P0597 citroen c4 не работает кондиционер

Обновлено: 30.06.2024

Во-первых : начитался какого- то бреда про автоматическую систему климат -контроля. что мол кондей тока автоматом включается
в связи с чем вопрос -> при нажатии на a\c на сколько быстро у вас холодный воздух идет?
Чего- т кондиционер не холодит ни фига. какие причины моугт быть. ( фреон. салонный фильтр. )

Ставь на минимум температуру, и обдув посередине. Будет холодить.
1.Если ставить 20 холодить будет не очень, так как воздух за бортом сйчас ниже по температуре. А у нас нет в салоне датчика температуры.
2.Если забит фильтр, то будет плохо холодить из-за слабого потока воздуха.
3. Если забит радиатор грязью, тоже не гуд

А вообще при серьезных опасениях, когда несчем сравнить, есть смысл поехать на сервис.

Могу ошибаться, но эффективность кондиционера, можно проверить замерив температуру на входе и выходе и вычислив разницу.

Lucky T
Как верно заметили зависит от условий. Поскольку только електронный мозг решает когда включить кондюк, то наверное понятно что если на улице +5, а в салоне температура выставлена на +20, то кондюк не включится, а если включится то только для подсушки воздуха и соотв-но климат холодный воздух в салон не погонит.

И почему сразу бред про полностью автоматический КК? Кондей при таком типе КК действительно включается только автоматически по усмотрению мозгов климата.

Lucky T
Кондей при таком типе КК действительно включается только автоматически по усмотрению мозгов климата.

т е смысла жать на а\с вообще чтоль нет. все auto решает?

был бы рядом какой нить - сравнил конечно) поэтому спрашиваю)
лан ща потеплеет посмотрим че он там дует)

Как раз на днях появился вопрос к кондею. В первые жаркие деньки в пробке попробовал включить кондей (не климат) и понял, что вентилятор гонит забортный воздух. Машина была куплена в декабре, поэтому проверкой вышеозначенного девайса раньше не озадачивался. В результате погнал машину в сервис.
Выяснилось, что в системе фреона было чуть больше половины (со слов сервисменов). Поэтому ошибка еще не загоралась, но уже и не холодил. В результате дозаправили фреона за денюжку, так как случай якобы еще не гарантийный (выяснится, если будет продолжаться утечка, а в систему добавили красящий газ). Сейчас все работает.
А вообще обидно - пробег всего 8500, а уже проблемы.


Как нет? Есть. это если ты хочешь чтобы кондюк не работал вовсе.
А так по жизни у меня так происходит - ткнул авто один раз и теперь только температуру регулирую.
Очень удобно в отличии от прежних авто, где за кондюком надо было следить отдельно.


Вот, кстати, интересно, как долго он должен держаться. у меня был знакомый, который уверял,что дозаправляет каждую весну (не на С4.)

Если на Ситроен С4 не работает кондиционер

С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с тем, что не включается кондиционер на Ситроен С4. Это существенно снижает уровень комфорта при езде как по городу, так и по загородной трассе.

Что же делать, если на Ситроен С4 не работает кондиционер?

Для того, чтобы избежать таких неприятных сюрпризов необходимо заблаговременно производить техническое обслуживание кондиционера, а также осуществлять его диагностику.

Периодичность проведения сервисных работ Citroen C4

Производитель рекомендует следующий интервал проведения операций по обслуживанию устройства:

  • диагностика кондиционера — не реже, чем один раз в два года, оптимально — один раз в год;
  • замена салонного фильтра — через 15 тысяч километров пробега, либо один раз в год;
  • замена осушителя — раз в четыре года, что при пересчете на километраж составляет примерно 60-80 тысяч километров пробега;
  • доливка масла необходима до того, как пробег Вашего авто достигнет отметки в 100 тысяч километров.

Стоит отметить, что данные значения являются лишь ориентировочными и все вышеперечисленные операции могут потребоваться и чаще. Причиной этого часто служат как неблагоприятные климатические условия, так и ошибки в эксплуатации кондиционера.

На Ситроен С4 не включается кондиционер: основные причины неисправностей

Для того, чтобы разобраться в вероятных причинах поломок, стоит в общих чертах представить себе основные узлы кондиционера и их функционал. Так Вы сможете максимально точно описать мастеру возникшую неисправность при обращении в сервис.

Составляющие системы кондиционирования таковы:


  1. Компрессор, который является основным элементом системы. Его функция — сжимать хладагент в парообразное состояние и обеспечивать его движение по системе.
  2. Ресивер представляет собой фильтр, который очищает фреон от примесей и неприятных загрязнений. В системе Ситроен С4 предусмотрено смотровое окошко, позволяющее контролировать прозрачность фреона. Если он из прозрачного превратился в молочный, значит данный элемент неисправен.
  3. Клапан расширения — регулятор, контролирующий количество хладагента и скорость его подачи в охладительный отсек.
  4. Испаритель — теплообменник, имеющий форму змеевика. Через него с помощью вентилятора продувается воздух, поступающий в салон транспортного средства достаточно холодным. Если воздух теплый, то проблема часто кроется именно в неисправности этого элемента.
  5. Редукционный клапан, осуществляющий аварийное стравливание из системы в том случае, если давление в ней превышает 32 атмосферы.
  6. Датчики системы, контролирующие температуру компрессора и работу других узлов.

Компрессор кондиционера Ситроен С4: особенности устройства и ремонта

Компрессорная установка функционирует за счет двигателя и приводится в действие с помощью ремня.

Данный узел быстрее всего подвергается износу и, как и у многих других авто, является слабым местом у Citroen C4. Причина в избыточных нагрузках, которые оказываются на него при работе системы. Одним из источников преждевременного износа также может слабо натянутый или изношенный ремень, поэтому особенно важно вовремя осуществлять его замену.

Неисправности могут проявляться следующими признаками:

  • шум при работе;
  • масляные пятна, которые можно заметить на корпусе компрессора.

Последняя неисправность чаще всего говорит о разгерметизации системы и утечке фреона. Это происходит из-за наличия на корпусе трещин или механических повреждений, а также сильного износа прокладок.

Подшипник компрессора кондиционера Ситроен С4: замена


Шум при работе компрессора чаще всего связан с тем, что из строя выходит подшипник шкива. Данная деталь не подлежит ремонту и требует замены, причем с осуществлением этой операции лучше не затягивать, ведь развалившийся подшипник может стать причиной заклинивания компрессора и его полного выхода из строя.

Этот шум может проявляться по-разному. По мере износа подшипника он варьируется от периодически возникающего только на теплом или, наоборот, на холодном двигателе и пропадающего при включении кондиционера до непрерывного гула или грохота, который никак не меняется вне зависимости от того включен кондиционер или нет.

Когда нужна замена радиатора кондиционера Ситроен С4

Радиатор часто страдает от механических повреждений, например, от пробоин при езде по неровной дороге. Ремонту он в этом случае не подлежит – требуется замена.

Сама операция, как правило, не требует длительного времени и стоит недорого, однако необходимо учитывать, что после его замены потребуется промывка системы и полная заправка фреоном, поэтому стоит заранее уточнить полную стоимость работ в сервисе.

Прочие неполадки в системе, которые требуют внимания

К другим распространенным неисправностям, которые наблюдают владельцы Ситроен С4 стоит отнести:


  1. При выходе из строя конденсора и загрязнении системы она начинает периодически отключаться.
  2. Причиной появления в салоне влаги, а также специфического запаха, служат неисправности испарителя. Его поломки вызывает коррозия и грязь, которая быстро забивает сливные трубки. Специальные антибактериальные средства для кондиционеров в этом случае не помогут решить проблему.
  3. Если периодические отключения системы стали регулярными и других симптомов поломок не наблюдается, скорее всего, причина в датчиках давления. При выходе из строя реле, щеток или контактов их работа перестаёт быть эффективной.


Вот и настал день Победы 9-ое мая. До парада есть пару часов.
Ранее, пара дней назад ярко засветило солнце и в серой машинке стало жарко. Включил кондиционер на охлаждение, а в ответ -------- теплый воздух? Что ЭТО? Проверил контролькой все предохранители — все норма. Пошел читать форумы и оказалось что такая проблема после зимы возникает не только у счастливых владельцев PSA, но и у ниссановцев и многих немцев. В чем же проблема? В работе Реле вентилятора ( на данный момент стоимость 2500 рублей), а точнее в терморезисторе малой — первой скорости вентилятора ( параметры: 10 Ампер, 184(185) гр Цельсия, 250 Вольт) ценой в 50 рублей.
Решил попробовать сделать сам. Добрые люди прикупили термопредохранитель в Нижневартовске. Для ремонта потребовалось : набор малых ТОРКС, головка на 10, и шнурок с ПО Diagbox (у меня версия 7.хх).
Сначала необходимо снять фары. Потом открутил по болту на 10 и по два самореза ТОРКС с каждой стороны. Отщелкнул накладку отверткой и выводя отливы под омыватель фар от бампера, приподнял накладку. Бруском зафиксировал накладку. Далее ТОРКСом открутил само реле и отщелкнув штекера вытянул его на свет. Тестером замерил на "прозвонке" терморпредохранитель и выяснил (подтвердил) что он сгорел. Вырезал его.
Из нового предохранителя и блока крепления "простого" предохранителя(красный) спаял на фишке новую штуку, в которой если вдруг сгорит опять термопредохранитель, то в полевых условиях, или чтобы снова не разбирать, можно воспользоваться колодкой для установки "простого" предохранителя или термо.
Далее установил все в обратном порядке. Снял ошибку DiagBox-ом в блоке двигателя IMEV (испоьзуется одна из 35-ти ячеек памяти), и все заработало.
Все снято на китайский телефон. Если кому пригодится, то я очень рад. Всех с ПОБЕДОЙ!


В то время как некоторые автомобильные парни смеялись над идеей термостата, взаимодействующего с системой переменного тока, фактом является то, что современный автомобиль представляет собой совокупность систем, работающих вместе. Хотя кондиционер и система охлаждения являются механически независимыми, это не обязательно означает, что неисправность одного не может повлиять на другое.

Как работает AC

Система кондиционирования воздуха в основном представляет собой серию теплообменников или радиаторов с компрессором где-то посередине. Все жидкости на Земле, включая воздух и хладагент переменного тока, содержат определенное количество энергии в виде тепла. Когда вы сжимаете молекулы жидкости ближе друг к другу, вы увеличиваете температуру жидкости. Система кондиционирования воздуха работает, сжимая газообразный хладагент в жидкость (таким образом увеличивая его тепло), пропуская его через радиатор (конденсатор), чтобы понизить его до температуры окружающего воздуха, а затем выпуская эту жидкость под давлением в камеру низкого давления, чтобы повернуть это обратно в газ. Этот перегретый газ охлаждает другой теплообменник (испаритель); воздух, проходящий через испаритель, улавливает часть его прохлады, попадает в ваш автомобиль и предотвращает таяние мороженого.

Как работает термостат

Автомобильные двигатели работают лучше всего, когда их поддерживают при определенной температуре, обычно от 160 до 240 градусов по Фаренгейту. Все металлы расширяются при нагревании, а разные металлы – и разная толщина металлов – расширяются с разной скоростью и в разном количестве. Средний двигатель поддерживает зазоры внутренних компонентов часто менее 1/100 дюйма, что не оставляет много места для расширения металла. Инженеры должны спроектировать двигатель с учетом зазоров при определенной температуре, и это обычно где-то около точки кипения охлаждающей жидкости. Термостат – это клапан в системе охлаждения, который закрывается при низкой температуре охлаждающей жидкости, чтобы рециркулировать охлаждающую жидкость через двигатель и довести ее до идеальной температуры. Когда температура охлаждающей жидкости повышается до идеальной для двигателя, клапан термостата открывается для подачи охлаждающей жидкости через радиатор для поддержания этой температуры.

Нормальное взаимодействие

Управление компьютером

В то время как системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования воздуха механически разделены, компьютерное управление может действовать как связующее звено между ними. Компрессоры кондиционеров создают значительную нагрузку на двигатель, обычно при активной работе всасывают от 10 до 15 лошадиных сил. Если вы физик, интересующийся такими вещами, это дополнительные 424-636 британских тепловых единиц тепловой энергии в минуту, которые система охлаждения должна утилизировать для поддержания равновесия. В зависимости от вашего конкретного сочетания двигателя/компрессора, система переменного тока может добавить 10 или более процентов тепловой нагрузки к системе охлаждения. Если ваш термостат закрывается и двигатель начинает перегреваться, компьютер вашего автомобиля вполне может отключить компрессор переменного тока в последнюю минуту, чтобы снизить тепловую нагрузку на систему. Конечно, если двигатель вашего автомобиля перегревается так сильно, то есть вероятность, что у вас есть большие проблемы, чем в сжиженном сливочном пекане.

Читайте также: