Отличие ленд крузер 100 от 150

Обновлено: 04.07.2024

Продал я свой жип и теперь собираюсь взять тоёту.
Но пока в вопросе плаваю, поэтому прошу ногами не бить.

Хочу понять принципиальные отличия моделей.
Ибо мои задачи 50 на 50 - город и леса.

Догадываюсь, что сотка больше. А по остальному, что скажите?

- рама
- мосты
- блокировки
- коробки
- раздатки
- надежность

Помимо всей уже описанной и правильной информации надо сказать, что на 100 (имеются ввиду "официальные" машины) никогда не ставилась пневмоподвеска и амортизаторы регулируемой жесткости. Что при различных условиях эксплуатации просто незаменимая вещь.
Для 120 150 км/ч - комфортная скорость с аморизаторами в спорт режиме.
Внешний вид у Прадо, конечно, мягко говоря, на любителя. Здесь 100 - образец стиля.
А во всем остальном - у Прадо явные преимущества.

сейчас уже это не имеет значения, официальные или нет. пневмоподвески на 100ках ессно не было, зато была и есть гидроподвеска. при комплектации как lx470

и есть мнение и не только моё, что такое чудо нах не надо. Я уже с ней поепался на 470

тем, что ломается. требует замены то датчиков, то ещё чего-то. я проводку перекладывал
нахрен это надо?

Мнение мое Отъездил два семь лет на 120, год на 150, сейчас на ЛХ570
Сотки не имел, но была возможность покататься для оценки и выбора меджду ней и 120-м

Кроме размера и более симпатичного (на мой вкус) внешнего вида сотки, все остальное в пользу 120-го.
Более современный, мощный и экономичный двигатель (я про бензин 4 л). Расход в смешанном режиме 50/50 был около 15 л. Коробка 5 ст. отличная, не тупит.
Управляемость и торможение. 100ка больше в этом плане похожа на баржу - сначала действие, через некоторое время - реакция. Хотя тоже не идеал, подвеска достаточно мягкая даже в спортрежиме (у меня была комплектация Сол с пневмоподвеской) Быстрее 120 кмч ехать некомфортно, зато ямы не помеха. Тормоза надежные.
Электронные системы безопасности, подушки и т.п.
Более современный и интересный интерьер, качественные материалы. Хорошая музыка.
Рамы, мосты и прочее сравнивать смысла нет.
Надежность на высоте, за 7 лет и 112 тыс. пробега поменяли по гарантии трапецию дворников, диски (запузырились) и слегка потерлось водительское седло. При диагностике покупателю сказали, что машина практически как новая.
150-й более бедный внутри, материалы и шумоизоляция намного скромнее. Зато более собранная подвеска, уверенно рулится на 150 кмч. Датчики дождя, света, подключение айпод - все те мелочи, которых очень не хватало на 120м. При определенных вложениях (шумка, ГУ с навигацией и т.п.) становится практически идеальным
200 впечатления также не произвел практически по тем же самым причинам, что и сотка (прежде всего динамика, управляемость и торможение), поэтому взял Лексус, которым очень доволен.

мнение не мое, но у моего знакомого уже 3-4 года в семье 100ка и 120 у жены
он ездил на том и другом

говорит на 120 больше укачивает задних пассажиров и он рыскает

уже год он думает что брать, хочет два 200

я ему советовал новый прадо, так у него такие же претензии и к новому и к лексусу gx

имею мнение, что у твоего дрга на прадо неисправна подвеска. мы откатали служебные прадики 120-тые до 300 тысяч и продали, параллельно катали 100-тые и ездил и на том и на другом и много, могу сказать что у прадика начинает укачивать задних пассажиров на неисправных задних амотризаторах к примеру или убитых резинках на которых он крепится. это я точно могу сказать, т.к. у меня жену дико укачивает сзади в крузаках как только что то неисправно в подвеске. даже при ей помощи на служебном 100-том был обнаружен задний амортизатор, который только начал потеть(её начало укачивать, сразу прикинул, что что то неисправно, полез, и точно начал потеть задний правый амортизатор)

зря прикалываешься, при неустойчивом вестибюлярном аппарате людей как раз весьма лихо укачивает, особенно на заденем сидении. у моей жены вот такая проблема, чуть что не так с подвеской- все, 10 минут езды на заденем сидении и в хлам, приходится возить спереди если что то вдруг.
кстати есть интересный пример со старым другом- у него служебный мерс с водителем, граница укачивания- это если он один на заденем сидении и в баке меньше чем пол бака. стоит быть полному баку (видимо авто нагружается чуть больше сзади) и его уже не укачивает. та же история если кто то рядом садится. я в начале ни как не мог понять, чего он водителю говорит- "через час поеду один" или наоборот- поеду с кем то, пока он мне не рассказал о том, что укачивает если в авто не загружено (я еще поржал, чтобы водила бордюрный камень в багажник положил, а он обиделся немного даже.



Подписаться:


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

Например, во внедорожном спорте пользуются спросом небольшие лёгкие машины. Для туризма больше подходят автомобили средних габаритов, чтобы и в грязи не тонули, и снаряжение было куда грузить. А для дальних поездок используют полноразмерные внедорожники, в которых комфортно жить на протяжении многих дней, а также разместить приличный объём экспедиционного барахла и провизии. В формате машины для путешествий Toyota Land Cruiser 80 и её дальнейшее развитие (серии 100 и 105) пользуются наибольшей популярностью. Они, можно сказать, стали настоящей классикой жанра – надёжные, вместительные и проходимые машины покорили сердца путешественников во всем мире. Но в процессе принятия решения о покупке большого Land Cruiser нередко встаёт вопрос, какую модель взять.

Восьмидесятая серия довольно старая, достаточно редкая и наиболее бюджетная, сотая – подороже, но при этом гораздо более современная и распространённая, а сто пятая, на первый взгляд, и вовсе стоит неразумных денег. Про двухсотую и говорить нечего. На самом деле вопрос выбора немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Сейчас объясню почему.

Покупка – только начало

Toyota Land Cruiser 100

Преемник сотой серии — Land Cruiser 200 — дебютировал в декабре 2007 года. Этот автомобиль продолжает техническую идеологию предшественника: у него рамный кузов с задним мостом и передней независимой подвеской, постоянный полный привод и гидроподвеска. Моторы — V8: бензиновый 4,7 л и турбодизель 4,5 л.

Комплектация версий соответствует их статусу. 100-Й оснащен довольно скромно, но самое необходимое у него есть: это кондиционер, аудиосистема, электропривод стекол и т.д. Зато вариант VX нафарширован под завязку — от АКП и раздельного климат-контроля до ксеноновых фар и пневмоподвески.

Технически исправный Land Cruiser 100 найти сложно. Владельцы не спешат расставаться с ухоженными и беспроблемными экземплярами, поэтому при покупке машины ее диагностика необходима.

Механическая коробка запросто прослужит 380 ООО км, а сцепление держится до 200 000 км.

Обе автоматические коробки неубивасмы — необходимость в их ремонте обычно возникает только после 250 ООО км. Трансмиссия 4×4 с постоянным полным приводом (50:50). понижающей передачей
и блокировкой заднего дифференциала надежна. В условиях эксплуатации сгорает электромотор привода блокировки дифференциала, при этом муфта остается заблокированной. На каждом

ТО надо шприцевать карданные валы, а через 50 000 км — менять смазку в крестовинах и ступичных подшипниках. Каждые 100 ООО км придется менять специальное трансмиссионное мас-
ло в мостах и коробках.

В подвеске втулки стабилизаторов держатся 35 ООО км, а амортизаторы — в несколько раз дольше. Зато есть проблемы с гидравлической подвеской. После 100 ООО км выходят из строя
датчики положения кузова (их четыре) или сгнивает их проводка.

Модификации

Коробки передач

В автомате каждые 60 ООО км положено менять масло, тогда он может прослужить 250 ООО км до капитального ремонта. Механическая КП нередко выдерживает до 450 ООО км.
В трансмиссии на каждом ТО надо шприцевать крестовины кардана, тогда он продержится до 200 ООО км. На лифтованных машинах быстро изнашиваются подшипники ступиц, которые через
50 ООО км положено смазывать и регулировать.

Двигатель

Электрооборудование

Довольно надежно. С возрастом отказы и сбои в сети происходят чаще, что в основном связано с коррозией проводки, разъемов и других соединений. Нередко перегорают лампы ближнего света и габаритов. На машинах из арабских стран очень быстро гниют трубки кондиционера, а стартер и аккумулятор не выдерживают эксплуатации.

Подвеска

B передней подвеске VX вместе с амортизаторами после 130 ООО км обновляются и шаровые опоры, которые идут в сборе с нижними рычагами. На 105-м к этому времени придется реанимировать мост.

Плюсы и минусы

+ Очень медленная потеря в цене. Исключительная надежность. Просторный и вместительный салон. Отличная проходимость на бездорожье

— Высокая цена даже на старые экземпляры. Дорогие запчасти и сервис. Большая популярность у угонщиков. Затратная гидравлическая подвеска

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Зачастую, причиной проблем с двигателем являются некачественная установка ГБО, применение дешевых масел и забитые пухом и грязью радиаторы. Так же крайне желательно проводить проверку тепловых зазоров клапанного механизма, особенно для тех кто эксплуатирует автомобиль на ГБО. Гидрокомпенсаторы в этом двигателе отсутствуют.

Автоматическая коробка передач (АКПП) как и сам двигатель весьма надежная - при должном обслуживании – своевременной замене масла и фильтра способна отходить более 500 000 км без ремонта.

Подвеска и ходовая часть эталон надежности. При необходимости ремонта он не будет затратным.

Какой бы не была надежной конструкция автомобиля и сам автомобиль у него есть ресурс. И с возрастом и пробегом придется уделить должное внимание ходовой части.

О самом ремонте TLC 100

Мы уже упомянули про цены на подержанные TLC 100. Теперь поговорим подробно о техническом состоянии легенды. Клиент обратился с несколькими жалобами. Ошибка на приборной панели "Сheck engine", а так же попросил выполнить диагностику ходовой части.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Диагностика ходовой части. Проверяется состояние тормозных механизмов, шаровых опор, втулок стабилизатора, сайлент блоков подвески.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Почти 300 000 км. Но мы полны сил.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Для чтения ошибок используем диагностическое оборудование и находим ошибку по датчику кислорода.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Причиной стуков при наборе скорости во внедорожнике, как правило, являются "уставшие" крестовины карданных валов. Люфт в карданной передаче может не только сказываться на комфорте передвижения, но в запущенном случае привести к очень неблагоприятным последствиям - обрыву карданного вала. Поэтому при плановом техническом обслуживании внедорожника при шприцевании крестовин карданных валов проверяется и их состояние.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Оригинальная крестовина карданного вала.

При проведении работ по замене крестовины карданного вала крайне желательно применять качественную продукцию. Применение недорогих заменителей крайне не желательно по нескольким причинам. Во - первых, через крестовины карданных валов передается крутящий момент с двигателя на трансмиссию и нагрузки там не маленькие более 400 н/м . Во- вторых, если и поломка не произойдет, то ресурс неоригинальной детали может разочаровать или само качество изготовления.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Процесс замены крестовины карданного вала. Установив карданный вал в тиски, демонтируем удерживающие стопорные кольца, затем аккуратно выбиваем удерживающие стаканы и крестовина демонтирована. Посадочные места и сам карданный вал необходимо очистить от песка, грязи и остатков старого масла перед установкой новой крестовины.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Устанавливаем фланец карданного вала. Затем устанавливаем удерживающие крестовину стаканы. Именно в стаканах находятся игольчатые подшипники, которые мы шприцуем при каждом техническом обслуживании через пресс масленки. Затем ставим стопорные кольца и узел можно ставить на автомобиль.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Процесс установки карданного вала с замененными крестовинами.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

Подшипники ступиц передней оси

Конструкция передних ступиц предусматривает регулировку подшипников, в отличие от Тойота Ленд Крузер следующего поколения тот самой 200 серии. При плановом техническом обслуживании обязательно проверяются люфт. На фотографии приведенной выше показан процесс проверки наличия люфта в соединении. При необходимости производится регулировка.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

На фотографии показана лишь небольшая часть процесса регулировки для общего понимания.

Реактивные тяги заднего моста

Задача реактивных тяг - удерживать неразрезной задний мост от паразитных раскачиваний и ограничивают его ход.. При наборе скорости автомобилем, мост устремляется назад, при торможении - вперед. В основе конструкции реактивной тяги применяются сайлентблоки. Сайлентблок или резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. При большом пробеге в узле появляются трещины и должным образом он работать нет будет.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

На фотографии показан процесс замены сайлентблоков реактивных тяг заднего моста. Вкратце процесс заключается в демонтаже узла с автомобиля, выпрессовки с помощью пресса и специальной оправки демонтируется вышедший из строя узел и запрессовывается новый. Процесс требует аккуратности и опыта - даже на первый взгляд простую операцию можно допустить ошибки - прослабить посадочный диметр при выпрессовке и неравномерно запрессовать новый узел.

Замена датчика кислорода (лямбда зонда)

Напомним, что при обращении к нам клиент указал на горящий символ Check engine на приборной панели. Компьютерная диагностика показала неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) выпускного коллектора. Для обеспечения экологических параметров и экономичности двигателя соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси должно быть постоянным на всех режимах работы. Это достигается за счет кислородного датчика в выпускной системе.

Легенда или Toyota Land Cruiser 100

На фотографии изображен процесс замены кислородного датчика.

С большим пробегом и возрастом автомобиля показания могут быть некорректными. При эксплуатации автомобиля с неисправным датчиком кислорода возможно увеличение расхода топлива и снижение экологичности выхлопных газов. В данном случае можно применить кислородный датчик Denso, который по своим характеристикам не хуже оригинальной продукции.

Таким был краткий обзор автомобиля и история ремонта. Надеемся, информация была полезной.

Читайте также: