Перестал работать спидометр на мотоцикле

Обновлено: 02.07.2024

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Форумчане, уже давно проблема с приборной панелью. Не работает спидометр, тахометр, одометр, показатели уровня топлива и температуры. Предыстория следующая в один прекрасный момент темрература и топливо зашкалили, тахометр стал жить своей жизнью (переодически подергивается), стрелка спидометра лежит, на ODO отображается 999999. На скорости стелка спидометра потягивается вверх или вовсе лежит. Ездил к одному электрику, сказал меняй панель, ибо микро трещины он подпаял, остальные компоненты без видимых повреждений. Спидометр электронный не смотря на 1997 год выпуска, все мозги на плате в спидометре. Собственно я бы и дальше искал панель, но в инете набрел на аналогичную на 100% ситуацию, даже цифры пробега у собрата по несчастью отображались теже. В его случае мастер решил проблему за 10 минут, причину и что сделал мастер остается неизвестным, тупик. Говорят, мол возможно массу потерял или резистор погорел, шут его знает где там эта масса. Кому знакома подобная ситуация? Куда ехать, кто поможет?


Спидометр мотоцикла – весьма важный прибор, так как если он будет неисправен, то водитель мотоцикла не сможет контролировать скорость, с которой передвигается. Со временем это может привести к тому, что он превысит скорость и ему придется выплачивать штраф. Кроме того, есть причины и более незначительные, но такими их можно назвать только с первого взгляда. Многие мотоциклисты достаточно трепетно относятся к своим мотоциклам и стараются устранять даже незначительные неисправности своего мотоцикла. Может возникнуть неприятная ситуация, когда придется продать мотоцикл, а на нем не работает спидометр. Однозначно придется решать эту проблему.

Если спидометр вдруг перестал работать или начал работать неправильно, то его придется либо ремонтировать, либо менять. Что касательно ремонта спидометра, то этим делом занимаются достаточно редко, так как раздобыть необходимые запчасти иногда весьма проблематично. Собственно и найти новый спидометр иногда сложно, но благодаря интернету его можно просто заказать. Что касательно сроков доставки, то тут нельзя сказать ничего конкретного, так как многое будет зависеть от модели мотоцикла. После того как Вы получите новый спидометр тем или иным способом, его нужно будет поменять.

При неисправностях спидометра не торопитесь приобретать новый, так как это не всегда поможет решить проблему. Осмотрите сначала трос спидометра, а точнее гибкий вал. Часто проблема может быть именно в нем. Если с гибким валом все в порядке, то осмотрите привод спидометра на переднем колесе или моторе мотоцикла. Если он не изношен, то из строя вышел именно спидометр и Вам придется его менять. Только теперь стоит приобретать новый спидометр. Обратите внимание на то, что многие мотоциклы оснащены цельной панелью приборов, которая включает в себя не только спидометр, но и тахометр.

В таком случае придется заказывать полностью новую панель приборов. Стоить такое удовольствие будет дорого, но заменить ее будет намного проще, чем один спидометр. Для этого Вам потребуется снять обтекатель мотоцикла, если таковой имеется и отсоединить гибкий вал, идущий к спидометру. После этого откручиваем болты, при помощи которых панель приборов держится на раме мотоцикла, и снимаем ее. Новая панель приборов ставится довольно просто. Установку нужно производить в порядке обратном снятию старой панели приборов. После того как она займет свое место нужно подсоединить гибкий вал, но обратите внимание на то, чтобы он попал в паз спидометра, так как в противном случае новый спидометр быстро выйдет из строя.

Что касательно спидометра, который заменяется отдельно, то Вам потребуется разобрать стакан спидометра и извлечь из него старый прибор. Для того чтобы это сделать опять-таки придется отсоединить гибкий вал. После этого устанавливаем новый прибор и проверяем его работоспособность. Для этого заводим мотоцикл и проезжаем несколько метров. Если спидометр работает исправно, то можно считать работу по замене спидометра благополучно оконченной.


Датчики скорости не часто выходят из строя из-за тормозной пыли или грязи, которая прилипает к ним в течение длительного времени, что приводит к их повреждению. Кроме того, на них может повлиять ремонт колеса или замена педали тормоза.

Ошибка системы управления двигателем

За спидометром находится электрическая система, которая помогает определять скорость автомобиля. Когда эта система управления двигателем выходит из строя, это может привести к тому, что спидометр неправильно покажет скорость автомобиля.


Инструкция по проверке спидометра

Инструменты для подготовки

• Новый трос спидометра

Шаги, которые нужно предпринять

Шаг 1

Снимите всю переднюю пластиковую крышку . Выкрутите все 4 винта спереди и 2 сзади (в зависимости от модели мотоцикла, количество винтов может быть разным).

Шаг 2

Используйте плоскогубцы, чтобы удалить соединение между спидометром и измерителем в верхней части .

Шаг 3

Отсоедините провод одометра от автомобильной системы.

Шаг 4

Установите новую крышку проводов спидометра. Обратите внимание, что есть точки для удержания спидометра на мотоцикле, после пропустите провод через это положение.

Шаг 5

Вкрутите провод одометра обратно в защелку, где счетчик.

Шаг 6

Проденьте трос спидометра в корпус спидометра, пока не увидите соединение. На этом этапе заправьте проволоку и нанесите больше консистентной смазки, для стабильной и надежной работы.

Шаг 7

Вставьте сердечник провода одометра в переднюю стойку и осторожно сожмите язычок провода одометра. Нажмите на основание, чтобы зафиксировать его, и соберите снятые детали.

Шаг 8

Произвести пробный пуск и тестовый выезд, чтобы проверить работу троса спидометра. Если проблем нет, ремонтные работы считаются завершенными.

Читайте также: