Замена тормозных цилиндров газ 31105

Обновлено: 05.07.2024

Если ставить от "Бизнеса" - то это самый хороший вариант, т.к. у него больше модернизационный задел. Можно гидропривод сцепления от него же наколхозить, вместо родных сопливящих цилиндров. Это уже сложнее. Есть сведения, что придется немного доработать кувалдой брызговик, т.к. вакуумник не лезет в штатное место. Есть другие сведения, что у кого-то получается и так.

АДСовский хорош ценой и тем, что не надо ничего переделывать.

У меня сейчас родной ВУТ и оригинальные новые диски, с Nippon'овскими колодками по кругу. Все отрегулировано, мне нравится. Педаль довольно жесткая, но в общем хорошо. Не бьет. Раньше, с изношенными дисками - и педаль била, и вообще пару раз появлялось ощущение, что тормозов нет (с больших скоростей).

IMHO, если ездить спокойно, штатные тормоза вполне надежны.

Что вам не нравится в волговских тормозах? Поездив около 6 лет на жигулях и пересев на волгу я понял что жигули (2107, 21099, 2115) не тормозят. Провел эксперимент: при полном служебном торможении (т.е. без блокировки колес и без торможения двигателем) на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до 0 км/ч ВАЗ-2115 остановился за 330 м, а ГАЗ-31105-981 - за 285 м, при условии что 2115 весит 1045 кг, а волга 1400 кг.
так что штатные тормоза и так хороши, зачем еще?

p.s. экстренное торможение не пробовал - жалко резину.


Смотря с чем сравнивать. Если с ВАЗами, с бюджетками и с инками 90-х - да, хороши. Если с современными небюджетными машинами - там тормоза ощутимо более цепкие.
Не говорю, что "волговские" тормоза плохие - мне хватает, для себя я бы даже заморачиваться не стал.

Заметил, что на современных машинах (инсигния, мондео) тормоза хватают в самом начале хода педали и очень сильно. После Волги садишься и очень нелегко плавно останавливаться, всё время повисаешь на ремнях, потом приучаешься тормоз жать плавненько пальцами чуть ли не как газ. В случае наличия абс такое поведение наверно более безопасно, но без абс тяжёлой педалью проще ловить момент блокировки колёс. Так понимаю, в понятие улучшения тормозов установка абс не входит?

это отсутствие задних барабанов, весь ход педали дают барабанные тормоза, их объем намного больше дисковых.

Gremlin, тут по рассматривал газелевский бош, могу сказать одно, даже при увеличении коэффициента усилителя больших изменений не получишь, на бош увеличен диаметр цилиндра, это дает прирост объема вытесняемой жидкости и соответственно давления. при простом увеличении давления на сам цилиндр, возможны скорые проблемы с цилиндром.

После Волги садишься и очень нелегко плавно останавливаться, всё время повисаешь на ремнях, потом приучаешься тормоз жать плавненько пальцами чуть ли не как газ.

Весьма спорный тезис, ИМХО. Барабан же не "накачивается" тормозухой "доверху", в нем лишь ходят до упора тормозные колодки. А их можно подвести на доли миллиметра к внутренней рабочей поверхности барабана. Наверное, нужно перефразировать?
Хотя мысль твою я понял, Дима, на дисковых тормозах даже с подзакисшими поршнями, машина тормозит уже по-другому, нежели с барабанными. Но это, скорее, из области субъективных ощущений, о которых мы все тут и говорим, в общем-то. Если барабанные тормоза состоят из "прямых" барабанов, качественных новых колодок, работающих цилиндров, и отрегулированы, то тормозят они не хуже, чем дисковые.
Другое дело, что гемора с ними больше.
(А при езде "по говнам" (для полного привода) велика опасность истирания накладок и порчения барабанов набившимся внутрь дерьмецом).

alex-f, объем рабочего цилиндра, конструктивные зазоры, механизм работы все в куче даст большую разницу в количестве жидкости требуемой для прижатия колодок.

Но это, скорее, из области субъективных ощущений, о которых мы все тут и говорим, в общем-то. Если барабанные тормоза состоят из "прямых" барабанов, качественных новых колодок, работающих цилиндров, и отрегулированы, то тормозят они не хуже, чем дисковые.

на больших скоростях на порядок хуже, на низких разница не заметна. я катался на 31029 (2410 тормозная) и 3110 одновременно, разница огромна

Привет из Пензы. Да-а, Юрок приобрёл ты себе 'головняк' с этим 'Крайслером'. Посмотрел видео про разбор и сборку этого двигла и лишний раз в этом убедился. И запчасти по цене как чугунный мост. Восстанови по минимуму и избавляйся от неё как можно скорее. Не ровня эти 31105 старым двадцатьчетвёркам. Желаю удачи! Мне друг сказал с тормозным цилиндром на gaz до сих пор проблем не было )

Может поможет Завод конструктивно устанавливал на волги ЗМЗ406, поэтому в гаи с доками нет проблем вообще.

здрасвуйте Юрий, у меня такая проблема воникла, переобул я машину все нормально было, выезжаю на дорогу начал тормозить на перекрестке она не тормозит только троит, отпускаю тормоз она начинает разгоняться без нажатия педали газа, что это может быть? У друга с тормозным цилиндром на волге сайбер пока проблем не было…

Проблемы с тормозным цилиндром уже напрягают >) ну и извращенец. ремень навесных снимать через снятие паразитного ролика. и метки грм не правильно совмещает. там для одаренных на шестернях стрелки нарисованны и надпись UP

на колекторе впускном на втором горшке смотри, все в нагаре! Воздух был в системе и переобагащение автоматически. чем он так обгарел? метки на распреде сбиты? Я с тормозным цилиндром так все и не соберусь поковыряться :)

нет, надо было почитать всё такие книжку) Метки так долго можно искать) У приятеля с тормозным цилиндром на газ до сих пор проблем нет )))

на каком масле ездила уж больно чистый под крышкой? Мне приятель сказал на gaz с тормозным цилиндром до сих пор без особых проблем ))

Ну Юрий, ну молодец! И сынок у тебя классный помощник! Теперь про Волгу, у меня такая же, З.П. очень дорогие, но у тебя ремонт будет дешевле, сам делаешь. Клапанная крышка вскрывалась, т.к. стоит на герметике, прокладка у нас в Челябинске стоит 1300, прокладка свечного колодца 4 шт.-1080, сальники распред вала 2 шт - 1560, проверьте датчик ХХ. Досмотрел до конца и понял,что движку полный пипец. А сколько могут стоить вкладыши и колен вал даже думать не хочу. А канал у вас очень интересный и как я его раньше не увидел! Да! Дорогая получается машина! Но вы же делаете сами и вдвоём! Да, к стати, работа по замене ГРМ мне обошлась 5500 рублей, а со всеми ЗП.27360 р.

Хотя цепь и надёжнее чем ремень, но не на ЗМЗ 406. У которого прилепили звёздочки к пром валу на пупсик L 6 мм и Ф -14 мм. Периодические трудности с тормозным цилиндром это еще что ;)

сегодня проверяли вакумник, снимали трубки продули подтянули, троить перестала, но при остановке на перекрестках она глохнет, даже если пропуская пешехода она начинает глохнуть. На панели загорается tc и abs, на передних колесах стоят гребенки датчиков abs может из за них, быть такое? Желательно в деталях по тормозному цилиндру на ГАЗ волге сайбер пояснил бы Ж))


После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки "срастается" с трубкой в одно целое и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

5. Устанавливайте тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Н·м (0,8–1,8 кгс·м). После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.

Проверку состояния рабочих поверхностей тормозного диска производят без снятия диска с автомобиля.

Очистить тормозной диск.

Ремонт тормозного механизма передних колес ГАЗ-3110

2. Замерить штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 19 мм.

Если толщина диска менее допустимой, диск надо заменить.

При наличии рисок диск можно снять и прошлифовать, но с учетом того, чтобы его окончательная толщина была не менее допустимой.

Рекомендуется заменять тормозные диски с обеих сторон.

Снятие

Ремонт тормозного механизма передних колес ГАЗ-3110

Открутить два болта крепления, снять тормозную скобу в сборе и подвесить ее на проволоке к кузову, следя за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не испытывал излишних нагрузок.

Снять тормозной диск.

Установка

Устанавливают тормозной диск в порядке, обратном снятию.

Перед установкой очистить сопрягающиеся поверхности ступицы колеса и тормозного диска.

Завернуть два болта крепления тормозной скобы моментом 32–39 Нм (3,2–3,9 кгс·м).

После установки нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Ремонт тормозного механизма передних колес ГАЗ-3110

Корпус скобы и поршень

Снятие

1. Вывернуть болт 1 крепления держателя 2 наконечника тормозного шланга. Вывернуть соединительный болт 3, отсоединить наконечник 4 тормозного шланга от скобы и заглушить отверстие тормозного шланга.

Отвернуть два болта 5 крепления корпуса скобы к ее основанию, придерживая при этом направляющий пальцы 6 ключом, и снять корпус скобы.

Разборка

Ремонт тормозного механизма передних колес ГАЗ-3110

1. Снять с поршня теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.

2. Снять защитный чехол 1 поршня. Зажать корпус скобы в тисках с накладками губок из мягкого металла.

Вынуть поршень 2 из цилиндра, подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга и придерживая поршень рукой.

3. Вынуть уплотнительное кольцо из цилиндра, используя деревянную лопатку.

Применение металлических предметов не рекомендуется, так как это может привести к повреждению проточки цилиндра под уплотнительное кольцо.

4. Выкрутить клапан прокачки.

5. Промыть поршень и цилиндр свежей тормозной жидкостью.

Осмотр и дефектовка деталей корпуса скобы и поршня

1. Осмотреть рабочие поверхности поршня и цилиндра. При наличии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра следов износа, коррозии, раковин и забоин заменить корпус скобы в комплекте с поршнем.

Сборка

Уплотнительное кольцо и защитный колпак поршня подлежат обязательной замене.

1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смазать новое уплотнительное кольцо новой тормозной жидкостью и вставить в проточку цилиндра.

3. Смазать новый защитный чехол новой тормозной жидкостью и вставить его в проточку на поршне.

4. Вставить поршень в цилиндр, усилием пальцев, не применяя какой-либо инструмент, и с помощью отвертки аккуратно вставить наружную кромку защитного чехла в проточку цилиндра.

5. Смазать клапан прокачки свежей тормозной жидкостью, и ввернуть его в корпус скобы.

6. Установить на поршень теплоизоляционную прокладку, если предусмотрена ее установка по комплектации.

Установка

Устанавливают корпус скобы в порядке, обратном снятию. При этом завернуть два болта крепления корпуса скобы моментом 32–39 Н·м (3,2–3,9 кгс·м), придерживая при этом направляющий палец ключом.

Обязательно заменить медные уплотнительные кольца наконечника тормозного шланга.

Читайте также: