной панели.

Ошибка P0741 — как устранить поломку

Какой ремонт нужен, чтобы убрать код неисправности P0741

  • восстановление или замена клапана, ответственного за блокировку гидротрансформатора;
  • ревизия и смена поврежденной проводки, подключающей клапанное устройство;
  • замена корпуса клапана или блока ТСМ;
  • установка нового датчика, контролирующего температуру жидкости в системе охлаждения двигателя.

В исключительных случаях может возникнуть необходимость капитального ремонта или замены трансмиссии.

Как убрать код неисправности P0741

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Ошибка Р0741 часто появляется на автомобилях марки:

  • Toyota;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Ford;
  • Suzuki и других моделях, снабженных вариаторами CVT.

Kia Picanto 2007г двигатель 1.1л пинается автомат,ошибка p0741 TCC solenoid stuck off.Ошибка указывает либо гидротрансформатор, либо соленоид блокировки трансформатора,можно проверить соленоид не разбирая акпп?

В принципе-да,если найдете разъём и распиновку этого разъёма. И то это укажет только на исправность или неисправность проводки и обмотки соленоида,дальше вскрытие АЛПП.

попробуй внутренний жгут ( от разъема к гидроблоку ) снять и прозвонить,
он там в одном месте надламывается ,
и начинается дребезг контактов

Читайте также: