Пинается коробка audi q3

Обновлено: 05.07.2024

Прилепить вложение не получается

Сводка TPI Учётный №: 2016317/5
Q7, АКП 09D: рывки при переключении передач (при разгоне, регулярно) Дата разрешения публикации: 27.07.2009

Описание неисправности клиентом/Заключение станции

При разгоне регулярно происходит слишком жёсткое переключение вверх (напр.: 4->5) или вниз (напр.: 6->4, 5->3)

Касается автомобилей: Все автомобили Q7 с автоматической КП 09D.

Из-за износа элементов электрогидравлического блока спорадически может неправильно регулироваться давление в приводе сцепления. Вследствие этого при переключении на сцепление подаётся слишком большое давление, и при переключении ощущается толчок.

Решение в условиях производства

Конструктивные изменения исполнения клапанов (внедрение 1-го изменения) и исполнения пружин клапанов (внедрение 2-го изменения) электрогидравлического блока коробки передач.

Даты внедрения: КН33/06, WAUZZZ4L%7D036690

Номера коробок передач: V8FSI - 06AG303976, V6TDI - 06AG303980

Даты внедрения: КН 37/08, WAUZZZ4L%9D018750

Номер коробки передач 08GG306268

Решение в условиях сервиса

Следует попытаться воспроизвести претензию клиента (в соответствии с описанием проблемы/причиной), чтобы установить однозначную связь с данной TPI. Описываемые далее ремонтные работы проводить только в случае, если все заданные критерии (модель/тип, номер шасси, обозначение двигателя/коробки передач, код(ы) комплектации, номера деталей, версия ПО, кодировка, . ) совпадают в точности. В противном случае решение для условий сервиса не приведёт к устранению неисправности и, возможно, потребуется повторный ремонт. В таком случае мы оставляем за собой право отклонить расчёт по гарантии, а расходы по снятым деталям отнести на счёт исполнителя.

1. Проверить уровень масла в соответствии с Руководством по ремонту.

2. Выполнить адаптационную поездку (см. приложение/Ведомые функции) и снова проверить, осталось ли нарекание.

3.a Если воспроизвести жёсткое переключение больше не удаётся, дальнейший ремонт не требуется.

3.b Если жёсткое переключение по-прежнему удаётся воспроизвести, заменить электрогидравлический блок. Затем заново провести адаптационную поездку (см. приложение/Ведомые функции).

Об автомобилях, изготовленных после внедрения 2-го изменения в производство, просьба сообщать через технический запрос в DISS.

При этом нужно сообщить номер коробки передач и актуальные данные блоков измеряемых величин.

Коробка передает до 550 Нм крутящего момента и устанавливается на модели Ауди с полным приводом: А4, А5, А6, А7, Q5 с 2008 года.

Audi A3 Spotcback 2013 12

Трансмиссия отличается сложной конструкцией, где в одном корпусе объединяются сама коробка, передний редуктор, раздаточная часть и межосевой дифференциал.

Механическая часть S tronic считается надежной, а вот электронное управление частенько досаждает владельцам разными неисправностями.

Важно регулярно обслуживать коробку. Производитель регламентирует замену трансмиссионного масла в картере мехатроника и сцепления каждые 60 тыс. км. Вместе с маслом меняются фильтры и прокладка поддона. Кроме того, каждые 100-120 тыс.км необходимо менять масло в картере механической части, раздатки и дифференциала.

S tronic не выносит перегрев, и для его эффективного охлаждения владельцам рекомендуют промывать радиаторы (с разведением) снаружи хотя бы раз в 2-3 года.

S tronic

Неисправности, с которыми владельцы чаще всего обращаются в сервис:

неисправности мехатроника

В гидравлической части мехатроника частенько выходят из строя электромагнитные клапаны (соленоиды). Серьезные повреждения токопроводящих плат мехатроника, вызванные, например, перегревом коробки, приводят к уходу коробки в автономный режим и перегреву фрикционной муфты сцепления.

В электронной части мехатроника владельцы сталкиваются с выходом из строя датчиков и электронного блока управления коробкой.

неисправность многодисковой муфты сцепления

Рывки и точки сцепления при попытке двинуться с места или на переключениях - признаки той же проблемы.

После замены комплектов сцеплений ЭБУ коробки перенастраивается с помощью специального диагностического оборудования.

неисправность датчика включенной передачи

Из-за модульного принципа организации датчиков в S tronic, чтобы заменить деталь, придется демонтировать и разбирать всю коробку, менять сальники, уплотнители, масло. Что выливается в круглую сумму.

износ посадочного отверстия подшипника левого привода

Владелец может догадаться о проблеме по характерному стуку или вибрации коробки под нагрузкой (старт с места и разгон). Появившиеся на коробке подтеки масла - признак той же проблемы, оно вытекает через левый сальник картера.

Остальные проблемы коробки, вроде повреждения масляного насоса, нарушений герметичности уплотнений или износа механической части - в частности, подшипников, встречаются реже.

В целом же, эту коробку вполне можно ремонтировать. Стоимость таких вмешательств, правда, бюджетной не назовешь.


В сентябре подошел пробег 60 000. КПП у меня работала совсем не идеально и менять в ней масло на ТО4 с вероятной заменой в ближайшее время самой коробки очень не хотелось ибо процедура недешевая, но при этом и куланц хотелось сохранить.
Главные претензии:
-Иногда трогалась с толчком, при троганьи с ручника всегда был удар.
-Переход 1-2 2-3 Иногда был с толчком
-Переход 3-2 и 2-1 был с "подвисанием", такое ощущение что коробка не отпускала сцепление, если в этот момент прожать газ сильнее то был удар.
-В эко режиме если катится на второй передаче всегда был толчек при нажатии на газ.

В общем, звезды сложились, и удалось поменять коробку. Коробас ждал 10 дней. Машина стояла в сервисе.
Поставили VAG0BH 300 012 B01F, насколько я понимаю одна из последних ревизий на Ку3.


Когда забирал машину и первый раз сел подумал что меня хотят нае**** и поставили какоето г… ибо коробка пиналось так, как будто бы она разваливается на каждом переключении. Мастер сказал что нужно обкатать 500км и все наладится, а если нет то сделать адаптацию в движении.
Ждать не стал и сразу как приехал домой запустил адаптацию. После запуска базовой установки и адаптации все стало значительно лучше.
Уже проехал 2000км и могу сделать кое какие выводы.

-Переключения вверх стали почти идеальные в драйве и спорте, в ручном режиме идеальные без "почти" как вверх так и вниз:)
-При переключении 3-2 все еще может быть подвисание коробки, и если например оттормозится перед поворотом, и в момент выхода из поворота коробка решит наконец скинуть на вторую нажать на газ имеем толчек. Не так критично как было на прошло коробке, но все равно неприятно. Такое бывает в драйве и очень редко в спорте, в ручном режиме такого нет.
-Коробка стала допускать пробуксовку сцепления на 2 и 3 передачах, имитируя гидротрансформатор, на старой я такого не замечал. Теперь она вполне может начинать ехать на 3й на 20км/ч при плавном педалировании.
-В эко режиме она перестала распускать сцепление на второй передаче, до последнего держит 3.
-На холодную при трогании с места появилась вибрация и какой-то гул, на старой такого не было.

Резюмируя все это прихожу к выводу что DSG видимо неспособен работать идеально…

PS первым делом когда забирал машину и почувствовал толчки полез под капот, коробка вся блестящая, выглядит как новая, вариант того, что ничего не меняли отпал.


Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Ауди Q3 дебютировал в 2011 году. Компактный кроссовер собирался на заводе SEAT в Испании.

Audi Q3 построен на платформе PQ35, той же, что использовалась первым VW Tiguan. Однако, несмотря на практически идентичную колесную базу, Кю3 на 41 мм короче и немного теснее на втором ряду.


Сравнение габаритов родственных моделей

Модель

Audi Q3

Skoda Yeti

VW Tiguan

Колесная база (мм)

Объем багажника (л)

Обновление модели произошло в начале 2015 года. Изменения носили косметический характер. В частности, подретушировали решетку радиатора и фары. Салон остался нетронутым.

В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2011 году Ауди Q3 заработал 5 звезд. Высокую оценку за безопасность получил и образец 2016 модельного года, разбитый в США Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).

Двигатели

Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.

Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.


Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.

Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.

После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).

Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).

Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.

Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.


Коробки передач

Базовые машины с более слабым 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (с 2014 года) имели передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

2-литровому TFSI и более мощному TDI полагалась 7-диапазонная роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За доплату S-tronic устанавливали и в пару 1.4 TSI, но 6-ступенчатый.


В машинах первых лет выпуска наблюдался шум при переключениях передач. Сначала официальные сервисы производили замену мехатроника, а затем Ауди рекомендовал просто обновлять прошивку ЭБУ коробки.

Иногда вмешательства требовал мехатроник. Например, приходилось менять соленоиды - 30-75 тыс. рублей.

В остальных случаях на ремонт роботизированной коробки понадобится около 60-90 тыс. рублей.

Сцепление S-tronic обычно служит долго. За новый комплект придется отдать около 40 000 рублей, а за работу по замене - еще в районе 10-20 тыс. рублей. Двухмассовый маховик потребует дополнительных затрат в размере 25 000 рублей.

Робот нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости. Для этого необходимо 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).


В фирменной системе Кваттро решающую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после рестайлинга – 5-го поколения.

Порой муфта отказывает после 150-200 тыс. км. Обычно ее работоспособность удается восстановить после замены клапана управления.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон с коваными алюминиевыми поперечными рычагами. На задней оси работает четырехрычажная конструкция.

Подвеска достаточно выносливая. Сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 100-120 тыс. км. Первыми обычно сдаются задние сайлентблоки (2-5 тыс. рублей).

Следом настает черед опорных подшипников (1000-1300 рублей плюс 1500 рублей за работу).


Сайлентблоки рычагов на задней оси прослужат не меньше 120-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы отходят свыше 100-120 тыс. км (3-8 тыс. рублей за стойку).

Через 7-9 лет эксплуатации может отломиться виток одной из задних пружин (3-6 тыс. рублей).

Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей плюс 1-3 тыс. рублей за работу). Чаще приходится обновлять задние подшипники (обычно после 100-150 тыс. км).

Другие проблемы и неисправности

На дорестайлинговых образцах через 6-8 лет на остеклении фар обнаруживаются микротрещины. Стоимость нового стекла – около 4000 рублей, а за его замену в специализированном сервисе попросят около 5000 рублей.


Моторчик печки может зашуметь после 100-150 тыс. км пробега. Узел необходимо демонтировать, очистить от пыли и смазать.

С возрастом изнашивается втулка тяги водительского стеклоочистителя. Ремонт недорогой и несложный.

Стоит ли покупать?

Читайте также: