Плохие тормоза газ 2410

Обновлено: 07.07.2024

Дискуссия о параметрах торм.колодок для барабанных тормозов

Здесь планируется обсудить и прийти к единому мнению о том, какие характеристики должны иметь торм.колодки на передних/задних колесах для различных тормозных систем.

Тормозные системы (далее С-. ):
1. Система без усилителя (Победа М-20, Волга ГАЗ-21/22)
2. Система с ГВУ (1969г.) (Волга ГАЗ-24, монтируется на ГАЗ-21)
2.1 Система с ГВУ (поздний) (Волга ГАЗ-24, монтируется на ГАЗ-21)
2.2 Система с ГВУ, ВУ + народное творчество ( Цитата:"Всю жизнь проездил с длинными (или короткими) колодками, и нормально"))
3. Система с ВУ (Волга ГАЗ-2410, монтируется на ГАЗ-21)

Торм.колодки (далее К-. ) (бывают клепанные и клеенные):
1. Длинные
2. Короткие

СТ___|_Передн_|_Задн_|__Примечание__|
С-1__|__1--1___|__1--2_|
С-2__|__1--1___|__1--2_| 1969г.
С-2.1 |__2--2___|__1--2_| ?1981г.?
С-2.2 |_1/2-1/2__|_1--1_| народное творчество
С-3__|__2--2___|__1--2_|
_____|_______________|_______________

Смотрим, исправляем, дополняем и объясняем.

На картинки в книгах ориентироваться с оглядкой, т.к. в некоторых книгах по ГАЗ-24 нарисованы по 2 длинных колодки на задних колесах и 2 коротких на передних, а в каталоге запчастей уже расписано, где какие.

Как я понял, производитель остался один (г. Горький, Россия). Поминаем всуе других (не)вменяемых производителей.

Как влияет использование клепанных колодок на эффективность тормозов?
Недостатки клепанных колодок:
при несвоевременной замене заклепки могут повредить тормозной барабан;
в олтверстиях под заклепки собирается пыль и грязь.

Я предполагаю, что короткие колодки начали ставить в передние колеса всвязи с внедением усилителя.
На многих волгофорумах можно почитать рассуждения о преимуществе ГВУ ГАЗ-24 перед прочими, как следствие того, что при отказе двигателя (отсутствии разрежения), усилитель . (всякие рассуждения, типа: не будет мешать, как ВУ и т.п.). а более новые . (. ).
Но я нигде не видел упоминания о том, что на передних колесах стоят уже короткие колодки, а характеристики тормозной системы (при отсутствии разрежения) ухудшились до характеристик ГАЗ-21, если не еще хуже.

Использование клепаных колодок на эффективность тормозов не влияет совершенно. Насчет повреждения барабанов при несвоевременной замене заклепками - такого у меня не было ни разу. Правда, нужно следить, чтобы заклепки были правильные (т.е. из мягкого алюминия, а то я слышал, что кое-кому попадались чуть ли не железные заклепки).
Лично я пользовал и клееные и клепаные (в том числе и сам клепал). Разницы никакой нет. Ну, у клееных есть небольшой плюс - они ходят дольше (тысяч так на 15-20) за счет того, что их можно тереть практически "в ноль", что невозможно с клепаными.
В отверстиях собирается пыль и грязь? Да, конечно, но она на эффективность работы не влияет ведь (даже после замасливания и отмывки от масла колодок).
Что касается "рукоделия" (или "рукоблудия") с установкой коротких колодок на нештатное место - к этому отношусь скептически. Распределение тормозных усилий между осями для машины рассчитывается, и его изменение может подложить свинью в самый неподходящий момент. Да и если после этого момента какой-нибудь знающий эксперт подвернется - всех собак повесят, даже если виноват не будешь.
В отношении усилителя ничего сказать не могу, т.к. у меня его нету. Хотя вещь хорошая. А для таких лентяев, как я, наверное, самый лучший вариант - установка ГВУ от 24-ки.

Посмотрел в книге, как должна выглядеть короткая колодка. У меня на передних колесах стоят какие-то "промежуточные", которые как бы сделаны из длинных отрезанием от накладки около 50мм с одного края.
Что это за гравицапа?

Главное, что нужно соблюдать, это симметричность колодок по бортам машины. Дело в том, что кроме размеров фрикционных накладок, на эффективности торможения очень сказывается и сам материал этих колодок и состояние колодки (засаленность, влажность). Поэтому, нужно обеспечивать равное тормозное усилие справа и слева.

Вторым пунктом - приближение к конструктивным стандартам.

Далее - начинаем модернизироваться на ГВУ, ВУ, дисковые, самоподводящиеся, двухконтурные, с разделителями, с колдуном на заднюю ось. В произвольном порядке в пределах мозговых, финансовых и технических возможностей.

Клеенные тормозные колодки - от "волги".
Клеенные - боятся масла, отклеиваются и, "плохие", боятся воды - в болоте больше суток нельзя стоять, если выше осей.
Клепанные могут барабан натереть здорово (если клепка боком стоит- у меня было или колодка сотрется). Клепанные, даже если обломятся- тормозить могут.
Клеенные- целиком отходят и привет. [Борода У]

Мое глубокое убеждение, что клепанные лучше. В теории клееные долговечнее, однако я не рискую проверять их на работу на УАЗе. Одно дело легковой автомобиль с, по крайней мере передними, дисковыми тормозами. Там колодка и охлаждается лучше, и останавливать надо не столь тяжелый аппарат. А в барабане получается как в печке. Кроме того, если клепаные левак, то они просто прослужат меньше да сам барабан поцарапают. Но последнее лечится, а первое не смертельно. А сорвавшаяся клееная накладка натворит внутри барабана таких делов. Это что касается типа колодок. А за качеством надо ехать в проверенный магазин, смотреть на маркировку, что бы была и не размытая, смотреть на аккуратность и однообразность заклепок. И надеятся на удачу. [Phil]

Клееные. отклеивались после попадания тормозной жидкости. Может дело в материале, он очень жёсткий, плохо прижимается при приклейке к металлу и получаеттся слишком толстый слой клея. Один раз колодки отвалились после долгого (год) стояния - просто туда добралась коррозия. Если ездить по городу каждый день и без глубоких луж, то можно взять и клееные. А я езжу на УАЗе редко и по буеракам. И если оставить колодки на долго мокрыми они могут отвалиться. Так что я взял клёпаные. [Peter]

Меня другое смущает. Сколько клей будет держаться. Вот руль ведь не собирался рассыпаться, но рассыпался. Кстати, материал колодок, на удивление, держится.
Я, честно говоря, не помню, чтоб на 21-й колодки хоть раз менял

Ну, я два раза поменял. Срок службы колодок у меня получается где-то 80 - 90 тыс. км. А что значит "сколько клей будет держаться"? У меня стоят клееные колодки, которые еще мой отец купил. Ходят уже третий год - ничего пока не отпало. Думаю, разговоры про отклеивание колодок началось после появление левых деталей, т.к. я слышал, что нормально колодки можно клеить только спецклеем с использованием специальной термокамеры. Поэтому в гаражных условиях колодки можно только переклепывать, а не переклеивать.

У моих колодок, еще заводских пробег за 120 тык Колодки клепаные.

Все-таки раньше режим езды был совсем другим. На всех остальных своих машинах колодки у меня расходовались реально. И диски тоже.

У меня опыт к "Волговским" колодкам правда только через УАЗик, но я их только "клепал". Вот и сейчас, когда буду собирать окончательно ходовку, уже приготовился "клепать". В "клей" почемуто не верю.

ivanuts ну с заводскими клееными проблем не имел. "Левые" не попадались. Тьфу*3!
В кустарных условиях без термостата предпочитаю клепать.
Но на кафедре термостат у нас был и во времена тотального дефицита наш слесарь для своей трешки колодки передние восстанавливал, при чем накладки изготавливал самостоятельно из каких-то больших "барабанных" колодок от грузовика. Клеил их "на колготки". Видимо это капрон. Какой термоклей используется в производстве, я не знаю, но мне как-то не нравится идея лепить термонагруженную деталь на термопластичное вещество.

Когда я был студентом - денег не было вовсе - степендия 36грн
То я тоже клепал на свою 2410 колодки.
А не проще купить заводские клеенные. Или с 2410 не подходят на 21-ю.

Наверное, проще. Но зачем, ежели в "закромах Родины" еще лежат настоящие накладки, со штампом ОТК и ценой? Тем более, что сами продавцы говорят, что нынешние накладки по сравнению со старыми ходят раза в полтора меньше. Как говорится, раньше деревья были выше, железо - толще, а колодки - крепче. Кроме того, сейчас действительно, невозможно предположить, чего в клей плеснули, может и не зря на форумах страхи рассказывают?

Может быть кто знает мастера, который может переделать тормоза на ГАЗ-24.
Нужно поставить вакуумник с ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от ГАЗ-24-10 или ГАЗ-3102 и убрать распределитель тормозов. Понимаю, что придется заменить и трубки.
Замучился с распределителем тормозов. Западают цилиндрики. Манжеты поменял, на какое-то время помогло, и опять таже проблема. Педаль тормозов становится каменной и тормоза пропадают. Реально стало страшно садиться за руль, спасибо ручнику. помог в нужный момент.
На форумах читал, что советские таксисты его сразу же выкидывали, так, как часто подводил, а вместо него ставили тройничок. При этом педаль тормозов становится тугой.
Но хотелось бы сделать по-человечески, тем более сейчас с запчастями проблем нет.
На сайтах есть информация о ненадёжности тормозной системы ГАЗ-24 и переделки её на ГАЗ-24-10.
Но сам за эту работу браться не хочу, просто нет сейчас времени. Предпочитаю заплатить мастеру за эту работу.

С уважением, Александр.

Регулятор задних тормозов убирать нельзя ни в коем случае, без него при резком торможении задние колеса блокируются первыми, машину разворачивает и она летит в неизвестном направлении. У тех авто, где нет колдуна, либо в гтц ввинчены ограничители задних тормозных усилий, либо разные диаметры камер контуров в самом гтц. Ставьте ГТЦ от какого-нибудь японца, тормоза будут шикарные.

Исправлено пользователем Gellowgles (11.04.12 20:04)

***Ставьте ГТЦ от какого-нибудь японца, тормоза будут шикарные.***

Угу, волшебный "ГТЦ от какого-нибудь японца" решает все проблемы

У "каких-нибудь" японцев тормоза обычно дисковые, меньший объём жидкости и соответственно самого ГТЦ. И при установке такого волшебного ГТЦ будут "шикарные" тормоза со 2-3го качка.

"Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал. "

У японца аналогичного классу волги объем жидкости в передних суппортов аналогичный, соответственно и объем камер ГТЦ. Выбирать ГТЦ на замену конечно же нужно с подходящим диаметром камер тормозного. Так что все будет нормально. От вица само собой ставить не надо.
Одно точно, будет лучше чем на волгах, на наших авто магких и цепких тормозов нет ни у кого, вакуумнки так и не научились делать.

Исправлено пользователем Gellowgles (12.04.12 10:25)

волги они разные бывают.
у японца аналогичного класса тоже передние барабанные тормоза и ГИДРОвакуумный усилитель тормозов (то что ТС вероятно ошибочно называет "распределителем")?

цитирую тс
.
На форумах читал, что советские таксисты его сразу же выкидывали, так, как часто подводил, а вместо него ставили тройничок. При этом педаль тормозов становится тугой.
.


от отсутсвия "колдуна" регулятора тормозных усилий - педаль туже не станет.

судя по всему он имеет ввиду именно ГидроВУТ, как раз на 24 был, впоследствии заменен на "обычный".

тоже могу ошибаться. возможно, речь идет о "разделитель привода тормозов"

- Тугая педаль тормоза, каменная педаль тормоза ГАЗ-24

- эта тема многократно упоминалась в форуме. В связи с опасностью эффекта блокировки тормозов разделителем при одновременной утечке из обоих контуров тормозной системы ГАЗ-24, еще раз привлекаю внимание к этой проблеме.

Многие автолюбители при снижении эффективности торможения не разбираются сразу с тормозами, а продолжают ездить, поскольку вроде тормозит и ладно.

А вместе с тем результаты этого могут быть очень серьезными. Причина этого заключается в особенности конструкции тормозной системы с разделителем контуров торможения, каковой является тормозная система ГАЗ-24.

Что происходит при небольшой утечке тормозной жидкости из колесного цилиндра тормозной системы с двумя изолированными контурами, например ГАЗ-2410?

Жидкость вытекает и опорожняется один из бачков ГТЦ. Почувствовав снижение эффективности тормозов водитель первым делом смотрит на жидкость в бачках, обнаруживает утечку и устраняет причину.

Что происходит при небольшой утечке тормозной жидкости из колесного цилиндра тормозной системы с разделителем, например ГАЗ-24?

Жидкость начинает вытекать и разделитель перекрывает неисправный контур. Утечка прекращается.

Почувствовав снижение эффективности тормозов водитель смотрит на жидкость в бачке, а уровень ее почти не изменился, так как разделитель перекрыл утечку.

В таких случаях многие продолжают ездить, думая что не работает усилитель, или где-то заклинило поршень. Но утечка может появиться и в другом контуре, особенно если тормоза давно не перебирались и езда на одном контуре продолжается долго.

Что происходит при этом?

Ничего хорошего. Разделитель перекрывает утечку, закрывая второй контур.

Таким образом, почти незаметно для водителя машина остается ВООБЩЕ БЕЗ ТОРМОЗОВ.

в целом тормозная система с гвут - вещь принципиально проблемная - лучший ее ремонт - замена на обычную.

Функции рабочей, запасной и стояночной системы выполняет тормозная система автомобиля. Рабочая тормозная система действует на все колеса и состоит из гидравлического привода с гидроусилителем и колесных тормозных механизмов барабанного типа. В схеме гидравлического привода применен разделитель, позволяющий использовать исправную часть рабочей тормозной системы в качестве запасной. Стояночная тормозная система действует только на задние колеса и имеет механический привод.

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ГАЗ-24

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ГАЗ-24

Тормозной механизм переднего колеса состоит из двух тормозных колодок 2, опирающихся через эксцентрическую втулку 5 на палец 6. Разжимное усилие на каждую колодку передается от колесных цилиндров 3, размещенных на опорном диске 1. Такая схема тормозного механизма обеспечивает наибольший тормозной момент на колесе, так как обе колодки действуют против вращения колеса. Жидкость к колесным цилиндрам 3 подается одновременно по трубопроводу 7. Пружины 4 отводят тормозные колодки от барабанов после окончания торможения.


В первую очередь стоит обратить внимание на подвеску и тормоза.

В результате данной переделки мы получаем существенно уменьшившееся усилие на педали тормоза, а также большую надёжность работы тормозной системы благодаря полноценному её разделению на два контура.

В принципе, при желании можно пойти дальше и установить также дисковые тормоза от ГАЗ-3102 раннего образца (до 1997 года). Они весьма неплохи, когда работают исправно: останавливают машину достаточно эффективно и ровно с любой доступной ей скорости (как считается, даже несколько превосходят более поздние образца 3110-31105).

Зато данные тормоза, хотя и не ставились на ГАЗ-24 серийно, в принципе могут считаться допустимым дополнением даже для коллекционного автомобиля, время от времени эксплуатируемого в современном потоке, так как никаких необратимых переделок их установка не требует, внешний вид автомобиля сохраняется, и при этом эксплуатационные качества тормозной системы с ними резко возрастают.

Вместе с тормозными механизмами, дисками и ступицами от ГАЗ-3102 надо ставить также поворотные кулаки (3102-3001012-10 и 3102-3001013-10), стойки (3102-2904056 и 3102-2904057), нижние (3102-2904024 и 3102-2904028) и верхние (3102-2904100 и 3102-2904101, подходят также от ГАЗ-3110) рычаги, в которые следует поставить резиновые втулки от ГАЗ-3102 увеличенного по сравнению с обычными 24-тыми диаметра (сейчас найти их проще, чем обычные 24-тые).

Наиболее же правильный (но недешёвый) вариант — сразу собирать тормозную систему под силиконовую ТЖ DOT-5, которая объединяет преимущества БСК и DOT. Для этого все резиновые детали системы, находящиеся в контакте с ТЖ, необходимо заменить на новые, а трубки — промыть изнутри (спиртом или очистителем тормозов).

При этом меняется разболтовка колёс с родной 5×139,7 на 5×108 мм (т.е. родные 24-ртые диски с колпаками уже не налезут — как, увы, и вообще большинство дисков, соответствующих автомобилю по дизайну — у этой подвески слишком большой вылет), так что задний мост также необходимо поставить от того же донора, что и переднюю подвеску.

Читайте также: