Плохо дует печка солярис

Обновлено: 05.07.2024

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

У меня проблема с печкой. При езде до 60 км/ч дует теплый воздух, а на трассе (при большой скорости), со стороны водителя начинает дуть холодный воздух, может кто подскажет в чем дело?

Mik4407

New Member

Привет!Для начала думаю нужно проверить работает ли заслонка рециркуляции(Воздухазаборник).Ну и глянул бы салонные фильтра.

walkman

New Member

Привет. Я думаю, что заслонки тут не причем, так как при рабочем двигателе воздух дует теплый. Недавно меняли корпус термостата и заменили антифриз. Антифриз был ржавого цвета, хотя должен быть прозрачно-красный, а в расширительном бачке был осадок, который ели выковырел. Сейчас антифриз снова мутно-оразжевого цвета(((

Mik4407

New Member

Ну да можно теперь от этого плясать!Интересно,а для чего менял корпус термостата?Тогда можно предположить что не исправен термостат.Из этого следует когда едешь на большой скорости двигатель охлождается,а термостат не закрывается и постоянно охлождающая жидкость гоняется по большому кругу.Темпрература при движение на большой скорости наверное не большая?

walkman

New Member

Как раз наоборот, поставил спереди картон и температура стала достигать до 106 градусов, но это не помогает. А может быть, что нет циркуляции? Может быть забита печка радиатора?

Mik4407

New Member

Думаю циркуляция есть,т.к. при стоячей машине дует теплый воздух.и температура меняется при открытии и закрытии радиатора.
Наверное дейстивельно может печка забита(был же большой оадок).Какого года авто?И как давно менл О.Ж.?

walkman

New Member

2008 года. О. Ж. заливал 2 раза: 1 и 2 месяца назад. Вот меня смущает ржавый цвет О. Ж. Когда меняли корпус термостата, на стенках патрубков было типа ржавчины, я думаю, что это осадок. А можно ли почистить радиатор печки, всю печку дороговато менять

Mik4407

New Member

незнаю честно говоря можно или нет!Нужно сперва ее снять,будет видно.А для начала нужно определить циркуляция есть или нет точно убедиться!
Помнится когда была у меня десятка проверял помпу следующим образом:При полностью прогретом двигателе одной рукой обхватывал патрубок идущий к радиатору,другой давил на гозульку чувствовалось как патрубок от давления расширяется!
Незнаю будет ли такое на хундаи,думаю тоже так же должно быть!

walkman

New Member

А как интересно узнать работает ли циркуляция. Подсказанную выше процедуру я делал при открытой пробке радиатора и как-будто оттуда выходил воздух, так как уровень О.Ж. снижался.

Mik4407

New Member

Когда я менял О.Ж.При открытой крышки и газовании тоже с горловины радиатора поднимался уровень жидкости то есть помпа работает.А в твоем случае воздуха не должно быть только жидкость должна играть от обаротов!Помню на ниве у меня тоже были пузырьки и довольно заметно уходила жидкость(подливал литр за три дня).Итог замена прокладки головки и шлифовка головы.Это случилось после того как я перегрел двигатель.Нужно попробывать при закрытой крышки чтобы почувствовать создается ли давление(тем самым проверить помпу).
А если О.Ж.убывает нужно глянуть места..не капает где ли?
Если нет,то посмотреть на холодном двигатели масло на щупе нет ли эмульсии,Бывает что и туда уходит О,Ж,

У меня следущая ситуация, печка дует горячим воздухом, но он появляется минут через 15 динамичной езды. Зато по трассе красота, вентилятор на 0, температура на максимум и еду в одной футболке (за бортом +2) .
Как бы сделать чтобы это горячий воздух появлялся сразу после прогрева, а ни когда уже пол города проедешь. Похоже только помпа поможет

Да температура воздуха меня устраивает, мне просто хочется чтобы он начинал дуть горячим сразу после того как двиг нагреется до рабочей температуры, а не после 10 минут динамичной езды.

После того как выгнал воздух, проверил уровень в радиаторе?


Как вариант: если не доливал антифриз, то воздушная пробка на высоких оборотах ушла в верхний патрубок радиатора или ещё куда.

предлагаю такои вариант - в верхний шланг печки врезается троиник с краном маевского - и собссно все, выгнать лишний воздух можно в любой момент, не надо ни скрепок, ни морд вверх

На QG над термостатом есть болт-пробка для выхода воздуха из блока.

Когда заливаеш в радиатор, он должен быть откручен.

Как только с него потекло, закручиваеш и доливаеш в радиатор до горлышка пробки.

Сожми несколько раз верхний шланг к радиатору, т.к. там, бывает остаётся воздух.

внимательно посмотрите как идут шланги на печку и увидите они опускаются вниз и потом в верх в печку воздух хрен выгонишь, я их подтянул в верх и закрепил воздух вышел сразу и морду не надо задирать, тепло идёт по мере прогрева двигателя.
увидел это когда печку летом снимал радиатор мыл разобрать пришлось весь передок не выкидывайте салонный фильтр.

А я вот всеж решился на покупку помпы бошевской. В выходные куплю и поставлю. Если с монтажом проблем не возникает, то с реализацией электрической части как то траблы. Пока не укладывается в голове картинка. Вообще думал отрезать от зарядки мобильника штекер в прикуриватель и соединить с помпой. Воткнул- пошла помпа вкалывать. Выташил штекер- все, конец.

вопрос в ВАКЕ написано что он ставил тумблер на помпу, она включается не самостоятельно а вручнею чтоли . Я дума лпри заводу она вкл сразу или как?

Поставил год назад термостат на 88, зиму отъездил-красота, жарко. Пришло лето, один раз заметил, что стал двигатель гретться до верхней метки. Вот нет-нет и начинает, поймать практически невозможно. Так продолжалось до тех пор, пока на трассе не лопнул радиатор. :-(
Радиатор и термостат под замену, все равно греется. В итоге оказалось, что пропускает прокладка ГБЦ. Уж не знаю, точно ли виноват ли в этом термостат на 88, но вот такая беда-беда. Сейчас еще и масло стала жрать, опять движок разбирать.

Можно и так если с электрикой траблы. Ток помпы небольшой 0,5А, для прикуривателя это как слону дробинка.

Поставил год назад термостат на 88, зиму отъездил-красота, жарко. Пришло лето, один раз заметил, что стал двигатель гретться до верхней метки. Вот нет-нет и начинает, поймать практически невозможно. Так продолжалось до тех пор, пока на трассе не лопнул радиатор. :-(
Радиатор и термостат под замену, все равно греется. В итоге оказалось, что пропускает прокладка ГБЦ. Уж не знаю, точно ли виноват ли в этом термостат на 88, но вот такая беда-беда. Сейчас еще и масло стала жрать, опять движок разбирать.

Нет термостат тут не причём. Это есть такая болезнь на QG, не превый раз слышу и с термостатами на 82.


Hyundai Solaris 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 22

Only registered users can participate in discussions.


у тестя тоже стала плохо греть печка, даже на 1 скорости ноги мерзли. отсоединили шланги на печку, удлинили их в ведерочко налили средство для прочистки труб. на входной шланг поставили бензонасос от чепырки, на выходной патрубок марлю натянули и тоже опустили в ведро. ведро на плитку чтоб тепленькое все это было и забыли на час( не забыв подать питание на насос). никогда не думал что столько грязи может быть. хотел еще шланги местами поменять и промыть в обратную сторону, не пошло. где то клапан стоит. по итогу. печка на единичке в машине жара. правая пятка кипит

Читайте также: