Переделка трамблера в бесконтактный москвич

Обновлено: 02.07.2024

видео об установке бесконтактного зажигания на москвич 412/2140, ничего сложного в этом нет, но есть нюансы на .

Здравствуйте дорогие автолюбители сегодня будем устанавливать бесконтактное зажигание на мой москвич но почему .

Ко мне в гости приехал такой автомобиль москвич 2141 хозяин попросил меня отрегулировать карбюратор якобы из-за .

В данном видео один из Подписчиков Наиля Порошина расскажет о том, как он устанавливал "СОНАРик" на трамблер .

Друг притащил своего москвича 412 с жалобой на то, тот не заводиться. К вопросу решили подойти координально. Что из .

Прежде чем внедрять в Москвич бесконтактные и программируемые системы зажигания предлагаю разобраться с .

Ранее уже проводил опыты с датчиком холла и магнитом - прошло успешно . В этом видео показал завершенное .

По косе коричневый провод на " " (К) катушки зажигания куда же приходит " " от замка зажигания, синий провод идёт на .

Переделка и настройка волговского 5406.3706-05 распределителя под характеристики двигателя Москвич УЗАМ 412, .

трамблер для москвича из трамблера москвича и ваз 2108 Из того, что я увидел при разборке трамблеров: -на обоих .

установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы в процессе установки, возникающие проблемы. группа ВКонтакте по .

Прежде чем внедрять в Москвич бесконтактные и программируемые системы зажигания предлагаю разобраться с .

Переделка и настройка волговского 5406.3706-05 распределителя под характеристики двигателя Москвич УЗАМ 412, .

Данныыйй бред сумасшедшего будет полезен владельцам авто с 412 - м мотором, ну и владельцев классических тазов .

Здравствуйте дорогие автолюбители сегодня будем устанавливать бесконтактное зажигание на мой москвич но почему .

Настройка на стенде и ремонт прерывателей распределителей зажигания для двигателя Москвич 412, 2140. По вопросам .

Ко мне в гости приехал такой автомобиль москвич 2141 хозяин попросил меня отрегулировать карбюратор якобы из-за .

В данном видео один из Подписчиков Наиля Порошина расскажет о том, как он устанавливал "СОНАРик" на трамблер .

Доход от $20/день: bit.ly/343578p Распределитель зажигания (трамблер) контактный АЗЛК Москвич М-412, 2140, .

трамблер для москвича из трамблера москвича и ваз 2108 Из того, что я увидел при разборке трамблеров: -на обоих .

Для экономичной работы двигателя на газомоторном топливе нужно настроить центробежный регулятор под нужные углы .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Некоторые владельцы классических автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 постоянно стараются улучшить, доработать, добавить электроники и удобства. Одной из таких доработок — это установка бесконтактного электронного зажигания.

Какое зажигание лучше: бесконтактное или контактное?

Контактные зажигания устарели, но все же используются в старых автомобилях. На заднеприводных моделях Ваз бесконтактное впервые установили на 2107.

Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания:

Преимущества бесконтактного зажигания:

  • так как в распределителе нет контактной группы, искрообразование происходит четко;
  • высокий срок эксплуатации катушки;
  • при средних оборотах мотора БСЗ создает искру в 4 раза мощнее, чем контактное зажигание. Это особенно полезно, если свечи загрязнились, так как искра все равно будет вырабатываться;
  • отлично выполняет свои функции даже в мороз;
  • если напряжение в электросети низкое, то искрообразование все равно будет происходить;
  • благодаря мощной стабильной искре свечей, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит быстрее;
  • если установлен БСЗ, то уменьшается расход топлива и повышается мощность мотора;
  • улучшается динамика разгона автомобиля;
  • БСЗ легче обслуживать, потому что в устройстве нет подвижных деталей.

Устройство бесконтактной системы зажигания

Устройство БСЗ для карбюраторных двигателей состоит из:

  1. Трамблер. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужный момент. Его еще называют распределителем системы зажигания.
  2. Высоковольтная катушка. Этот элемент в устройстве системы зажигания получает от аккумулятора низкое напряжение, преобразует его и подает высокое напряжение. Поэтому от него идут высоковольтные провода. Катушка состоит из двух обмоток. Первичная — из проводом большого сечения (соединяется с электрической частью авто посредством реле замка зажигания), вторичная — это много витков тонкой проволоки (соединяется высоковольтным проводом с трамблером).
  3. Коммутатор. Данный элемент системы бесконтактного зажигания отвечает образование искры. Простыми словами, коммутатор — это усилитель сигнала. Коммутатор есть только в системе зажигания ДВС с карбюратором. Кстати, самым лучшим карбюратором СОЛЕКС считается. На инжекторных Ваз 2107, как и на других — коммутатор не нужен, поскольку его функции выполняет контроллер бортового компьютера.
  4. Высоковольтная и обычная проводка. Проводка высоковольтного напряжения должны соответствовать требованиям мощной изоляции.
  5. Клеммы. Служат для соединений, должны быть прочными.

Электронная и бесконтактная система зажигания — это одно и то же устройство. Получило название из-за отсутствия контактной группы в устройстве системы. В замке зажигания контактная группа тоже есть, которая является частой причиной отказа запуска двигателя.

Устройство трамблера:

  • корпус;
  • вал;
  • кулачок;
  • подвижный контакт (бегунок).

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

установка бесконтактного зажигания схема

1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

  1. Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
  2. Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
  3. При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
  4. Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
  5. Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
  6. Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
  7. На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
  8. Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
  9. Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
  10. Мотор автомобиля заводится.

ЭСУД бывают взаимозаменяемы, а бывают и не ремонтнопригодны.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

установка электронной системы зажигания ваз 2107 2106

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

  1. Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
  2. Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
  3. Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.

Минусы бесконтактного зажигания:

Выбор БСЗ

При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:

    1. Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
    2. Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
    3. Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
    4. Тонкие провода с разъемами.

    Установка бесконтактного зажигания Ваз 2107, 2106

    Чтобы установить БСЗ своими руками, потребуются следующие инструменты:

    • Отвертки (плоские и крестовые);
    • Ключи рожковые на 8, 10, 13 мм;
    • Пассатижи (плоскогубцы);
    • Свечной ключ;
    • Дрель или шуруповерт с диаметром сверла 3-3,5 мм. Придется просверлить два отверстия в кузове, чтобы закрепить коммутатор.
    • Спецключ для вращения коленвала ДВС или обычным рожковым на 30 мм.

    Смотровая яма для установки зажигания не потребуется. Вот, собственно, сам порядок действий по снятию старого контактного зажигания:

    1. Открыть капот, отсоединить аккумуляторную батарею и отсоединить высоковольтные провода от свечей.
    2. Открутить свечи зажигания.
    3. Вращать коленвал двигателя пока поршень в первом цилиндре не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Длинной отверткой или проволокой можно проверить где находится поршень. Проследить, чтобы метка шкива коленвала ДВС совпадала с самой первой длинной меткой на блоке цилиндров.
    4. Отсоединить защелки крышки трамблера и снять ее с проводами. Начертить метку на клапанной крышке напротив бегунка.
    5. Отсоединить шланчик, идущий от карбюратора и все провода распределителя.
    6. Открутить гайку крепления и снять трамблер вместе с прокладкой.
    7. Открутить крепления катушки (запомнить какие провода куда крепятся) и снять ее.

    Порядок монтажа бесконтактного электронного зажигания на Ваз 2106-2107.

    После установки в правильной последовательности, запускаем мотор и начинаем настраивать зажигание. Если после установки нового электронного бесконтактного зажигания двигатель не заводится, следует проверить правильность подключения проводов катушки и высоковольтных на свечи. Если провода в норме, то не совмещены метки.

    Установка электронного зажигания на видео на классические автомобили ВАЗ 2101-2107.

    В этом видео ражжеваны все нюансы.

    страбоскоп для установки зажигания

    Стробоскоп — это прибор, с помощью которого даже новичок может правильно выставить зажигание. Подробнее по настройке зажигания страбоскопом смотрите на видео.

    Читайте также: