От чего подходят тормозные цилиндры на газ 69

Обновлено: 02.07.2024

На днях занялся тормозами. Сняли главный тормозной цилиндр, купили ремкомплект от ГАЗ 53, т.к. на ГАЗ 69 давным-давно не выпускают. Он можно сказать в точности такой же. Заменили манжеты и пыльник, и поставили обратно. Прокачали тормоза, но желаемого результата не добились. Машина тормозит плохо. Хотя колодки были все нормальными и разводятся как должны. Позже проконсультировавшись с более опытными людьми, и почитав в интернете, оказалось, что они и должны быть такими. Это одного из самых больных мест на ГАЗике. Сейчас думаю установить вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром, от чего еще пока не решил. Так же хочу установить гидравлический привод сцепления вместо механического.

Трубка соединительная в сборе

Тормозная система автомобиля ГАЗ-69 состоит из ножных тормозов и центрального тормоза с ручным приводом. Все тормоза - колодочного типа. Ножной и центральный тормоза действуют независимо друг от друга. Ножной тормоз имеет гидравлический привод, действующий от педали на все колеса. Центральный тормоз расположен непосредственно за раздаточной коробкой и действует на задний карданный вал. Он имеет механический тросовый привод.

Передние и задние тормоза одинаковые. Разница лишь в способе присоединения трубопровода к ко лесному цилиндру тормоза. В задних тормозах развальцованный конец металлической трубки трубопровода соединяется штуцером с колесным цилиндром. В передних тормозах, ввиду управляемых передних колес, соединение колесного цилиндра с трубопроводом осуществляется с помощью гибкого резинового шланга.

Все детали тормозов автомобиля ГАЗ-69, за исключением тормозных щитов, одинаковы с тормозами автомобиля „Победа".

К щиту заднего тормоза двумя болтами привернут ко лесный цилиндр. В колесном цилиндре установлены поршни с рези новыми манжетами и с разжимной пружиной, постоянно прижимающей манжеты к поршням. Для предохранения от по падания грязи внутрь цилиндра служат резиновые колпаки. В середине цилиндр имеет два отверстия, расположенные одно над другим. Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении, через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью.

Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном с ре зиновым колпачком. В нижней части щита расположены опорные пальцы, на которые надеты бронзовые эксцентрики, являю щиеся осями качания колодок.

Вращением пальцев с эксцентриками нижние концы коло док сближаются или удаляются, в результате чего изменяется за зор между колодками и барабаном в нижней части тормоза.

При правильной установке колодок, имеющих новые, не изношенные накладки, метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть обращены одна к другой .

Колодки верхними концами опираются на сухари, запрессованные в поршни колесного цилиндра. При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и про исходит торможение. Обе колодки одинаковые, но накладки их разные: передние колодки имеют длинные накладки, задние - короткие, что сделано для выравнивания их износа. Каждая колодка опирается внутренней стороной на регу лировочный эксцентрик, стопорящийся в любом положении пружиной. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор меж ду колодкой и тормозным барабаном. Ось эксцентрика выведена наружу (за щит тормоза) и заканчивается шестигранником под ключ. Колодка своим ребром опирает ся на угольник, приклепанный к щиту, и прижимается к нему пружиной. Колодки притягиваются к эксцентрикам стяжной пружиной. Тормозные барабаны, имеющие внутренний диа метр равный 280 мм, состоят из стального диска и чугунного обо да, соединенных вместе в процессе отливки. К диску барабана приварено усилительное кольцо. Тормозной барабан съемный , надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы, затем привертывается к ней тремя винтами.

Винты расположены неравномерно по окружности, что обеспечивает установку барабана только в одно определенное положение (после демонтажа).

Три отверстия с резьбой в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы при помо щи болтов, завертываемых в эти отверстия. Винты служат только для удержания барабана на месте, когда колесо снято. При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы, а винты разгружаются. Нельзя тормозной барабан одного колеса надевать на ступицу другого, так как окон чательная обработка тормозных барабанов производится в сборе с их ступицами; поэтому тормозные бара баны отдельно от ступиц взаимонезаменяемы.


Гараж



Гостевая _ книга


Ссылки


Магазин

Здесь приведены таблицы деталей 21-ой "Волги", взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-53 и ГАЗ-66.

Первая из этих таблиц взята из книги "Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт", 6-ое издание, Москва, "Транспорт", 1995 год. Вторая - из книги "Автомобиль "Волга" ГАЗ-3102 и его модификации", Москва, Арго-книга, 1996 год. Указано количество каждой детали. Во вторую таблицу входят взаимозаменяемые детали М-21 и ГАЗ-24, не вошедшие в первую таблицу. Как вы можете заметить, номера состоят из двух частей. Например, 21-3504039. Цифра 21 означает, что эта деталь 21-ой "Волги" (а, например, число 20 - "Победу"). 3504039 - собственно номер детали. Т.е. все детали, номер которых начинается с 20-, - победовские. Это может быть полезно владельцам "Побед". Кстати, сравнивая каталоги запчастей для ГАЗ разных лет, можно наблюдать такую картину: в одном каталоге номер детали был 21-номер_детали, в другом 24-номер_детали, в третьем 31-номер_детали. Причем сами номера одинаковые. Это означает, что сама деталь с 21-ой "Волги", а потом они, не меняя саму деталь, просто изменяли префикс 21 на 24 и т.д. Т.е. сами детали одинаковы.

Таблица 1
Детали автомобиля М-21, взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-53, ГАЗ-66.


Таблица 2
Детали автомобиля ГАЗ-М21, взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-3102.


Таблица 3
Взаимозаменяемость деталей Газ-21 на детали от других марок (не точная таблица).

Трубка соединительная в сборе

Тормозная система автомобиля ГАЗ-69 состоит из ножных тормозов и центрального тормоза с ручным приводом. Все тормоза - колодочного типа. Ножной и центральный тормоза действуют независимо друг от друга. Ножной тормоз имеет гидравлический привод, действующий от педали на все колеса. Центральный тормоз расположен непосредственно за раздаточной коробкой и действует на задний карданный вал. Он имеет механический тросовый привод.

Передние и задние тормоза одинаковые. Разница лишь в способе присоединения трубопровода к ко лесному цилиндру тормоза. В задних тормозах развальцованный конец металлической трубки трубопровода соединяется штуцером с колесным цилиндром. В передних тормозах, ввиду управляемых передних колес, соединение колесного цилиндра с трубопроводом осуществляется с помощью гибкого резинового шланга.

Все детали тормозов автомобиля ГАЗ-69, за исключением тормозных щитов, одинаковы с тормозами автомобиля „Победа".

К щиту заднего тормоза двумя болтами привернут ко лесный цилиндр. В колесном цилиндре установлены поршни с рези новыми манжетами и с разжимной пружиной, постоянно прижимающей манжеты к поршням. Для предохранения от по падания грязи внутрь цилиндра служат резиновые колпаки. В середине цилиндр имеет два отверстия, расположенные одно над другим. Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении, через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью.

Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном с ре зиновым колпачком. В нижней части щита расположены опорные пальцы, на которые надеты бронзовые эксцентрики, являю щиеся осями качания колодок.

Вращением пальцев с эксцентриками нижние концы коло док сближаются или удаляются, в результате чего изменяется за зор между колодками и барабаном в нижней части тормоза.

При правильной установке колодок, имеющих новые, не изношенные накладки, метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть обращены одна к другой .

Колодки верхними концами опираются на сухари, запрессованные в поршни колесного цилиндра. При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и про исходит торможение. Обе колодки одинаковые, но накладки их разные: передние колодки имеют длинные накладки, задние - короткие, что сделано для выравнивания их износа. Каждая колодка опирается внутренней стороной на регу лировочный эксцентрик, стопорящийся в любом положении пружиной. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор меж ду колодкой и тормозным барабаном. Ось эксцентрика выведена наружу (за щит тормоза) и заканчивается шестигранником под ключ. Колодка своим ребром опирает ся на угольник, приклепанный к щиту, и прижимается к нему пружиной. Колодки притягиваются к эксцентрикам стяжной пружиной. Тормозные барабаны, имеющие внутренний диа метр равный 280 мм, состоят из стального диска и чугунного обо да, соединенных вместе в процессе отливки. К диску барабана приварено усилительное кольцо. Тормозной барабан съемный , надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы, затем привертывается к ней тремя винтами.

Винты расположены неравномерно по окружности, что обеспечивает установку барабана только в одно определенное положение (после демонтажа).

Три отверстия с резьбой в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы при помо щи болтов, завертываемых в эти отверстия. Винты служат только для удержания барабана на месте, когда колесо снято. При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы, а винты разгружаются. Нельзя тормозной барабан одного колеса надевать на ступицу другого, так как окон чательная обработка тормозных барабанов производится в сборе с их ступицами; поэтому тормозные бара баны отдельно от ступиц взаимонезаменяемы.

Читайте также: