Передача информации об окружающей среде в системе управления водитель автомобиль осуществляется

Обновлено: 02.07.2024

д) поведение объекта управления влияет на последовательность прямых управляющих воздействий.

д) зеркало заднего обзора.

7. Найдите соответствие


I. Хранение информации

А. извлечение хранимой информации

II. Обработка информации

Б. способ распространения информации во времени

III. Поиск информации

В. преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами

8. Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:

а) хранения информации;

б) передачи информации;

в) защиты информации;

г) получения информации;

д) использования информации.

9. Основой процесса управления в обществе выступает:

а) целенаправленная обработка информации;

б) процесс передачи информации;

в) информация о состоянии управляемого объекта;

г) информация о состоянии окружающей среды;

д) принципы управления.

10. Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

а) присутствием в ней объекта управления;

б) числом взаимосвязанных элементов;

в) наличием одного или нескольких каналов обратной связи;

г) отсутствием управляющих воздействий;

д) наличием средств управления.

11. Хранение информации невозможно без:

в) библиотек, архивов;

г) носителя информации;

д) печатной продукции (книг, газет, фотографий).

12. Канал связи- это:

а) совокупность устройств, обеспечивающих прием информации при ее передаче;

г) носитель информации;

д) совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу и прием сигнала от источника к получателю.

13. Система регулирования дорожным движением с использованием исключительно светофоров и дорожных знаков:

а) строго говоря, не может рассматриваться в качестве системы управления;

б) представляет собой замкнутую систему управления;

в) может рассматриваться как пример разомкнутой системы управления;

г) включает в себя несколько каналов обратной связи;

д) функционирует на основе преобразования и целенаправленной обработки информации о состоянии дорожного движения.

д) зеркало заднего обзора.

15. Автоматизированная обработка информации:

а) возможна без наличия строгих формальных правил ее обработки;

б) возможна только при наличии строгих формальных правил ее обработки;

в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации;

г) возможна только в том случае, если она предста-вима в виде аналогового сигнала;

д) невозможна в принципе.

16. Алгоритмом управления называется:

а) совокупность правил, в соответствии с которыми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управления;

б) установление наилучшего в определенном смысле режима работы управляемого объекта;

в) регулирование параметров управляемой системы вблизи некоторых неизменных заданных значений;

г) поддержание как можно более точного соответствия некоторого управляемого параметра;

д) произвольное воздействие на объект управления.

17. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен для:

а) передачи управляющих воздействий от управляющей подсистемы к объекту управления;

б) кодирования информации, поступающей к объекту управления;

в) трансляции информации об окружающей среде;

г) передачи информации о состоянии управляемой подсистемы;

д) организации взаимодействия системы управления в целом с окружающей средой.

18. Современный прием борьбы с потерей информации заключается в

б) усилении защитных экранов от помех;

19. Какие системы НЕ относятся к искусственным

б) живой природы;

20. Найдите соответствие


I. набор данных

А. Это то поле записи, по значению которого происходит поиск.

II. ключ поиска

Б. Это то условие, которому должно удовлетворять значение ключа поиска в искомой записи

III. критерий поиска

В. Это вся совокупность данных, среди которых осуществляется поиск

21. Как можно квалифицировать взлом чужой информационной системы с целью наживы?

а) как компьютерную войну;

б) как компьютерное преступление;

в) как нарушение авторских прав;

г) как нарушение свободной личности.

22. Как называется наука о создании безопасных методов связи, о создании стойких (устойчивых к взлому) шифров (тайнописи)

23. Система - это сложный объект, состоящий из

г) взаимосвязанных элементов.
Время выполнения 15 минут
Правильное выполнение 7 и 20 заданий оценивается в 2 балла, остальные по 1 баллу.
Система оценивания

Безопасность движения зависит от надежности элементов системы и характера их взаимодействия внутри системы. Дорожно-транспортное происшествие рассматривается как следствие недостаточно надежной работы системы.

Для определения условий безопасности движения транспортных средств и установления причин дорожно-транспортных происшествий необходимо изучить факторы, воздействующие на систему ВАДС, структура которых показана на рис. 12.1.

При определении условий безопасности основное внимание необходимо обращать на факторы самой системы. Данные статистики показывают, что дорожно-транспортные происшествия происходят в 10—15 % случаев из-за технических неисправностей машин, в 20—30 % случаев — по причине плохих

дорожных условий, в 60—70 % случаев они зависят от неправильных действий водителей.

Структура факторов системы ВАДС, влияющих на безопасность движения

Рис. 12.1. Структура факторов системы ВАДС, влияющих на безопасность движения

Именно человеческий фактор стоит во главе угла абсолютного большинства дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим представляется целесообразным наиболее подробно рассмотреть основные аспекты профессиональной деятельности водителя и показать его роль и место в системе ВАДС и основные пути снижения аварийности.

Существует единый подход к обеспечению высокой надежности водителей — комплексный. Он включает два вида воздействий на водителя: непосредственные и косвенные, т. е. через элементы системы ВАДС. Возникает комплекс различных мероприятий, не только технических, но также социальных, организационно-воспитательных, экономических, правовых, медицинских и др. (рис. 12.2).

Комплекс мероприятий, повышающих надежность системы ВАДС

Рис. 12.2. Комплекс мероприятий, повышающих надежность системы ВАДС

Важными факторами непосредственного воздействия на надежность водителя являются также совершенствование методов обучения водителей, повышения их профессионального мастерства, контроль физического состояния, административно-юридические и дисциплинарные меры, применяемые к нарушителям.

Надежность водителя зависит от того, в какой степени при начальном обучении закладываются основы будущих профессиональных качеств, в частности от знания Правил дорожно-

го движения, от уровня мастерства вождения транспортного средства, от знания методов обеспечения эксплуатационной надежности машин, экономии топлива. В связи с этим представляет интерес, например, проводимый в процессе обучения анализ распространенных ошибок водителей, в результате которых дорожно-транспортная ситуация перерастает в дорожно- транспортное происшествие, и тех действий водителя, которые это исключают. Смысл такого анализа состоит в том, чтобы соответствующим образом подготовить водителя и сократить время на принятие решения и его реализацию. При разработке ситуационного метода обучения водителей, основанного на большом фактическом материале, исходят из степени сочетания двух качеств: профессионального интеллекта водителя, т. е. умения ориентироваться и принимать решения в различных ДТС, и технического мастерства управления машиной.

В течение многих лет обучение водителей велось таким образом, что основным его элементом являлось изучение Правил дорожного движения. Однако объем знаний, полученных в результате такого обучения, недостаточен. Практически возникают разнообразные ДТС, и некоторые из них таковы, что действия водителя должны быть незамедлительны. Для выработки определенной системы стереотипов поведения иногда требуются годы. Обучение водителя может и должно продолжаться и после получения водительского удостоверения, только тогда можно говорить о его надежности.

Д) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.

А) имеется несколько каналов обратной связи;

Б) отсутствует информация о состоянии объекта управления;

Г) в зависимости от состояния управляемого объекта, изменяется управленческое воздействие со стороны управляющего объекта на управляемый объект;

Д) отсутствует изменение в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стропы объекта управления.

3. Замкнутая система управления обличается от разомкнутой:

А) наличием объекта управления;

Б) отсутствием управляющих воздействий;

В) наличием одного или нескольких каналов обратной связи;

Г) отсутствием объекта управления;

Д) отсутствием органов управления.

4. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен:

А) для осуществления объектом управления управляющих воздействий:

Б) для кодирования информации, поступающей к объекту управления;

В) для получения информации об окружающей среде;

Г) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объекта в системе управления;

Д) для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой.

5. Автоматическое управление — это:

А) управление объектом, осуществляемое без участия человека;

Б) управление с помощью специальных датчиков;

В) оптимальный процесс управления;

Г) управление с обратной связью;

Д) управление без обратной связи.

А) колеса автомобиля; Б) спидометр; В) двигатель; Г) руль; Д) зеркало заднего обзора.

А) руль; Б) спидометр; В) двигатель; Г) колеса автомобиля; Д) зеркало заднего обзора

Д) процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.

А) имеется несколько каналов обратной связи;

Б) отсутствует информация о состоянии объекта управления;

Г) в зависимости от состояния управляемого объекта, изменяется управленческое воздействие со стороны управляющего объекта на управляемый объект;

Д) отсутствует изменение в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стропы объекта управления.

3. Замкнутая система управления обличается от разомкнутой:

А) наличием объекта управления;

Б) отсутствием управляющих воздействий;

В) наличием одного или нескольких каналов обратной связи;

Г) отсутствием объекта управления;

Д) отсутствием органов управления.

4. Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен:

А) для осуществления объектом управления управляющих воздействий:

Б) для кодирования информации, поступающей к объекту управления;

В) для получения информации об окружающей среде;

Г) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объекта в системе управления;

Д) для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой.

5. Автоматическое управление - это:

А) управление объектом, осуществляемое без участия человека;

Б) управление с помощью специальных датчиков;

В) оптимальный процесс управления;

Г) управление с обратной связью;

Д) управление без обратной связи.

А) колеса автомобиля; Б) спидометр; В) двигатель; Г) руль; Д) зеркало заднего обзора.

А) руль; Б) спидометр; В) двигатель; Г) колеса автомобиля; Д) зеркало заднего обзора

Читайте также: