Отличие opel от vauxhall

Обновлено: 05.07.2024

История бренда Vauxhall началась 163 года назад, продолжается и сегодня. За время существования компании из Великобритании происходили изменения в составе ее участников, но постоянной оставалась эмблема Vauxhall – грифон.

Начало компании положил англичанин А. Уилсон в 1857 г. Первоначально его фирма изготавливала силовые установки для паровых судов, маневровых буксиров, а позднее стала производить автомобили марки Vauxhall с двигателями внутреннего сгорания. Хронология событий:

История логотипа

Эмблема Vauxhall представляет собой изображение грифона, широко используемого в геральдике Англии. Основатель компании А. Уилсон не придумал, а позаимствовал логотип в виде мифического существа с герба Фулка ле Бреанта (Fulk le Breant) – наемного солдата 13 столетия. Жил бывший военный на окраине Лондона южнее р. Темзы в поместье, которое он получил за верную службу королю. Со временем это поселение переросло в район, называемый Vauxhall.

Происхождение названия

Слово Vauxhall – производное от Fulk”s Hall, что в переводе означает дом Фулка. Поселившийся в 13 веке на южном берегу Темзы отставной солдат мастерил телеги, которые охотно покупали у него жители Лондона. Молва о качественном транспорте на лошадиной тяге передавалась со ссылкой на дом Фулка – Fulk”s Hall или Воксхолл. Так за поместьем закрепилось название Vauxhall.

Значок с такой надписью на изображении грифона появился гораздо позже: в 1920 г. Рекламу автомобильному производству сделал местный народ обсуждениями того, как по городу перемещается телега без лошади, якобы движимая чертями.

Динамика развития брендового символа

  1. В течение 1951-1957 гг. освоен выпуск авто Wyvern, Cresta, Victor.
  2. После слияния Vauxhall с немецким автоконцерном Opel в период 1960-1970 гг. в результате их сотрудничества появился автомобиль Viva. Последующие модели собирались с рестайлингом – изменением экстерьера машины в соответствии с новым стилем марки: Opel, Kadett, Ascona, Rekord.
  3. Вступление в строй завода GM в испанском Сарагосе в 1984 г. Выпускаемые для рынка Англии машины называли Vauxhall Nova, а для континентальной Европы – Opel Corsa.
  4. Открытие нового центрального офиса Vauxhall (г. Лутон) с названием Griffin House состоялось в 1990 г. К тому времени выпускаемые компанией автомобили стали копиями моделей Opel.

Значимые события логотипа Vauxhall

С развитием Vauxhall значок периодически изменялся – примерно 1 раз в 10 лет. Эмблема грифона образца 1920 г. перерабатывалась до изображения 2020 г. 9 раз. Описание формы и содержания логотипа по годам развития компании:

  • 1920 – бело-серый грифон в круге с ободком, внизу надпись Vauxhall;
  • 1930 – контур выполнен в виде вертикального овала, рисунок многоцветный;
  • 1940, 1960, 1970, 1980 – все значки имеют очертания квадрата с размещенным в нем бело-серым или черным на белом, а в последнем году – белым на красном фоне грифоном;
  • 1990, 2003, 2008, 2020 – эмблемы круглые, чтобы могли вписаться в место установки значка Opel, а рисунок красно-белый или серебристый на черном.

Положение грифона не изменялось: голова повернута вправо, в лапах держит флаг с буквой V на полотнище, крылья расправлены. Сегодняшний логотип Vauxhall впервые был обнародован подачей рекламы в конце 2019 г., а с июня 2020 г. новым знаком с красным на белом фоне грифоном уже стали комплектовать сходящие с конвейера автомобили.

Текущее состояние компании

Полное название фирмы – Vauxhall Motors Limited, материнский концерн – Groupe PSA, штаб-квартира – г. Лутон, Англия.

За период 1963-2020 гг. компанией выпущено 24 модели автомобилей. В текущем году выпускались следующие модели Vauxhall: Adam, Astra, Mokka X, Insignia, Grossland и Grandland X, Viva, Combo и ряд других, всего 12 наименований.


Это не просто британский Opel. Это первый британский автомобиль, который разогнался до 160 км/ч, кроме прочего

Что такое Vauxhall и когда компания начала производить автомобили?

В настоящее время компания Vauxhall базируется в Лутоне - и производит несколько моделей в Элсмир-Порт в графстве Чешир - но основана она была в одном и районов Лондона - Воксхолле. Иногда все настолько очевидно.

Хотя годом основания компании считается 1857-й, но прежде, чем выпустить свой первый автомобиль в 1903 году, она производила судовые двигатели. Естественно, этот факт ставит компанию в число первопроходцев автомобильного мира. Тот первый Vauxhall имел мощность пять лошадиных сил, две передачи для движения вперед и румпель вместо руля. "По-прежнему звучит увлекательнее, чем дизельная Astra!", - так и слышится хохот "доброжелателей".


У Vauxhall действительно удивительно разнообразная история для бренда, ориентированного на продажу обычных автомобилей в пределах одной страны. General Motors выкупила Vauxhall в 1925 году, а в семидесятых начала на базе бренда выпуск моделей Opel. Таким образом, несмотря на то, что у Vauxhall огромное количество британских дилеров и, скорее всего, чтобы лучше продавать Corsa, продавцы говорят "ну они же британские, понимаете?", большую часть своей жизни компания выпускала именно немецкие автомобили.

Во всяком случае, до 2017 года, когда PSA - так же известная как Peugeot и Citroen - перевела в США два миллиарда евро и приобрела Vauxhall и Opel у слабеющей GM. С тех пор PSA объединилась с Fiat Chrysler, образовав огромный автомобильный конгломерат под названием Stellantis, что похоже на название школьной команды по шахматам, но, если серьезно, кажется, что все будет очень неплохо.

Все это говорит о том, что Vauxhall не зря дожил до наших дней, за почти 100 лет не сдавшись под натиском кризисов и слияний.


Где производят автомобили Vauxhall и сколько их делают в год?

Astra по-прежнему строится на северо-западе Англии, но пока трудно сказать, как долго это продлится. Брекзит поставил под вопрос все планы, и теперь, когда Vauxhall неспеша переходит на рестайлинговые продукты Peugeot, это то, с чем нам придется жить в будущем.

Автомобили Vauxhall продаются исключительно в Великобритании, а шильдик Opel используется на других европейских рынках, включая Ирландию. В 2020 году (не лучший год для сбора винограда, не говоря уже о продажах автомобилей) было выпущено 95 444 автомобиля, что меньше, чем в 2019 году, при этом доля рынка бренда сократилась с семи до шести процентов, что свидетельствует о том, что люди покупают теперь что-то другое.

Но Corsa продолжает продаваться хорошо - она ​​заняла второе место в десятке самых продаваемых автомобилях Великобритании в 2020 году, отстав от Ford Fiesta всего на 2500 единиц. Фактически, при продажах в 46 439 штук половина всех шильдиков с грифоном оказалась на задней части Corsa.


Какие автомобили производит Vauxhall?

В настоящее время это куча Peugeot с другим шильдиком и слегка измененной внешностью. В последние годы судьба Vauxhall висела на волоске - дочерняя компания General Motors из уединенной стране, вряд ли является серьезным активом - и поэтому покупка компанией PSA (и последующее восхождение на материнский корабль Stellantis) оказалась жизненно важной для обеспечения ее будущего.


Самая дешевая и самая дорогая модель Vauxhall?

На данный момент это довольно скромный диапазон, начиная с 16 440 фунтов стерлингов за базовую Corsa и заканчивая чуть более 46 000 фунтов стерлингов либо за полностью электрический автомобиль Vivaro, либо за полноприводный гибрид Grandland. Все действительно очень достойные вещи.

Итак, чтобы немного рассказать о сексе на этом слайде, мы собираемся обратить ваше внимание на то, что недавно было самым дорогим Vauxhall. Видите ли, до тех пор, пока австралийская автомобильная промышленность не остановилась, в последние пару десятилетий в модельном ряду Vauxhall была восхитительная странность. В брошюре, полной обыденности переднеприводных автомобилей, вы найдете заднеприводный маслкар с V8, либо купе Monaro, либо седан VXR8, оба просто Holden с шильдиками с грифоном.

Когда австралийские заводы закрылись, Vauxhall завершил эту славную эпоху скорее взрывом, чем плачем, благодаря изображенному здесь VXR8 GTS-R. Он стоил 75000 фунтов стерлингов - достаточно, чтобы вместить 18 человек, если вы потратили эти деньги на Vivaro-e и две Corsa, - но он также имел мощность 600 л.с., что делало его выгодным по сравнению с BMW M5 и Mercedes E63, его выходная мощность соответствовала шестизначныv цифрам цены, если вы решите заглянуть в список опций.


Самая быстрая машина из всех построенных Vauxhall?

Хорошо, разжечь гнев Daily Mail, похоже, совсем несложно. Конечно, не в наши дни. Но Vauxhall Lotus Carlton справился с этим, не женившись на принце Гарри или надев неподходящую одежду для бега трусцой, а приклеив скромный лутонский шильдик на супер-седан со скоростью 280 км/ч.

Раздавались призывы запретить его - или, по крайней мере, немного задушить - как будто обычная семья, забредшая в дилерский центр в 1990-х годах, глядя на Belmont с пробегом, могла случайно уехать на чем-то более быстром, чем современный Ferrari 348. И цена которой 48 000 фунтов стерлингов, что с учетом 31 года инфляции легко превращается в шестизначные числа.

Что было лучшим моментом для Vauxhall?

Мы с удовольствием добавили бы Lotus Carlton на этот слайд. Но это не единственный раз, когда Vauxhall работал вместе с Lotus, поэтому давайте отметим еще один важный плод их отношений - гораздо менее вызывающий споры спортивный автомобиль VX220.

То, что вы наверняка и так поняли, - это Lotus Elise с решеткой радиатора Vauxhall. За исключением того, что это немного больше, чем просто смена шильдиков: VX220 был совсем другой рыбой, настроенной так, чтобы чувствовать себя особенной и достигшей своего пика, как VX220 Turbo (Elise никогда не баловалась турбонаддувом). Он был изысканным, хотя и немного сложным в управлении, и, возможно, выглядел более точеным и красивым, чем Lotus, которому он был близким родственником.

Можно похвалить Vauxhall и за то, что произошло, когда пятилетний цикл производства VX220 закончился; в то время как Opel начал производить Pontiac Soltice как более тяжелую и мягкую замену, Vauxhall оставил наследие своего маленького родстера нетронутым. Сейчас это отличная покупка на вторичном рынке, если вы найдете то, что не сгнило на фермерском поле.


Что было для Vauxhall худшим моментом?

Хотя, учитывая совершенно ошеломляющий рост сегмента быстрых кроссоверов как шикарного семейного транспорта, можно утверждать, что Vauxhall просто опередил всех.


Какой самый удивительный момент в истории Vauxhall?

Слышали о Vauxhall Firenza, который на 6,2 секунды быстрее разгоняется до 160 км/ч, чем Lamborghini Countach? Baby Bertha была гоночным автомобилем, созданным только для одного: чтобы выиграть чемпионат Super Saloon.


Какой лучший концепт создал Vauxhall?

Ярко-оранжевый хотрод с выдвигающимися фарами и дверьми в виде крыла чайки - как будто сошедший с рисунков из тетрадей шестидесятых. И все же он опередил свое время. Вы могли подумать, что спортивный автомобиль в стиле Corvette будет иметь V8 с мощностью тепловоза, но XVR использовал компактный 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель, который передавал скромные 74 л.с. на задние колеса через дифференциал повышенного трения.

Максимальная скорость 160 километров в час мало кого удивила в 1966 году, но управлять чем-то таким красивым на вполне разумных скоростях? Что ж, похоже, что мы хотим сделать прямо сейчас. Как вы, вероятно, знаете, серийных автомобилей не последовало. Стыдно.

Расскажите мне интересный факт о Vauxhall.

Да, скорость 160 км/ч в 1966 году не вызвала у инженеров Vauxhall массового шествия по центру города Лутон, потому что они (ну, их отцы) выжали эту максимальную скорость из серийного автомобиля еще в 1920-х годах. Фактически, Vauxhall 30-98, продававшийся с 1919 по 1927 годы, был первым автомобилем, официально развившим скорость 160 км/ч в Великобритании. И, в свою очередь, первый британский спорткар. Мы же говорили, что история Vauxhall была разнообразной.

Марки Opel и Vauxhall обрели новый фирменный стиль


Олег Меньщиков

В конце этого года фирмы Opel и Vauxhall представят концепт-кар GT X Experimental. Машина обещает стать программной и доберется до конвейера не скоро — в середине будущего десятилетия. Однако 1 августа исполнился ровно год с момента завершения сделки по переходу джиэмовского отделения Opel/Vauxhall в руки французского концерна PSA. По случаю такого микроюбилея концепт-кар все-таки слегка засветили, а заодно поведали об успехах и будущем обеих марок.

Главная тема — новый стиль оформления фронтальной части машин. Любопытно, что фирменные пресс-коммюнике Опеля и Воксхолла сходятся во всем, кроме национальных особенностей стиля. Opel называет дизайн современным германским, Vauxhall считает, что стиль навеян британскими традициями, в частности работами Джеймса Дайсона и Джонатана Айва. Чему верить — решайте сами. Однако стоит вспомнить, что Марк Адамс, нынешний шеф-дизайнер обеих марок, по происхождению британец.


Тот же Михаэль Лошеллер и тот же автомобиль, но на его капоте значок Vauxhall


Впрочем, измененная фирменная стилистика лишь манок. Гораздо важнее финансовые показатели, которых Opel/Vauxhall достиг под крылом французов. По итогам первого полугодия отделение впервые за многие годы вышло в плюс: операционная прибыль составила 502 миллиона евро, маржа — 5%, свободный денежный поток — около 1,2 миллиарда евро.

Добиться таких показателей помог принятый девять месяцев назад план реорганизации РАСЕ!. Впрочем, не все меры были популярными: например, численность персонала сократилась почти на четверть. Однако концерн PSA хвалится, что смог снизить расходы отделения на 28%, оптимизировать логистику и ценовую политику. По словам нынешнего главы Опеля Михаэля Лошеллера, производство сейчас почти вдвое эффективней, чем во времена General Motors, а в гамме не осталось неприбыльных моделей.


Карлос Таварес (слева) и Михаэль Лошеллер

Кстати, в среде автомобильных дилеров ходят упорные слухи о скором возвращении Опеля в Россию. Считается, что это может случиться уже в начале будущего года: якобы первыми моделями станут новая Astra, кроссовер Grandland X и свежий фургончик Opel Combo. Не исключено, что машины для нашего рынка будут локально собираться на заводе совместного предприятия ПСМА Рус в Калуге.

Партнёры успели подписать соглашение до открытия Женевской выставки, и теперь публике не придётся отвлекаться от тамошних премьер Опеля. Это будут хэтчбек Insignia Grand Sport, универсал Insignia Sports Tourer и кроссовер Grandland X.

Таварес рассчитывает, что Opel станет прибыльным к концу десятилетия, а к 2026 году его доходность вырастет на 6%. Сотрудничество General Motors и PSA будет продолжаться. Концерны намерены экономить за счёт унификации, совместно развивать технологии для электромобилей и машин на топливных элементах. Все европейские финансовые операции GM перейдут под крыло фирмы BNP Paribas, которой партнёры владеют в равных долях.

Это не ребрендинг, а бренд-менеджмент :-) Дело в том, что американская General Motors Company владеет массой автобрендов по всему миру. В Германии - Opel, в Англии - Vauxhall, в Корее - Daewoo, в США - Chevrolet, Saturn, в Австралии - Holden и т.д. А машины под всеми этими брендами делаются одинаковые, причем база обычно самая дешевая - корейская. Например, Chevrolet Captiva (СНГ) = Opel Antara (Германия) = Vaxhaul Antara (Англия) = Saturn Vue (США) = Holden Captiva (Австралия), а вообще-то изначально это Daewoo Winstorm :-)

Читайте также: