Перестала работать печка шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

Система работает. Климат работает, но включая горячий обдув (25-26 градусов) идет обычный воздух не горячий?

@andrienko.1966 --> Как вы определили что идет обычный воздух? На улице +35, в авто все 60! Как почувствуешь 25?

@andrienko.1966 --> Я понял это зимой. Шкода плохо греется. У меня также.

Добрый день! Шкода, дизель, климат. Не включается кондиционер, ваг ком ошибок не видит, в измеренных данных ваг ком 2-я строка где Compressor Current (actual) И (specifid) по 0.000.

Летом при езде с включенным кондиционером машина глохнет.

Замена подшипника муфты кондиционера(и номер подшипника) Шкода Октавия А5 fl, 1.6, bse, 2010г.

На хх не включается вентилятор охлаждения и не холодит компрессор. Давление G65, около 5 бар, ток на управляющий клапан компрессора идёт, компрессор включен(всё проверялось ваг ком.

Обнаружил утечку из под пробки осушителя. Пробка не выкручивается. Вообще снимается или надо менять радиатор либо осушитель.

Здравствуйте. В таком случае — первая диагностика — это потрогать патрубки на радиаторе отопителя, они должны быть горячими. Если холодные, то надо промывать радиатор, лучшее средство, на мой взгляд — это леруа мерлен с ортофосфорной кислотой.

На промывку литра хватит, залить на полчаса, потом слить и промыть дистилированной водой, чтобы смыть остатки кислоты.

Если же патрубки горячие, то надо проверять работоспособность заслонок — это уже другое.

Обязательно надо убедиться в том, что исправен регулятор температуры, для этого, вместо отопителя к нему можно подсоединить контрольную лампу, если накал будет меняться, значит регулятор исправен.

Что это может быть. Сначала периодически выключалась, но пощелкав скорости, я возвращала ее к жизни, а теперь замолчала и вовсе. Ни зима конечно, но вентилятор нужен. И еще: когда я круто выворачиваю колеса слышен отчетливый хрррррррр в районе правого колеса. Звук именно такой глухой. Только не смейтесь

про Хрр и печку : Что это может быть. Сначала периодически выключалась, но пощелкав скорости, я возвращала ее к жизни, а теперь замолчала и вовсе. Ни зима конечно, но вентилятор нужен.
++++
там контактная колодка возле аккумулятора у печки. вот так как она находится под капотом,подвержена воздействию агрессивной среды,контакты окисляются. надо пошевелить колодку,и уверен,все будет "хоккей"

И еще: когда я круто выворачиваю колеса слышен отчетливый хрррррррр в районе правого колеса. Звук именно такой глухой.
+++
при движении хрррр?
тогда Вам надо поменять ШРУС (ой. страшное слово,не правда ли?)
это привод колеса,шарнир равных угловых скоростей,он когда изнашивается-начинает "люфтить" от этого на поворотах и слышится хр-р-р-р-

Пожалилась нашим офисным водителям. сказала, что хррр слышу только я, а муж не слышит. Они сказали, что если шрус, то это конкретно слышно, даже не имея муз. слуха можно услышать

. и печку : там контактная колодка возле аккумулятора у печки. вот так как она находится под капотом,подвержена воздействию агрессивной среды,контакты окисляются. надо пошевелить колодку,и уверен,все будет "хоккей"

Если дело в колодке, то будет работать 4-я скорость. А в данном случае, как я понял и ее нет.

К тому же шевеление может помочь только в незапущенном случае. Я два часа промумукался на даче с этой самой колодкой и не смог ее оживить. Правда контакты зачищал ножичком, поскольку тонкого надфиля не было, но старался. Т.е. если прижать пальцем вентилятор начинал крутиться, а самостоятельно - никак. А потом в одном из положений от провода пошла красивая сизая струйка дыма и я этот процесс временно прекратил.

у меня тоже был хрррррр но мой хрррр вызвал замену рулевого чего-то там и опоры амортизатора, по деньгам - недорого, по времени - где-то час

при этом замечу: побывав в трех сервисах получила три различных диагностики этого хрррр. а это уже не смешно.

легко :) первых - тех, кто предложил поменять кулису в сборе и рулевые опоры в сборе отмели продавцы в магазине (хорошие люди, однако - ведь могли продать не задумываясь о моих проблемах, мой заказ тянул баксов на 300), сказав, милая девушка, они вас парят по-черному, потому езжайте еще куда-нить. поехала ко вторым знакомым, посмотрели покрутили, выявили проблему, подтвердили необснованность предложений первых ремонтников, но поскольку ребята эти уеэжали на 10 дней в отпуск, то предложили не тянуть, а отремонтироваться у кого-нить еще. поехала к третьим (тоже знакомые), они-то и поставили окончательный диагноз, который частично пересекался с предыдущим, но все же малька отличался.
уффф=)

Исправная система отопления салона в холодное время года – это залог безопасного и комфортного передвижения на автомобиле. Неисправности системы отопления салона проявляются в основном при наступлении первых холодов. Поэтому нужно внимательно следить за работой отопителя и при малейших подозрениях на неисправность или некорректную работу сразу устранять причину поломки. Печка на Шкода Октавия конструктивно мало чем отличается от отопителей других автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров двигателя и по магистралям попадает в радиатор отопителя, который нагревается от горячей жидкости. Для распространения тепла по салону автомобиля вентилятор прогоняет воздух через соты радиатора, после чего нагретый воздух, проходя по воздуховодам, распространяется по салону. И при непрогретом моторе, когда температура находится в приделах 60 – 70° С, из печки должен идти тёплый воздух. Если же этого не происходит, значит, отопитель и нуждается в ремонте.

Печка Шкода Октавия Тур

Диагностика

Перед началом ремонта необходимо выявить причину неисправности. Для этого нужно произвести диагностику. Основные причины неисправности:

Чтобы продиагностировать термостат, нужно: завести двигатель, подождать 5 – 8 минут и попробовать температуру до термостата и после него. До термостата мотор должен быть тёплым, а после него патрубок должен оставаться прохладным.

Для проверки водяного насоса (помпы) необходимо прогреть двигатель автомобиля до 50 – 60° С и включить отопитель, если из дефлекторов дует холодный или слегка тёплый воздух, то необходимо повысить частоту вращения коленчатого вала до 1500 – 2000 об/мин. Если при этом из дефлекторов пошёл горячий воздух, значит, неисправна помпа.

Для диагностики радиатора отопителя необходимо проверить, как нагреваются патрубки на входе и выходе из него. Если входной горячий, а выходной холодный, значит, проблема в радиаторе.

Кран печки Шкода Октавия Тур

Чтобы проверить краник, нужно попробовать патрубки до него и после, они должны быть одинаковой температуры. Если это не так, значит, неисправен краник.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

    меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  1. открыть капот;
  2. снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
  3. демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
  4. достаём фильтр и меняем на новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  1. слить ОЖ с двигателя;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
  4. установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.

Радиатор печки Шкода Октавия Тур

Салонный фильтр Шкода Октавия Тур

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика



Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей.


Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. При сборке необходимо смазать все, что. Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей.

Работает только при включении максимальной мощности. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя.


Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит.


Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар. Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись.

skoda octavia tour скрипит вентилятор печки

Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить.

Минимальные действия — замена масла и очистка от загрязнений. Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом. Второй вариант — засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет. При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу.

Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Информация

К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию. Метод устранения позволит избавиться от всех перечисленных неполадок. Графитовые щетки засоряют, как статор, так и ротор, поэтому и возникает скрип. Способствует появлению посторонних звуков и грязь из салона.


По причине изношенности и засоренности отопитель также плохо греет. Лучше всего вынуть ротор и хорошо продуть все сжатым воздухом для удаления пыли от графитовых щеток и прочих загрязнений.

При сборке необходимо смазать все, что возможно.


В качестве смазки часто применяется трансмиссионное масло, впрочем, подойдет и силиконовое. Мотор в печке Шкода Октавия, как правило, в клепаном корпусе.


Поэтому, если нет уверенности или желания полностью его разбирать, то можно обойтись просто тщательным смазыванием всех возможных деталей. Лично мною были заменены моторчики на волговские на предыдущем авто А5 до FL и на авто А4.


Начинаем со снятия моторчика. В данном случаи описание снятия на примере А4. Снимается очень легко, просто стягивается… -акуратно откручиваем пластмассовый болт, можно плоской отверточкой провернуть [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] — осторожно загибаем пыльник.


Не надо рвать в районе хомута; [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] — откидываем еще 2 фишки; [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] — снизу видим 2 самореза на 6. Откручиваем и печка с нижним поддоном падает в руки; [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] [ Гостям не разрешен просмотр вложений ] — после того как отвернули 3 желтеньких самореза у вас в руках оказался корпус в котором и находится моторчик с лопастями.

Если мне не изменяет память, то на А5 до FL крепиться одним саморезом и для снятия моторчика необходимо корпус моторчика провернуть где то на 45 градусов.


Сам же моторчик фиксируется к корпусу на 3-х резиновых защёлках. Одну видно, две другие в отверстиях на другой стороне.


Пытаемся устранить шум моторчика: Я напихал литол в крышку и прижал к подшипнику двигателя: А теперь собираем все обратно. Желательно все делать в тепле так как при закручивание поломаете пластик. Суть идеи — замена моторчика вентилятора печки. Цена вопроса от 6 т.

Читайте также: