Плюсы и минусы haval f7x

Обновлено: 08.07.2024

Цены начинаются с 1 539 000 рублей за переднеприводник с турбомотором 1.5. Двухлитровый на 200 тысяч дороже. Покупатели отдают предпочтение полноприводной топ-версии Premium за 1 929 000. Сочетаний силовых агрегатов с исполнениями у хэтчбека вдвое меньше, чем у универсала.

Наклоняем заднюю стойку, занижаем крышу на три сантиметра — и Haval F7 превращается в стилягу F7x. Не считая типа кузова, универсал и хэтчбек технически идентичны. А после того как топовый F7 дооснастили цифровой комбинацией приборов да продвинутым блоком управления медиасистемой, стёрлась и грань между верхними комплектациями двух Хавейлов. При прочих равных F7x на 50 тысяч дороже. Сгоняв на купеобразном кроссовере в Тульскую область, я всё же нашёл несколько ездовых отличий от исходной пятидверки.

Хэтч на полсантиметра короче и на 35 мм ниже универсала. Заявленный дорожный просвет — те же 190 мм. Светодиодные фары, камера заднего вида и 19-дюймовые колёса включены в базовое оснащение двухлитровых версий.

При посадке на задний ряд балка крыши стремится нанести удар в голову, но, забравшись внутрь, особых неудобств от низкой крыши не испытываешь. Пространства между макушкой и потолком лишь немногим меньше, чем в топовом F7 c панорамной крышей и люком. По ширине и перед коленями — тот же лимузинный простор.

В излишне мягких креслах с короткой подушкой сидишь точь-в-точь как в тазу с желе у F7. Настя ростом 174 см помещается на втором ряду с приемлемым запасом над головой и гигантским — перед коленями.

Под фальш-полом приплюснутого отсека уложена запаска на штампованном диске. Рулонная шторка появляется с версии Elite — от 1 639 000 для 1.5T или 1 739 000 для 2.0T. Электропривода крышки нет даже у топ-версии.

Неотключаемая система экстренного торможения лучше видит фургоны и грузовики, нежели легковушки. Впрочем, иной раз и крупные объекты замечает в последний момент.

На трассе дела идут лучше. Под постоянной тягой зависимость ускорений от движения педалью становится приемлемой. Избавленная от частой смены передач коробка превращается в паиньку. Качу в угольный карьер Кондуки под Тулой, держу сотню на спидометре и радуюсь снижению расхода с городских 13 л/100 км до до 8,9. Правда, в салоне шумновато: за окнами свистит ветер, в арках гудят шины. На щербатом асфальте особенно гулко подпевают задние колёса. Не потому ли, что между спинкой дивана и багажной полкой оставлен зазор шириной в ладонь?

Цифровая панель приборов и мультимедийный контроллер, дублирующий функции сенсорного экрана, предусмотрены в двух наиболее дорогих исполнениях. Как ни меняй оформление дисплея, а его информативность всё одно хуже, чем у стрелочных шкал, положенных простым версиям.

Длинноходная подвеска позволяет дубасить по неровной грунтовке, не снижая хода. Салон и багажник отлично изолированы от попадания пыли.

Мощные дверные уплотнители защищают пороги. В крупные ячейки нижнего воздухозаборника пролетит камень размером с грецкий орех.

На плавных изгибах шоссе машину словно придерживает на внешнем радиусе невидимая сила. Дополнительное сопротивление приводит к раннему выпрямлению траекторий. Трудно не заметить, как хэтчбек стремится вырваться за пределы дороги. Более валкий F7 и по дуге идёт стабильней, и на выходе менее недостаточен, однако в целом управляется скучнее.

Камеры кругового обзора помогают на парковках, но качество картинки прямо зависит от освещения. Через заднее оконце ни черта не видно, да и стеклоочистителя нет.

На перегибе хорошо чувствуется, как напрягается кузов. Но двери открываются легко. Даже при работающем ассистенте спуска кроссовер приходится придерживать тормозами. Здесь легко поцарапать передний бампер без защитной пластиковой накладки.

Полагаю, играет свою роль и более жёсткий кузов. Захватывающий часть крыши задний проём хэтча потребовал дополнительного усиления по периметру, что могло отразиться на ездовых качествах. Но и эту гипотезу не проверить заводскими данными: Haval вообще скуп на техническую информацию. Мою версию косвенно подтверждает диагональное вывешивание. Все двери на этот раз открываются и закрываются без заеданий. У универсала F7 створка багажника цепляется за перекошенный проём.

Terrain Response то прикусывает тормоза, то пускает колёса в бесконтрольную пробуксовку. Кроссовер при этом стоит. Сложность участка проще оценить в видео.

Паспортные данные

HavalF7x 2.0 4WD
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4615
Ширина, мм1846
Высота, мм1655
Колёсная база, мм2725
Колея передняя/задняя, мм1585/1585
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1710
Полная масса, кг2220
Объём багажника, л329–1254
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1967
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин340/2000–3200
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, преселективная, семиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,5
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл9,4
Экологический класспятый
Ёмкость топливного бака, л56
ТопливоАИ-95

Комплектация

Техника

Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах. Только турбокомпрессор тут собственного производства Great Wall. Несмотря на легкосплавную конструкцию, мотор весьма тяжёл: 155 кг всухую и 175 при полном снаряжении.

За подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner. По умолчанию задняя ось получает 10% момента, что в теории позволяет называть привод Хавейла постоянным полным. Муфта способна замыкаться полностью, но принудительная блокировка не предусмотрена.

За кадром

Приобрел новый Haval F7x всего два месяца назад, предыдущие модели — Рено Дастер, Веста Кросс и Киа Спортейдж. После пробега 2 000 км могу поделиться первыми впечатлениями от китайского автомобиля, который по всем параметрам превзошел мои ожидания.

Первый тест-драйв 190-сильный турбированный 2,0-литровый агрегат прошел на ура. Хорошая динамика разгона — со спорткарами, конечно, не сравнить, но 180 км/ч по трассе идет ровно. Есть еще тяга на ускорение, чувствуется мощь. На такой скорости присутствует и плавная регулировка хода, и четкость маневров — руль слушается не хуже БМВ.

Haval F7x

Haval F7x

Внешний вид нового Хавал F7x достаточно презентабельный: крупные ячейки радиатора и обтекаемые формы дают машине красивый вид — что-то среднее между брутальностью и элегантностью. Понравилось наполнение салона, для водителя все удобно сделано — до рычагов не нужно тянуться, все кнопки под рукой.

Есть и недочеты — в аудио явно не хватает громкости. Медиасистема позапрошлого века, буду менять. И второй минус — не предусмотрен подогрев сидений, вообще. Пробовал обогрев салона — печка работает отлично, но ведь и морозов пока нет, зимой посмотрим досконально.

Haval F7x

В целом автомобилем очень доволен, Haval F7x 2020 года оказался намного лучше и Дастера, и Спортейджа по качеству управления и удобству. О надежности агрегатов пока говорить рано, посмотрим хотя бы через 10 000 пробега.


Построен купеобразный кроссовер на той же платформе, что и стандартный F7. Кросс-купе стало чуть короче обычного SUV — видимо, за счет бамперов иного дизайна, так как колесная база при переходе на новый форм-фактор осталась без изменений.

Внутри новый F7x отличается от своего стандартного собрата несколькими особенностями оснащения, призванными подчеркнуть спортивный характер новинки. На кожаной обшивке сидений и дверных панелей появились желто-белые вставки; такого же цвета — нити, которыми прострочена отделка руля, кресел и бокса-подлокотника.

Эргономика кроссовера с переходом на иной форм-фактор не изменилась. А жаль: взаимное расположению руля, педалей и сиденья в автомобиле такого класса могло бы быть выверено и получше. В F7x высокорослому водителю не хватает прежде всего диапазона регулировки рулевой колонки по вылету: сиденье нужно слишком близко придвигать к рулю, иначе придется к нему тянуться. Вкупе с короткой подушкой сиденья (которая к тому же не регулируется по углу наклона) это приводит к тому, что ноги в дальней дороге быстро устают.

Погода в Тульской области во время премьерного теста F7x нас, мягко говоря, не баловала: было пасмурно, холодно, ветрено, периодически падал мокрый снег. Теоретически оба кроссовера семейства F7 подготовлены к таким условиям неплохо: есть зимний пакет, в который входят электрообогрев руля, всех сидений (причем у задних подогреваются как подушки, так и спинки) и лобового стекла (последнее, однако, обогревается только в зоне покоя стеклоочистителей).

На практике же в ситуации, когда за бортом холодно и при этом влажно, климатическая система и F7, и F7x может подкинуть неприятный сюрприз: пытаясь обогреть в первую очередь обитателей салона, климат-контроль в режиме Auto допускает запотевание стекол, причем особенно сильно потеет лобовое. Приходится переключаться в ручной режим, направлять обдув на стекло и в ноги и включать третью, а то и четвертую скорость вращения вентилятора.

Максимальный объем багажника F7x заметно уменьшился с переходом на новый форм-фактор. Благо, минимальный остался прежним. В подполье – "докатка".

Обзорность в автомобиле с переходом на купеобразный кузов, понятное дело, лучше не стала. Заднее стекло и на стандартном-то F7 завалено сверх всякой меры, а уж в F7x в него и подавно мало что разглядишь. Благо в максимальной комплектации автомобиль оснащен системой кругового обзора, причем весьма наглядной и информативной. В идеале неплохо было бы продумать систему защиты объективов камер от дождя, снега и грязи.

В ее эффективности мы в очередной раз убедились в знаменитых карьерах в окрестностях деревни Кондуки в Тульской области. F7x без проблем вытянул затяжной подъем со скользким покрытием и завез нас на одну из самых высоких точек карьеров. Если же вывешивалось одно из колес, управляющая электроника весьма оперативно его подтормаживала, имитируя работу межколесного дифференциала, а муфта BorgWarner, пусть и с рывками, но перебрасывала на задние колеса необходимое количество тяги.

Каков итог?

Руководители бренда Haval утверждают, что новый F7 уже вызвал весьма живой интерес молодежной аудитории в России. Если так, то F7x способен подогреть его еще больше, тем более что стоит купеобразный кроссовер (и это весьма приятный сюрприз!) ровно столько же, сколько и стандартный.

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!
Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!
Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Особенность Haval F7x — исключительно в эстетике, а этот параметр категорически индивидуален. Как по мне — и стандартный F7 выглядит эффектно. Пусть и создаёт впечатление, что скомпилирован из цитат чужих дизайнерских школ. Что до хэтч-кроссовера, мне нравится, как дизайнеры поработали над задней частью. Она не выглядит тяжёлой, как у некоторых представителей премиума в этом форм-факторе.

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!
Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Закономерно, что в угоду внешности принесена в жертву практичность. Небольшой, по меркам класса, багажник стал ещё меньше, заднее стекло не радует широким обзором, а затылки рослых пассажиров на втором ряду раньше достигают обивки крыши, нежели подголовников. Но в ногах сзади всё так же по-королевски просторно.

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Из-за технических особенностей F7x лишён шикарной панорамной крыши, которой приятно удивил F7. У хэтч-кроссовера только люк. Зато F7x может похвастать опциональной цифровой 7‑дюймовой приборной панелью, наличием отдельного контроллера управления мультимедийной системы и кичливыми жёлто-белыми вставками на креслах и дверных картах (в топовом исполнении). Правда, есть один нюанс: цвет этих вставок безальтернативен.

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!
Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Но есть и улучшения! Полгода назад я критиковал 9‑дюймовый тачскрин мультимедиа на Haval F7 за то, что тот слеп на солнце, хоть и был заявлен как антибликовый. Теперь никаких проблем и можно полноценно оценить как высокое разрешение 1280×720, так и быстродействие. Есть камеры кругового обзора и поддержка сервисов Apple Carplay и Android Auto, которые в какой-то степени заменяют навигацию — штатной не предусмотрено даже за доплату.

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

Тест-драйв Haval F7x. Он вам не купе!

По законам жанра, предполагалось, что F7x будет дороже своего собрата F7. Удивительно, но китайцы не стали переписывать ценники. Базовый переднеприводный вариант обойдётся в 1 549 000 рублей. За подключаемый полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой NexTrac от BorgWarner придётся накинуть еще 80 000 рублей. А топовый вариант F7x оценен в 1 819 000 рублей.

Читайте также: