Почему черные свечи на ланосе

Обновлено: 04.07.2024

Осматривая любую свечу, в первую очередь обратите внимание на нагар. Нагар — это хороший проводник, поэтому он является причиной утечки тока в свече. Ток утечки у новой свечи очень мал и практически не влияет на работу системы зажигания. При эксплуатации свечи толщина нагара увеличивается, сопротивление уменьшается, а ток утечки возрастает. С ростом тока утечки снижается напряжение между электродами свечи зажигания. В итоге наступает такой момент, когда свеча перестает работать.

Образование нагара на изоляторе свечи — явление неизбежное. Однако, обнаружив нагар, не торопитесь очищать его. Сначала обратите внимание на его толщину и цвет. Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он практически не влияет на работу системы зажигания. Но если толщина слоя нагара велика или он темного цвета, то такую свечу нужно очищать.

По внешнему виду свечей зажигания можно определить, нормально ли работает свечи, подходят ли они для этого двигателя, хорошо ли работает система впрыска, каково состояние рабочей смеси и состояние двигателя (поршень, поршневые кольца и так далее).

Тепловой конус изолятора покрыт легким, в большинстве случаев порошкообразным налетом от серо-желтого до коричневого. Электроды имеют в зависимости от поверхности окалины от серо-желтого до коричневого порошкообразный налет. Внутренняя часть корпуса имеет светло-коричневый или желтоватый до черно-коричневого налета.

Тепловой конус изолятора, электроды и внутренняя поверхность корпуса в большинстве случаев имеют толстый порошкообразный, черно-серый бархатистый налет.

Причиной этого является слишком насыщенная рабочая смесь, недостаток воздуха, слишком большое расстояние между электродами, свеча имеет слишком высокую теплоту сгорания и остается слишком холодной в ходе работы двигателя. В качестве решения проблемы можно предложить вставить свечу с другой теплотой сгорания.

Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты маслянистой, блестящей сажей (образование масляного нагара). Причиной этого может быть моторное масло, попавшее в камеру сгорания или изношенные цилиндры и поршни.

Тепловой конус изолятора покрыт темно-коричневым до серо-черного, стекловидным или жестким запекшимся налетом. В большинстве случаев на конце теплового конуса изолятора имеются толстые и стекловидные образования. Электроды, особенно центральный, имеют следы агрессивного воздействия. Поверхность в большинстве случаев шероховатая, набухшая или разъеденная.

Причиной может быть обедненная рабочая смесь, плохо затянутая свеча, плохо закрывающиеся клапаны или свеча со слишком низкой теплотой сгорания, которая при работе двигателя перегревается.

Очистите отложения между фарфоровым изолятором центрального электрода и корпусом свечи, по возможности, при помощи пескоструйного аппарата. Перед тем как завертывать свечу тщательно почистите ее резьбу. Непременно обратите внимание на момент затяжки (25 или 30 Н·м).

Навигация

Chevrolet Lanos Клуб - Форум Шевроле Ланос > Технический Форум > Двигатель и его системы > всем здарова, у меня проблема, свечи заливает, свечи чёрные ужас, и двигатель троит

всем здарова, у меня проблема, свечи заливает, свечи чёрные ужас, и двигатель троит жестоко, куда смотреть, что делать?!зарание спасибо

Когда фильтра менял, сдергивая топливный случайно трубку задел на дроссельный узел которая идет, так же было свечи чёрные, тяги нет и троит

могут, у меня когда прокладка прогорела между клапанами, троила и коптила. Но как и написали надо не торопиться и смотреть все подряд.

Всем привет, помогите советом! Ланос 1.5 троит и на холодную и на горячую, 1 и 3 свечи темные. Пробовал менять местами форсунки, эффекта ноль. Есть подозрение, что 1 и 3 форсунки вообще не закрываются. Кто что подскажет? Может ЭБУ прошивка слетела?

для начала смотрим зажигание, потом смотрим что там у нас с бронепроводками и шапкой трамблера и подобное.

Александр В.В. Оракул (55430) ну что значит нет, у меня была когда-то нексия-она под капотом почти один в один-там есть трамблер типа и у него есть крышка-если пробита то заливает)


Александр В.В. Оракул (55430) тут нет трамблера? мне жаль но он есть))))

Зачем сразу в прошивку лезть? Для начала с диагностом посоветоваться надо, компрессию хотя -бы померять.. Ремонтники, блин.

Владимир Мыслитель (9195) Либо форсы не герметичны, либо провод управления форсункой ( минус который) коротит на железяку, изоляция перетёрлась, гофрой повредило..

Насчет не закрываются форсунки это полный бред. Тогда на холостых вообще черный дым валил бы.
Может у тебя маслосъемные колпачки приехали, маслом свечи закидывает, отсюда и пропуски зажигания, и черные свечи.


Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.


Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.



Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.


Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.


Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, что вызывает пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.


Детонация. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: