Плавают обороты киа оптима

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день одноклубники.
Пытаюсь побороть проблему, но что-то не выходит. Помогите !
Предыстория: как-то недели 3 назад залил 15 л бензина 95 "Параллель" в почти пустой бак.
Ехал домой от родителей и не доезжая до дома примерно 5 км под горку машина просто перестала ехать. Т.е. на педаль жмешь-а обороты не набираются и вдобавок глохнет (с подпердыванием в глушак).
Выключив зажигание , а потом опять включив заводится с пол-оборота, но проезжая метров 100 опять не едет. Чем дольше стоит - тем потом дальше еду. так с горем пополам добрался до гаража. На след день поехал с утра на диагностику, т.к. грешил на катушки, провода. Диагностика с осцилографом ничего по электрике (свечам 500 км всего), катушкам и проводам (только поменял ВВ 3 цилиндра вместе со свечами) не выявила. Померяли давление в рампе на работающем двигателе - в норме. По форсункам тоже замечаний нет. Ну мастер сказал копать в направлении подачи топлива. Купил в магазине новый бензиновый фильтр+корбоклинер и вечером разобрал бензонасос. Выявилось много какой-со слизисто-малсянной грязи на сетке (хотя ровно год назад все чистил). Снял сеточку, вымыл ее и все остальные внутренности насоса. Собрал все - машина стала ехать !
А теперь сама история: остались подергивания при наборе скорости, особенно на 1-2 . причем заметил, что когда заводится (как всегда с пол-оборота) обороты начинают падать, а если пошевелить в это время педалькой газа-повышаются резко до 2000 а потом падают постепенно, как и было раньше.
Начитавшись форумов по проблеме на днях снял узел дроссельной заслонки и РХХ. Прочистил тем же карбоклинером сам узел и РХХ. Собрал, и теперь немного другая проблема. Начали падать обороты на холостом ходу и отклик на педаль газа с провалами (опять же с подпердыванием в глушак). если раньше можно было завести, включить первую и ехать не трогая педаль газа, то теперь существуют провалы, т.е не едет и дергается. Чем дольше стоит - тем быстрее проявляются симптомы. При этом в дальнейшем при езде машина ведет себя как обычно, т.е. едет без потери мощности, дерганий и т.д. ХХ - 800 оборотов по тахометру. Вчера проверил работу клапана улавливания паров топлива. Все Ок. Подскажите куда еще копать, т.к. варианты у меня подходят к концу. Грешу еще на сам бензонансос, регулятор давления (тот что вместе с бензонасосом в баке) и РХХ. Может еще что-то упустил из виду, посоветуйте .

knopi 28.06.15, 13:58:06


Если не хочешь тупо свечи поменять, ещё раз на осцил. Смотри часть файла при разгоне. На ХХ может быть всё в идеале.

sergsmyk 28.06.15, 14:01:45

knopi 28.06.15, 14:58:54

Andy-G 28.06.15, 20:07:44

ДМРВ - впринципе в конструкции нет. Есть датчик температуры, он в воздушном фильтре.
По свечам - вчера выкручивал все 4 шт. все абсолютно одинаковые, такие как и должны быть - изолятор белый, нагара нет.
Остался прежний комплект, можно попробовать их. Я в апреле просто их поменял, т.к. пробежали 35 тыс. И те и другие BOSHC Super.
Может так чудить регулятор давления ?

knopi 28.06.15, 22:11:44

Iurii 28.06.15, 22:33:03


поедь на шел и, залей ихний пульс или как он у них там называется, короче типа который фирменный, литров 40, и на нем покатай.
если через 200-300 км не пропердиться, снова мыть форсунки.
та слизь на сетке, была темная?

Andy-G 29.06.15, 10:09:26

Регулятор давления тут не на рейке а в баке, в стакане с насосом.
Слизь была темно-серая, как смазка какая-то если между пальцами растирать.
Шеловских заправок у нас нет, есть ОККО и WOG. после прочистки сеточки катался на WOGe.
Тут ведь вопрос в другом, почему на холодную начинают падать обороты и дергания, а как горячая либо в дальнейшем при езде с любыми нагрузками - все нормально.

knopi 29.06.15, 10:12:25

Andy-G 29.06.15, 10:21:36

ЕГР как поживает - эт тот который клапан улавливания паров топлива ? Снимал, проверял туда и обратно давления не пропускает. подключал по мануалу к клеммам аккума-открывается. Продул и поставил на место.
ДПДЗ - вот его конкретно не смотрел. когда дроссельный снимал, его не смог открутить, так прикипели болтики. в мануале описано как его проверить, вот сейчас думаю пойти в гараж и позаниматься. там я так понял нужно позамерять сопротивление на открытом и на закрытом +вольтаж ?

knopi 29.06.15, 10:35:15

Andy-G 29.06.15, 13:43:10

Вот только-что промерил ДПДЗ.
по инструкции:Сопротивление: 2±0,4 кОм при закрытой дроссельной заслонке - у меня 2,56
Напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,4–0,6В - у меня 0,43
Напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке: 4,1–4,3В - у меня 4,18
Вольтаж в норме, а сопротивление немного отличается (может погрешность прибора ?)

knopi 29.06.15, 13:56:36

Изображение

Сопротивление этого потенциометра измерять до опы. АЦП на закрытом допустим норма. хотя у корейцев старых встречал 0.3-0.35В. а вот медленно приоткрывать рукой напряжение плавно растёт до 4.5В, тестер в этом случае не помощник, только осцил и просмотр в записи, лучше в режиме самописца.

Andy-G 29.06.15, 14:19:25

Понятно, но это уже к мастеру с осцилом, только берет он за работу нехило !
А как проверить РХХ ? что-то нигде не нашел инфы. Может в нем дело ?

knopi 29.06.15, 15:08:52


Сколько? За то всё проверит и выдаст вердикт. Ты тычешься слепо, а там бы тебе и лямду посмотрели(хотя можешь сам её отключить и проехаться, может легла в бедную и льёт) и высокую и холостой ход. как то была похожая хрень на элантре, снесла моск, оказалось чел ДАД левый поставил.

Киа Оптима 2012г. АКПП, двиг G4KD на ходу дернется, проморгнет ключик иммо, тут же погаснет, едет дальше как ни в чем не бывало. Глюк может проявится в час три раза, может за три дня ни разу. Датчик коленвала клиент уже менял сам, не помогло. Сегодня сдавал назад, заглохла, просто повернул ключ на стартер, завелась, дальше поехал. Почитал клубные форумы - там одна вода, ничего путнего, но тем не менее глюк этот имеет место быть, многие жалуются, а причины конкретной не говорят. Может, кто сталкивался?
Из ошибок только Р2501 - AMS рациональность напряжения. Смотрел Сканматиком
В прошлый визит пару дней назад в параметрах напряжение после замка зажигания было на один вольт больше напряжения батареи AMS, 12.5 и 11.5 соответственно. Почистили плюсы, минусы, массы, теперь напряжение одинаковое. Но ошибка эта же в сохраненных, хотя в прошлый раз я ее удалял.
Сигналки нет, чтобы вопросов не было.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: