P305400 не крутит стартер

Обновлено: 02.07.2024

Не включается стартер, пока не толкнёшь рычаг АКПП

Модератор: GRIGAS

День добрый господа марвиводы.
Обращаюсь к коллективному опыту за помощью.
Стартер не хочет срабатывать, пока рычаг АКПП не толкнёшь от себя до упора в сторону приборной панели.
До этого были случаи несработки автозапуска из-за того, что механизм рычага не нажимал на микровыключатель под рычагом. Сейчас наоборот - автозапуск работает, микруха нажата, а стартер не включается. Вопрос где искать - в замке зажигания (туда идёт от рычага трос), или в АКПП? Да, ещё стал через раз срабатывать турботаймер, причём с рывком - при выключении зажигания двигатель как-бы пытается заглохнуть, а турботаймер его подхватывает в последний момент. Моя интуиция подсказывает мне самый плохой вариант - износ контактов где-то в АКПП.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

Energetik-vl , я уже здесь отписывался об этой проблеме. требуется регулировка троса, который идет от рычага переключения передач к блокиратору АКПП. У меня ушко тросика имело выработку и люфтило на валу, поставил втулку, убрал продольный люфт шайбами и отрегулировал трос. сейчас норм. очень очень редко бывает когда нужно передернуть рычаг. турботаймер тоже глючит. при перехвате сигнализации управления двигателем машина не глохнет, но спиралька успевает загореться и самое грустное турботаймера хватает на один раз, потом опять нужно в брелке программировать, настройка не сохраняется. сигнализация Srar Line Dialog A91.

А ушко тросика на коробке, или рычаге?
Сигналка, кстати, аналогичная и тоже с приветами из ближнего (для меня) зарубежья.
Из всех перепробованных мной сигналок, самая комфортная была Jaguar 777, но у неё болезнь была - за 3 года дох цветной экран брелка. Зато очень простой интерфейс - меню как у сотового телефона.
Не подумайте, что реклама - их всё-равно сняли с производства. А старлайны меня раздражают своими комбинациями клавиш: одну долго, другую коротко, третью два раза! Хоть с пивом, хоть с коньяком - один хрен не запомнишь, на кой чёрт там столько функций, если всё-равно нереально их запомнить - шиза генконструктора старлайнов. ИМХО

Energetik-vl , ушком тросик крепится к системе рычагов (надо проверять все на люфты) непосредственно на АКПП. длина тросика регулируется из салона непосредственно на рычаге переключения передач. сигналка старлайновская А91 гуамно редкое.

Не включается стартер, пока не толкнёшь рычаг АКПП - Блокиратор выбранной передачи АКПП.jpg

Вчера наконец выбрал время и порегулировал длину троса от рычага к автомату. Стартер стал включаться, а заодно и турботаймер.
Помню у жены на Прадике-120 перестал включаться стартер, щёлкает и всё. Автоэлектрик воткнул промежуточное реле и работает уже лет 5.
Причина была в подгорании контактов в автомате. С помощью реле он разгрузил контакты автомата от сильных токов катушки стартера.
Может и у Марвика так сделать?

Всем привет. Если стартер не крутит с первого раза, скорее всего дело в пятаке. Это болезнь многих стартеров. Пятак, от удара, загибает в тарелку, вот такую ). Менять не стоит, замена ходит полгода, проверено. Лучше выгнуть свой. Подобрать трубу и молотком простучать. И под боковые подложить текстолитовые прокладки, чтобы сдвинуть их больше внутрь. Пятак садится всего на 2 мм. А после прокладки стал садиться на 4мм. После переделки 3 года нет проблем. А то бало, то с 3 раза запустится, то с 5. Может кому совет пригодится.

Шутка с пятаками стартера мне знакома ещё по жигулям с 90 -года прошлого века, поэтому первое, что я делаю приобретая машину - отвожу к спецам стартер и генератор в профилактику. Если машину эксплуатирую долго, то каждые 100тщ км поступаю аналогично. Особливо это актуально на автоматах! А вот шутка с контактами в автомате для меня новая - вот и веселюсь по мере сил.

В преддверии зимы важно не только вовремя сменить шины, но и подготовить автомобиль к самому сложному периоду эксплуатации в целом, проверив все его узлы и агрегаты. Впрочем, сегодня речь пойдет исключительно о стартере. Стоит ли говорить, что от его здоровья зависит уедете ли вы с парковки на машине или же будете добираться до работы по морозу на перекладных, с последующим вызовом эвакуатора. Чтобы исключить неприятности, я расскажу, как самостоятельно выявить некоторые проблемы в стартере, не демонтируя его.

Впрочем, сперва немного простой теории. Стартер в автомобиле нужен для того, чтобы создать первичный крутящий момент коленвала с тем количеством оборотов, которого бы хватило для воспламенения топливовоздушной смеси и стабильной работы двигателя. Т.е. по сути это электрический двигатель, который запускает двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Во время включения зажигания специальный механизм выпускает из стартера шестерню, которая соединяется с венцом маховика двигателя, и мощно его прокручивает.

Если стартер начал работать со сбоями или вовсе перестал реагировать на поворот ключа в замке зажигания – пришло время обратить на него свое внимание. Да даже если и нет предпосылок, лишний раз провести ревизию агрегата – только в плюс.

Сразу скажу, что не все поломки означают кончину одного из главных агрегатов автомобиля. А потому, если возникли сомнения в работоспособности стартера или же были предпосылки в течение лета, то продиагностировать, а затем и подлечить его лучше всего до наступления холодов.

Основных проблем, которые могут возникнуть в стартере не так уж и много. Например, специалисты Бош Авто Сервис , с которыми мне удалось пообщаться при ремонте своего автомобиля, выделили наиболее частые из них:

  • Начать следует с клемм на аккумуляторе – они должны быть хорошо закреплены. А сам аккумулятор заряжен и исправен.
  • Нужно осмотреть провода втягивающего реле – это небольшая, но важная бобышка на теле стартера, напоминающая его по форме. Провод, идущий от клеммы втягивающего должен быть крепко прикручен и, естественно, не должен иметь механических повреждений.
  • Провод от плюсовой клеммы аккумулятора до стартера должен быть так же надежно закреплен и быть целым.
  • Ну и конечно же не должно быть жалоб на замок зажигания вашего автомобиля. Если контактная группа неисправна, то это может быть причиной сбоев стартера.

Если вышеперечисленные процедуры не помогли, то для того, чтобы окончательно исключить проблемы с проводкой, можно кинуть дублирующий медный провод от плюсовой клеммы аккумулятора к контакту на втягивающем. Если машина завелась, значит нужно разобраться с питающими проводами.

Если бендикс не выдвигается из корпуса стартера, то и это может сулить проблемы с втягивающим. Например, разрушение его внутренних частей либо сгоревшая обмотка. Все это может быть следствием попадания внутрь воды.

3. Щетки стартера от старости также могут сбоить. Поскольку они относятся к группе подвижных контактов, где искрение в порядке вещей, то со временем они попросту выгорают, уменьшается их высота. Когда размер щеток критично мал, и усилия прижимных пружин уже не хватает, в работе стартера появляются проблемы – заводится не с первого раза, а то и вовсе не заводится. Вспомните, наверняка же у вас такое было: провернули ключ в замке зажигания, а из-под капота раздаются лишь щелчки.

Временно решить такую проблему поможет стальной ломик или труба. Чтобы вернуть работоспособность стартера нужно постучать ими по его корпусу, и снова попробовать завести двигатель. Скорее всего, получится.

Вот только, как рассказали мне специалисты Бош Авто Сервиса , злоупотреблять этим не стоит. Малые проблемы всегда подтягивают большие. Если оставить замену щеток на потом, и всякий раз, когда происходит подобный сбой в стартере, ремонтировать его постукиваниями по корпусу, то в конечном итоге можно добиться того, что сильное искрение (а при изношенных щетках оно действительно сильное) повлечет за собой выгорание ламелей, а то и пластин, коллектора. А это уже ведет к его замене, что встанет беспечному автовладельцу в весьма круглую сумму.

Понравилась статья, подпишись и поставь лайк. Благодаря вам здесь появляются новые публикации.

ЧТО ТО ЩЁЛКАЕТ, А СТАРТЕР НЕ КРУТИТ :( ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ ;)

Сразу оговорюсь, все, что здесь написано, написано про 100 и 110 Короллы. 90 и 120. имеют не большие отличия но принцип тот же.
Если вы сели в машину и при повороте ключа на старт, услышали только щелчок, не паникуем, а спокойно ищем неисправность.
Про АКБ писать не буду, она должна быть заряжена.
И так. Первое, что надо выяснить, щелчок чего вы услышали.
1 щелчок реле стартера (едва слышимый)
2 Щелчок втягивающего (довольно громкий)
Поднимаем капот и попросив кого нибудь повернуть ключ на старт определяем что же щёлкает.

Если выяснилось, что реле срабатывает, а втягивающее молчит возможно следующее:
1 зависли щётки стартера (самая часто встречающаяся причина)
2 нет контакта на одиночном разъёме стартера. (встречался с этим один раз, но там разъёма почти не было)
3 нет + на разъёме стартера

В данной ситуации можно просто слегка ударить по стартеру, допустим молотком. И если после этого стартер начнёт крутить, то это точно зависли щётки. Вот про них и поговорим ;))


Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Почему не крутит стартер?

Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.

Автомобильный стартер в разрезе

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

  • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
  • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
  • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.

Составные элементы механизма

Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:

  • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
  • при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
  • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.

Окисление контактов АКБ

Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:

  1. Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
  2. Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
  3. Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
  4. Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).

Как решить проблему и завести двигатель?

Как завести машину, если стартер вышел из строя?

Вариантов решения проблемы несколько:

  1. Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
  2. Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
  3. Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.

Заключение

В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Читайте также: