Пассат б5 тахометр работает одинаково со спидометром

Обновлено: 02.07.2024

Суть в том, что при запуске двигателя он заводится, работает и т.д., но проехав буквально 500 метров, чувство что за машиной привязали тоннар 60-ти тонник. Тахометр зашкаливает, двигатель работает на износ, но не ускоряется совсем никак. Если двигатель в этот момент глушишь и заводишь по новой 500 метров едет как надо-потом снова тонар. А в подъём вообще никакой, развивает максимум 50 км.ч.

Буксует сцепление в морозы, проеду километра 3 потом всё приходит в норму, до тех пор пока не нажму на педаль сцепления.

Раньше, до ремонта ГБЦ, и на всех предыдущих дизелях, тахометр показывал в районе 1900-1950, а сейчас не меньше 2000 и разгоняется туповато. В чем может быть проблема.

Подскажите возможные варианты ремонта: после запуска двигателя между двигателем и коробкой передач появляется стук похожий на автоматную очередь.

Добрый день! Подскажите, в поездке провалилась педаль сцепления на Пассате б5, заменил главный цилиндр сцепления. Проездил 2 недели и в один прекрасный момент перестали включаться .

Здравствуйте всем. Не буду долго растягивать, скажу кратко. Перестал работать тахометр на пассат б5 1999г 1.8 акпп турбо. Проверил вроде всю проводку, не нашел ничего подозрительного. Почистил и проверил все предохранители, но проблема не исчезла. Решил уже добраться до щитка приборов и нашел по всей видимости что мешает работе тахометра. К приборке идет штекер с левой стороны. Когда шевелю, или вытаскиваю этот штекер, а потом вставляю снова- тахометр пытается ожить, но не получается. Еще если прозвонить этот штекер и вставить на место, тахометр на не длительное время начинает работать. Мне сказал один человек, что возможно проблема не в штекере, а в реле на тахометр, но где это самое реле я найти не могу. Я бы ездил с неработающим тахометр, но из за этого загорается масленка и уходит в аварию акпп, а если тахометр шевелится- все нормально. Очень надеюсь на вашу помощь.

2 ответа

Все ответы

Здравствуйте! Самый быстрый и надёжный способ поиска неисправности - обратиться в Сервис и сделать диагностику. По её результатам будет и причина понятна, и что конкретно вышло из строя.

Здравствуйте! Самый быстрый и надёжный способ поиска неисправности - обратиться в Сервис и сделать диагностику. По её результатам будет и причина понятна, и что конкретно вышло из строя.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

18.15 Комбинация приборов Volkswagen Passat B5

Напряжение должно меняться 4 раза за оборот вала датчика скорости. Если это не так, замените датчик скорости.

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

Сопротивление: 190–260 Ом при 50°С

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

Для правильного определения неисправности продолжайте описанную выше проверку в течение не менее 2 мин. Допустимая погрешность равна удвоенной толщине стрелки указателя.

Перед проверкой убедитесь, что стояночный тормоз полностью выключен.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: