Перепрограммирование эбу распределения питания на автомобилях toyota prius

Обновлено: 04.07.2024


В феврале 2010 года производителем было объявлено о начале компании по отзыву некоторых автомобилей Prius, реализованных в 2009-2010 гг. на внутреннем рынке (Япония), в странах общего экспорта (в т.ч. Россия) и Северо-Американском рынке (в т.ч. США/Канада).

Целью проведения отзывной компании было перепрограммирование электронного блока управления антиблокировочной системы (ABS) из-за многочисленных жалоб автовладельцев на снижение эффективности работы тормозов после начала работы системы ABS во время продолжительного торможения на скользком или неровном покрытии.

Снижение эффективности работы тормозов (отзывная компания по замене гидроаккумулятора тормозов)

В июне 2013 года Toyota объявила компанию по отзыву автомобилей Prius, произведенных в период с 03.2009 г. по 10.2009 г. и реализованных на внутреннем рынке (Япония), в странах общего экспорта (в т.ч. Россия) и на Северо-Американском рынке (в т.ч. США/Канада).

Целью проведения отзывной компании была замена установленного гидроаккумулятора тормозов из-за возможности его повреждения в ходе эксплуатации автомобиля. Из-за недостаточной прочности поршня гидроаккумулятора тормозов (интегрирован в насос тормозной системы) под воздействием вертикальных нагрузок со временем возможно повреждение его кромок (или образование трещин). Это приведет к смешиванию газа и тормозной жидкости в гидроаккумуляторе, из-за чего снизится эффективность работы тормозов и увеличится ход педали тормоза.

Возможный выход из строя инвертора(отзывная компания по перепрограммированию электронного блока управления MG и электронного блока управления распределения питания)

Целью проведения отзывной компании является перепрограммирование электронных блоков управления MG и распределения питания из-за обнаруженного дефекта в программном обеспечении. При работе силовой установки под большой нагрузкой, например, во время ускорения, возможен перегрев транзисторов внутри силового преобразователя, в результате чего они могут деформироваться и выйти из строя. При этом загорятся индикаторы неисправности и гибридная установка перейдёт в аварийный режим работы. Если же поломка сопровождается электрическим шумом, гибридная установка остановится и её повторный запуск будет невозможен.

На автомобилях, у которых уже возникла данная неисправность (горят соответствующие индикаторы) помимо перепрограммирования ЭБУ MG и распределения питания, также выполняется замена конвертора и инвертора в сборе.

При запуске холодного двигателя загорается индикатор "проверь двигатель" раздается сильный стук в двигателе.


При температуре наружного воздуха ниже 4,5 С на ряде моделей 2009-2011 г.в. во время первой попытки запуска автомобиля после длительной стоянки могут возникнуть одна или несколько приведенных ниже проблем;

- На комбинации приборов загорится индикатор "проверь двигатель" ( в памяти электронного блока управления двигателем сохранены коды неисправностей Р0300 Р0301 Р0302 Р0303 Р0304)

- Запуск двигателя затруднен, его работа нестабильна

- Появляются сильные стуки в двигателе или дребезг в моторном отсеке.

Каталожные номера впускного коллектора

Старого образца 17120-37050, 17120-37051

Нового образца 17120-37052


Каталожный номер трубки и прокладки EGR 25634-37010

Примечание: несмотря на то, что в TSB описана проблема для моделей Американского рынка, изменения каталожных номеров впускного коллектора в базе авто-запчастей Toyota есть и для моделей других рынков.

Возможная поломка насоса охлаждающей жидкости


Если на автомобиле горит индикатор "проверь двигатель", а в памяти электронного блока управления двигателем сохранен код неисправности Р261В или Р261С, производитель предписывает произвести проверку и, в случае необходимости, замену насоса охлаждающей жидкости(каталожный номер 161АО-39015).

Согласно Т-SВ-0143-10 от 07.06.2010г., выпущенным производителем для моделей Американского рынка, возникновение неисправности возможно на автомобилях 2010г.в. с VIN-номерами ДО:

Сильная вибрация двигателя, гул из под капота


Если после продолжительной стоянки автомобиля на улице, особенно при больших отрицательных температурах наружного воздуха, при включении двигателя внутреннего сгорания появляется посторонний шум, гул и сильная вибрация, передающиеся на кузов автомобиля, сохраняющиеся до полного прогрева двигателя, на автомобилях с данной проблемой производитель предписывает произвести замену задней опоры двигателя на модернизированную (каталожный номер 1237-37250).

Согласно Т-SВ-0204-11 от 23.12.2011г.в., выпущенным производителем для моделей Американского рынка, возникновение неисправности возможно на автомобилях 2010-2011г.в. с VIN-номерами ДО;

Проблемы, связанные с системой рециркуляции отработавших газов (EGR)

Отличительной чертой бензинового двигателя 2ZR-FXT, устанавливающегося на Prius, является наличие системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Данная система встречается достаточно редко на других бензиновых двигателях и больше применяются на дизельных двигателях с целью повышения их экологичности. Но ведь Prius - "гибрид" и нет ничего удивительного, что на нем применены технологии, делающие автомобиль максимально безопасным для окружающей среды.

Суть работы системы EGR заключается в снижении содержания NO в отработавших газах. Такой эффект достигается путем снижения температуры ОГ в камере сгорания при их частичном возврате на впуск.

Но с учетом того, что вместе с отработавшими газами во впуск возвращается и большое количество несгоревших частиц, это приводит к достаточно сильному загрязнению впускного коллектора и клапана EGR.

В следствии общего загрязнения системы впуска двигатель внутреннего сгорания буквально перестает "дышать", что негативно сказывается на его мощностных характеристиках и равномерности работы. Двигатель начинает "троить". Часто, при загрязненном клапане EGR загорается индикатор "проверь двигатель" (CHECK ENGINE) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности Р0401 и Р0403. Как правило, необходимость посещения СТО по причине нестабильной работы ДВС из - за загрязненной системы впуска возникает каждые 80 - 100 тыс. км пробега автомобиля. Чтобы не доводить двигатель до такого состояния, рекомендуется проводить профилактическую чистку впускного коллектора, клапана EGR, охладителя EGR и корпуса дроссельной заслонки раз в 50 - 60 тыс. км.

Некоторые автолюбители и автомеханики практикуют глушение клапана EGR установкой заглушки под клапан. Но делать это на Prius нецелесообразно (необходимость чистки системы впуска все же возникает не так часто, как например, на дизельных двигателях) и даже вредно (двигатель перестает работать на заданных производителем режимах, увеличивается расход топлива, повышается температура отработавших газов, возможна детонация и по этим причинам может постоянно гореть индикатор " CHECK ENGINE").

Дребезг со стороны передних колес во время движения по

неровной дороге.


Если во время движения по неровной или гравийной дороге со стороны передних колес раздается посторонний шум (дребезг / металлический стук), для моделей 2010-2011г.в. производитель предписывает произвести замену шайб нижних направляющих штифтов передних тормозных суппортов (каталожный номер 47769-50010).

Согласно TSB, выпущенным производителем для моделей Американского рынка, проблема могла возникнуть на автомобилях с VIN-номерами ДО:

Иногда утро в нашем Гибрид-сервисе начинается как в кино: "Утро было спокойным и ничто не предвещало беды. Но вдруг…".

Утром раздался звонок от постоянного клиента:

- Сергей Николаевич, помогите, беда. Вчера вечером на стоянке забыл выключить лампочку подсветки салона. Сегодня пришел на стоянку, а машина не заводится - сел маленький АКБ. Я снял его с автомобиля и дома зарядил автомобильным зарядным устройством. После этого Приус завелся, но горит значок неисправности тормозной системы и тормоза невнятные! Я заехал в ближайший к дому автосервис, чтобы считать номер ошибки. Мастер сказал, что надо менять гидробустер в сборе! ГИДРОБУСТЕР! В СБОРЕ! Помогите!"

Беседуем с Анатолием и выясняю, что до этого случая никаких проблем с тормозами ни разу не было. Значит, неисправность гидробустера можно смело отбросить – до своего полного выхода из строя, гидробустер обычно несколько раз "предупреждает" хозяина о том, что скоро потребуется его замена. Но в таких случаях ошибка просто сбрасывается снятием минусовой клеммы. У Анатолия ошибка ни сканером, ни клеммой не удаляется.

Спрашиваю, какой номер ошибки считали в сервисе. На что получаю ответ: "Я настолько расстроился, что даже не записал номера ошибок".

На всякий случай советую Анатолию еще раз проверить "закрученность" всех болтов, которые он откручивал для снятия АКБ и проверить, все ли разъемы одеты и защелкнуты. На что получаю ответ, что всё не один раз проверено им самим и мастером в автосервисе. Делать нечего – надо добираться Анатолию до нас.

Рекомендую ему доставить машину до нашего сервиса на эвакуаторе, так как причина неисправности неизвестна, а с тормозами не шутят. Но он решает гнать Приуса своим ходом в целях экономии, так как "тормоза то есть, но они какие-то непонятные…"

Через час Приус Анатолия у нас "в гостях". Дополню, что это Приус в 20 кузове.

На панели приборов горит следующая ошибка:

Подключаем сканер и видим следующие ошибки:

Как вы думаете, что обозначает первая ошибка, которую мы видим на сканере?
Если не залезать "в дебри", то коротко она обозначает, что маленький АКБ лучше проверить нагрузочной вилкой на исправность. Но вот влиять на вторую ошибку она не может.

Что обозначает вторая ошибка?
А вот по второй ошибке мы видим, что у нас либо отсутствует коммуникация (связь) между блоком усилителя тормозов и блоком управления АБС. Либо неисправен сам блок усилителя тормозов.

Все становится на свои места: блок усилителя тормозов, это как раз тот блок, который приходится снимать при снятии маленькой АКБ. В его задней части находится электрический разъем, который владельцы обычно при снятии повреждают.

Как можно владельцу повредить электрический разъем? Да элементарно! Для этого достаточно тянуть при снятии не за корпус разъема, а за провода, идущие из разъема. При этом они выскакивают из своих "гнезд" и контакт нарушается. Это не единичный случай, а массовый.

Но когда мы добрались до этого разъема, то его даже не пришлось снимать, чтобы найти неисправный провод!

Посмотрите на это фото:

Он просто не застегнут!
Показываю этот разъем Анатолию. Он чуть волосы на голове от досады рвать не начинает! Полдня нервов из-за своей торопливости и невнимательности!

Застегиваем разъем и удаляем сканером ошибку.

Все, ремонт закончен!

Тормоза работают так, как им и положено, а на табло нет никаких неисправностей. На всякий случай делаем контрольный заезд с большим количеством торможений. Неисправность не повторяется.

Что остается добавить по данной неисправности? То, что данная ошибка часто появляется на Приусах после того, как ему "въехали в зад". В данном блоке очень много электролитических конденсаторов, дорожки между которыми рвутся при сильном ударе. Помогает восстановление путем пайки порванных дорожек, но работа эта довольно кропотливая…

Toyota Corolla - Как перепрограммировать/обновить ЭБУ/PCM при помощи Techstream

Это руководство покажет вам, как перепрограммирования ЭБУ или PCM для Toyota Corolla с использованием Techstream.

Идентификация автомобиля и выбор системы иммобилайзера в соответствии с вашим ключом

Нажмите "Далее"



Вы попадете на официальный сайт Toyota, введите идентификатор и пароль для входа в систему.



Здесь в верхнем поле отображается текущая калибровка.



Но если мы прокрутим вниз, мы увидим, что он дает нам список текущей калибровки ЭБУ.

Щелкните гиперссылку, чтобы проверить процедуры


Это руководство в формате PDF



В PDF, чтобы найти информацию о вашем автомобиле



Откройте файл калибровки, он автоматически вызовет мастер обновления калибровки.



Загрузка текущей калибровочной информации из автомобиля



Теперь просто следуйте подсказке, чтобы работать



Подготовьтесь к перепрограммированию



Теперь дождитесь обновления калибровки флэш-памяти.



Включите зажигание.



Теперь он снова будет считывать текущую калибровочную информацию с автомобиля.

Перепрограммирование успешно завершено.


Программа проведения сервисной кампании согласована с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Автомобили Toyota Prius, попадающие под действие данной специальной сервисной кампании, были спроектированы таким образом, чтобы в случае возникновения определенных ошибок гибридной системы, автомобиль входил в аварийный режим. Однако было выявлено, что в редких случаях существует вероятность того, что автомобиль не может войти в аварийный режим. В такой ситуации автомобиль может потерять мощность и глохнуть.

Для устранения вышеописанной ситуации компания Toyota бесплатно обновит программное обеспечение (ПО) ЭБУ распределения питания на всех автомобилях, вовлеченных в данную Специальную сервисную кампанию.

Под действие специальной сервисной кампании в России попадает 802 автомобиля Toyota Prius, произведенные в период с 07 мая 2009 года по 29 января 2014 года.

Владельцы автомобилей, попадающих под действие данной специальной сервисной кампании, приглашаются на проведение работ к ближайшему Уполномоченному Дилеру Тойота, Уполномоченному Партнеру Тойота или в Авторизованный Сервисный Центр Тойота в России. Рекомендуется предварительно согласовать время посещения с дилером.

Любая сервисная кампания является превентивной мерой. Время от времени возникают ситуации, когда отдельные составляющие или характеристики автомобилей не вполне соответствуют установленным производителем высоким стандартам качества. В таких случаях компания Тойота открыто объявляет о проведении сервисной кампании и бесплатно диагностирует и ремонтирует автомобили клиентов.

Читайте также: