Перестала работать печка в вольво

Обновлено: 02.07.2024

Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.

Что такое моторчик печки, для чего нужен

Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.

На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.

Когда и по какой причине нужно менять

Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:

При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.

У меня была такая проблема. Под капотом есть блок предохранителей, там есть реле ( хз как оно правильно называется), в общем в нем проблема. Оно у меня нагревалось очень сильно и перестало работать в итоге. Я купил от Жигулей похожий, поставил, все стало нормально функционировать. Желаю удачи.

__________________
Злословящий есть самый лютый из диких зверей, а льстец - самый опасный из ручных животных

А другого и быть не может.Либо предохранители либо реле.Может ещё косу перетер гдето (но наврятли) .Посмотри внимательнее предохранители.У меня было на подобе.У меня вобще всё потухло в темноте.Ничего из света не работало.Предохранитель нашел,поменял и всё заработало. Просто не может быть что другое так как проводка на сколько я знаю от дворников и света идет разная.Может только быть это косу гдето перетер где всё в куче.Но тут тебе тестер в руки и вперед.Мы тебе ничем не поможем.

Доброго дня! Перестал работать вентилятор (или вентиляторы) салона. Заслонки работают, слышно как они открываются и закрываются. Никаких аварий или предупреждений не высветилось. Перед отказом вентилятора появился слабый шум, типа крыльчатка за что-то цепляет, может сухой лист попал в систему. Позвонил на сервис записаться, но там аврал и мастера болеют.
Посмотрел мануал, нашел место размещения предохранителя в цепи питания вентилятора. Блок предохранителей находится в подкапотном пространстве и состоит из трех блоков предохранителей в два этажа. Нужный мне предохранитель находится в самом низу и добраться до него довольно сложно, не зная всех нюансов. Поэтому решил не лезть. Кто-нибудь с таким сталкивался? Может сгорел вентилятор или его клинит и сгорает предохранитель? Страшно подумать сколько будет стоить замена вентилятора.

ставил Polcar 9065NU-1 работает уже года четыре без нареканий
родной засвистел на седьмом году, но работал

мотор вентилятора-слабое место у них я ставил неоригинал, который от оригинала отличается только отсутствием надписи:
Моторчик печки LAND ROVER FREELANDER LHD
- Артикул: 8EW 351 040-271

в 17 году он стоил 3600руб

Вентилятор в сборе есть неоригинал, ценник вполне гуманный. При наличии прямых рук приспособа для замены элементарно изготавливается из шпильки м6 и круга из деревяшки. Замена так же не сложная, при наличии прямых рук, естественно. Без приспособы поменять не получится.

мАпед не мой. Я делал фанеры, по нижней ссылке. Шпильки использовал обычные. Крепкая рукоятка на приспособе крайне желательна, т.к. поворот осуществляется одной рукой в стесненных условиях.

У нас воздуховод за приборкой неразъемный и руку слева в недра торпеды фиг просунешь. Процесс не такой милый.

Однозначно не скажешь. СтОит предохранитель посмотреть конечно.
У меня при наступлении холодов начинает посвистывать и навевает мысли о замене. Чуть теплеет - перестает и я о нем забываю до поздней осени.
По процедуре. Сервис тебе предложит замену с полным разбором торпеды. Да, ценник негуманный будет. Умельцы меняют применяя некий съемник, без разбора. Про это точно не скажу тебе. Ищи Димку Ферапонта. Он ввязывался в эту драку. По моему и съёмник этот у него есть.


Причин может быть несколько на что нужно обратить внимание при диагностике (от простого к сложному).

1. Забит салонный фильтр Вам очень повезло , в 850 меняется с улицы, нечего в салоне разбирать не надо. Смотрите установка салонного фильтра .

2. Соскочила тяга заслонки рециркуляции воздуха с привода. Очень часто встречающаяся неисправность. При этом заслонка будет постоянно находиться в положении забор воздуха с улицы.

3. Заслонка рециркуляции может быть перекрыта на забор воздуха из салона, в этом случае пото к будет слабее.

Как определить что дело в приводе заслонки:

Включите вентилятор на максимальные обороты. Включите-выключите клавишу управления заслонкой рециркуляции. Прислушайтесь к звуку воздушного потока. Если звук не изменяется , придется лезть под торпедо, одевать тягу на привод.

Визуально убедиться в правильности работы заслонки можно открутив два самореза с правой стороны (для леворульных машин) и приподняв крышку колодца. Смотрите установка салонного фильтра. Место, где стоит фильтр, находится снаружи со стороны пассажира под пластиковым кожухом, закрывающим механизм стеклоочистителя. Просуньте руку в отверстие воздухозаборника и удостоверьтесь, что заслонка не перекрыла доступ воздуха с улицы.

Как устранить:

  • Открутите три самореза крепящих пластиковую защиту колен пассажира .
  • Снимите защиту.
  • В верхней части кожуха печки(над мотором вентилятора) между воздуховодами, найдите привод заслонки рециркуляции воздуха. К нему идут провода.
  • Нащупайте тягу (возможно потребуется помощь) .Снаружи придется пошевелить заслонку. Или сами посветите переноской, или фонариком в область привода. Вы должны увидеть металлическую тягу с пластиковым наконечником.
  • Оденьте тагу на электропривод. Учтите что тяга и вал привода имеют форму полукруга. Соответственно придется совместить их. Переключите выключатель в удобное положение (заслонка закрыта/открыта)

3. Забит радиатор испарителя кондиционера. Предупреждал ведь ставте фильтр салона .

Это уже намного сложнее и возможно попадание на большие деньги. Попытаемся устранить и этот дефект.

При наличии испарителя кондиционера забить чем-либо радиатор отопителя невозможно (пусть первый, кто оспорит это, бросит в меня камнем). Если испарителя нет ,забит радиатор печки. Радиатор печки находится снизу всего отопителя, посередине. Чтобы его снять, надо снять центральную консоль (ту, из которой торчит "мешалка" КПП), пепельницу, за пепельницой он живет. Дальше по месту будет понятно.

Как продиагностировать и попытаться устранить неисправность.

Почистить испаритель кондиционера можно следующим образом:

  • снять нижнюю панель торпедо со стороны пассажира (3 самореза, в панеле этой воздуховод обдува ног),
  • снять крышку "бардачка",
  • вынуть сам "бардачок",
  • далее отсоединив питание, вынуть из корпуса отопителя электродвигатель вместе с ветилятором.
  • Пошарьте рукой в воздуховоде, нащупаете испаритель кондиционера, он стоит в канале подач и холодного воздуха в отопитель (поэтому при его наличии забить радиатор отопителчя невозможно).
  • Как его прочистить, (воздух, щетка и т.п.).
  • Чтобы снять испаритель, надо снять ВСЮ торпеду,
  • затем извлечь его из канала отопителя, на это действительно надо дня два или баксов от 400 на СТО

Дополнение прислал Илья По поводу печки- Не надо снимать туннель и бороду. М не достаточно было снять коленные щитки и отогнуть звуковые щитки, что-бы выкрутить и вытащить радиатор. Помешать может только алюминиевая перекладинка-полочка прикрученная к корпусу печки и полу (кажется). Ц елесообразности в е ё присутствии нет, только кроссоверы к ней прикручивать, поэтому была выкинута для удобства.

4 . Неисправен климат контроль Для начала провести диагностику (считать коды ошибок). Если их нет , а в салоне с подачей воздуха полный бардак. Значит дело в приводах заслонок на корпусе "печки" :Двигателе всего 5 штук. Все с обратной связью.

  1. два привода с каждой стороны ХОЛОДНО - ГОРЯЧО (самые дальние к моторному щиту) управление потоком воздуха через радиатор печки . Для правой левой стороны раздельно.
  2. привод вверху корпусас правой стороны на корпусе печки (сторона пассажира леворульной машины)) распределение потоков ПОЛ-СТЕКЛО (согласно пиктограммам на центральной ручке) управляет двумя заслонками расположенными по краям корпуса печки (два узких окна).
  3. привод вверху корпуса с левой стороны на корпусе печки (сторона водителя) вентиляция салона, два больших сопла в торпедо посередине.
  4. привод заслонки рециркуляции (смотри выше ,в самом начале статьи ).

Неисправность обычно проявляется так : Кто-то начинает мерзнуть или потеть с одной из сторон. Обычно это замечает водитель. При регулировке температуры потока ,измененией не происходит. Стоит только установить ручку в крайнее положение ХОЛОДНО или ГОРЯЧО, как мотор заслонки отрабатывает на полную соответственно.

Как устранить:

Придется разбирать привод и устранять плохой контакт в датчике (реостате) положения заслонки. Снимаете привод заслонки ,отсоединив разъем, открутив два самореза крепления к корпусу печки. Снимать торпедо не надо. Открываете корпус , делать это лучше на столе, чтобы не потерять детали в случае чего. Очищаете от смазки резистор и подвижные контакты. Намочив в изопропиловом спирте,или WD40 тряпочку и надев на спичку или зубочистку протираете подвижный контакт. ОСТОРОЖНО! следите за тем чтобы контакты не зацепились за тряпку и не погнулись. Если потребуется аккуратно подогните контакты пинцетом ,усилив их прижим к резистору. Смажте резистор силиконовой смазкой или при ее отсутствии WD40. Собирите все в обратном порядке , подключите разъем и пользуйтесь. После установки проведите обучение климата новому двигателю по программе 9-9-9 (смотрите раздел "Описание кветирующего кода" "Климат - контроль" ).

Автор: ВладимирТ at Tue Oct 19 12:31:19 2004 (из Volvo Cluba)
5. Термостат системы охлаждения , стрелка указателя t двигателя на прогретом моторе должна стоять строго горизонтально, и не отклонятся никуда, особенно при быстрой езде, когда радиатор продувается набегающим потоком воздуха. Если термостат все время открыт на большой круг, то отопитель не будет прогреваться.

6. Управляющие тросики приводов заслонок (Для печки с ручным управлением)

Как проверить и устранить:

Проверить при установке ручек в крайние положения до конца ли доходят тросики, управляющие заслонками. Может, крепеж оболочек тросиков соскачил, может, снимали отопитель и не отрегулировали тросики. Снимите обшивку над ногами водителя и пассажира (три самореза) и найдите тросики, проверте их работу.

7. Забит грязью радиатор отопителя - снимать, менять или промывать.

Проблемы с обогревом(перестает греть печка) транспортных средств крайне распространены: с ними приходится сталкиваться колоссальному числу автомобилистов. Цель данной статьи — попробовать установить возможные первопричины и объяснить происходящие процессы. Работающий должным образом автомобиль обеспечивает обогрев салона, происходящий в течение не более чем четверти часа; если прошло больше пятнадцати минут, а в салоне все еще холодно (тепло идет очень медленно либо не идет вовсе), это повод обеспокоиться.

Холодный воздух печки авто

Структурный анализ: ликбез

Разберемся со структурным устройством системы обогрева. Известно, что функционирование двигателя внутреннего сгорания сопряжено с выделением больших количеств тепла; это происходит вследствие процессов трения поршневых элементов о цилиндрические, а также вследствие сгорания топлива.

Если двигатель не охлаждается, то он вскоре ломается (происходит заклинивание поршневых элементов). В каждом транспортном средстве есть огромный комплекс элементов охлаждения — патрубков, трубок, радиаторов, — противодействующих перегреву. Один из таких радиаторов обычно располагают в салоне, под приборной панелью. Он прогревается охлаждающей жидкостью и обеспечивает обогрев машины. Для того, чтобы обогрев был более эффективным, устанавливают вентилятор, способный работать в нескольких разных режимах; он создает обдув радиатора, вследствие чего в салон направляются теплые воздушные массы. Расскажем о возможных сбоях в работе такой системы.

Сломался вентилятор

Наиболее очевидный из возможных генезисов — поломка вентилятора, вследствие которой обдува не происходит. Безусловно, радиатор продолжит разогрев, однако должного отопления обеспечено не будет. Для разрешения подобной проблемы потребуется замена вентиляционного элемента либо управляющей им электроники. Также нужно обратить внимание на состояние предохранителя, иногда выгорающего и оттого требующего замены.

Неисправный вентилятор печки авто

Недостаток охлаждающей жидкости

Достаточно редкая проблема: современные транспортные средства оборудованы датчиками тосола — антифриза. Однако владельцам машин, относящихся к старым поколениям, часто приходится сталкиваться с подобной проблемой. Уходит антифриз либо тосол (скажем, в радиаторе либо патрубке образовалась протечка), из-за чего в печь не доходит разогретая жидкость; последняя остается холодной, из-за чего холодными становятся и продуцируемые воздушные массы.

Недостаток антифриза

Засор в радиаторе печки

Засор радиатора печки автомобиля

Сломался термостат двигателя

Неисправный термостат автомобиля

Вышла из строя помпа двигателя

  • Порвался ремень коленчатого вала, вращения помпы не происходит, а значит, охлаждающая жидкость не циркулирует по системе (печка не греет, силовой агрегат греется).
  • Заклинивает саму помпу. Ввиду дефектов элемента не происходит вращения.
  • Износ крыльчатки. Вследствие невысокого уровня материалов, используемых в изготовлении помпы, ее внутренняя часть может оказаться уничтоженной ввиду взаимодействия с антифризом и тосолом. Оттого сам шкив продолжает вращаться, однако охлаждающий состав почти не прокачивается по системе.

Во всех случаях потребуется замена помпы, о необходимости которой часто сигнализирует появление характерного свита под капотом.

Неисправный термостат автомобиля

Прокладка головки двигателя

Двигатель не является целостной (монолитной ) системой: он имеет несколько структурных частей, среди которых блок и головка блока. Они сочленяются при помощи особой подкладки.

Прокладка головки двигателя

Читайте также: