Основные причины дтп зимой

Обновлено: 07.07.2024

На дорогах России погибает очень много людей в результате дорожнотранспортных происшествий.✖ Вот 5 причин ДТП зимой.❄ 1. Скользкая дорога. Наверное самая распространённая причина ДТП. 2. Отсутствие парктроника. Многие часто не замечают, что приближаются к другому автомобилю с достаточно большой скоростью, а если замечают, то уже поздно! Причём из-за гололёда остановиться очень сложно.❗ 3. Низкая температура дороги и колёс. Из за холода резина теряет многие свои свойства, становится твёрдой, неэлластичной. Сцепление с дорогой уменьшается в несколько раз.➖4️⃣ 4.Уклон дороги. Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда. Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения.➿❌ 5.Плохая видимость через лобовое стекло.Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения. Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель.

Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ

Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.

Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.


По статистике — декабрь самый опасный месяц зимы. Именно в эти дни происходит 2/3 всех аварий! Мало знать причину ДТП, важно уметь ее предотвратить! Для этого сохраняйте себе эти 10 жизненно важных правил вождения для опасной зимы:

• Если вы привыкли к парктронику, но сели на авто без него, вы рискуете не заметить опасную близость к другому соседу по дороге;

• Зимой уклон в повороте очень опасный участок. Не проезжайте уклон в обычном режиме — это закончится заносом или смещением на другую полосу движения;

• Системы ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием;

• Не забывайте о том, что дороги в городе и на трассах очень разные. Если в городе работа дорожных не вызывает нареканий, то часть междугородних участков остается скользкими постоянно.

• Не оттягивайте до последнего смену резины;

• Перестроение в повороте зимой гораздо опаснее. Авто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека;

• Максимальная дистанция — это гарантия езды без ДТП;

• Если ваша резина не высокого качества, то не забывайте что зимняя температура сделает материал колес твердым, непластичным и будет скользить скользить. Также использование зимой узкой резины часто приводит к авариям;

• Нельзя в мороз перегружать автомобиль. Давление приводит к пробуксовке, вхождению в занос и усложняет прохождение поворотов;

• Смещение центра тяжести может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.

Конечно мы описали не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года. Однако в любом случае помните, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих вас людей.

Фото из архива

18 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. С выпадением первого снега в Беларуси традиционно отмечается всплеск аварийности. Происходят достаточно серьезные дорожно-транспортные происшествия, в которых погибают люди, сообщил во время онлайн-конференции в пресс-центре БЕЛТА официальный представитель УГАИ МВД Станислав Соловей.

Зачастую водители не успевают перестроиться к условиям езды в зимний период, продолжают ездить на летних шинах. Госавтоинспекция рекомендует автовладельцам "переобуть" свои автомобили заранее. "У многих сложилось мнение, что если сделать это позже, можно сэкономить на зимних шинах - они меньше износятся. Но никакой экономии, по сути, нет. Летние шины также изнашиваются. Может быть, несколько десятков лет назад зимние шины и стоили на порядок дороже. Теперь такого нет. Экономия на безопасности - не то, к чему должны прибегать автомобилисты", - отметил Станислав Соловей.

Еще одна распространенная категория ДТП в период, когда температура опускается ниже нуля, - аварии с участием пешеходов. Люди не хотят идти по заснеженным обочинам на загородных трассах, выходят на край проезжей части. А водители часто выбирают максимально допустимую, а не безопасную скорость, чего требуют правила дорожного движения. В результате происходит наезд.

"Также с выпадением осадков наблюдается рост ДТП на пешеходных переходах. Пешеходы не сразу перестраиваются к новым условиям, а ведь должны осознавать, что тормозной путь автомобиля увеличивается в разы. Переходить дорогу нужно только тогда, когда убедился, что автомобиль сможет остановиться", - добавил Станислав Соловей.

Всего за девять месяцев текущего года в стране в ДТП погибли 337 человек, еще 2 тыс. 615 человек получили различные травмы.-0-

Читайте также: